Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/3-17 по жалобе ООО «Управляющая ко... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/3-17

о признании жалобы необоснованной

 

13.01.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бизнес-Клининг» (далее – ООО «Управляющая компания Бизнес-Клининг», Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, Ответчик, Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика по оказанию услуг ежедневной комплексной уборки помещений бассейна (извещение о проведении закупки № 31604534681 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – закупка у единственного поставщика, закупка № 31604534681),

при участии представителя ООО «Управляющая компания Бизнес-Клининг»:

<…> (доверенность от 26.12.2016 без номера, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России:

<…> (доверенность от 09.01.2017 № 2, личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 09.01.2017 № 1, личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 10.01.2017 № 3, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 27.12.2016 № 28 (вх. от 28.12.2016 № 10335), который полагает, что Заказчиком при проведении закупки у единственного поставщика нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель указывает, что Заказчиком:

– неправомерно выбран способ закупки;

– Положением о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России не предусмотрен порядок проведения процедуры закупки у единственного поставщика;

– в нарушение пункта 30 Положения о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России в закупочной документации отсутствует письменное обоснование потребности закупки у единственного поставщика, а также экономическое обоснование цены договора.

Кроме того, в плане закупки товаров (работ, услуг) на 2016 год, утвержденном 26.12.2016, размещенном Заказчиком в единой информационной системе, оспариваемая закупка значится под № 171, а в аналогичном плане, утвержденном 20.12.2016, т.е. за сутки до размещения извещения о проведении закупки, аналогичная закупка значится под № 25 и под № 171. Из чего следует вывод о том, что на дату проведения закупки № 31604534681 невозможно установить какая конкретно закупка проводилась Заказчиком. Почему закупка под № 25 запланирована в виде аукциона в электронной форме, а закупка под № 171 – в виде закупки у единственного поставщика, при этом в качестве обоснования внесения изменений как по № 25, так и под № 171 указано – «возникновение потребности». Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, является нарушением части 5.1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой договоры заключаются в соответствии с планом закупки, размещенным в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

– признать жалобу ООО «Управляющая компания Бизнес-Клининг» обоснованной;

– признать ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

К жалобе ООО «Управляющая компания Бизнес-Клининг» приложена копия извещения о проведении закупки № 31604534681.

На заседании Комиссии 13.01.2017 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Управляющая компания Бизнес-Клининг» (вх. Омского УФАС России от 28.12.2016 № 10335).

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. 29.12.2016 № 05-9562) ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

– Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, утвержденного заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации (с приложением) (далее – Положение о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России»);

– извещения о проведении закупки у единственного поставщика (с приложением);

– договора от 21.12.2016 № ЕП 76-16(223);

– планов закупок товаров (работ, услуг) ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России» на 2016 год в редакциях от 20.12.2016, 29.12.2016;

– калькуляции ООО «Антей»;

– служебной записки;

– отчета о закупке у единственного поставщика.

На заседании Комиссии 13.01.2017 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России на жалобу ООО «Управляющая компания Бизнес-Клининг» (вх. Омского УФАС России от 10.01.2017 № 85), отметив следующее.

Закон о закупках не содержит перечня способов закупок, не определяет условия и порядок их применения или какие-либо принципы их установления. Закон называет только некоторые из возможных способов закупок, прежде всего – конкурсы и аукционы.

Вместе с тем, в положении о закупках могут быть предусмотрены и иные способы закупок (часть 3 статьи 3 Закона о закупках), в том числе закупка у единственного поставщика (пункт 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с Положением о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России у Заказчика предусмотрена возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика.

Согласно подпункту 1 пункта 30 Положения о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае, если закупка товаров, работ, услуг, не превышает 400 000 рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не превышает 40% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом.

Закупка у единственного поставщика по оказанию услуг ежедневной комплексной уборки помещений бассейна осуществлена Заказчиком на сумму 267 000 рублей, в строгом соответствии с планом закупок ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России (в редакции от 20.12.2016), позиция в плане закупок – № 171.

Представитель Ответчика пояснил, что потребность в осуществлении вышеуказанной закупки возникла у Заказчика в связи с расторжением договора, заключенного по итогам открытого аукциона в электронной форме (позиция в плане закупок – № 25) по оказанию услуг по ежедневной комплексной уборке помещений спортивного корпуса с плавательным бассейном ОмГМУ. Договор расторгнут по соглашению сторон, по причине некачественного оказания услуг исполнителем.

На основании изложенного представитель Ответчика считает, что закупка у единственного поставщика осуществлена в строгом соответствии с действующим законодательством, Положением о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, с соблюдением принципа информационной открытости закупки.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 21.12.2016 в единой информационной системе ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России разместило извещение о проведении закупки у единственного поставщика по оказанию услуг ежедневной комплексной уборки помещений бассейна (извещение № 31604534681).

В соответствии с извещением о проведении закупки № 31604534681 начальная (максимальная) цена договора – 267 000 рублей.

По итогам закупки у единственного поставщика 21.12.2016 между ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России и ООО «Антей» заключен договор № ЕП 76-16(223).

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 Положения о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться, в том числе способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается закупка, при которой договор заключается напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования конкурентных процедур с учетом требований, установленных Положением о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России (пункт 14 Положения о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России).

Порядок проведения закупки у единственного поставщика установлен в пункте 30 Положения о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России.

Согласно подпункту 1 пункта 30 Положения о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 400 000 рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не превышает 40% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом.

Комиссией установлено, что закупка у единственного поставщика по оказанию услуг ежедневной уборки помещений бассейна осуществлена ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России на сумму 267 000 рублей. При этом совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика не превышает 40% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок Заказчика в соответствии с планом закупок товаров (работ, услуг) ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России на 2016 год (в редакции от 20.12.2016, действующей в период проведения закупки № 31604534681).

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном выборе ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России способа закупки, об отсутствии в Положении о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России порядка проведения процедуры закупки у единственного поставщика не нашли своего подтверждения.

В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 30 Положения о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, выразившегося в отсутствии в закупочной документации письменного обоснования потребности закупки у единственного поставщика, а также экономического обоснования цены договора, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В силу пункта 30 Положения о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, если закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения о закупке, решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимает заказчик после письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в которое включается информация о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информация о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также экономическое обоснование цены договора.

Исходя из буквального толкования пункта 30 Положения о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России подготовка письменного обоснования потребности закупки у единственного поставщика, а также экономического обоснования цены договора необходима для принятия Заказчиком решения о проведении закупки у единственного поставщика. Включение указанных документов в состав закупочной документации (которая подлежит размещению в единой информационной системе) пунктом 30 Положения о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России не предусмотрено.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для удовлетворения довода Заявителя о нарушении ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России пункта 30 Положения о закупках ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России.

В соответствии с частью 5.1 статьи 3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Комиссией при рассмотрении дела № 05-04.1/3-17 установлено, что 20.12.2016 ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России в единой информационной системе размещен план закупок товаров (работ, услуг) ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России на 2016 год (в редакции от 20.12.2016).

Согласно плану закупок товаров (работ, услуг) ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России на 2016 год (в редакции от 20.12.2016) закупка у единственного поставщика по оказанию услуг ежедневной уборки помещений бассейна на сумму 267 000 рублей значится под № 171. Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (месяц, год) – 12.2016.

Под № 25 запланирован аукцион в электронной форме по оказанию услуг ежедневной уборки помещений спортивного корпуса с плавательным бассейном ОмГМУ, расположенного по адресу: 644050, г. Омск, пр. Мира, д. 9А на сумму 1 241 472 рубля. Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (месяц, год) – 02.2016.

На заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил, что потребность в осуществлении закупки у единственного поставщика возникла у Заказчика в связи с расторжением договора, заключенного по итогам открытого аукциона в электронной форме (позиция в плане закупок – № 25) по оказанию услуг по ежедневной комплексной уборки помещений спортивного корпуса с плавательным бассейном ОмГМУ. Договор расторгнут по соглашению сторон, по причине некачественного оказания услуг исполнителем.

Комиссия, проанализировав план закупок товаров (работ, услуг) ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России на 2016 год (в редакции от 20.12.2016), учитывая пояснения представителя Ответчика, не усматривает нарушений части 5.1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бизнес-Клининг» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки у единственного поставщика по оказанию услуг ежедневной комплексной уборки помещений бассейна (извещение о проведении закупки   № 31604534681 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.12.2016 № 05-9562.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны