Решение № № 05-04.1 22-18 Решение № 05-04.1 22-18 по жалобе Омского филиала ООО «Чисты... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/22-18

о признании жалобы необоснованной

 

19.02.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалобы при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Чистый Сервис» (далее – ООО «Чистый Сервис», Заявитель) на действия Центральной Закупочной комиссии Омского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком», Ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и хозяйственно-бытовых стоков IV и V класса опасности для нужд Омского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 31705967894) (далее – Закупка, Запрос предложений),

при участии представителя ООО «Чистый Сервис» – <...> (доверенность от 01.09.2017 без номера, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей ПАО «Ростелеком»:

<...> (доверенность от 10.10.2017 № 0702/29/64-17, личность удостоверена паспортом),

<...> (доверенность от 20.03.2017 № 0702/29/27-17, личность удостоверена паспортом),

<...> (доверенность от 16.02.2018 № 0702/29/30-18, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Чистый Сервис» (вх. от 08.02.2018 № 1080), который полагает, что Центральной Закупочной комиссией Омского филиала ПАО «Ростелеком» нарушен порядок определения победителя, а также созданы  победителю при проведении Запроса предложений преимущественные условия, что является нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель указывает, что решение комиссии заказчика противоречит требованиям пункта 16  извещения о проведении Закупки. Общество указывает, что победитель Запроса предложений не имеет действующего договора с организацией, осуществляющей деятельность по приему, очистке хозяйственно - бытовых стоков, имеющей очистные сооружения.

 На заседании Комиссии 19.02.2018  Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе (вх. Омского УФАС России от 08.02.2018 № 1080) просил признать процедуру переторжки ничтожной, признать ООО «Чистый Сервис» единственным претендентом, соответствующим всем требованиям закупки и понудить Ответчика к подписанию с Заявителем договора.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.02.2018 № 05-1251 ПАО «Ростелеком» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России  № 1080), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 16.02.2018 № 1406).

На заседании Комиссии 19.02.2018 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям ПАО «Ростелеком» на жалобу ООО «Чистый Сервис», отметив следующее.

В рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе рассмотреть жалобу только по тем нарушениям, перечень которых установлен в части 10 статьи 3 Закона о закупках. Жалоба ООО «Чистый сервис» таких оснований не содержит.

Заказчиком к участникам Закупки в пункте 16 информационной карты (раздел II документации о Закупке) установлены общие требования. Кроме того, пунктом 16 информационной карты установлены специальные требования  к участникам Запроса предложений, а именно:

  1. Наличие у претендента договора с полигоном размещения твердых коммунальных отходов Омской области, внесенным в реестр ГРОРО и имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности на основании Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»;
  2. Наличие действующего договора с организацией, осуществляющей деятельность по приему, очистке хозяйственно-бытовых стоков, имеющей очистные сооружения.

Также представители Ответчика указывают, что согласно пункту 2.3.2 проекта договора исполнитель вправе привлекать к оказанию услуг по настоящему договору третьих лиц, при условии письменного согласия заказчика, оставаясь ответственным за их действия перед заказчиком, как за свои собственные.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 30.01.2018 по результатам рассмотрения заявок два претендента (ООО «КомХозСервис» и ООО «Чистый Сервис») допущены к участию в Запросе предложений. Тем же протоколом заседания закупочной комиссии принято решение о проведении процедуры переторжки, что соответствует правилам, установленным в  разделе 15 пункта 21.6.6 Положения о закупках ПАО «Ростелеком», а также пункта 23 информационной карты. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 09.02.2018 первый порядковый номер присвоен заявке ООО «КомХозСервис», которая набрала большее количество баллов.

На основании вышеизложенного, ПАО «Ростелеком» считает, что Закупка проведена с учетом требований законодательства, законные основания для не допуска ООО «КомХозСервис» к участию в Закупке у комиссии отсутствовали.

В связи с вышеизложенным, представители Ответчика просят признать жалобу Заявителя  необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что на официальном сайте 28.12.2017 Ответчик разместил извещение по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и хозяйственно-бытовых стоков IV и V класса опасности для нужд Омского филиала ПАО «Ростелеком».

Согласно извещению о проведении Закупки прием заявок на участие осуществлялся Ответчиком с 28.12.2017 по 19.01.2018.

Дата рассмотрения заявок –  09.02.2018.

Дата подведения итогов закупки – 09.02.2018.

Всего на конкурс выставлен 1 лот.

Согласно выписке из протокола № 31705967894/1 от 19.01.2018 на участие в Закупке поступило 4 заявки: ООО «КомХозСервис», ООО «Чистый Сервис, ИП <...>, ИП <...>

Согласно выписке из протокола № 04 от 30.01.2018 к процедуре оценки и сопоставления заявок допущены ООО «КомХозСервис», ООО «Чистый Сервис. ИП <...>, ИП <...>. не допущены к участию в Закупке.

На основании раздела 15 п. 21.6.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», п. 23 раздела II документации открытого Запроса предложений проведена процедура переторжки. Участникам Запроса предложений предоставлялась возможность добровольного снижения первоначально указанной в заявке цены договора. Срок подачи новых ценовых предложений с 31.01.2018 – 02.02.2018.

К заявленному сроку было получено две заявки, соответствующие требованиям, установленным документацией открытого Запроса предложений - ООО «КомХозСервис» и  ООО «Чистый Сервис».

            Победителем признано ООО «КомХозСервис», предложившее наименьшую цену договора.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В связи с тем, что  Заявитель в своей жалобе  указал на  нарушение Заказчиком требований Закона о закупках, жалоба Заявителя принята Омским УФАС России и рассмотрена по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении Запроса предложений руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утв. Советом директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 28.08.2017 № 3) (редакция № 10) (далее – Положение о закупках).

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Так, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Общие требования, предъявляемые к участникам закупки, изложены в разделе 6 Положения о закупках.

Согласно пункту 6.7 Положения о закупках требования, предъявляемые к участникам и лицам, привлекаемым поставщиком, подрядчиком, исполнителем в целях исполнения договора, заключённого по результатам закупки, должны быть измеряемыми и подлежат отражению в документации о закупке. Предъявление к участникам и лицам, привлекаемым поставщиком, подрядчиком, исполнителем в целях исполнения договора, заключённого по результатам закупки, требований, не предусмотренных документацией о закупке, не допускается.

Заказчиком к участникам Закупки в пункте 16 информационной карты (раздел II документации о Закупке) установлены общие требования. Кроме того, пунктом 16 информационной карты установлены специальные требования  к участникам Запроса предложений, а именно:

- наличие у претендента договора с полигоном размещения твердых коммунальных отходов Омской области, внесенным в реестр ГРОРО и имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности на основании Федерального закона № 89 от 24.06.1998 (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления»;

- наличие действующего договора с организацией, осуществляющей деятельность по приему, очистке хозяйственно-бытовых стоков, имеющей очистные сооружения.

В материалы настоящего дела Заказчиком представлены копии заявок участников Запроса предложений, в том числе заявка победителя - ООО «КомХозСервис».

Комиссия, рассмотрев заявку ООО «КомХозСервис», установила, что в составе заявки указанного общества представлен договор от 09.01.2018, заключенный с ООО «Университет экологических проблем», предметом которого является принятие хозяйственно-бытовых стоков от ООО «КомХозСервис» и передача их в точку сброса согласно договору № 42279 от 16.10.2012, заключенному ООО «Университет экологических проблем» с ОАО «ОмскВодоканал». Действующий договор № 42279 от 16.10.2012 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, представлен в составе заявки.

Также в составе заявки представлена лицензия ООО «Университет экологических проблем» на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

            Согласно пункту 2.3.3 проекта договора (приложение № 2 к документации по проведению Запроса предложений) исполнитель вправе привлекать к оказанию услуг по настоящему договору третьих лиц.

Таким образом, доводы ООО «Чистый сервис» о неправомерном определении победителя Закупки, об отсутствии у победителя действующего договора с организацией, осуществляющей деятельность по приему, очистке хозяйственно - бытовых стоков, имеющей очистные сооружения, являются необоснованными.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Чистый Сервис» на действия Центральной Закупочной комиссии Омского филиала ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и хозяйственно-бытовых стоков IV и V класса опасности для нужд ПАО «Ростелеком».

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 12.02.2018  № 05-1251.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                            <....>

Члены Комиссии                                                                                                          <....>

                                                                                                                                           <.....>

                                                                                                                                           <....>

                                                                                                                                           <....>                                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны