Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/3-18 по жалобе ИП <...> в отношени... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/3-18

о признании жалобы необоснованной

 

29.01.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство, Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лотам № 10 «Пригород 10», № 20 «Любинский муниципальный район Омской области», № 21 «Любинский муниципальный район Омской области» (распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 298-р) (далее – Конкурс),

при участии представителя ИП <...> – <...> (доверенность от 26.12.2017 без номера, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Министерства:

<...> (доверенность от 27.12.2016 № 7414, служебное удостоверение № 20),

<...> (доверенность от 17.01.2018 № МПТ-207, личность удостоверена паспортом);

в присутствии:

представителя Управления Федеральной налоговой службы по Омской области (далее – УФНС России по Омской области) – <...> (доверенность от 29.01.2018 № 01-17/01175, личность удостоверена паспортом);

представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 26.12.2017 б/н, личность удостоверена паспортом);

представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 21.11.2017 б/н, личность удостоверена паспортом);

представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 14.10.2014 серии 55 АА № 1065975, личность удостоверена паспортом);

представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 08.11.2016 б/н, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 09.01.2018 № 34), который полагает, что Организатор торгов неправомерно отказал ИП <...> в допуске к участию в Конкурсе, а также нарушил при проведении Конкурса положения Закона о защите конкуренции.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

20.11.2017 Министерством объявлен Конкурс (распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 298-р).

21.11.2017 и 22.11.2017 Заявитель подал заявки на участие в Конкурсе по лотам №№ 10, 20, 21, которые были зарегистрированы Организатором торгов.

В соответствии с пунктом 3 конкурсной документации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (далее – Документация) участниками Конкурса могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие обязательным требованиям, в том числе отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

При подаче документов для участия в Конкурсе участник конкурса декларирует соответствие требованиям, установленным подпунктами 3-4 пункта 3 Документации (подпункт 14 пункта 4 Документации). Заявителем к заявке на участие в Конкурсе была приложена указанная декларация, при этом ИП <...> предварительно провел сверку расчетов с налоговым органом и получил подтверждение об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период (2016 год), после чего подал заявку на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 2 от 28.12.2017 по лотам № 10, 20, 21 Заявитель «не допущен к участию в Конкурсе по причине несоответствия требованиям Документации в части отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период».

По мнению ИП <...>, им были представлены все документы, предусмотренные Документацией, в которых были указаны достоверные сведения.

Также Заявитель отмечает, что в конкурсную комиссию поступили заявления от индивидуального предпринимателя <...> и индивидуального предпринимателя <...>, являющихся участниками Конкурса по лотам №№ 4, 27, с приложением документов об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 2 от 28.12.2017 по лотам №№ 4, 27 рассмотрение заявок было отложено до поступления ответа из УФНС России по Омской области о наличии или отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Заявитель полагает, что конкурсной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, были рассмотрены дополнительные документы, которые отсутствовали в запечатанных конвертах с заявками указанных участников Конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты Конкурса.

На заседаниях Комиссии 19.01.2018 и 29.01.2018 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ИП <...> (вх. Омского УФАС России от 09.01.2018 № 34).

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 11.01.2018 № 05-94) Министерством представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя.

На заседаниях Комиссии 19.01.2018 и 29.01.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) (в редакции, действовавшей на момент проведения Конкурса) к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

При рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Министерство руководствуется «Положением о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области», утвержденным приказом Министерства от 28.12.2015 № 64 (далее – Положение № 64).

Из содержания подпункта 14 пункта 20 Положения № 64 следует, что в составе заявки участником Конкурса подается декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 3-4 пункта 14 настоящего Положения, а именно в части отсутствия задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 38 Положения № 64 конкурсная комиссия имеет право проверять предоставленную участниками конкурса информацию, запрашивать информацию у третьих лиц, государственных органов.

В целях проверки заявителей на наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период Министерством направлен запрос в УФНС России по Омской области от 26.12.2017 № МПТ-6152.

В соответствии с ответом, полученным из УФНС России по Омской области от 27.12.2017 № 08-28/19443, у ИП <...> по состоянию на 22.12.2017 имелась задолженность в размере 74 351,77 рублей, в том числе по налогам (взносам) 63 080,48 рублей.

Принятие решения о допуске Заявителя к участию в Конкурсе осуществлялось Организатором торгов с учётом информации, предоставленной УФНС России по Омской области.

Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии у него задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за 2016 год, как за последний отчетный период, не состоятельны.

Доводы Заявителя о том, что Министерством были рассмотрены заявления от ИП <...> и ИП <...> с приложением документов об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в дополнение к уже поданным заявкам Ответчик считает необоснованными, исходя из следующего.

В соответствии с действующим федеральным и областным законодательством в сфере проведения открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым маршрутам в межмуниципальном сообщении отсутствует запрет рассмотрения комиссией заявлений, поступивших от различных заявителей. В связи с этим, в комиссию могли быть поданы заявления от любых лиц, заинтересованных в конкурсе.

Комиссией приняты и рассмотрены заявления ИП <...> и <...>, поскольку они содержали данные, противоречащие информации, полученной от УФНС по Омской области и влияющие на результаты допуска к участию в Конкурсе.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Определением от 18.01.18 в рассмотрении жалобы ИП <...> с целью получения дополнительной информации был объявлен перерыв.

Рассмотрение дела № 05-04.1/3-18 назначено на 29.01.2018.

К участию в рассмотрении дела № 05-04.1/3-18 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, были привлечены УФНС по Омской области, Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно представленным УФНС по Омской области сведениям, по состоянию на 21.11.2017, 22.11.2017 у ИП <...> имелась задолженность в размере 54 342,49 рублей (задолженность по налогу на имущество за 2015 год (63,84 рублей) и транспортному налогу за 2012-2015 годы (54 278,65 рублей) погашена налогоплательщиком 06.01.2018.

Как следует из представленной Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области информации, по состоянию на 01.01.2017 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование у плательщика страховых взносов – ИП <...> составляла 212,43 рубля (задолженность по пени).

По состоянию на 24.11.2017 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, образовавшаяся на 01.01.2017 у плательщика страховых взносов – ИП <...>, отсутствует.

Как следует из представленной информации Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации начисленные страховые взносы по обязательному социальному страхованию у ИП <...> по состоянию на 21.11.2017, 22.11.2017 составляют 0,00 рублей.

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), Комиссией установлено, что 20.11.2017 на Официальном сайте Ответчик разместил распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 298-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложением) (распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 298-р).

Согласно извещению «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному(ным) маршруту(ам) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области.

Прием заявок на участие в Конкурсе осуществлялся Организатором торгов с 20.11.2017 до 21.12.2017.

Дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 21.12.2017.

Дата рассмотрения заявок – с 22.12.2017 до 28.12.2017.

Дата подведения итогов Конкурса – 29.12.2017.

Всего на Конкурс выставлено 32 лота, в том числе лоты № 10 «Пригород 10», № 20 «Любинский муниципальный район Омской области», № 21 «Любинский муниципальный район Омской области».

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из распоряжения Министерства от 20.11.2017 № 298-р следует, что на основании пункта 2 части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ Министерством объявлен Конкурс.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения Конкурса) к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Аналогичные требования установлены в пункте 3 Документации.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 4 Документации заявитель подает заявку на участие в Конкурсе по адресу и в срок, установленные извещением о проведении Конкурса, с приложением, в том числе декларации о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 3-4 пункта 3 Документации.

Согласно пункту 32 Положения № 64 заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в Документации.

Из журнала приема заявок на участие в Конкурсе следует, что Заявителем были поданы заявки на участие в Конкурсе: по лоту № 21 «Любинский муниципальный район Омской области» 21.11.2017 в 14:00 ч., по лоту № 20 «Любинский муниципальный район Омской области» 21.11.2017 в 15:59 ч., по лоту № 10 «Пригород 10» 22.11.2017 в 14:48 ч.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 2 от 28.12.2017 следует, что ИП <...> отказано в допуске в Конкурсе по лотам №№ 10, 20, 21 по причине не соответствия требованиям Документации, в части отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.

Комиссией установлено, что в составе заявок ИП <...> (по лотам №№ 10, 20, 21) представлены декларации (от 21.11.2017 без номера), согласно которым «у ИП <...> отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный период».

Вместе с тем, согласно информации, представленной УФНС по Омской области, ИП <...> по состоянию на 21.11.2017 и 22.11.2017 (дата подачи Заявителем заявок на участие в Конкурсе) имел задолженность в размере 54 342,49 рублей. Задолженность по транспортному налогу за 2012-2015 годы (54 248,65 рублей) погашена налогоплательщиком 06.01.2018.

Таким образом, учитывая наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов правомерно отказано ИП <...> в допуске к участию в конкурсе, в связи с чем, довод Заявителя о нарушении Министерством статьи 15 Закона о защите конкуренции также не нашел своего подтверждения.

Довод ИП <...> о том, что в конкурсную комиссию поступили заявления от ИП <...>, ИП <...>, являющихся участниками Конкурса по лотам №№ 4, 27, с приложением документов об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, которые отсутствовали в их заявках, Комиссия оставляет без рассмотрения. Торги, проводимые Министерством по лотам №№ 4, 27 не являются предметом рассматриваемого настоящего дела, так как ИП <...> не является участником по лотам №№ 4, 27.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лотам № 10 «Пригород 10», № 20 «Любинский муниципальный район Омской области», № 21 «Любинский муниципальный район Омской области» (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 20.11.2017 № 298-р).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 11.01.2018 № 94, по лотам № 10 «Пригород 10», № 20 «Любинский муниципальный район Омской области», № 21 «Любинский муниципальный район Омской области».

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны