Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/3-19 по жалобе ООО "Автозапчасти-Р... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/3-19

о признании жалобы необоснованной

 

28.01.2019                                                                                                                                               г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автозапчасти-Ремонт-Сервис» (далее – ООО «АРС», Заявитель) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство, Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лоту № 5 маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» (далее – Конкурс) (распоряжение Министерства № 323-р от 07.12.2018) (далее – Конкурс),

при участии представителей Заявителя: <...> (доверенность б/н от 14.01.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность б/н от 14.01.2019, личность удостоверена паспортом);

представителей Министерства: <...> (доверенность от 25.06.2018 № МПТ-3035, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 25.06.2018 № МПТ-3036, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «АРС» (вх. Омского УФАС России от 11.01.2019 № 156), которое полагает, что Министерство неправомерно включило в конкурсную документацию лот № 5 маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир».

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

07.12.2018 Министерством объявлен конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области, в том числе в перечень конкурсных лотов включен маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» (распоряжение Министерства от 07.12.2018 № 323-р).

Приказом Министерства от 30.12.2015 № 66 «Об утверждении реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области» (далее – Приказ № 66) утвержден реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области, в который под регистрационным номером 324 был внесен маршрут № 905 «Омск (СТЦ «МЕГА Омск») – Ачаир», установлен вид, класс и максимальное количество транспортных средств, а именно: автобус малого класса в количестве 6 единиц. Перевозчик по данному маршруту не определен, в связи с отсутствием такового на момент опубликования Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

Приказом Министерства от 15.07.2016 № 53 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66» были внесены изменения в Приказ № 66, а именно в графе 13 строке 324 в качестве перевозчика был указан ИП З., который, по мнению Заявителя, на момент опубликования Федерального закона № 220-ФЗ не осуществлял перевозки по данному маршруту.

Приказом Министерства от 28.07.2016 № 57 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66» в Приказ № 66 были внесены изменения, а именно было увеличено количество транспортных средств до 9 единиц автобусов малого класса.

В соответствии с приказом Министерства от 17.08.2016 № 62 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66» графа 9 изложена в следующей редакции: «Автобус, малый – 9 единиц, средний – 2 единицы».

Затем приказом Министерства от 26.08.2016 № 66 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66» был изменен начальный остановочный пункт маршрута № 905 с СТЦ «МЕГА Омск» на ДК Лобкова.

Таким образом, маршрут № 905 был кардинально изменен, а именно: изменены начальный и промежуточные остановочные пункты, полностью исключено из маршрута следование по левому берегу, уменьшена протяженность маршрута. Фактически, маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» стал полностью дублировать ранее установленный и действующий в настоящее время маршрут № 325 «ДК Лобкова – Ачаир».

По мнению Заявителя, данными действиями Министерство нарушило пункт 2 Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области (далее – Порядок № 380-п), утвержденный постановлением Правительства Омской области от 23.12.2015 № 380-п, в части того, что органом исполнительной власти не были определены: наличие либо отсутствие потребности населения в транспортной доступности, наличие информации о несоответствии маршрута установленным федеральным законодательством требованиям, результатов обследования маршрута, иных законных оснований.

Общество указывает, что вновь установленные для маршрута № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» промежуточные остановочные пункты: ДК Лобкова, Птицефабрика, Училище, Сад Комиссаров, Розовка, пос. Речной, Ачаир, полностью дублируют маршрут движения и промежуточные остановочные пункты маршрута № 325 «ДК Лобкова – Ачаир», тем самым, данные действия Министерства нарушают положения статьи 7 Федерального закона № 220-ФЗ и приказ Министерства от 16.12.2015 № 59 «Об утверждении значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области» (далее – Приказ № 59). Так как, установленная в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ и Приказом № 59 разница в расписаниях между отправлением транспортных средств по данным маршрутам, при существующей протяженности маршрута № 325 и вновь установленной протяженности маршрута № 905, а также общей совпадающей протяженности обоих участков должна составлять не менее получаса, соответственно, с учетом количества автобусов, осуществляющих перевозки на маршруте № 325, количество транспортных средств на маршруте № 905 должно составлять не более 2 транспортных средств.

Установление меньшей разницы в расписаниях допускается, при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (часть 2 статьи 7 Федерального закона № 220-ФЗ). Вместе с тем, Министерством не были согласованы указанные изменения с перевозчиками, осуществляющими с 2016 года перевозки по маршрутам, существовавшим как на момент опубликования Федерального закона № 220-ФЗ, так и в настоящее, такие маршруты как №№ 325, 1163, 1661, 1662.

На основании изложенного, Общество считает, что незаконно измененный маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» не может являться предметом Конкурса, в связи с чем, просит обязать Министерство исключить из состава конкурсных лотов указанный маршрут до приведения его в соответствие с требованиями статьи 7 Федерального закона № 220-ФЗ, Приказа № 59.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 14.01.2019 № 05-235, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседаниях Комиссии 21.01.2019, 28.01.2019 представители Министерства с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу ООО «АРС», отметив следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования Федерального закона № 220-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ.

В связи с отсутствием в части 1 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ указания срока действия договоров, в соответствии с которыми перевозчики осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок после дня официального опубликования, любые юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие ранее заключенные договоры об организации транспортного обслуживания, имели право направлять в Министерство сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ и могли быть включены в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области, утвержденный Приказом № 66.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ карты маршрутов регулярных перевозок выдаются, в том числе и по договорам, срок которых истек, но при этом в соответствии с частями 1,2 статьи 39 уполномоченный орган при проверке сведений, поданных перевозчиком о таких маршрутах, должен проверить фактическое наличие данного маршрута в реестре, действующем до вступления в силу данного закона и фактическое осуществление перевозок.

В связи с чем, Министерством были внесены сведения об ИП З. в реестр маршрутов, как о перевозчике, осуществляющем транспортное обслуживание межмуниципального маршрута регулярных перевозок № 905 «СТЦ «МЕГА Омск» – Ачаир», ему выданы карты маршрутов и свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно пункту 2 Порядка № 380-п, в редакции, действовавшей на момент принятия решения, установление, изменение, отмена маршрутов осуществляются органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, в соответствии с Федерального закона № 220-ФЗ и Порядком № 380-п.

Ответчик полагает, что, как уполномоченный орган исполнительной власти в сфере транспортного облуживания населения Омской области, вправе вносить изменения в межмуниципальные маршруты регулярных перевозок на территории Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Увеличение количества транспортных средств по маршруту № 905 «СТЦ «МЕГА Омск» – Ачаир» произведено на основании устных и письменных обращений граждан, а также Администрации Омского муниципального района Омской области о необходимости увеличения количества рейсов по маршруту № 905 «СТЦ «МЕГА Омск» – Ачаир», направленных в адрес Министерства.

Изменение маршрута № 905 «СТЦ «МЕГА Омск» – Ачаир» в части переноса начального остановочного пункта с СТЦ «МЕГА Омск» на ДК Лобкова связано с поступлением обращений жителей села Ачаир, направленных в адрес Министерства и ИП З., а также заявления от перевозчика об изменении маршрута от 12.08.2016.

Таким образом, по мнению представителя Организатора торгов, указанные изменения были произведены в соответствии с пунктом 2 Порядка № 380-п (в редакции, действовавшей на момент принятия решений).

Приказом № 59 утверждены значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области. Согласно информации о протяженности межмуниципальных маршрутов, содержащейся в реестре маршрутов, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» и временем отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам, на которые ИП Л. выданы разрешительные документы, составляет не менее 0,5 часа (маршрут № 905 – 50 км, маршрут № 325 – 51 км, маршрут № 507 – 63 км, маршрут № 1390 – 112 км, маршрут № 1393 – 65 км, маршрут № 1392 – 75/69 км, протяженность общих участков до 50 км).

Поскольку утвержденная разница в расписаниях маршрута № 905 и маршрутов №№ 325, 507, 1390, 1392, 1393 соблюдена, то для утверждения расписания по маршруту № 905 согласование со стороны ИП Л. не требовалось.

Министерство также отмечает, что в федеральном законодательстве отсутствует понятие базового маршрута или приоритета одного маршрута над другим, а также отсутствует запрет на полное либо частичное дублирование маршрутов.

Решением Арбитражного суда Омской области от 23.06.2018 и постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2018 по делу № А46-18555/2016 по требованию заместителя прокурора Омской области прекращено действие свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир», выданных ИП З. Указанными судебными актами на Министерство возложена обязанность организовать в соответствии с требованиями Федерального закона № 220-ФЗ и провести открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир».

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 28.01.2019.

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), Комиссией установлено, что 07.12.2018 на Официальном сайте Ответчик разместил распоряжение Министерства от 07.12.2018 № 323-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложениями).

Согласно извещению «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» от 07.12.2018 (с изменениями от 23.01.2019) предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту(ам), входящему (им) в соответствующий лот.

Дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе: с 10.12.2018 до 13.02.2019.

Дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 14.02.2019.

Дата рассмотрения заявок – с 15.02.2019 до 28.02.2019.

Дата подведения итогов Конкурса – 01.03.2019.

Всего на Конкурс выставлено 20 лотов, в том числе лот № 5 маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир».

В соответствии распоряжением Министерства от 16.01.2019 № 6-р «О приостановлении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» с 16.01.2019 прием заявок на участие в Конкурсе по лоту № 5 маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» приостановлен.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральный закон № 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Федерального закона № 220-ФЗ).

В соответствии со статьей 17, частями 1 и 4 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, победителю этого конкурса уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившим данный маршрут.

Из распоряжения Министерства от 07.12.2018 № 323-р следует, что на основании пункта 2 части 2 статьи 19, пункта 2 части 3 статьи 21, части 7 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ Министерством объявлен Конкурс.

Пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ, а именно вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.

Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Омской области от 23.06.2018 по делу № А46-18555/2016 действия Министерства по выдаче свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» ИП З. признаны незаконными. Указанным решением суда на Ответчика возложена обязанность организовать и провести в соответствии с требованиями Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир».

Данное решение Арбитражного суда Омской области было оспорено, постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2018 по делу № А46-18555/2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, во исполнение решения суда по делу № А46-18555/2016 Министерством объявлен Конкурс, в число конкурсных лотов включен маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» (лот № 5).

Указанные в жалобе Общества доводы о том, что маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» был неправомерно изменен Министерством, с нарушением Порядка № 380-п, а также доводы относительно того, что разница в расписаниях маршрутов №№ 905, 325 не соответствует требованиям Приказа № 59, ранее были предметом рассмотрения жалобы ИП Л. по делу № 05-04.1/115-17 от 27.12.2017. Указанным доводам Комиссией дана следующая оценка.

Приказом Министерства № 66 от 30.12.2015 утвержден реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области (далее – Реестр), в который под регистрационным номером 324 был внесен маршрут № 905 «Омск (СТЦ «МЕГА Омск») – Ачаир», под регистрационным номером 181 внесен маршрут № 325 «ДК Лобкова – Ачаир».

Приказом Министерства от 26.08.2016 № 66 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66» был изменен начальный остановочный пункт маршрута № 905 с СТЦ «МЕГА Омск» на ДК Лобкова.

Согласно сведениям из Реестра, после внесения изменений маршрут № 905 выглядит следующим образом:

– промежуточные остановочные пункты: ДК Лобкова, Птицефабрика, Училище, Сад Комиссарова, Розовка, Речной, Ачаир;

– наименование улиц, автомобильных дорог между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок: Омск (ул. 8-я Ленинская, ул. Лобкова, ул. Калинина, ул. 1-я Советская, 1-я ул. Красной Звезды, ул. Воровского, ул. 1-я Трамвайная, ул. М. Леонова, ул. 13-я Комсомольская), а/д «Омск - Черлак - Граница Республики Казахстан»;

– протяженность маршрута – 50 км.

Согласно сведениям из Реестра маршрут № 325 выглядит следующим образом:

– промежуточные остановочные пункты: ДК им. Лобкова, мкр. Черемушки, Сады «Иртыш», СПТУ-14, с. Усть-Заостровка, пос. им. Комиссарова, 36 км, с. Розовка, ДРСУ-3, База отдыха, пос. Речной, Ачаирский Монастырь, с. Ачаир;

– наименование улиц, автомобильных дорог между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок: ООТ «ДК Лобкова» (ул. 8-я Ленинская), ул. Лобкова, ул. Советская, 1-я ул. Красной звезды, ул. Воровского, ул. 1-я Трамвайная, ул. М. Леонова, ул. 13-я Комсомольская, Черлакский тракт, п. Ачаир (ул. Первомайская);

– протяженность маршрута – 51 км.

Таким образом, направление маршрутов №№ 905 и 325 фактически является идентичным.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона № 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что межмуниципальные маршруты регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 110 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестре.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона Омской области от 27.11.2015 № 1824-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области» (далее – Закон № 1824-ОЗ) к полномочиям органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере транспортного обслуживания населения, относится, в том числе, установление, изменение и отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Омской области.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 Положения о Министерстве, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 06.09.2013 № 124, Министерство обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Процедуру установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области определяет Порядок № 380-п.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 380-п (в редакции, действовавшей на момент изменения маршрута № 905) установление, изменение, отмена маршрутов осуществляются органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, в соответствии с Федеральным законом, настоящим Порядком.

Из пункта 3 Порядка № 380-п (в редакции, действовавшей на момент изменения маршрута № 905) следует, что допускается установление, изменение, отмена маршрута, предназначенного для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, по инициативе юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества.

Из пояснений Министерства следует, что изменения в маршрут № 905 были внесены на основании устных и письменных обращений граждан, а также Администрации Омского муниципального района Омской области, Администрации Ачаирского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Оценив указанные нормы, Комиссия пришла к выводу, что изменяя маршрут № 905, Министерство действовало в пределах полномочий, предоставленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом № 1824-ОЗ, Порядком № 380-п.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 1824-ОЗ, если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных муниципальных и (или) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать значениям, установленным уполномоченным органом в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 1824-ОЗ разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в пункте 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным или межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Приказом № 59 утверждены значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области.

Учитывая протяженность маршрута № 905 – 50 км, маршрута № 325 – 51 км, общую протяженность совпадающих участков, в соответствии с Приказом № 59 разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по маршруту № 905 и временем отправления транспортных средств по маршруту № 325 должна составлять не менее 0,5 часа.

Согласно расписаниям маршрутов №№ 905 и 325, согласованным заместителем министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, установленное время отправления двух маршрутов не противоречит Приказу № 59.

Довод Общества о том, с учетом установленной разницы в расписаниях между отправлением транспортных средств по маршрутам №№ 905 и 325, при существующей протяженности маршрутов, с учетом количества автобусов, осуществляющих перевозки на маршруте № 325, количество транспортных средств на маршруте № 905 должно составлять не более 2 транспортных средств, Комиссия считает необоснованным.

Маршрут № 905 «Омск (СТЦ «МЕГА Омск») – Ачаир» был внесен в Реестр маршрутов Приказом № 66, установлено максимальное количество транспортных средств – 6 единиц. Затем, приказами Министерства от 28.07.2016 № 57, от 30.12.2016 № 66 максимальное количество транспортных средств было увеличено до 11 единиц.

Таким образом, с учетом установленного в Реестре маршрутов количества транспортных средств по маршруту № 905, Министерством утверждено расписание по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» с учетом установленного Приказом № 95 значения разницы отправления транспортных средств.

На заседании Комиссии 21.01.2018 представители Общества указали на то, что в конкурсной документации по лоту № 5 установлено требование о выполнении 76 рейсов в день, вместе с тем, указанное количество рейсов не соответствует утвержденному расписанию движения транспортных средств по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир».

В связи с необходимостью получения дополнительной информации по указанному доводу, Омским УФАС России направлен запрос в адрес Министерства (исх. № 05-483 от 21.01.2019).

Из пояснений Организатора торгов следует, что согласно утвержденному расписанию по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» на маршруте осуществляется 46 рейсов ежедневно, из которых 24 рейса в прямом направлении и 22 рейса в обратном направлении.

Министерство пояснило, что в конкурсной документации в графе «Количество рейсов в день» содержалась ошибка, вместо 46 указано 76 рейсов.

При рассмотрении дела установлено, что распоряжением Министерства от 23.01.2019 № 13-р «О внесении изменений в распоряжение Министерства от 07.12.2018 № 323-р» внесены соответствующие изменения в лот № 5, в части изменения количества рейсов в день по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» с 76 на 46.

По мнению Комиссии, изменения ранее внесенные в маршрут № 905 «ДК Лобкова –Ачаир» не могут нарушать права и законные интересы ООО «АРС».

Согласно журналу приема заявок на участие в Конкурсе 27.12.2018 Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе по лоту № 5 маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир». Комиссия полагает, что Общество, подавая заявку на участие в Конкурсе, согласилось со всеми условиями Конкурса, и в случае признания его победителем намерено осуществлять перевозки по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» в соответствии с установленными начальными, промежуточным и конечными остановочными пунктами.

В материалы дела поступило ходатайство от ООО «АРС» (вх. № 704 от 28.01.2018) о приобщении к материалам дела № 05-04.1/3-19 жалобы ИП Л., поступившей в Омское УФАС России 28.01.2019, и привлечении ИП Л. в качестве второго заявителя. Аналогичное ходатайство поступило от ИП Л. (вх. №703 от 28.01.2019).

По результатам рассмотрения указанных ходатайств Комиссией принято решение об отказе в их удовлетворении по следующим основаниям.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня её поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

При этом, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (часть 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, статей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена процедура объединения жалоб. По каждой поступившей жалобе антимонопольным органом принимается отдельное решение.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автозапчасти-Ремонт-Сервис» на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лоту № 5  маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 07.12.2018 № 323-р).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 14.01.2019 № 05-235.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                   <...>

 

Члены Комиссии                                                                                    <...>

                                                                                                                 <...>

                                                                                                                 <...>

                                                                                                                 <...> 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны