Решение №05-04.1/25-14 решение № 05-04.1/25-14 по жалобе ОАО "Омская топливная комп... от 21 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF![]() |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru т. (3812) 32-06-96, ф. (3812) 32-06-96
___________________________________________________________________
Решение № 05-04.1/25-14
о признании жалобы необоснованной
21.04.2014 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
<…>,
<…>,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО «Омская топливная компания» (далее – Заявитель) на действия на действия Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2» (далее – Ответчик, ГП Омской области «ДРСУ № 2») при проведении закупки у единственного поставщика на поставку щебня из природного камня кубовидной формы фракции 10-15, фракции 5-20 и смеси щебеночно-песчаной С10 для нужд ГП «ДРСУ № 2» с начальной (максимальной) ценой 26 080 000, 00 (извещение № 31401049298) (далее – Закупка),
в присутствии представителя Заявителя:
- <…>;
в присутствии представителя Ответчика:
– <…>
в присутствии директора ООО «Альтернатива» <…> (решение № 1 от 23.05.2013, предъявлен паспорт),
представителя ООО «Альтернатива»:
- <…>;
в присутствии представителя ООО «СНК»:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России 10.04.2014 поступила жалоба Заявителя (вх. № 3218), который полагает, что ГП Омской области «ДРСУ № 2» неправомерно произвело Закупку у единственного поставщика, а именно ООО «Альтернатива».
Заявитель указал в жалобе, что ошибочным основанием для совершения Закупки у единственного поставщика в данном случае, согласно пункту 15 Документации о закупки у единственного поставщика и пп. 12, 13 пункта 10.1.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП « ДРСУ №2» (ред. №16) являлся тот факт, что Заказчик, является исполнителем по государственному или муниципальному контракту на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту, содержанию объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанных объектов, осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимые для исполнения указанных контрактов, а применение процедуры закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.
Заявитель полагает, что ГП «ДРСУ № 2» имело возможность заблаговременно провести такие конкурентные способы закупки, как конкурс или аукцион.
На заседании Комиссии 21.04.2014 представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.
2. 24.04.2014 на заседании Комиссии Ответчик представил Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии, в том числе:
- положения о закупках товаров, работ, услуг ГП «ДРСУ № 2» (ред. № 16), утвержденного директором ГП «ДРСУ № 2» А.В. Ватылиным 20.03.2014 г.;
- устава ГП «ДРСУ № 2» (ред. № 6), утвержденного распоряжением Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 27.02.2014 № 36-р;
- извещения № 31400863262 о проведении Закупки в редакции № 1 от 04.02.2014;
- документации по Закупке;
- письма о согласовании крупной сделки (исх. № 01/10 от 04.02.2014);
- письма о согласовании крупной сделки (исх. № 01/11 от 04.02.2014);
- письма об отказе в согласовании крупной сделки (исх. № 05/1529 от 20.02.2014);
- приказа № 13 от 12.03.2014 об отказе от проведения закупки;
- письма о согласовании крупной сделки (исх. № 01/21 от 11.03.2014);
- письма о согласовании крупной сделки (исх. № 01/22 от 11.03.2014);
- скриншота с сайта www.mail.ru с информацией о повторной отправке письма согласования (исх. № 01/22 от 11.03.2014) в электронной форме;
- письма от ФКУ «СИБУПРАВТОДОР» № 185 от 04.04.2014;
- извещения № 31401048298 о проведении Закупки в редакции № 1 от 07.04.2014;
- коммерческих предложений ООО «Автострада» (исх. № 4923 от 18.02.2014), ОАО «Омская топливная компания» от 20.02.2014, ООО «Альтернатива»;
- договора поставки № 1П/2014 от 07.04.2014.
На заседании Комиссии 24.01.2014 представитель Ответчика не согласился с доводами жалобы заявителя и указал, что действия ГП «ДРСУ № 2» не противоречат положениям Закона о закупках, а также пояснил следующее.
Согласно Закону Омской области от 06.07.2005 г. № 652-03 «Об управлении собственностью Омской области и Уставу предприятия ГП «ДРСУ №2» при совершении крупной сделки необходимо предварительно получить согласование от учредителей предприятия. Учредителями предприятия являются: Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство развития транспортного комплекса Омской области. Время согласования — две недели.
Ответчик пояснил, что 04.02.2014 в адрес учредителей были направлены письма № 01/10 и 01/11 для согласования крупной сделки, которым присвоены входящие № 741 от 06.02.2014 в Министерстве развития транспортного комплекса Омской область и № 2292 от 05.02.2014 в Министерстве имущественных отношений Омской области. 04.02.2014 был объявлен аукцион в электронной форме № 31400863262 на поставку щебня из природного камня фракции 10-15, фракции 5-20, песка из отсевов дробления фракции 0-5 и смеси щебеночно-песчаной С10. Начальная (максимальная) цена договора составила 49 125 016,60 рублей. Однако ГП «ДРСУ №2» приказом № 13 решает отказаться от проведения закупки, в связи с тем, что получило информацию об отказе в согласовании крупной сделки № 05/1529 от Министерства имущественных отношений Омской области.
Представитель ГП «ДРСУ № 2» указал, что 11.03.2014 г. в адрес учредителей были повторно направлены письма с просьбой о согласовании крупной сделки исх. № 01/21 и № 01/22 , которым были присвоены входящие № 4780 в Министерстве имущественных отношений Омской области и № 1602 в Министерстве развития транспортного комплекса Омской области от 13.03.2014 г. Согласования на проведение закупки ГП «ДРСУ № 2» до объявления закупки у единственного поставщика получено не было.
Ответчик пояснил, что Закупка вышеуказанных материалов была необходима для исполнения государственных контрактов № 02-14 от 09.01.2014 года на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск - Новосибирск. Южный обход г. Омска км 781+520-км 813+450 (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки) и № 03-14 от 09.01.2014 года на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, км 703+000-км 709+000.
Как следует из пояснений представителя ГП «ДРСУ № 2», срок начала выполнения работ 15.05.2014, а согласно пунктов 12.1 и 12.2 контрактов, подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить Объект строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с Проектом и Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 6 к Контракту). Все поставляемые материалы, конструкции и оборудование, необходимые для производства работ, должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Копии этих сертификатов, технических паспортов и результатов испытаний должны быть предоставлены Заказчику за 30 дней до начала производства работ (до 15.04.2014), выполняемых с использованием этих материалов, конструкций и оборудования. Поставщики (производители) материалов, конструкций и оборудования, должны иметь государственные лицензии по осуществлению деятельности по производству строительных конструкций и материалов, а производители нерудных материалов лицензии на право пользования недрами и эксплуатацию горных производств и объектов, выданных уполномоченными организациями (если в соответствии с законодательством РФ данный вид деятельности подлежит лицензированию). Кроме этого, Ответчик указал также на то, 04.04.2014 ГП «ДРСУ № 2» получено письмо № 185 от ФКУ «Сибуправтодор» в котором Заказчик требует предоставить подробную информацию об использованном авансе до 08.04.2014.
3. Из представленных материалов и информации следует, что в соответствии с извещением о проведении Закупки № 3140109298, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2014, ГП «ДРСУ № 2» была проведена Закупка у единственного поставщика, а именно у ООО «Альтернатива». Между ГП «ДРСУ № 2» и ООО «Альтернатива» был заключен договор поставки № 1П/2014 от 07.04.2014.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с положением
Согласно Закону Омской области от 06.07.2005 г. № 652-03 «Об управлении собственностью Омской области» и Уставу предприятия ГП «ДРСУ №2» (редакция № 6), утвержденного 20.03.2014 г., при совершении крупной сделки необходимо предварительно получить согласование от учредителей предприятия. Учредителями предприятия являются: Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство развития транспортного комплекса Омской области. Время согласования — две недели.
04.02.2014 в адрес учредителей были направлены письма № 01/10 и 01/11 для согласования крупной сделки, которым присвоены входящие № 741 от 06.02.2014 в Министерстве развития транспортного комплекса Омской области и № 2292 от 05.02.2014 в Министерстве имущественных отношений Омской области.
04.02.2014 был объявлен аукцион в электронной форме № 31400863262 на поставку щебня из природного камня фракции 10-15, фракции 5-20, песка из отсевов дробления фракции 0-5 и смеси щебеночно-песчаной С10. Начальная (максимальная) цена договора составила 49 125 016,60 рублей. Однако ГП «ДРСУ №2» приказом № 13 решает отказаться от проведения закупки, в связи с тем, что получило информацию об отказе в согласовании крупной сделки № 05/1529 от Министерства имущественных отношений Омской области.
11.03.2014 г. в адрес учредителей были повторно направлены письма с просьбой о согласовании крупной сделки исх. № 01/21 и № 01/22 , которым были присвоены входящие № 4780 в Министерстве имущественных отношений Омской области и № 1602 в Министерстве развития транспортного комплекса Омской области от 13.03.2014 г. Согласования на проведение закупки ГП «ДРСУ № 2» до объявления закупки у единственного поставщика получено не было.
Из информации, представленной Ответчиком следует, что Закупка вышеуказанных материалов была необходима для исполнения государственных контрактов № 02-14 от 09.01.2014 года на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск. Южный обход г. Омска км 781+520-км 813+450 (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки) и № 03-14 от 09.01.2014 года на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, км 703+000-км 709+000.
Согласно данным контрактам срок начала выполнения работ 15.05.2014, а согласно пунктов 12.1 и 12.2 контрактов, подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить Объект строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с Проектом и Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 6 к Контракту). Все поставляемые материалы, конструкции и оборудование, необходимые для производства работ, должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Копии этих сертификатов, технических паспортов и результатов испытаний должны быть предоставлены Заказчику за 30 дней до начала производства работ (до 15.04.2014), выполняемых с использованием этих материалов, конструкций и оборудования. Поставщики (производители) материалов, конструкций и оборудования, должны иметь государственные лицензии по осуществлению деятельности по производству строительных конструкций и материалов, а производители нерудных материалов лицензии на право пользования недрами и эксплуатацию горных производств и объектов, выданных уполномоченными организациями (если в соответствии с законодательством РФ данный вид деятельности подлежит лицензированию). Кроме этого, 04.04.2014 ГП «ДРСУ № 2» получено письмо № 185 от ФКУ «Сибуправтодор», в котором Заказчик требует предоставить подробную информацию об использованном авансе до 08.04.2014.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 10.1.6 Положения Заказчик, являющийся исполнителем по государственному или муниципальному контракту на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту, содержанию объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанных объектов, привлекает в ходе исполнения указанных контрактов иных лиц для поставок товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения указанных в таких контракте либо договоре услуг.
В связи с вышеизложенным, Комиссией приняты доводы Заказчика о том, что руководствуясь Законом о закупках, а также подпунктом 12 пункта 10.1.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг, ГП «ДРСУ №2» он решил в срочном порядке закупить необходимое количество товара у поставщика, предложившего наименьшую цену за товар, согласно полученным коммерческим предложениям.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ОАО «Омская топливная компания» на действия Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2» при проведении закупки у единственного поставщика на поставку щебня из природного камня кубовидной формы фракции 10-15, фракции 5-20 и смеси щебеночно-песчаной С10 для нужд ГП «ДРСУ № 2» с начальной (максимальной) ценой 26 080 000, 00 (извещение № 31401049298).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
<…>
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия