Решение б/н Решение № 05-04.1/03-15 по жалобе ООО "МаслоМаркет" на дейст... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

 

 

Решение № 05-04.1/3-15

 

 

19 января 2015 г.                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «МаслоМаркет» (далее - ООО «МаслоМаркет», Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Омскгоргаз» (далее - ОАО «Омскгоргаз», Заказчик, Ответчик) по проведению запроса предложений на право заключения договора об организации перевозок легковым автомобильным транспортом сотрудников ОАО «Омскгоргаз» (извещение № 31401865215, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос предложений, Закупка),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей Ответчика: < … >,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «МаслоМаркет»                                      (вх. от 30.12.2014 № 14700) на действия ОАО «Омскгоргаз» по проведению Запроса предложений.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при составлении документации по проведению Запроса предложений (далее - Документация), Документация составлена под конкретного участника Закупки, а именно:

1.1. Пункт 9.5 Документации, устанавливающий, что при оценке заявок закупочная комиссия вправе ранжировать поступившие предложения по предпочтительности, по мнению Заявителя, не позволяет объективно оценить и сравнить предложения участников, и потенциально содержит коррупционную составляющую, так как Заказчик может выбрать того, кто ему удобней, а не выгодней, ограничивая тем самым конкуренцию.

1.2. Заявитель считает, что в пункте 9.6. Документации размыт и непонятен принцип определения лучших условий для исполнения договора и присвоения порядкового номера. По мнению Заявителя, пункт 9.6. Документации, устанавливающий присвоение порядкового номера заявителю по «степени выгодности» противоречит пункту 9.5 Документации,  предусматривающий право Заказчика ранжировать поступившие предложения, то есть присваивать номера,  по «предпочтительности» для Заказчика.

1.3. Пункт 9.7. Документации, устанавливающий, что «Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений, которого присвоен первый номер», по мнению Заявителя, при прочих равных условиях устанавливает, что выигрывает тот участник, которому присвоен первый порядковый номер.

Ссылаясь на пункт 9.5. Документации Заявитель предполагает, что победителем может быть тот, кто предпочтительней для Заказчика. Заявителю не понятен принцип или метод, на основании которого Заказчик собирается предпочесть одного участника другому. На основании изложенного Заявитель делает вывод, что Заказчиком применяются не равные оценки к участникам Запроса предложений, что ограничивает конкуренцию и создает участнику Запроса предложений или нескольким участникам преимущественные условия участия в торгах.

1.4. Пункт 9.8. Документации, а именно, «В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия», с учетом способа подачи заявки (в бумажной форме), по мнению Заявителя, содержит потенциальную возможность для коррупции и сговора между возможными участниками и Заказчиком. По мнению Заявителя, участник Запроса предложений, подавая заявку, не может увидеть, какой по счету подана его заявка, и любая заявка может быть записана второй, будучи представленной первой.

 

На заседании Комиссии 19.01.2015 представители ООО «МаслоМаркет», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, отсутствовали.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.01.2015                              № 05-42 Ответчиком 15.01.2015 (вх. Омского УФАС России от 15.01.2015 № 326) представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым Ответчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

2.1. ОАО «Омскгоргаз» заявку ООО «МаслоМаркет» на участие в Запросе предложений не получало, в подтверждение Ответчиком представлена копия журнала регистрации заявок на участие в Запросе предложений. Кроме того, Ответчик утверждает, что Заявитель в ОАО «Омскгоргаз» по каким бы то ни было вопросам, не обращался.

2.2. Ответчик обращает внимание, что Заявитель, ссылаясь на пункт 9.5 Документации, приводит не полный текст пункта 9.5 Документации, в котором установлено, что «При оценке заявок комиссия руководствуется критериями, изложенными в разделе III настоящей документации. При этом закупочная комиссия вправе ранжировать поступившие предложения по предпочтительности для Заказчика». Критерии предпочтительности изложены в разделе III Документации «Итоговый рейтинг заявки» (общий рейтинг предпочтительности заявки). Ответчик утверждает, что оценка отдельно взятого пункта документа в отрыве от прочих условий, изложенных в Документации, неправомерна и необъективна.

 

Ответчик поясняет, что целью ОАО «Омскгоргаз» при проведении запроса предложений является отбор поставщика услуг с наилучшим предложением и заключение с ним договора об организации перевозок легковым автомобильным транспортом сотрудников ОАО «Омскгоргаз». В случае если бы единственным критерием выбора поставщика являлась цена, то использовался бы способ закупки - запрос цен. Однако, учитывая особенности производственного процесса, для отбора поставщика Заказчиком в документации по запросу предложений были определены как ценовые, так и неценовые факторы (критерии), что повлияло на выбор способа закупки - запрос предложений.

Исходя из особенностей способа закупки «запрос предложений», оценка заявок осуществлялась в соответствии с критериями оценки (п. 9.5 Документации) в порядке, предусмотренном Документацией, а именно, Разделом III документации «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость».

 

При оценке применяется рейтинговый (балльный) метод оценки заявок, когда каждой заявке в соответствии с критериями оценки заявок присваивается определенное количество баллов (рейтинг).

Применение рейтингового метода в свою очередь определяется частью III Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Омскгоргаз», утвержденного решением Совета директоров (протокол № 16/13-14 от 18.06.2014).

Рейтинг заявки складывается из количества баллов по каждому из критериев оценки соответствующей заявки. Присуждение каждой заявке порядкового номера, по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника, производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. В соответствии с Разделом III документации итоговый рейтинг заявки (общий рейтинг предпочтительности заявки) складывается из суммы рейтингов заявки по ценовому и неценовому критериям. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер (пункт 9.7 документации).  В случае, если в нескольких заявках на участие в Запросе предложений содержаться одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия (пункт 9.8 документации).

Исходя из изложенного, Ответчик делает выводы, что ранжирование заявок и порядок установления предпочтительности заявок (оценки заявок) определен в тексте документации по проведению запроса предложений и вывод Заявителя о том, что пункт 9.5 Документации позволяет Заказчику выбрать не того, кто выгоднее, не соответствует действительности.

 

2.3. В соответствии с пунктом 8.4. Документации каждый конверт с заявкой, поступивший в установленный срок, регистрируется в журнале регистрации заявок на участие в запросе предложений в порядке поступления конвертов с заявками и маркируется путем нанесения на конверт номера.

Ответчик разъясняет, что запись о регистрации конверта в журнале регистрации заявок делается в присутствии лица, принесшего конверт, и включает регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конверт должностному лицу Заказчика (за исключением случая получения заявки по почте). На основании изложенного, Ответчик считает предположение Заявителя о возможных фактах коррупции и сговора участников Закупки и Заказчика при приеме заявок домыслами Заявителя, содержащими признаки распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

 

На основании вышеизложенного, Ответчик полагает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «МаслоМаркет» не соответствуют действительности и документально не подтверждены. ОАО «Омскгоргаз» при размещении Запроса предложений не были нарушены положения Закона о закупках, Закона защите конкуренции, законные права и интересы Заявителя. Обвинения в сговоре и факте подготовки документации «под конкретного участника» Ответчик считает несостоятельными и необоснованными.

 

Представители Ответчика на заседании Комиссии 19.01.2015 с доводами жалобы Общества не согласились, высказались согласно возражениям ОАО «Омскгоргаз» на жалобу ООО «МаслоМаркет» (вх. Омского УФАС России от 15.01.2015 № 326).  

 

Дополнительно, представитель Ответчика пояснила, что цена договора в сумме 7 200 000 рублей (с учетом НДС), установленная в пункте 1 раздела III Документации, является фиксированной суммой, которая в ходе проведения Закупки не подлежит изменению. Предложения участников Закупки, изложенные в заявке на участие в Закупке, в том числе, «Цена договора» и «Качество услуг и квалификация участника», влияют на качество и объём предоставляемых участником Закупки услуг.

 

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.01.2015 № 05-42 Заказчиком представлены копии:

- Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Омскгоргаз», утвержденного Советом директоров ОАО «Омскгоргаз» (протокол от 18.06.2014 № 16/13-14) (далее - Положение о закупках ОАО «Омскгоргаз»);

- извещения о проведении закупки № 31401865215;

- документации по проведению запроса предложений на право заключения договора об организации перевозок легковым автомобильным транспортом сотрудников ОАО «Омскгоргаз», утвержденной генеральным директором ОАО «Омскгоргаз» 24.12.2014 (далее - Документация);

- журнала регистрации заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора об организации перевозок легковым автомобильным транспортом сотрудников ОАО «Омскгоргаз» (далее - Журнал регистрации заявок);

- протокола заседания закупочной комиссии от 14.01.2015 № 31401865215/1 рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений (далее - протокол от 14.01.2015 № 31401865215/1).

 

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 24.12.2014 ОАО «Омскгоргаз» на сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещены: извещение о проведении Закупки, документация о Закупке.

Согласно указанным документам датой и местным временем окончания подачи заявок на участие в Закупке является 14.01.2015 16:00 час.; рассмотрения заявок на участие в закупке № 31401865215 - 15.01.2015 12:00 час.

Согласно упомянутым документам для участия в Запросе предложений необходимо представить Заказчику в установленные им сроки и в запечатанном конверте заявку по форме и в порядке, предусмотренными Документацией.

Исходя из содержания пункта 8.4 Документации, каждый конверт с заявкой, поступивший в установленный срок, регистрируется Заказчиком в Журнале регистрации заявок в порядке поступления конвертов с заявками и маркируется путем нанесения на конверт номера. Запись о регистрации конверта в Журнале регистрации заявок должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конверт должностному лицу Заказчика (за исключением случая получения заявки по почте).

В соответствии с пунктами 9.1, 9.4, 9.5 Документации закупочная комиссия рассматривает поступившие в срок заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и Документации, а также на соответствие участников закупки требованиям, установленным в пункте 6.2 Документации, и оценивает заявки, соответствующие таким требованиям. Оценка заявок на участие в Запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с Документацией. При оценке заявок закупочная комиссия руководствуется критериями, изложенными в разделе III Документации.

Согласно разделу III Документации критериями оценки заявок на участие в Запросе предложений являются: «Цена договора» и «Качество услуг и квалификация участника». 

При этом установлено, что при оценке заявок на участие в Запросе предложений по критерию «Цена договора» используются оценки по подкритериям:

- «Повременная стоимость проезда» (за один час и 17 км пробега);

- «Стоимость сверхнормативного пробега» (более 17 км за один час);

- «Стоимость подачи транспортного средства при температуре воздуха ниже -27ºС».

Подкритерий «Стоимость отказа от поданного транспортного средства» перечислен в подкритериях оценки заявок по критерию «Цена договора», но порядок оценки по указанному подкритерию в Документации не определен.

При оценке заявок на участие в Запросе предложений по критерию «Качество услуг и квалификация участника» используется оценка по подкритериям: «Возможность закрепления за Заказчиком определенных автомобилей», «Условия оплаты услуг (размер аванса)», «Порядок оплаты сверхнормативного пробега (пробега более 17 км за 1 час)».

Как следует из Журнала регистрации заявок, протокола от 14.01.2015 № 31401865215/1, на участие в Запросе предложений поступило три конверта с заявками от трех участников, которые были зарегистрированы в журнале регистрации заявок на участие в Запросе предложений:

ООО «Номер» (дата регистрации - 12.01.2015, время регистрации - 09:16, регистрационный номер заявки - 1);

ООО «СтройТрансИнвест» (дата регистрации - 14.01.2015, время регистрации - 13:51, регистрационный номер заявки - 2);

ООО «ГродОм» (дата регистрации - 14.01.2015, время регистрации - 15:36, регистрационный номер заявки - 3).

Информация о дате, времени и способе получения ОАО «Омскгоргаз» заявки ООО «МаслоМаркет» на участие в Запросе предложений в журнале регистрации, Протоколе                 от 14.01.2015 № 31401865215 /1 отсутствует.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.01.2015 № 05-42 проведение Запроса предложений приостановлено, вскрытие конвертов с предложениями участников Запроса предложений не проводилось. 

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ОАО «Омскгоргаз», Комиссия прекращает рассмотрение жалобы по следующим основаниям.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, в том числе при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном данной статьей, лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Обращение иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах) с жалобой в антимонопольный орган возможно при условии, что допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Проанализировав представленные ОАО «Омскгоргаз» документы, Комиссия установила, что ООО «МаслоМаркет» не подавало заявку на участие в Запросе предложений, что подтверждается заверенными копиями журнала регистрации предложений участников Запроса предложений, Протокола от 14.01.2015 № 31401865215/1.

Согласно пункту 8.1 Документации и извещению о проведении Запроса предложений, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки в письменной форме в сроки и по адресу: г. Омск, ул. Красных Зорь, 19, каб. 206 с 09-00 час. до 16-00 час. (перерыв на обед с 12-00 час. до 13-00 час.); 31.12.2014 прием заявок осуществляется до 13-00 час. или направляется по почте.

В соответствии с пунктами 8.3., 8.4. Документации заявка подается участником закупки в запечатанном конверте, на котором в обязательном порядке указывается наименование запроса предложений, реестровый номер запроса предложений и наименование участника закупки.

Каждый конверт с заявкой, поступивший в установленный срок, регистрируется в журнале регистрации заявок на участие в запросе предложений в порядке поступления конвертов с заявками и маркируется путем нанесения на конверт номера. Запись о регистрации конверта в журнале регистрации заявок должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конверт должностному лицу Заказчика (за исключением случая получения заявки по почте).

Указание Заявителем в жалобе, что ООО «МаслоМаркет» является участником размещения заказа, т.е. лицом подавшим заявку на участие в Закупке, Комиссия признает не соответствующим действительности, поскольку Заявителем не представлены доказательства подачи и/или вручения ООО «МаслоМаркет» заявки на участие в Закупке.

Нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении Запроса предложений, порядка подачи заявок на участие в Закупке Комиссией не установлено.

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью «МаслоМаркет» на действия открытого акционерного общества «Омскгоргаз» по проведению запроса предложений на право заключения договора об организации перевозок легковым автомобильным транспортом сотрудников ОАО «Омскгоргаз» (извещение № 31401865215, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         < … >

 

Члены Комиссии                                                                                                                     < … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны