Решение б/н Решение № 05-04.1/29-17 по жалобе ООО "Электротехносервис" н... от 2 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 05-04.1/29-17
о признании жалобы необоснованной
22.02.2017 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <….>,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электротехносервис» (далее – ООО «Элтес», Общество, Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Омскводоканал» (далее – ОАО «Омскводоканал», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений ОАО «Омскводоканал» в 2017 году (извещение № 31604576397 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений, Закупка),
при участии представителей Ответчика – <….> (доверенность от 13.01.2017 № 4, личность удостоверена паспортом), <….> (доверенность от 30.12.2016 № 322, личность удостоверена паспортом), <….> (доверенность от 22.02.2017 № 120, личность удостоверена паспортом);
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
представителя Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» (далее − ФБУ «Омский ЦСМ») − <….> (доверенность от 16.02.2017 № 16, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Элтес» (вх. Омского УФАС России от 14.02.2017 № 1144э) на действия ОАО «Омскводоканал» при проведении Запроса предложений.
В жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу заседания Тендерного комитета Внешнего организатора закупки (ТК ВОЗ) № 03-2017 (3 вопрос) от 27.01.2017, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 07.02.2017, заявка ООО «Элтес» признана не соответствующей критериям, а именно: «не соответствует требованиям закупочной документации, в т.ч. квалификационным критериям оценки (Приложение № 5 закупочной документации)».
Вместе с тем, закупочная документация, размещенная в ЕИС, не содержит Приложения № 5 – квалификационные критерии оценки, тогда как оценка производилась с учетом указанного приложения.
На основании изложенного, ООО «Элтес» считает свои права и интересы нарушенными и просит признать жалобу обоснованной, а также выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений, а именно: о произведении оценки предложений участников в соответствии с закупочной документацией, замещенной в ЕИС.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.02.2017 № 05-1142 оператором электронной торговой площадки группы Газпромбанка «Электронная торговая площадка ГПБ» (далее – ООО ЭТП ГПБ) представлены копии следующих документов (вх. Омского УФАС России от 20.02.2017 № 1379э):
- журнала заявок на участие в Закупке;
- заявок участников Закупки;
- запросов на разъяснение положений документации;
- протоколов, составленных в ходе проведения Закупки.
В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.02.2017 № 05-1141 ОАО «Омскводоканал» представлены возражения на жалобу Заявителя (вх. Омского УФАС России от 20.02.2017 № 1409) и надлежащим образом заверенные копии документов:
- извещения № 31604576397 о проведении Закупки от 26.12.2016;
- закупочной документации по открытому запросу предложений в электронной форме на ЭТП ГПБ (Группа Газпромбанка) на право заключения договора оказания услуг по поверке (калибровке) средств измерений ОАО «Омскводоканал» в 2017 году, утвержденной председателем тендерного комитета ОАО «Омскводоканал» 26.12.2016 (далее – Закупочная документация);
- протокола заседания Тендерного комитета Внешнего организатора закупки (ТК ВОЗ) № 03-2017 (3 вопрос) от 27.01.2017 (далее – Протокол заседания комитета);
- заявок на участие в Закупке
- положения о закупках продукции (товаров, работ и услуг) ОАО «Омскводоканал», утвержденного советом директоров ОАО «Омскводоканал» (протокол № 161/13 от 25.06.2013) (далее – Положение о закупке);
На заседании Комиссии представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили следующее.
Разделом 13 информационной карты Закупочной документации определен состав закупочной документации ОАО «Омскводоканал», а именно:
- извещение о закупке, размещенное в ЕИС и сайте ООО ЭТП ГПБ;
- информационная карта;
- приложение № 1А – Техническое задание;
- приложение № 1Б – Перечень оборудования, подлежащего поверке в 2017 году;
- приложение № 2 – Проект договора;
- приложение № 3 – Форма подачи предложений;
- приложение № 4 – Критерии и порядок оценки и сопоставления предложений.
Таким образом, в составе Закупочной документации не предусматривается наличие приложения № 5 – Квалификационные критерии оценки.
Оценка заявок участников Закупки производилась на основании установленных закупочной документацией требований, размещенных в ЕИС.
Так, при рассмотрении заявок участников Закупки, Заказчиком было выявлено, что заявка ООО «Элтес» в области аккредитации не содержит средств измерений, указанных в разделе «Перечень оборудования» (приложение № 1Б), а именно: с № 1 по № 30, с № 33 по № 36, с № 42 по № 56, с № 60 по № 112, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.
Представители Заказчика отметили, что при формировании Протокола заседания комитета была допущена техническая ошибка – некорректно указана ссылка на приложение к Закупочной документации.
По мнению Заказчика, данная техническая ошибка не повлияла и не могла повлиять на результаты Закупки, поскольку заявка ООО «Элтес» была отклонена в связи с отсутствием необходимой Заказчику области аккредитации в полном объеме.
На основании изложенного, ОАО «Омскводоканал» просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
3. Из представленных оператором ООО ЭТП ГПБ, ОАО «Омскводоканал» документов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено, что 26.12.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация.
Дата окончания подачи заявок – 16.01.2017.
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки – 28.02.2017.
Начальная (максимальная) цена договора – 3 114 926, 99 руб.
На участие в Закупке было подано 2 заявки: ООО «Элтес» и ФБУ «Омский ЦСМ».
В соответствии с Протоколом заседания комитета предложение ООО «Элтес» признано не соответствующим критериям, а именно: «…требованиям Закупочной документации, в т.ч. квалификационным критериям оценки (приложение № 5 Закупочной документации)».
На основании результата оценки предложений участников Закупки Заказчиком принято решение о признании Запроса предложений состоявшимся и о признании победителем Закупки – ФБУ «Омский ЦСМ».
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные оператором ООО ЭТП ГПБ и Заказчиком документы и информацию, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что пунктом 13 информационной карты Закупочной документации определен состав закупочной документации, а именно:
- извещение о закупке, размещенное в ЕИС и сайте ООО ЭТП ГПБ;
- информационная карта;
- приложение № 1А – Техническое задание;
- приложение № 1Б – Перечень оборудования, подлежащего поверке в 2017 году;
- приложение № 2 – Проект договора;
- приложение № 3 – Форма подачи предложений;
- приложение № 4 – Критерии и порядок оценки и сопоставления предложений.
Пунктом 17 информационной карты Закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а именно: «участник закупки подает предложение в срок и по форме, которые установлены настоящей закупочной документацией запроса предложений (приложение № 3 Закупочной документации)».
Пунктом 20 информационной карты Закупочной документации установлены требования, предъявляемые к участникам Запроса предложений, в том числе: «наличие действующего аттестата об аккредитации в области единства измерений».
Кроме того, пунктом 22 информационной карты Закупочной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям, в том числе: «документы, подтверждающие право участника осуществлять деятельность в сфере осуществления поверки средств измерений».
Пунктом 26 информационной карты Закупочной документации определены критерии оценки, порядок оценки и составления заявок на участие в закупке, а именно: «критерии оценки, порядок оценки и составления заявок проводится согласно Приложению № 4 Закупочной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления предложений».
Пунктом 3.1 договора возмездного оказания услуг (приложение № 2 к Закупочной документации) определены обязанности исполнителя, в том числе: «надлежащим образом лично выполнить услуги….» (пункт 3.1.1 указанного договора).
Согласно Протоколу заседания комитета заявка ООО «Элтес» признана несоответствующей отборочным критериям.
Наименование критерия/ Участник |
Требования закупочной документации |
Соответствие предложения участника закупки требования закупочной документации (в т.ч. Техническому заданию) |
Соответствие участника закупки требованиям Закупочной документации, в т.ч. КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ (приложение № 5 Закупочной документации) |
Итого по отборочным критериям |
ООО «Элтес», г. Новосибирск |
Соответствует/ Не соответствует |
Соответствует |
Не соответствует |
Не соответствует |
ФБУ «Омский ЦСМ», г. Омск |
Соответствует/ Не соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Проанализировав заявку ООО «Элтес» и сравнив ее с Приложением № 3 к Закупочной документации – Форма подачи предложений, Комиссией установлено, что заявка ООО «Элтес» соответствует Приложению № 3, наименования средств измерений, подлежащих поверке, указанных в технико-коммерческом предложении ООО «Элтес» аналогичны перечню, установленному Приложением № 1 Б к Закупочной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Техническим заданием (приложение № 1 А к Закупочной документации) установлены требования к оказываемым услугам и исполнителям данных услуг, в том числе: «услуги должны оказываться организацией, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке, имеющей действующий аттестат об аккредитации в области единства измерений».
К аттестату аккредитации прилагается область аккредитации, которая определена в приложении к аттестату и является неотъемлемой частью аттестата.
Так, заявка Заявителя содержит аттестат аккредитации с приложением области аккредитации (в том числе дополнение № 1 к области аккредитации от 30.09.2014), в процессе рассмотрения которой как Заказчиком, так и Комиссией выявлено, что значительная часть средств измерений, указанных в перечне оборудования (Приложение № 1 Б к Закупочной документации), отсутствует, а именно: с № 1 по № 30, с № 33 по № 36, с № 42 по № 56, с № 60 по № 112.
Кроме того, в таблице № 2 «Прочие коммерческие условия оказываемых услуг» технико-коммерческого предложения ООО «Элтес» указано: «ООО «ЭлектроТехноСервис» подтверждает готовность оказывать услуги собственными силами и средствами без привлечения субподрядчиков», не имея при этом необходимой области аккредитации.
Таким образом, заявка ООО «Элтес» не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Закупочной документации, что свидетельствует об обоснованном отклонении Заказчиком заявки ООО «Элтес».
Комиссия констатирует тот факт, что Протокол заседания комитета составлен некорректно, а именно в части соответствия участников Закупки требованиям Закупочной документации, что, согласно пояснениям АО «Омскводоканал», является технической ошибкой, вместе с тем, указанное обстоятельство не повлияло и не могло повлиять на результаты Запроса предложений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Элтес» на действия АО «Омскводоканал» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений ОАО «Омскводоканал» в 2017 году (извещение № 31604576397 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России на АО «Омскводоканал» от 15.02.2017 № 05-1141.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.