Решение б/н Решение № 05-04.1/28-17 по жалобе ООО "ЕвроЛаб" на действия ... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/28-17

о признании жалобы необоснованной

 

 

17.02.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕвроЛаб» (далее - ООО «ЕвроЛаб», Заявитель) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее также АО «ЦКБА», Заказчик, Общество) по проведению запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку микроскопа стереоскопического панкратического МСП-1 вариант комплектации 22 и осветителя кольцевого LED к МСП-1 для нужд АО «ЦКБА» (извещение о проведении запроса ценовых котировок № 31704710985 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос котировок, Закупка),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей Ответчика – < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 09.02.2017 поступила жалоба Заявителя (вх. № 977э) на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель считает, что заявка ООО «ЕвроЛаб» на участие в Закупке отклонена неправомерно, при этом нарушены часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011                 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, продукция, предложенная ООО «ЕвроЛаб», полностью соответствует техническому заданию и требованиям Заказчика, предложение ООО ЕвроЛаб» по цене ниже, чем у других участников Закупки.

На основании изложенного, ООО «ЕвроЛаб» просит Омское УФАС России отменить Закупку, провести проверку действий Заказчика при проведении Закупки.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 13.02.2017                              № 05-1037 Ответчиком 16.02.2017 (вх. Омского УФАС России от 16.02.2017 № 1289, от 16.02.2017 № 1290) представлены письменные возражения на жалобу ООО «ЕвроЛаб» и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– Положения закупках АО «ЦКБА», утвержденного советом директоров АО «ЦКБА» (протокол от 17.11.2016 № 73) (далее - Положение о закупках);

– извещения о проведении Закупки;

– документации о проведении Запроса котировок, утвержденной заместителем генерального директора АО «ЦКБА» по коммерческим вопросам (далее - документация о Закупке);

– журнала регистрации заявок на участие в Закупке;

– протокола заседания закупочной комиссии от 07.02.2017 № 102;

– заявки ООО «ЕвроЛаб» на участие в Закупке.

В представленных возражениях Ответчик указывает, что АО «ЦКБА» с  доводами жалобы ООО «ЕвроЛаб» несогласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Положения о закупках данное положение обязательно для применения при проведении закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Общества, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в Положении о закупках порядок закупки указанными способами (ст. 31 Положения о закупках предусматривает процедуру закупки путем проведения запроса ценовых котировок в электронном виде).

Пунктом 2.2.6 документации о Закупке предусмотрено, что замена товара на аналогичный или другие изменения в его параметрах и характеристиках не допускаются.

В пунктах 3.2.1, 3.2.2 документации о Закупке указано, что любой участник вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений закупочной документации. Заказчик обязуется в течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений документации о Закупке направить участнику разъяснения положений документации о Закупке.

ООО «ЕвроЛаб» с запросом о разъяснении положений закупочной документации к Заказчику не обращалось.

На момент окончания срока для подачи заявок на участие в Запросе котировок поступили две заявки. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 07.02.2017 № 102  Запрос котировок был признан несостоявшимся. Заявка ООО «ЕвроЛаб» отклонена в связи с несоответствием п. 2.2.6 документации о Закупке. Победителем Закупки признано ООО «Промоптика».

Ответчик поясняет, что ООО «ЕвроЛаб» было отклонено по причине того, что им был предложен аналог микроскопа с аббревиатурой MSP-1 производство (Китай). В данной закупке аналоги не допускались, так как микроскопы серии МСП-1 прописаны в технологическом процессе, замена на аналогичные приведет к изменению технической документации и технологического процесса, что в свою очередь приведет к необоснованным экономическим затратам, превышающим стоимость купленных микроскопов. Изменение и согласование технологической документации могло привести к срыву исполнения Государственного оборонного заказа.

В соответствии с п. 7 ст. 18 Положения о закупках Заказчик имеет право в требованиях к закупаемым товарам, работам, услугам, дать указание на конкретное наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Ответчик считает, что Заказчиком при проведении Закупки не было допущено нарушений действующего законодательства о закупках, не нарушен порядок размещения информации о проведении Закупки, порядок подачи заявок на участие в Закупке.

На основании вышеизложенного, Ответчик просит в удовлетворении жалобы ООО «ЕвроЛаб» на действия Заказчика - АО «ЦКБА» при проведении Закупки отказать.

На заседании Комиссии 17.02.2017 представители Ответчика высказались согласно представленным АО «ЦКБА» возражениям.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 27.01.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, документация о Закупке, начальная (максимальная) цена договора составляет 372 880,00 руб. с учетом НДС.

Согласно извещению заявки принимаются в период с 27.01.2017 по 03.02.2017; дата и время окончания приема заявок: 03.02.2017 в 06:00 час. по московскому времени; дата и время рассмотрения заявок: 07.02.2017 в 15:00 час.; дата и время подведения итогов: 07.02.2017 в 15: 00 час.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 07.02.2017 № 102 и журналу регистрации заявок на участие в Закупке до окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки от ООО «ЕвроЛаб» и ООО «Промоптика».

Заявка ООО «Промоптика» признана соответствующей требованиям документации о Закупке, Заявка ООО «ЕвроЛаб» признана не соответствующей требованиям п. 2.2.6 документации о Закупке (предложен аналог товара).  Закупка признана несостоявшейся, победителем Закупки признано ООО «Промоптика», Закупочной комиссией принято решение о заключении договора с ООО «Промоптика».

В связи с поступившей в Омское УФАС России жалобой ООО «ЕвроЛаб», Закупка приостановлена, договор по итогам Закупки не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

С соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности для нужд заказчиков.

В п. 1 ст. 16 Положения о закупках установлено, что закупки товаров, работ, услуг могут осуществляться, в том числе способом запроса котировок.

Порядок подготовки и проведения закупки способом запроса котировок установлен в главе 11 Положения о закупках (ст. 31).

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2 ч. 10 ст. 4);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям              (п. 9 ч. 10 ст. 4).

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 7 ст. 18 Положения о закупках указано, что Заказчик имеет право в требованиях к закупаемым товарам, работам, услугам дать указание на конкретное наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В п. 2.1 документации о Закупке установлены перечень, количество и технические характеристики товара - микроскоп стереоскопический панкратический МСП-1 вариант комплектации 22 и осветитель кольцевой LED к МСП-1, производитель АО «ЛОМО» Россия.

В пп. 2.2.6 п. 2.2 документации о Закупке установлено, что замена товара на аналогичные или другие изменения в параметрах и характеристиках товара не допускаются.

Комиссия установила, что в заявке ООО «ЕвроЛаб» предложен микроскоп стереоскопический панкратический MSP-1 вариант комплектации 22 и осветитель кольцевой LED к MSP-1, производитель YUYAO DAGONG INSTRUMENT CO., LTD Китай.

Довод Заявителя о том, что продукция, предложенная ООО «ЕвроЛаб»,  полностью соответствует техническому заданию и требованиям Заказчика,  Комиссия считает необоснованным, поскольку в рамках технологического процесса согласование документации на данное оборудование не проводилось.

Основания отклонения заявки участника запроса котировок установлены в пп. 2 п. 4 ст. 22 Положения о закупках, согласно которому закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе на основании несоответствия заявки требованиям документации закупочной процедуры.

Согласно п. 3.7.6 документации о Закупке комиссия имеет право отклонить заявки, которые не отвечают требованиям документации закупочной процедуры.

Рассмотрев заявку ООО «ЕвроЛаб», Комиссия считает, что заявка ООО «ЕвроЛаб» была признана не соответствующей требованиям пп. 2.2.6 п. 2.6 документации о Закупке и отклонена от участия в Закупке правомерно.

4.2. Защита конкуренции при проведении торгов обеспечивается путем установления запрета на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Такие действия определены в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссией установлено, что требования к поставке товара конкретного наименования, места происхождения товара и производителя товара не вступают в противоречие ни с одним из указанных ограничений, товар, являющийся предметом Закупки, мог быть поставлен несколькими поставщиками, доказательств, свидетельствующих об ином, Комиссии представлено не было.

В Законе о закупках не установлены требования к описанию участникам закупки поставляемого товара. Заказчику предоставляется возможность самостоятельно определять в документации о закупке требования к поставляемому товару, что не освобождает заказчика от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Требование к участникам закупки на поставку товара конкретного наименования, места происхождения товара и производителя товара может рассматриваться как нарушающее статью 17 Закона о защите конкуренции, если будет доказано, что это условие включено в документацию о Закупке специально для того, чтобы обеспечить победу в Закупке конкретному хозяйствующему субъекту.

В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции закреплено понятие конкуренции - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установление в закупочной документации требования конкретного наименования, места происхождения товара и производителя товара в равной степени распространяется на всех участников Запроса котировок.

Нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Запроса котировок Комиссией не установлены.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЕвроЛаб» на действия АО «ЦКБА» по проведению запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку микроскопа стереоскопического панкратического МСП-1 вариант комплектации 22 и осветителя кольцевого LED к МСП-1 для нужд АО «ЦКБА» (извещение о проведении запроса ценовых котировок № 31704710985 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

 

 

 

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 13.02.2017 № 05-1037.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             < … >

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        < … >

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны