Решение №05-04.1/27-16 Решение № 05-04.1/27-16 по жалобе ООО ПСК «Инженерные сети» ... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/27-16

о признании жалобы необоснованной

 

 

29.03.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«<…>» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«<…>» – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

«<…>» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

«<…>» – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью проектно-строительная компания «Инженерные сети» (далее – ООО ПСК «Инженерные сети», Заявитель) на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – РФКР МКД, Ответчик, Организатор конкурса) по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома № 2014/227/к (далее – конкурс № 2014/227/к),

при участии представителей ООО ПСК «Инженерные сети»:

«<…>» – директора ООО ПСК «Инженерные сети» (решение № 2 от 08.07.2014, личность удостоверена паспортом),

«<…>» (доверенность от 28.03.2016 № 4, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей РФКР МКД:

«<…>» – начальника сектора организации конкурсных процедур юридического отдела РФКР МКД (доверенность от 21.03.2016 № 53, личность удостоверена паспортом),

«<…>» – главного специалиста юридического отдела РФКР МКД (доверенность от 21.03.2016 № 52, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 18.03.2016 № 1883), который считает, что Организатор конкурса неправомерно отказал в допуске ООО ПСК «Инженерные сети» к участию в конкурсе № 2014/227/к.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно протоколу № 2014/227/к от 16.03.2016 ООО ПСК «Инженерные сети» отказано в допуске к участию в конкурсе № 2014/227/к на основании пункта 2.11.3 конкурсной документации по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома № 2014/227/к (далее – конкурсная документация) в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 2.5.1.7 конкурсной документации.

Согласно пункту 2.5.1.7 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать справки или нотариально заверенные копии справок, подтверждающие отсутствие у претендента на участие в конкурсе задолженности по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, датированные не ранее 20 календарных дней до даты размещения настоящей конкурсной документации на официальном сайте, а именно:

– справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом;

– справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации;

– справки о состоянии расчетов по страховым взносам (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний либо копию уведомления освобождающее от данных выплат), выданные Фондом социального страхования Российской Федерации.

В свою очередь, ООО ПСК «Инженерные сети», учитывая требования пункта 2.5.1.7 конкурсной документации, в составе заявки на участие в конкурсе № 2014/227/к представило:

– справку № 219330 ИФНС России по Советскому АО г. Омска «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам» по состоянию на 26.02.2016;

– справку № 3030 филиала № 9 ГУ Омского РО ФСС РФ «О состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам» по состоянию на 04.03.2016;

– справка № 065Р01160004723 ГУ ПФ РФ в Советском АО г. Омска «О состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам» по состоянию на 04.03.2016.

По мнению ООО ПСК «Инженерные сети», справка № 219330 ИФНС России по Советскому АО г. Омска «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам», представленная в составе заявки на участие в конкурсе № 2014/227/к, взаимозаменяет справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и отражает информацию об отсутствии задолженностей по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам.

Кроме того, пунктом 2.5.1.7 конкурсной документации не установлены требования к форме справок, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе № 2014/227/к.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО ПСК «Инженерные сети» обоснованной, а также выдать РФКР МКД предписание об аннулировании конкурса № 2014/227/к.

К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:

– конкурсной документации;

– протокола № 2014/227/к от 16.03.2016.

На заседании Комиссии 29.03.2016 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО ПСК «Инженерные сети» (вх. Омского УФАС России от 18.03.2016 № 1883).

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 22.03.2016 № 05-1730) РФКР МКД представлены надлежащим образом заверенные копии:

– конкурсной документации;

– заявки ООО ПСК «Инженерные сети»;

– справок «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» ООО «Спецмонтажсервис», ООО «СибГарант», ООО «Сириус», ООО «Инстрой»;

– протокола № 2014/227/к от 16.03.2016.

А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы заявок ООО ПСК «Инженерные сети», ООО «Спецмонтажсервис», ООО «СибГарант», ООО «Сириус», ООО «Инстрой».

На заседании Комиссии 29.03.2016 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям РФКР МКД на жалобу ООО ПСК «Инженерные сети» (вх. Омского УФАС России от 28.03.2016 № 2122), отметив следующее.

В соответствии пунктом 5 постановления Правительства Омской области от 14.07.2014 № 149-п «Об утверждении Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 149-п) региональный оператор в пункте 2.3.1 конкурсной документации установил требования к участникам конкурса № 2014/227/к, в том числе, об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Согласно пункту 2.5.1.7 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе справку или нотариально заверенную копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, датированную не ранее 20 календарных дней до даты размещения конкурсной документации на официальном сайте и подтверждающую отсутствие у претендента на участие в конкурсе задолженности по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня.

Форма справки «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» утверждена Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@.

В составе заявки на участие в конкурсе № 2014/227/к, поданной ООО ПСК «Инженерные сети», справка «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» отсутствует.

При этом в заявке на участие в конкурсе № 2014/227/к ООО ПСК «Инженерные сети» имеется справка № 219330 ИФНС России по Советскому АО г. Омска «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам» по состоянию на 26.02.2016, в которой указано, что «настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

Таким образом, конкурсная комиссия приняла решение отказать ООО ПСК «Инженерные системы» в допуске на участие в конкурсе № 2014/227/к на основании пункта 2.11.3 конкурсной документации в связи с несоответствием заявки по составу требованиям пункта 2.5.1.7 конкурсной документации.

Вместе с тем, представитель Ответчика указал, что у остальных претендентов на участие в конкурсе № 2014/227/к: ООО «СибГарант», ООО «Спецмонтажсервис», ООО «СИРИУС», ООО «Инстрой» в составе заявок на участие в конкурсе № 2014/227/к представлены справки «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» (в форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@).

На основании изложенного, представитель Ответчика просит признать жалобу ООО ПСК «Инженерные сети» на действия РФКР МКД при проведении конкурса № 2014/227/к необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте РФКР МКД kapremontomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 19.02.2016 на официальном сайте Ответчик разместил конкурсную документацию по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (с приложением) (конкурс № 2014/227/к).

Согласно конкурсной документации предметом конкурса является отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома.

Прием заявок на участие в конкурсе № 2014/227/к осуществлялся Организатором конкурса с 24.02.2016 по 15.03.2016. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок – 16.03.2016. Дата оценки и сопоставления заявок – 17.03.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 245 580 рублей 12 копеек, в том числе НДС.

Согласно протоколу № 2014/227/к от 16.03.2016 на участие в конкурсе подано 5 заявок: ООО ПСК «Инженерные сети», ООО «Спецмонтажсервис», ООО «СибГарант», ООО «СИРИУС», ООО «Инстрой».

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2014/227/к ООО «СибГарант» допущено к участию в конкурсе. Заявки ООО ПСК «Инженерные сети», ООО «Спецмонтажсервис», ООО «СИРИУС», ООО «Инстрой» не допущены к участию в конкурсе № 2014/227/к.

На основании пункта 2.18.1 конкурсной документации конкурс № 2014/227/к признан несостоявшимся.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в том числе создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

Постановлением № 149-п определена процедура привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на счете регионального оператора.

Согласно пункту 5 Постановления № 149-п участниками конкурса могут быть юридические лица:

– соответствующие требованиям, установленным федеральным законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту;

– в отношении которых не проведена ликвидация юридического лица и отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– деятельность которых не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

– не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;

– предоставляющие гарантии на выполненные работы по капитальному ремонту на 5 лет.

Региональный оператор, организующий конкурс (организатор конкурса), принимает решение о создании конкурсной комиссии, утверждает ее состав, порядок ее деятельности и конкурсную документацию (пункт 4 Постановления № 149-п).

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 149-п конкурсная документация должна содержать, в том числе:

– форму, состав и порядок оформления и подачи заявки, порядок и сроки внесения изменений, отзыва заявки;

– перечень прилагаемых к заявке документов;

– основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, отклонения заявки, порядок признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 2.5.1.7 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: справки или нотариально заверенные копии справок, подтверждающие отсутствие у претендента на участие в конкурсе задолженности по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, датированные не ранее 20 календарных дней до даты размещения настоящей конкурсной документации на официальном сайте, а именно:

– справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом;

– справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации;

– справки о состоянии расчетов по страховым взносам (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний либо копию уведомления освобождающее от данных выплат), выданные Фондом социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.11.3 конкурсной документации конкурсная комиссия отказывает в допуске претенденту на участие в конкурсе и отклоняет заявку на участие в конкурсе по следующим основаниям:

– несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям, установленным конкурной документацией;

– предоставление претендентом в составе заявки недостоверных и (или) противоречивых сведений;

– несоответствие претендента на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

– несоответствие состава и объема работ и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;

– превышение предложения по цене договора/стоимости выполнения работ на Объектах, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, над начальной (максимальной) ценой договора/максимальной стоимостью выполнения работ на Объектах, установленных Организатором конкурса;

– несоответствие формы, размера, и (или) порядка предоставления обеспечения заявки в случае, предусмотренном п. 2.10.1  конкурсной документации;

– в случае установления факта подачи одним претендентом на участие в конкурсе двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки на участие в конкурсе такого претендента не отозваны.

Согласно протоколу № 2014/227/к от 16.03.2016 ООО ПСК «Инженерные сети» отказано в допуске к участию в конкурсе № 2014/227/к на основании пункта 2.11.3 конкурсной документации в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 2.5.1.7 конкурсной документации.

Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе № 2014/227/к ООО ПСК «Инженерные сети» справка «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» отсутствует.

При этом в заявке на участие в конкурсе № 2014/227/к ООО ПСК «Инженерные сети» представлена справка № 219330 ИФНС России по Советскому АО г. Омска «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам» по состоянию на 26.02.2016, в которой указано, что «настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

Одновременно следует отметить, что у остальных претендентов на участие в конкурсе № 2014/227/к: ООО «СибГарант», ООО «Спецмонтажсервис», ООО «СИРИУС», ООО «Инстрой» в составе заявок на участие в конкурсе № 2014/227/к представлены справки «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» (в форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@).

Таким образом, Комиссия полагает, что конкурсной комиссией РФКР МКД правомерно принято решение об отказе в допуске ООО ПСК «Инженерные сети» к участию в конкурсе № 2014/227/к ввиду несоответствия заявки требованиям пункта 2.5.1.7 конкурсной документации.

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью проектно-строительная компания «Инженерные сети» на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (конкурс № 2014/227/к).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 22.03.2016 № 05-1730.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                         «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны