Решение №05-04.1/25-14 решение № 05-04.1/25-14 по жалобе ОАО "Омская топливная комп... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

___________________________________________________________________

 

Решение № 05-04.1/25-14

о признании жалобы необоснованной

 

21.04.2014                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

<…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО «Омская топливная компания» (далее – Заявитель) на действия на действия Государственного предприятия Омской области «Дорожное  ремонтно-строительное управление № 2» (далее – Ответчик, ГП Омской области «ДРСУ  № 2») при проведении закупки у единственного поставщика на поставку щебня из природного камня кубовидной формы фракции 10-15, фракции 5-20 и смеси щебеночно-песчаной С10 для нужд                          ГП «ДРСУ № 2» с начальной (максимальной) ценой 26 080 000, 00 (извещение                                   № 31401049298) (далее – Закупка),

 

в присутствии представителя Заявителя:

- <…>;

в присутствии представителя Ответчика:

 – <…>

в присутствии директора ООО «Альтернатива» <…> (решение № 1 от 23.05.2013, предъявлен паспорт),

  представителя ООО «Альтернатива»:

            - <…>;

в присутствии представителя ООО «СНК»:

            - <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 10.04.2014 поступила жалоба Заявителя  (вх. № 3218), который полагает, что ГП Омской области «ДРСУ № 2» неправомерно произвело Закупку у единственного поставщика, а именно ООО «Альтернатива».

Заявитель указал в жалобе, что ошибочным основанием для совершения Закупки у единственного поставщика в данном случае, согласно пункту 15 Документации о закупки у единственного поставщика и пп. 12, 13 пункта 10.1.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП « ДРСУ №2» (ред. №16) являлся тот факт, что Заказчик, является исполнителем по государственному или муниципальному контракту на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту, содержанию объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанных объектов, осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимые для исполнения указанных контрактов, а применение процедуры закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Заявитель полагает, что ГП «ДРСУ № 2» имело возможность заблаговременно провести такие конкурентные способы закупки, как конкурс или аукцион.

На заседании Комиссии 21.04.2014 представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

2. 24.04.2014 на заседании Комиссии Ответчик представил Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

   - положения о закупках товаров, работ, услуг ГП «ДРСУ № 2» (ред. № 16), утвержденного директором ГП «ДРСУ № 2» А.В. Ватылиным 20.03.2014 г.;

- устава ГП «ДРСУ № 2» (ред. № 6), утвержденного распоряжением Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 27.02.2014 № 36-р;

- извещения  № 31400863262 о проведении Закупки в редакции № 1 от 04.02.2014;

 - документации по Закупке;

- письма о согласовании крупной сделки (исх. № 01/10 от 04.02.2014);

- письма о согласовании крупной сделки (исх. № 01/11 от 04.02.2014);

- письма об отказе в согласовании крупной сделки (исх. № 05/1529 от 20.02.2014);

- приказа № 13 от 12.03.2014 об отказе от проведения закупки;

- письма о согласовании крупной сделки (исх. № 01/21 от 11.03.2014);

- письма о согласовании крупной сделки (исх. № 01/22 от 11.03.2014);

- скриншота с сайта www.mail.ru с информацией о повторной отправке письма согласования (исх. № 01/22 от 11.03.2014) в электронной форме;

- письма от ФКУ «СИБУПРАВТОДОР» № 185 от 04.04.2014;

- извещения  № 31401048298 о проведении Закупки в редакции № 1 от 07.04.2014;

- коммерческих предложений ООО «Автострада» (исх. № 4923 от 18.02.2014), ОАО «Омская топливная компания» от 20.02.2014, ООО «Альтернатива»;

- договора поставки № 1П/2014 от 07.04.2014.

На заседании Комиссии 24.01.2014 представитель Ответчика не согласился с доводами жалобы заявителя и указал, что действия ГП «ДРСУ № 2» не противоречат положениям Закона о закупках, а также пояснил следующее.

Согласно Закону Омской области от 06.07.2005 г. № 652-03 «Об управлении собственностью Омской области и Уставу предприятия ГП «ДРСУ №2» при совершении крупной сделки необходимо предварительно получить согласование от учредителей предприятия. Учредителями предприятия являются: Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство развития транспортного комплекса Омской области. Время согласования — две недели.

Ответчик пояснил, что 04.02.2014 в адрес учредителей были направлены письма № 01/10 и 01/11 для согласования крупной сделки, которым присвоены входящие № 741 от 06.02.2014 в Министерстве развития транспортного комплекса Омской область и № 2292 от 05.02.2014 в Министерстве имущественных отношений Омской области. 04.02.2014 был объявлен аукцион в электронной форме № 31400863262 на поставку щебня из природного камня фракции 10-15, фракции 5-20, песка из отсевов дробления фракции 0-5 и смеси щебеночно-песчаной С10. Начальная (максимальная) цена договора составила 49 125 016,60 рублей. Однако ГП «ДРСУ №2» приказом № 13 решает отказаться от проведения закупки, в связи с тем, что получило  информацию об отказе в согласовании крупной сделки № 05/1529 от Министерства имущественных отношений Омской области.

Представитель ГП «ДРСУ № 2» указал, что 11.03.2014 г. в адрес учредителей были повторно направлены письма с просьбой о согласовании крупной сделки исх. № 01/21 и № 01/22 , которым были присвоены входящие № 4780 в Министерстве имущественных отношений Омской области и № 1602 в Министерстве развития транспортного комплекса Омской области от 13.03.2014 г. Согласования на проведение закупки  ГП «ДРСУ № 2» до объявления закупки у единственного поставщика получено не было.

Ответчик пояснил, что Закупка вышеуказанных материалов была необходима для исполнения государственных контрактов № 02-14 от 09.01.2014 года на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск - Новосибирск. Южный обход г. Омска км 781+520-км 813+450 (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки) и № 03-14 от 09.01.2014 года на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, км 703+000-км 709+000.

Как следует из пояснений представителя ГП «ДРСУ № 2», срок начала выполнения работ 15.05.2014, а согласно пунктов 12.1 и 12.2 контрактов, подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить Объект строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с Проектом и Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 6 к Контракту). Все поставляемые материалы, конструкции и оборудование, необходимые для производства работ, должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Копии этих сертификатов, технических паспортов и результатов испытаний должны быть предоставлены Заказчику за 30 дней до начала производства работ (до 15.04.2014), выполняемых с использованием этих материалов, конструкций и оборудования. Поставщики (производители) материалов, конструкций и оборудования, должны иметь государственные лицензии по осуществлению деятельности по производству строительных конструкций и материалов, а производители нерудных материалов лицензии на право пользования недрами и эксплуатацию горных производств и объектов, выданных уполномоченными организациями (если в соответствии с законодательством РФ данный вид деятельности подлежит лицензированию). Кроме этого, Ответчик указал также на то, 04.04.2014 ГП «ДРСУ № 2» получено письмо № 185 от ФКУ «Сибуправтодор» в котором Заказчик требует предоставить подробную информацию об использованном авансе до 08.04.2014.

3. Из представленных материалов и информации следует, что в соответствии с извещением о проведении Закупки № 3140109298, размещенным на сайте                  www.zakupki.gov.ru 07.04.2014, ГП «ДРСУ № 2» была проведена Закупка у единственного поставщика, а именно у ООО «Альтернатива». Между ГП «ДРСУ № 2» и                                           ООО «Альтернатива» был заключен договор поставки № 1П/2014 от 07.04.2014.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом ФАС России от 18.01.2013 г.  № 17/13                              «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»  жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами  в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положением

 

 

 

 

 

 

Согласно Закону Омской области от 06.07.2005 г. № 652-03 «Об управлении собственностью Омской области» и Уставу предприятия ГП «ДРСУ №2» (редакция № 6), утвержденного 20.03.2014 г., при совершении крупной сделки необходимо предварительно получить согласование от учредителей предприятия. Учредителями предприятия являются: Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство развития транспортного комплекса Омской области. Время согласования — две недели.

04.02.2014 в адрес учредителей были направлены письма № 01/10 и 01/11 для согласования крупной сделки, которым присвоены входящие № 741 от 06.02.2014 в Министерстве развития транспортного комплекса Омской области и № 2292 от 05.02.2014 в Министерстве имущественных отношений Омской области.

 04.02.2014 был объявлен аукцион в электронной форме № 31400863262 на поставку щебня из природного камня фракции 10-15, фракции 5-20, песка из отсевов дробления фракции 0-5 и смеси щебеночно-песчаной С10. Начальная (максимальная) цена договора составила 49 125 016,60 рублей. Однако ГП «ДРСУ №2» приказом № 13 решает отказаться от проведения закупки, в связи с тем, что получило  информацию об отказе в согласовании крупной сделки № 05/1529 от Министерства имущественных отношений Омской области.

11.03.2014 г. в адрес учредителей были повторно направлены письма с просьбой о согласовании крупной сделки исх. № 01/21 и № 01/22 , которым были присвоены входящие № 4780 в Министерстве имущественных отношений Омской области и № 1602 в Министерстве развития транспортного комплекса Омской области от 13.03.2014 г. Согласования на проведение закупки  ГП «ДРСУ № 2» до объявления закупки у единственного поставщика получено не было.

Из информации, представленной Ответчиком следует, что Закупка вышеуказанных материалов была необходима для исполнения государственных контрактов № 02-14 от 09.01.2014 года на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск. Южный обход  г. Омска км 781+520-км 813+450 (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки) и № 03-14 от 09.01.2014 года на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, км 703+000-км 709+000.

Согласно данным контрактам срок начала выполнения работ 15.05.2014, а согласно пунктов 12.1 и 12.2 контрактов, подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить Объект строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с Проектом и Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 6 к Контракту). Все поставляемые материалы, конструкции и оборудование, необходимые для производства работ, должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Копии этих сертификатов, технических паспортов и результатов испытаний должны быть предоставлены Заказчику за 30 дней до начала производства работ (до 15.04.2014), выполняемых с использованием этих материалов, конструкций и оборудования. Поставщики (производители) материалов, конструкций и оборудования, должны иметь государственные лицензии по осуществлению деятельности по производству строительных конструкций и материалов, а производители нерудных материалов лицензии на право пользования недрами и эксплуатацию горных производств и объектов, выданных уполномоченными организациями (если в соответствии с законодательством РФ данный вид деятельности подлежит лицензированию). Кроме этого, 04.04.2014 ГП «ДРСУ № 2» получено письмо № 185 от ФКУ «Сибуправтодор», в котором Заказчик требует предоставить подробную информацию об использованном авансе до 08.04.2014.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 10.1.6 Положения Заказчик, являющийся исполнителем по государственному или муниципальному контракту  на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту, содержанию объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанных объектов, привлекает в ходе исполнения указанных контрактов иных лиц для поставок товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения указанных в таких контракте либо договоре услуг.

В связи с вышеизложенным, Комиссией приняты доводы Заказчика о том, что руководствуясь Законом о закупках, а также подпунктом 12 пункта 10.1.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг,  ГП «ДРСУ №2» он решил в срочном порядке закупить необходимое количество товара у поставщика, предложившего наименьшую цену за товар, согласно полученным коммерческим предложениям.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                                                                                             

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ОАО «Омская топливная компания» на действия Государственного предприятия Омской области «Дорожное  ремонтно-строительное управление № 2» при проведении закупки у единственного поставщика на поставку щебня из природного камня кубовидной формы фракции 10-15, фракции 5-20 и смеси щебеночно-песчаной С10 для нужд ГП «ДРСУ № 2» с начальной (максимальной) ценой 26 080 000, 00 (извещение № 31401049298).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                      

                                                                                                                                   <…>                                                                                                                   

                                                                                                                                    <…>

                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                                             

                                                                                                                             

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны