Решение б/н Решение № 05-04.1/21-15 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвто... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/21-15

о признании жалобы обоснованной

 

10 марта 2015 г.                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^ – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, ООО «РегионСтройСервисАвтоматика») на действия заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» (далее – БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева, Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в помещениях 4-х этажного и 3-х этажного зданий по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 (извещение о проведении закупки № 31502064863 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – открытый конкурс, закупка № 31502064863),

при участии представителя Заявителя – ^…^ (доверенность от 12.01.2015 № 1-01/15, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Ответчика – ^…^ (доверенность от 07.07.2014 № 23/630, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 27.02.2015 № 2018э), который считает, что Заказчик не установил ни в положении о закупке, ни в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Представитель Заявителя отметил, что пункт 18 конкурсной документации устанавливает три критерия оценки заявок (с указанием значимости критериев, в %):

– цена договора – 20%;

– квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников – 60%;

– качество товара (работ, услуг) – 20%.

Для оценки заявок по вышеперечисленным критериям установлена бальная система.

Критерий «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» включает в себя два подкритерия:

– опыт участника по стоимости выполненных ранее работ сопоставимого характера и объема (предоставляются сведения о выполненных работах, сопоставимых предмету конкурса, с 01.01.2013 по 31.12.2014 стоимостью применительно к каждому договору/контракту не менее 5 (пяти) % от начальной максимальной цены договора, указанной в разделе 2 конкурсной документации (в расчет принимаются только выполненные (завершенные) работы). Объектами-аналогами являются те работы, которые по номенклатуре видов выполненных работ соответствуют указанным в приложениях № 2 и № 3 к конкурсной документации видам выполняемых работ (участником в свободной форме заполняется таблица, отражающая опыт участника открытого конкурса, в которой должны содержаться сведения о реквизитах, предмете, стоимости заключенных договоров/контрактов, при этом в обязательном порядке предоставляются копии указанных в таблице договоров/контрактов с приложением справок о стоимости выполненных работ (КС-3));

– деловая репутация (предоставляются сведения о деловой репутации участника: копии отзывов, рекомендаций заказчиков, благодарственные письма и т.п.).

Критерий «Качество товара (работ, услуг)» предполагает предоставление сведений о предложении участника конкурса по технологии и методам выполнения работ, а также предложение по системе контроля качества за выполнением работ, применяемых участником конкурса.

По мнению представителя Заявителя, по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)», установленным в конкурсной документации не понятно, как именно будут присуждаться баллы, сколько договоров и на какую сумму необходимо предоставить, что бы получить наивысший балл, сколько копий отзывов, рекомендаций заказчиков, благодарственных писем нужно предоставить, а также каким образом будет оцениваться предложение участника по технологии и методам выполнения работ и предложение по системе контроля качества за выполнением работ.

Представитель Заявителя отметил, что в Положении о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» также не описан порядок присуждения баллов по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)».

В соответствии с пунктом 6 приложения № 1 к Положению о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» каждой заявке по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

На основании изложенного Заявитель просит обязать Заказчика внести изменение в конкурсную документацию и конкретизировать порядок получения баллов по критериям оценки заявок участников.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 03.03.2015 № 05-2007) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева», утвержденного 25.12.2014 Министром здравоохранения Омской области ^…^ (далее – Положение о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева»);

– извещения о проведении закупки № 31502064863;

– конкурсной документации.

На заседании Комиссии 10.03.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» на жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (вх. Омского УФАС России от 06.03.2015 № 2284), отметив следующее.

Конкурсная документация на выполнение ремонтных работ в помещениях 4-х этажного и 3-х этажного зданий по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках подпунктами 15, 16 пункта 28 Положения о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» в документации о закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Представитель Ответчика указал, что в Положении о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» закреплен исчерпывающий перечень критериев и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе (приложение № 1 к Положению о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева»).

Во исполнение пунктов 2 и 5 приложения № 1 к Положению о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» Заказчик включил в раздел 18 конкурсной документации конкретные критерии оценки заявок («Цена договора», «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)»), конкретизировав предмет оценки по каждому критерию, требование о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, а также значимость критериев.

Кроме того, разделом 19 конкурсной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке согласно пункту 6 приложения № 1 к конкурсной документации.

Таким образом, по мнению представителя Ответчика, установленные Заказчиком в документации требования к критериям и порядку оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе полностью соответствуют и не противоречат Положению о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева», Закону о закупках.

Представитель Ответчика пояснил, что в целях соблюдения принципов информационной открытости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указание детальной информации о порядке оценки комиссией и о сопоставлении поданных заявок на участие в открытом конкурсе предусматривалось в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе согласно разделу 17 конкурсной документации.

Между тем, представитель Ответчика отметил, что в жалобе Заявителя указано, что по критериям, установленным в конкурсной документации, не понятно, как именно присуждаются баллы, а также каким образом будет оцениваться предложение участника закупки.

Пунктом 1 раздела 20 конкурсной документации установлено, что любой участник закупки вправе направить в письменном форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Тем не менее, запрос от Заявителя о разъяснении конкурсной документации, в том числе и о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в адрес БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» не поступал.

Представитель Ответчика отметил, что если бы Заявитель в соответствии с требованиями раздела 20 конкурсной документации направил соответствующий запрос, БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» были бы даны разъяснения о порядке оценки комиссией заявок на участие в открытом конкурсе, и, при необходимости, внесены изменения в конкурсную документацию.

Для разъяснения Заявителю, а также иным участникам закупки положений о применении порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе 04.03.2015 БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» принято решение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию. Указанные изменения опубликованы 05.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

 

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 25.02.2015 в единой информационной системе Ответчик разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в помещениях 4-х этажного и 3-х этажного зданий по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60, а также конкурсную документацию, утвержденную 25.02.2015 главным врачом ^…^ (с приложением) (извещение № 31502064863).

Согласно извещению № 31502064863 прием заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется Заказчиком с 26.02.2015 по 19.03.2015. Дата рассмотрения заявок – 20.03.2015. Дата подведения итогов – 23.03.2015. Начальная (максимальная) цена договора – 8 120 862,66 (восемь миллионов сто двадцать тысяч восемьсот шестьдесят два) рубля 66 копеек.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».

Порядок оценки и сопоставления заявок в документации о закупке, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев), которым должна  соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику закупки.

В соответствии с пунктом 74 Положения о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, уставленными конкурсной документацией на основании порядка оценки заявок на участие в конкурсе (приложение № 1 к Положению о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева»).

Согласно пункту 18 конкурсной документации при оценке заявок на участие в конкурсе будут использованы следующие критерии (с указанием значимости критериев, в %):

– цена договора – 20%;

– квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников – 60%;

– качество товара (работ, услуг) – 20%.

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аmax – начальная (максимальная) цена договора. 

Ai – цена договора, предложенная i-м участником.

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» каждой заявке по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Критерий «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» включает в себя два подкритерия:

– опыт участника по стоимости выполненных ранее работ сопоставимого характера и объема (предоставляются сведения о выполненных работах, сопоставимых предмету конкурса, с 01.01.2013 по 31.12.2014 стоимостью применительно к каждому договору/контракту не менее 5 (пяти) % от начальной максимальной цены договора, указанной в разделе 2 конкурсной документации (в расчет принимаются только выполненные (завершенные) работы). Объектами-аналогами являются те работы, которые по номенклатуре видов выполненных работ соответствуют указанным в приложениях № 2 и 3 к конкурсной документации видам выполняемых работ: участником в свободной форме заполняется таблица, отражающая опыт участника открытого конкурса, в которой должны содержаться сведения о реквизитах, предмете, стоимости заключенных договоров/контрактов, при этом в обязательном порядке предоставляются копии указанных в таблице договоров/контрактов с приложением справок о стоимости выполненных работ (КС-3));

– деловая репутация (предоставляются сведения о деловой репутации участника: копии отзывов, рекомендаций заказчиков, благодарственные письма и т.п.).

Критерий «Качество товара (работ, услуг)» предполагает предоставление сведений о предложении участника конкурса по технологии и методам выполнения работ, а также предложение по системе контроля качества за выполнением работ, применяемых участником конкурса.

Согласно пункту 17 конкурсной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, комиссией каждой заявке на участие в открытом конкурсе относительно других заявок участников открытом конкурса по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые уставлены в конкурсной документации на основании Положения о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева», и заявке на участие в конкурсе которого, присвоен первый номер.

По мнению Комиссии, ни конкурсная документация, ни Положение о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» не содержат ни порядка начисления баллов, ни порядка оценки в баллах степени соответствия заявки по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)». Отсутствуют указания на то, каким образом оценивается каждый из вышеуказанных критериев (подкритериев) конкурсной заявки, сколько баллов присваивается за наличие или отсутствие каждого из этих критериев (подкритериев), каким образом проводится сопоставление этих критериев (подкритериев).

Таким образом, Положение о закупках БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» и конкурсная документация, по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)», не содержат порядка оценки и сопоставления предложений участников, на основе которого конкурсная комиссия отдает предпочтение предложениям участников.

Следовательно, БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева», не определив порядок ранжирования по степени предпочтительности предложений участников, руководствуясь установленными  критериями «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)»), нарушило требование пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Комиссией установлено, что 04.03.2015 БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию. В конкурсной документации были конкретизированы критерии (подкритерии) оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также порядок и сопоставление заявок на участие в закупке (указанные изменения опубликованы 05.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Таким образом, у Комиссии Омского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева».

 

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в помещениях 4-х этажного и 3-х этажного зданий по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 (извещение о проведении закупки № 31502064863 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований его выдачи.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны