Решение б/н Дело № 05-04.1/24-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/24-13

о признании жалобы необоснованной

 

27 мая 2013 г.                                                                                                                         
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибфудсервис» (далее - Заявитель, ООО «Сибфудсервис», Общество) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона № ОА 01-13 на право заключения договора аренды федерального имущества, находящегося по адресу: г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 5, закрепленного за ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России на праве оперативного управления (извещение № 010413/0010675/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее - аукцион № ОА 01-13),

при участии от Заявителя - <…>(доверенность от 10.01.2013 без номера, личность удостоверена паспортом);

представителей ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России:

<…> (доверенность от 16.05.2013 № 189, личность удостоверена паспортом);     

<…> (доверенность от 16.05.2013 № 190, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибфудсервис» (вх. от 17.05.2013 № 4614) на действия ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России при проведении аукциона № ОА 01-13 (далее - жалоба).

Заявитель, участник аукциона № ОА 01-13, считает, что подал заявку на участие в аукционе № ОА 01-13 в полном соответствии с требованиями документации об аукционе № ОА 01-13, утвержденной ректором ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России 01.04.2013 (далее - документация об аукционе № ОА 01-13), включая предложения по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (услуг) в виде отдельного документа в произвольной форме, но был незаконно не допущен к участию в аукционе № ОА 01-13.   

Также в жалобе Общество указывает, что Организатор торгов в нарушение требований пунктов 111, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, включил в документацию об аукционе № ОА 01-13 (в форме требования к объему, перечню и качеству услуг) требования наличия у участника аукциона № ОА 01-13 производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, которые имеются у существующего арендатора вышеуказанного имущества.

При этом, по мнению ООО «Сибфудсервис», пунктом 10.1 документации об аукционе № ОА 01-13 установлены требования к качеству, характеристикам, условиям оказания услуг, которые относятся только к победителю аукциона № ОА 01-13.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии 27.05.2013 поддержал доводы жалобы ООО «Сибфудсервис» в полном объеме.

2. Правом направить в Омское УФАС России возражения на жалобу Заявителя ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России не воспользовалось.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии 27.05.2013 с доводами жалобы Общества не согласились, просили Комиссию признать её необоснованной.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав его представителя, представителей Организатора торгов, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Как установлено, 01.04.2013 ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» размещены извещение о проведении аукциона  № ОА 01-13, документация об аукционе № ОА 01-13 (с приложениями), утвержденные ректором ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России 01.04.2013.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № ОА 01-13 от 16.05.2013 заявки поданы: Обществом с ограниченной ответственностью «ОРЛАДА», ООО «Сибфудсервис» <…>

ООО «Сибфудсервис», <…> отказано в допуске к участию в аукционе  № ОА 01-13 в связи с несоответствием представленных ими документов требованиям документации об аукционе № ОА 01-13.

По результатам проведения аукциона № ОА 01-13 аукционной комиссией ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России принято решение заключить договор аренды нежилого помещения (здания) с <…> (протокол проведения аукциона № ОА 01-13 от 21.05.2013).

Согласно пунктам 108, 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила), документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона и утверждается организатором аукциона. Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, и должна содержать, в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации (пункты 120, 121 Правил).

 Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил (пункт 130 Правил).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, в том числе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (пункт 133 Правил).

Как указано в пункте 3.1 раздела I документации об аукционе № ОА 01-13, участие в аукционе № ОА 01-13 оформляется заявкой, которая должна содержать, в том числе, предложения по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (услуг), оказание которых происходит с использованием государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Исходя из Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе № ОА 01-13 (раздел II документации об аукционе № ОА 01-13), предложения по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (услуг), оказание которых происходит с использованием государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации, подаются в виде отдельного документа в произвольной форме (приложение № 3 к документации об аукционе № ОА 01-13) с учетом раздела 10 документации об аукционе № ОА 01-13.

Пунктом 6.2 раздела I документации об аукционе № ОА 01-13 предусмотрено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктом 3.1 раздела I документации об аукционе № ОА 01-13, либо несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № ОА 01-13 от 16.05.2013 ООО «Сибфудсервис» отказано в допуске к участию в аукционе  № ОА 01-13 в связи с несоответствием его заявки требованиям документации об аукционе № ОА 01-13: не исполнены требования подпункта 2 пункта 3.1, пункта 10 раздела I документации об аукционе № ОА 01-13; подпункта 7.1 Приложения № 2 к документации об аукционе № ОА 01-13, предложения по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (услуг) (условия оказания услуг) поданы без учета пункта 10 раздела I документации об аукционе № ОА 01-13, в том числе не указано, будут ли оказаны услуги  с учетом подпунктов 10.1, 10.3 раздела I документации об аукционе № ОА 01-13.

Изучив заявку ООО «Сибфудсервис» на участие в аукционе № ОА 01-13 (в полном объеме), Комиссия установила, что в её составе имелось письмо Общества от 13.05.2013 без номера следующего содержания: «ООО «Сибфудсервис» осуществляет коммерческую деятельность на рынке общественного питания начиная с 2004 года. В настоящее время Компания является постоянным арендатором помещений для общественного питания во многих государственных учреждениях г. Омска, таких как: Омский академический театр драмы, Омская областная филармония и т.д. Предоставляемые Компанией услуги общественного питания оказываются в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, санитарными нормами и сертификатами. Основными поставщиками товаров общественного питания являются зарекомендовавшие себя на рынке компании: ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>.

ООО «Сибфудсервис» гарантирует качественное выполнение услуг общественного питания, качественное приготовление блюд, низкие цены, а также наличие сертификатов на всю приобретаемую продукцию». 

По мнению Комиссии, в указанном письме Общества от 13.05.2013 без номера не отражены количественные, технические характеристики товаров (услуг) (условия оказания услуг). Упомянутый документ составлен ООО «Сибфудсервис» в произвольной форме, но без учета пункта 10 раздела I документации об аукционе № ОА 01-13, пункта 7 Приложения № 2 к документации об аукционе № ОА 01-13, Приложения № 3 к документации об аукционе № ОА 01-13.

На основании изложенного Комиссия пришла к заключению, что Заявитель правомерно не был допущен к участию в аукционе № ОА 01-13.

Нарушений требований Правил со стороны Организатора торгов при отказе ООО «Сибфудсервис» в допуске к участию в аукционе № ОА 01-13 Комиссией не установлено.

Относительно довода жалобы ООО «Сибфудсервис» о том, что Организатор торгов в нарушение требований пунктов 111, 122 Правил включил в документацию об аукционе № ОА 01-13 (в форме требования к объему, перечню и качеству услуг) требования наличия у участника аукциона № ОА 01-13 производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, которые имеются у существующего арендатора вышеуказанного имущества, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

При изучении документации об аукционе № ОА 01-13, в том числе пунктов 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.4.1, 10.4.2, 10.5, 10.6 раздела I, Комиссией не установлено нарушений требований пункта 111 Правил со стороны ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что действия ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России по проведению аукциона № ОА 01-13 соответствуют требованиям Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, и документации об аукционе № ОА 01-13.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Сибфудсервис» на действия ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона № ОА 01-13 на право заключения договора аренды федерального имущества, находящегося по адресу: г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 5, закрепленного за ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России на праве оперативного управления (извещение № 010413/0010675/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»).         

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

Заместитель председателя Комиссии                                                                   
Г.В. Лаптева

Члены Комиссии:                                                                                                   
Ю.В. Стогова                                                                                                     
Д.А. Бакатина

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны