Решение б/н Решение № 05-04.1/21-17 по жалобе ООО "Евроинтегратор" на де... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/21-17

о признании жалобы необоснованной

15.02.2017                                                                                                                              г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евроинтегратор» (далее – ООО «Евроинтегратор», Общество, Заявитель) на действия федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный научно-производственный центр «Прогресс» (далее – ФГУП «ФНПЦ «Прогресс», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутатора Cisco Catalist 4503E Series (извещение № 31604601276 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, извещение № 4157405 размещено на сайте http://otc-tender.ru) (далее – Запрос котировок, Закупка),

при участии представителя Заявителя – <…> (доверенность от 08.02.2017 № 4, личность удостоверена паспортом);

представителя Заказчика – <…> (доверенность от 07.09.2016 № Р-01-01-09/101, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Евроинтегратор» (вх. Омского УФАС России от 01.02.2017 № 735э) на действия ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» при проведении Запроса котировок.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Евроинтератор» ввиду следующего.

16.01.2017 Обществом подана заявка на участие в Закупке. Указанная заявка отклонена Заказчиком в связи с несоответствием технических характеристик предлагаемой продукции требованиям закупочной документации.

11.01.2017 Заказчиком внесены изменения в закупочную документацию, в том числе в техническую часть документации, которые размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 18.01.2017, в связи с чем, заявка Заявителя подана до внесения указанных изменений.

На основании изложенного, ООО «Евроинтегратор» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, а именно об отмене результатов Закупки.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.02.2017 № 05-824 оператором электронной торговой площадки «OTC-tender» (далее – ЭТП) представлены копии следующих документов (вх. Омского УФАС России от 07.02.2017 № 899э):

- журнала заявок на участие в Закупке;

- реестра заявок на участие в Закупке;

- запросов на разъяснение положений документации, а также ответов на указанные запросы;

- протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.01.2017 № ЭЗК-58/2016 (далее – Протокол рассмотрения заявок).

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.02.2017 № 05-823 ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» представлены возражения на жалобу Заявителя (вх. Омского УФАС России от 07.02.2017 № 935) и надлежащим образом заверенные копии документов:

- положения о закупках для нужд ФГУП «НПП «Прогресс», утвержденного генеральным директором ФГУП «НПП «Прогресс» 26.09.2012 (с изменениями от 08.04.2013, 05.11.2014, 04.06.2015, 29.10.2015, 04.12.2015, 05.04.2016, 20.04.2016, 04.05.2016,28.06.2016, 16.12.2016, 23.12.2016, 29.12.2016) (далее – Положение о закупке);

- проекта договора поставки;

- извещения о закупке № ЭЗК-58/2016, утвержденного генеральным директором ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» 28.12.2016;

- документации о закупке № ЭЗК-58/2016, утвержденной генеральным директором ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» 28.12.2016 (далее – закупочная документация);

- запросов на разъяснение положений закупочной документации, ответов на указанные запросы;

- извещения о внесении изменений в документацию о закупке № ЭЗК-58/2016 от 11.01.2017;

- Протокола рассмотрения заявок;

- заявок на участие в Закупке;

- скриншота из Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС);

- скриншота из ЭТП.

На заседании Комиссии представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.

28.12.2016 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки и закупочная документация.

11.01.2017 Заказчиком принято решение о внесении изменений в закупочную документацию, в том числе в технические характеристики закупаемой продукции.

16.01.2017 информация о данных изменениях размещена на ЭТП, а также осуществлена интеграция указанных сведений в ЕИС. Вместе с тем, по причине технического сбоя информация в ЕИС не была размещена должным образом, в связи с чем, осуществлена повторная интеграция и, как следствие, информация об изменениях была размещена в ЕИС 18.01.2017.

16.01.2017, то есть после внесения изменений в закупочную документацию, размещенных на ЭТП, поступила заявка ООО «Евроинтегратор».

Заявка Заявителя была отклонена на основании пункта «а» части 3 статьи 23 Положения о закупках, а именно несоответствия технических характеристик предлагаемой участником закупки продукции требованиям Заказчика, установленным в закупочной документации.

Представитель Заказчика отметил, что согласно правилам ЭТП оператором ЭТП участникам направляется уведомление об изменениях в закупках, в которых они принимают участие, следовательно, у ООО «Евроинтегратор» была возможность внести соответствующие изменения либо подать новую заявку до 19.01.2017.

На основании изложенного, ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных оператором ЭТП, ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» документов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено, что 28.12.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация и проект договора.

18.01.2017 размещена действующая редакция извещения, закупочной документации и проекта договора (с внесением изменений от 11.01.2017). Дата создания указанных документов в ЕИС – 16.01.2017.

Дата окончания подачи заявок – 19.01.2017.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки – 20.01.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 805 132, 00 руб.

4. На заседании Комиссии 08.02.2016 в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, принято решение об отложении рассмотрения жалобы по существу на 15.02.2017.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.02.2017 № 05-909 оператором ЭТП представлена запрашиваемая информация (вх. Омского УФАС России от 10.02.2017 № 1013э).

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные оператором ЭТП и Заказчиком документы и информацию, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

При проведении Запроса котировок Заказчик руководствовался Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Положения о закупке Заказчик вправе внести изменения в извещение о закупке и документацию о закупке при проведении запроса котировок (запроса цен), запроса предложений – не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке размещаются заказчиком на официальном сайте ЕИС и на сайте заказчика не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений (часть 3 статьи 12 Положения о закупке).

Комиссией установлено, что извещение о внесении изменений в закупочную документацию датировано 11.01.2017, создано в ЕИС 16.01.2017, размещено в ЕИС 18.01.2017.

Дата окончания приема заявок до внесения изменений в закупочную документацию – 16.01.2017.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки до внесения изменений в закупочную документацию − 17.01.2017.

Дата окончания приема заявок после внесения изменений – 19.01.2017.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки после внесения изменений – 20.01.2017.

В соответствии с представленной оператором ЭТП информации Заказчиком самостоятельно внесены изменения в закупочную документацию 16.01.2017 в 13:40 (по мск).

Заявка ООО «Евроинтегратор» подана 16.01.2017 в 14:31, то есть после внесения Заказчиком указанных изменений.

Оператор ЭТП отмечает, что 3 заявки, в том числе заявка Заявителя, были поданы после внесения Заказчиком изменений в закупочную документацию, следовательно, уведомления о внесении Заказчиком изменений в закупочную документацию были направлены оператором ЭТП только тем участникам, заявки которых поданы до внесения таких изменений.

Из указанной информации следует, что ООО «Евроинтегратор» до момента подачи заявки на участие в Запросе котировок имело возможность самостоятельно ознакомиться с обновленной закупочной документацией и подать заявку с учетом изменений.

Из положений части 1 статьи 1 Закона о закупках следует, что целью Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 статьи 22 Положения о закупке заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе цен.

Предметом Закупки является поставка коммутатора Cisco Catalist 4503E Series.

Приложением № 1 к проекту договора до внесения изменений установлены технические характеристики к предмету Закупки (спецификация), в том числе:

- модуль WS-X45-SUP8-E Catalyst 450 E-Series SUpervisor 8-E (Процессор 2,8 ГГц, ОЗУ 4 Гб, коммутационная способность 928 Гбит/с, ACL записей 47000, MAC адресов 55000. Интерфейсы 1 консольный порт, 1х1000BASE-T managment, 8xSFP+) (пункт 2 спецификации);

- модуль WS-X4748-RJ45-E Catalyst 450 E-Series 48-Port 10/100/1000 Non-Blocking (rоличество портов 48, тип портов 10/100/1000Base-T, PoE- нет, совместимый управляющий модуль Supervisor Engine  8-E, Supervisor Engine  7-E, Supervisor Engine  7L-E, совместимые шасси Catalyst 4503-E, 4506-E,4507R+E,4510R+E) (пункт 3 спецификации).

Извещением о внесении изменений в закупочную документацию от 11.01.2017 установлены технические характеристики к предмету Закупки, в том числе:

- модуль WS-X45-SUP8-E Catalyst 4500 E-Series SUpervisor 8-E (Процессор 2,2 ГГц, ОЗУ 4 Гб, коммутационная способность 928 Гбит/с, ACL записей 47000, MAC адресов 55000. Интерфейсы 1 консольный порт, 1х1000BASE-T managment, 8xSFP+) (пункт 2 спецификации);

- модуль WS-X4748-RJ45-E Catalyst 4500 E-Series 48-Port 10/100/1000 Non-Blocking (количество портов 48, тип портов 10/100/1000Base-T, PoE- нет, совместимый управляющий модуль Supervisor Engine  8-E, Supervisor Engine  7-E, Supervisor Engine 7L-E, совместимые шасси Catalyst 4503-E, 4506-E,4507R+E,4510R+E) (пункт 3 спецификации).

Комиссией установлено, что после внесения изменений в закупочную документацию Заказчиком срок подачи заявок был продлен до 19.02.2017, что соответствует пункту 2 части 1 статьи 12 Положения о закупке.

Заявка ООО «Евроинтегратор» содержит сведения, соответствующие требованиям Заказчика, установленным закупочной документацией до внесения изменений.

Основания для отказа в допуске участника закупки к участию в закупке определены частью 3 статьи 23 Положения о закупке, в том числе: «несоответствие заявки в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса цен в электронной форме….».

Из указанной нормы следует, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации, а именно техническим характеристикам закупаемой продукции.

Необходимо отметить, что несвоевременное размещение изменений закупочной документации в ЕИС по причине технического сбоя ЕИС не может являться нарушением Заказчиком положений Закона о закупках, поскольку Заказчиком предприняты все возможные попытки разместить указанную информацию в ЕИС (дата создания измененных документов – 16.01.2017), а также информация размещена 16.01.2017 на ЭТП, с которой имели возможность ознакомиться как участники Закупки, подавшие заявку до внесения изменений, так и потенциальные участники Закупки, в том числе сформировать заявку в соответствии с установленными закупочной документацией требованиями Заказчика.                                                                                       

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Евроинтегратор» на действия ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутатора Cisco Catalist 4503E Series (извещение № 31604601276 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, извещение № 4157405 размещено на сайте http://otc-tender.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России на ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» от 06.02.2017  № 05-823.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны