Решение б/н Решение № 05-04.1/24-15 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвто... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/24-15

о признании жалобы необоснованной

 

13 марта 2015 г.                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^ – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель) на действия заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» (далее – БУЗОО «ГКПЦ», Заказчик, Ответчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту БУЗОО «ГКПЦ» (извещение о проведении закупки № 31502086080 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее  – конкурс, закупка № 31502086080),

при участии представителя Заявителя – ^…^ (доверенность от 12.03.2015 № 50-03/15, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика – ^…^ (доверенность от 11.03.2015 № 01-08/112, личность удостоверена паспортом), ^…^ (доверенность от 11.03.2015 № 01-08/115, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила жалоба Заявителя (вх. от 03.03.2015 № 2177э), который считает, что Заказчик не установил ни в положении о закупке, ни в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Представитель Заявителя отметил, что одним их критериев оценки заявок, устанавливаемых конкурсной документацией, является «Качество работ». Значимость критерия – 70%. Предметом оценки является: подготовка производства работ; документация по производству работ; материально-техническое обеспечение работ; механизация и транспорт; организация труда; обеспечение качества работ; охрана окружающей среды. Для оценки заявок по данному критерию установлена бальная система (от 0 до 100 баллов). При высокой степени соответствия совокупности присущих характеристик установленным требованиям присваивается 100 баллов; при средней степени соответствия – 50 баллов; при низкой степени соответствия – 25 баллов; при отсутствии описания параметров конкурсного предложения – 0 баллов.

В случае если описание работ будет копией технического задания (приложение  № 1 к конкурсной документации), то по данному критерию присваивается 0 баллов. Степень соответствия совокупности присущих характеристик установленным требованиям «низкая» и выше может присваиваться только в случае, если заявка содержит все установленные параметры конкурсного предложения на выполнение работ.

По мнению представителя Заявителя, по критерию «Качество работ» не понятно, как именно будут присуждаться баллы, кроме минимального количества 0.

Вместе с тем, в Положении о закупках БУЗОО «ГКПЦ» также не описан порядок присуждения баллов по данному критерию («Качество работ»).

В соответствии с пунктом 6 приложения № 1 к Положению о закупках БУЗОО «ГКПЦ» для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» каждой заявке по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Таким образом, представитель Заявителя считает, что действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушает пункт 13 часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании изложенного Заявитель просит обязать Заказчика внести изменение в конкурсную документацию и конкретизировать порядок оценки по показателю «Качество работ».

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 10.03.2015 № 05-2244) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр», утвержденного 24.12.2014 (в редакции № 3) Министром здравоохранения Омской области ^…^ (далее – Положение о закупках БУЗОО «ГКПЦ»);

– извещения о проведении закупки № 31502086080;

– конкурсной документации;

– письма от 02.03.2015 № 01-08/90 о привлечении независимого эксперта.

На заседании Комиссии 13.03.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям БУЗОО «ГКПЦ» на жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (вх. Омского УФАС России от 11.03.2015 № 2425), отметив следующее.

В соответствии с пунктом 74 Положения о закупках БУЗОО «ГКПЦ» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (приложение № 1). Приложением № 1 к Положению о закупках БУЗОО «ГКПЦ» также определено, что конкретные критерии оценки заявок на участие в конкурсе и предмет их оценки устанавливаются Заказчиком в конкурсной документации.

Таким образом, при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту БУЗОО «ГКПЦ» Заказчиком в разделе 15 конкурсной документации были установлены критерии оценки и их значимость, а в разделе 16 конкурсной документации – порядок оценки по данным критериям.

Одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является «Качество работ». При этом Заказчиком четко установлен предмет оценки по данному критерию:

– подготовка производства работ;

– документация по производству работ;

– материально-техническое обеспечение работ;

– механизация и транспорт;

– организация труда;

– обеспечение качества работ;

– охрана окружающей среды.

Представитель Ответчика отметил, что, таким образом, Заказчик установил зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представляемыми участниками конкурса в своих заявках. Более того, при подготовке конкурсной документации в части установления критериев и порядка оценки Заказчиком были учтены рекомендации Минэкономразвития России от 11.12.2014 № 31047-ЕЕ/Д28И и ФАС России от 11.12.2014 № АЦ/50997/14.

При этом степень соответствия совокупности присущих характеристик («высокая», «средняя», «низкая») установленным требованиям определяет независимый эксперт (раздел 16.2 конкурсной документации). Для чего 02.03.2015 Заказчиком направлено письмо в ФГОБОУ ВПО «Сибирская автомобильно-дорожная академия». Только после проведения независимым экспертом профессиональной оценки содержания заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией присваиваются баллы.

Таким образом, по мнению представителя Ответчика, Заказчиком в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках БУЗОО «ГКПЦ» были определены критерии оценки заявок, их значимость, предмет оценки и шкала значимости (раздел 15 конкурсной документации), а также надлежащий порядок оценки по всем установленным критериям (раздел 16 конкурсной документации).

Также представитель Ответчика отметил, что за какими-либо разъяснениями Заявитель не обращался.

На основании вышеизложенного, представитель Ответчика просит признать жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» необоснованной.

 

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 02.03.2015 в единой информационной системе Ответчик разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту БУЗОО «ГКПЦ», а также конкурсную документацию, утвержденную 02.03.2015 главным врачом ^…^ (с приложением) (извещение № 31502086080).

Как следует из представленных документов, прием заявок на участие в конкурсе осуществляется Заказчиком с 03.03.2015 по 23.03.2015. Дата рассмотрения заявок – 24.03.2015. Дата подведения итогов – 25.03.2015. Начальная (максимальная) цена договора – 2 701 941,58 (два миллиона семьсот одна тысяча девятьсот сорок один) рубль 58 копеек.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».

Порядок оценки и сопоставления заявок в документации о закупке, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев), которым должна  соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику закупки.

В соответствии с пунктом 74 Положения о закупках БУЗОО «ГКПЦ» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (приложение № 1 к Положению БУЗОО «ГКПЦ»).

Согласно пункту 15 конкурсной документации при оценке заявок на участие в конкурсе будут использованы следующие критерии (с указанием значимости критериев, в %):

– цена контракта – 20%;

– качество работ – 70%;

– квалификация участника конкурса – 10%.

По критерию «Качество работ» Заказчик четко устанавливает предмет оценки:

– подготовка производства работ,

– документация по производству работ,

– материально-техническое обеспечение работ,

– механизация и транспорт,

– организация труда,

– обеспечение качества работ,

– охрана окружающей среды.

При высокой степени соответствия совокупности присущих характеристик установленным требованиям конкурсной комиссией присваивается 100 баллов; при средней степени соответствия – 50 баллов; при низкой степени соответствия – 25 баллов; при отсутствии описания параметров конкурсного предложения – 0 баллов.

Таким образом, Заказчик установил зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представляемыми участниками конкурса в своих заявках.

В соответствии с приложением № 2 к конкурсной документации информация по критерию «Качество работ» заполняется участником конкурса в произвольной форме в разрезе разделов технического задания (приложение № 1 к конкурсной документации).

Согласно пункту 16 конкурсной документации оценка заявок осуществляется в следующем порядке.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аmax – начальная (максимальная) цена договора. 

Ai – цена договора, предложенная i-м участником.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение с наименьшей ценой договора.

Оценка заявок по критерию «Качество работ» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (Rfi). Для проведения экспертной оценки заявок на участие в открытом конкурсе по данному критерию заказчик привлекает эксперта в данной сфере в целях определения степени соответствия совокупности присущих характеристик установленным требованиям.

При оценке заявок по критерию «Качество работ» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству выполнения работ.

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

Итоговый рейтинг заявки каждого участника конкурса (Rобщ) определяется как сумма произведений оценки каждой заявки по каждому критерию на значимость каждого из критериев по следующей формуле:

 

Rобщ = Rаi×0,20 + Rfi×0,70+ Rci×0,10,

где:

i – рейтинг предложения участника конкурса по критерию «Цена договора»;

Rfi рейтинг предложения участника конкурса по критерию «Качество работ»;

Rci – рейтинг предложения участника конкурса по критерию «Квалификация участника конкурса».

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора (получивший наибольший итоговый рейтинг с учётом значимости каждого критерия) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В случае если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что в конкурсной документации Заказчиком установлен перечень документов и сведений, необходимый для оценки заявок участников закупки. Нарушений положений Закона о закупках не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту БУЗОО «ГКПЦ» (извещение о проведении закупки № 31502086080 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны