Решение №05-04.1/30-18 Решение по делу № 05-04.1/30-18 по жалобе ООО "РегионСтройСе... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/30-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

26.03.2018                                                                                                                            г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА 04-18 (223) на право заключения договора на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре 2-3-го этажей общежития № 6 по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, 14 «Здание правления Кузнецких каменноугольных копий с росписями на фасаде, начало ХХ века» (извещение № 31806157359 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион),

при участии представителей Ответчика:

<...> (доверенность от 22.03.2018 № 101, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность от 21.03.2018 № 99, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность от 23.03.2018 № 103, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность от 22.03.2018 № 102, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2273э от 16.03.2018) на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме № ЭА 04-18 (223) на право заключения договора на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре 2-3-го этажей общежития № 6 по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, 14 «Здание правления Кузнецких каменноугольных копий с росписями на фасаде, начало ХХ века» (далее – Документация) разработана с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Законом о защите конкуренции прямо установлены антимонопольные требования к торгам, которые запрещают субъектам в сфере закупок осуществлять действия, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, в числе которых создание участникам закупок преимущественных условий (статья 17).

Заявитель отмечает, что пунктом 6 раздела III Документации Заказчик установил требование к участникам Аукциона о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в т.ч. п.п. монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, монтаж, ремонт и обслуживание системы оповещения и эвакуации при пожаре) (далее – Лицензия МЧС).

При этом Заявитель указывает, что Документация не содержит в себе запрета привлечения субподрядных организаций для выполнения соответствующих работ.

Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Следовательно, при выполнении работ Заявитель имеет право привлечь субподрядную организацию, обладающую соответствующей Лицензией МЧС, при этом прилагать собственную Лицензию МЧС от Заявителя уже не требуется.

Таким образом, поскольку гражданским законодательством предусмотрена возможность привлечения субподрядчика, Документацией также этого не запрещено, то требование Организатора торгов о наличии Лицензии МЧС от участника закупки является ограничением конкуренции, а также созданием преимущественных условий отдельным участникам закупки в нарушение статьи 3 Закона о закупках.

В связи с чем, Заявитель просит выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений федерального законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 20.03.2018 № 05-2310, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 26.03.2018 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России на жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», отметив следующее.

ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.03.2014 года (с изменениями от 05.12.2016, от 06.12.2016), разработанным и утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее – Положение), и нормами Закона о закупках.

Требование к участникам Аукциона о наличии Лицензии МЧС установлено в соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), согласно которому деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входит в перечень видов деятельности на которые требуется лицензия.

На заседании Комиссии представитель Ответчика также пояснила, что Документация не содержит в себе запрет на привлечение участником Аукциона субподрядных организаций для выполнения соответствующих работ. Вместе с тем, привлекаемые субподрядные организации должны иметь соответствующие лицензии на выполнение работ, а именно: Лицензию МЧС и лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupku.gov.ru, Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению № 31806157359 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 21.02.2018 по 19.03.2018 до 11:00 ч. (время омское).

Дата рассмотрения заявок 20.03.2018 до 18:00 ч. (время омское).

Уведомлением Омского УФАС России от 20.03.2018 № 05-2310 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 23 раздела IV Положения участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Аналогичные требования установлены в подпункте a пункта 3.1 раздела I Документации.

Предметом торгов является: капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре общежития № 6 по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, 14 «Здание правления Кузнецких каменноугольных копий с росписями на фасаде, начало ХХ века».

Из содержания пункта 6 раздела III Документации следует, что участник Аукциона должен иметь, в том числе Лицензию МЧС.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий подлежит обязательному лицензированию.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ входит в перечень видов работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасность зданий и сооружений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225.

Комиссия считает, что Ответчиком правомерно установлено требование к участникам Аукциона о предоставлении в составе заявки Лицензии МЧС, поскольку проведение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации входит в перечень лицензируемых видов работ.

Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Из содержания пункта 1.2 проекта договора следует, что работы по настоящему договору выполняются из материалов подрядчика, его силами и средствами.

Комиссия отмечает, что ссылка в проекте договора на то, что подрядчик выполняет работы своими силами и средствами, не признается обязанностью выполнить работы лично.

В связи с чем, в случае привлечения для выполнения работ субподрядной организации, требования о наличии Лицензии МЧС будет относиться к такой организации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА 04-18 (223) на право заключения договора на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре 2-3-го этажей общежития № 6 по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, 14 «Здание правления Кузнецких каменноугольных копий с росписями на фасаде, начало ХХ века» (извещение № 31806157359).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 20.03.2018 № 05-2310.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны