Решение б/н Предупреждение № 05-04/1-2017 по жалобе ПАО "Омский каучук" ... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Омской области

    пр. К.Маркса, 12А, г. Омск, 644010,

тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96,

e-mail: to 55 @ fas.gov.ru

                   

23.01.2017№  05-396

 

На №  __________  от __________

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Омского района

Омской области

 

ул. Лермонтова, д. 171, стр. А,

г. Омск, 644009

 

e-mail: om@mr.omskportal.ru            

 

 

 

 

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  05-04/1-17

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

23.01.2017                                                                                                                                  г. Омск

                                                                   

23.11.2016 в Омское УФАС России из Прокуратуры Омского района Омской области поступило обращение ПАО «Омский каучук» от 24.08.2016 исх. № 3973/12 (вх. Омского УФАС России от 23.11.2016 № 9249э) на действия Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация), содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В своем обращении ПАО «Омский каучук» указывает, что распоряжением Администрации Омского муниципального района Омской области от 16.09.2015 № Р-15/ОМС-1816 в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» (далее - МУП «Водоканал ОМР») переданы следующие канализационные сети:

- канализация самотечная с/п Коммунальник протяженностью 1144 м, расположенная: с. Красноярка, от колодца № 1 ул. с/п Коммунальник, № 1, до колодца № 31 по ул. Карла Маркса, д. 100;

- нежилое строение - КНС с/п Коммунальник по адресу: с. Красноярка, с/п Коммунальник, д. 1а.

ПАО «Омский каучук» считает, что данные действия Администрации нарушают права жителей Красноярского сельского поселения.

Администрация в пояснениях от 16.12.2016 г. исх. № ИСХ16/ОМС-9417 сообщает, что указанное недвижимое имущество закреплено за МУП «Водоканал ОМР» на праве хозяйственного ведения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), Положением «Об управлении собственностью Омского муниципального района Омской области», утвержденным решением Совета Омского муниципального района Омской области» от 06.03.2006 № 27, и на основании обращения МУП «Водоканал ОМР» от 29.07.2015 № 14.

Администрация мотивирует свои действия тем, что являясь органом местного самоуправления, обладающим полномочиями по решению вопросов местного значения, с целью  организации водоснабжения и водоотведения на территории Омского муниципального района Омской области, приняла решение о создании МУП «Водоканал ОМР» и закреплении за ним объектов водоснабжения и водоотведения на праве хозяйственного ведения.  

В процессе рассмотрения обращения ПАО «Омский каучук» Омским УФАС России установлено, что распоряжением Администрации Омского муниципального района Омской области от 16.09.2015 № Р-15/ОМС-1816 за МУП «Водоканал ОМР» на праве хозяйственного ведения закреплено недвижимое имущество согласно приложению.

В перечень недвижимого имущества включены:

Таблица

п/п

Наименование

имущества

Адрес (местонахождение

 имущества)

Индивидуализирующие характеристики

имущества

  1.  

Здание водонасосной

станции (ВНС)

Омская область, Омский район,

с. Покровка, ул. 70 лет Октября, 1 а

Площадь:

общая 22,3 кв.м,

кадастровый номер <...> :20:190301:2202

  1.  

Водопроводные сети

1260 м Д=50 мм, 700 м

 

Омская область, Омский район,

с. Покровка, от ВНС до ул. 70 лет Октября, ул. Стрельникова, ул. Гагарина, ул. Куйбышева, ул. Центральная, переулок Центральный

Протяженность: 5110,00 м, кадастровый номер <...> :20:080401:2586

  1.  

Скважина (трубчатый колодец)

Омская область, Омский район,

с. Покровка, ул. 70 лет Октября, 1 б

Площадь: 0,1 кв.м,

кадастровый номер <...> :20:180101:3270

  1.  

Скважина (трубчатый колодец)

 

Омская область, Омский район,

с. Покровка, ул. 70 лет Октября, 1 в

Площадь: 0,1 кв.м,

кадастровый номер <...> :20:180101:3452

  1.  

Скважина (трубчатый колодец)

 

Омская область, Омский район,

с. Покровка, ул. 70 лет Октября, 1 г

Площадь: 0,1 кв.м,

кадастровый номер <...> :20:180101:3453

  1.  

Канализационные сети с оборудованием

Омская область, Омский район, с. Покровка от домов № 41,41а, 41б,43, 43а, 43б до испарительного бассейна

Протяженность: 2029,00 м, кадастровый номер <...> :20:080401:2587

  1.  

Башня Рожновского

 

Омская область, Омский район, с. Петровка, ул. Новая, д. 1 А

Площадь:

общая 1,1 кв.м, кадастровый номер <...> :20:170501:3652

  1.  

Скважина

Омская область, Омский район, с. Петровка, ул. Центральная, д. 24 И

Доп. описание: глубина 70,0 м, кадастровый номер <...> :20:170501:3682

  1.  

Сооружение (скважина № 1)

Омская область, Омский район, с. Петровка, ул. Центральная, д. 24 T

Площадь: общая 0,1 кв.м, кадастровый номер <...> :20:170501:3690

  1.  

Скважина 2

Омская область, Омский район, с. Петровка, ул. Центральная, д. 24 М

Площадь: общая 0,1 кв.м, доп. описание: глубина - 120 м, кадастровый номер <...> :20:170501:3694

  1.  

Скважина № 5

Омская область, Омский район, с. Петровка, ул. Новая, д. 1 Б

Площадь: общая 0,1 кв.м, кадастровый номер <...> :20:170501:3653

  1.  

Скважина № 6

 

Омская область, Омский район, с. Петровка, ул. Новая, д. 1 В

Площадь: общая 0,1 кв.м, кадастровый номер <...> :20:170501:3654

  1.  

Сооружение (водопроводные сети 19 км)

 

Омская область, Омский район, с. Петровка

Протяженность: 6920,00 м, кадастровый номер <...> :20:170501:3725

  1.  

Канализация самотечная с/п Коммунальник, канализация напорная

Омская область, Омский район, с. Красноярка, от колодца № 1, ул. с/п Коммунальник № 1 до колодца № 31, ул. Карла Маркса, 100

Площадь: общая протяженность: 1143,5 м, кадастровый номер <...> :20:090501:3342

  1.  

Нежилое строение - КНС с/п Коммунальник

Омская область, Омский район, с. Красноярка/ с/п Коммунальник, д. 1 а

Площадь: общая 29,7 кв.м, кадастровый номер <...> :20:090101:5664

 

Согласно представленной Администрацией по запросу Омского УФАС России  информации (письменные пояснения от 13.01.2017 исх. № ИСХ17/ОМС-119), вышеуказанное недвижимое имущество относится к объектам водоснабжения и водоотведения, принадлежит на праве собственности Омскому муниципальному району Омской области, согласно технической документации срок ввода в эксплуатацию указанного имущества превышает пять лет.

Омское УФАС России, рассмотрев вышеуказанные обстоятельства, приходит к следующему выводу.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящею Закона о водоснабжении и водоотведении.

При этом, частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, передача органами местного самоуправления прав владения и (или) пользования объектами, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, находящимися в муниципальной собственности, иначе как на основании договоров аренды или концессионных соглашений, заключенных по результатам конкурсных процедур, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении и Законом о концессионных соглашениях, не допускается.

Учитывая, что срок ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, переданных Администрацией Омского муниципального района Омской области по распоряжению от 16.09.2015 № Р-15/ОМС-1816 МУП «Водоканал ОМР», превышает пять лет, Омское УФАС России считает, что передача прав владения и (или) пользования такими объектами должна осуществляться исключительно по концессионным соглашениям.

Закрепление указанных объектов за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения без проведения конкурентных процедур препятствует развитию конкуренции, поскольку создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия и лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты.

Аналогичная правовая позиция изложена в решении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.11.2016 по делу № А46-492/2016.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). 

Учитывая процитированные нормы действующего законодательства, Омское УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации, выразившиеся в передаче по распоряжению от 16.09.2015 № Р-15/ОМС-1816 МУП «Водоканал ОМР» в хозяйственное ведение объектов водоснабжения и водоотведения без проведения конкурсных процедур, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях, Законом о водоснабжении и водоотведении, приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции, и содержат в себе признаки нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, Омское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предупреждает

 

            Администрацию Омского муниципального района Омской области о необходимости прекращения вышеуказанных действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем:

1. Осуществления мероприятий, направленных на проведение конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в Таблице настоящего Предупреждения, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

2. Совершения действий по возврату в казну Омского муниципального района Омской области имущества, переданного по распоряжению от 16.09.2015 № Р-15/ОМС-1816 в хозяйственное ведение МУП «Водоканал ОМР».

Настоящее предупреждение подлежит исполнению не позднее 01.07.2017 года.

 

            Об исполнении предупреждения уведомить Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель  управления                                                                                                     < … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны