Решение №05-04.1/32-16 Решение № 05-04.1/32-16 по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвто... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/32-16

о признании жалобы необоснованной

 

11 апреля 2016 г.                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«<…>» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«<…>» – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

«<…>» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

«<…>» – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Сатурн» (далее – ПАО «Сатурн», Ответчик, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению литейного производства (извещение о проведении закупки № 31603381101 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», реестровый номер процедуры на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка»: 31603381101) (далее – конкурс),

при участии представителя ООО «РегионСтройСервисАвтоматика»:

«<…>» (доверенность № 382-3/16 от 15.03.2016, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей ПАО «Сатурн»:

«<…>» (доверенность б/н от 08.04.2016, личность удостоверена паспортом),

«<…>» (доверенность № 409-5 от 30.03.2016, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 23.03.2016 № 2023э), который полагает, что документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению литейного производства (далее – конкурсная документация) разработана с нарушением требований действующего законодательства.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 9.7.7 Стандарта организации «Положение о закупке», утвержденного Советом директоров ПАО «Сатурн» (протокол № 06/2015 от 01.10.2015) (далее – Положение о закупках ПАО «Сатурн»), участник размещения заказа должен представить следующие документы:

– заявку, указывающую на согласие участвовать в закупочной процедуре (форма заявки может быть установлена документацией о закупке);

– выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо копию такой выписки, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры или не ранее внесения изменений в соответствующий реестр в случае, если изменения были внесены позднее, чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры; копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры;

– копии учредительных документов (для юридических лиц: устав и все решения о внесении изменений в учредительные документы, свидетельства о регистрации изменений, внесенных в учредительные документы (свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы)) и соответствующий, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранных лиц;

– копию свидетельства об аккредитации для иностранных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации через представительства (филиалы), выданного уполномоченным органом Российской Федерации;

– копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры и за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган;

– свидетельство о государственной регистрации;

– свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

– справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за прошедший календарный год на основании данных налогового органа либо иной документ, подтверждающий сумму задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или отсутствие задолженности за указанный период, подписанный и скрепленный печатью налогового органа;

– уведомление налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее);

– решение об одобрении органами управления юридического лица сделки, либо копию такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, либо письмо с обоснованием отсутствия необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица;

– копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки в соответствии с перечнем, установленным документацией процедуры размещения заказа;

– копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с перечнем, установленным документацией процедуры размещения заказа;

– декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае, если участник является субъектом малого или среднего предпринимательства;

– копию документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки на участие в закупке в форме, предусмотренной настоящей документацией (в случае если обеспечение предоставляется путем блокирования денежных средств оператором ЭТП или иным способом, предусматривающим участие оператора ЭТП, предоставление документа, подтверждающего предоставление обеспечения, не требуется);

– документы, установленные документацией и подтверждающие соответствие участника дополнительным и квалификационным требованиям;

– копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, на совершение указанных действий.

Между тем, в пункте 12.3 конкурсной документации, устанавливающим перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, помимо перечня документов, установленного пунктом 9.7.7 Положения о закупках ПАО «Сатурн», включено требование о предоставлении сметы на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, с указанием стоимости выраженной в федеральных расценках, с расшифровкой применяемых материалов и устанавливаемого оборудования (в смете не допускается применение (включение) дополнительных коэффициентов).

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик нарушает процедуру проведения конкурса, установленную Положением о закупках ПАО «Сатурн», а также требования Закона о закупках.

Одновременно Заявитель отмечает, что в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Вышеуказанные требования и иные показатели отражаются в проектной, технической документации.

В силу части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен перечень разделов, подлежащих включению в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, а именно:

– пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

– схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

– архитектурные решения;

– конструктивные и объемно-планировочные решения;

– сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

– проект организации строительства объектов капитального строительства;

– проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

– перечень мероприятий по охране окружающей среды;

– перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

– перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);

– требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

– смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

– перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

– сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);

– иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно пункту 12.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства (пункт 12.2 части 12 статьи 48 ГрК РФ).

Таким образом, в нарушение указанных норм в составе конкурсной документации отсутствует смета, что в свою очередь не позволяет участникам конкурса определить стоимость работ и обоснованно сформировать свое предложение.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать ПАО «Сатурн» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:

– Положения о закупках ПАО «Сатурн»;

– конкурсной документации;

– письма ФАС России от 01.06.2012 № АГ/17358 «О разъяснении законодательства»;

– решения ФАС России от 03.11.2015 по делу № К-1461/15;

– письма Министерства экономического развития Российской Федерации 13.10.2015 № Д28и-3073.

На заседаниях Комиссии 01.04.2016 и 11.04.2016 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (вх. Омского УФАС России от 23.03.2016 № 2023э).

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 28.03.2016 № 05-1873) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– извещения о проведении конкурса;

– конкурсной документации (с приложением);

– запросов (писем) о разъяснении положений документации, а также ответов на вышеуказанные запросы.

На заседании Комиссии 01.04.2016 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям ПАО «Сатурн» на жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (вх. Омского УФАС России от 31.03.2016 № 2233), отметив следующее.

Пунктом 9.7.7 Положения о закупках ПАО «Сатурн» установлен перечень документов, которые должен представить участник размещения заказа в целях подтверждения соответствия обязательным требованиям. Перечень документов не является исчерпывающим. Так, из содержания подпункта 15 пункта 9.7.7 Положения о закупках ПАО «Сатурн» следует, что в документацию могут быть включены требования о предоставлении иных документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным и квалификационным требованиям.

Кроме того, пункт 9.7.7 Положения о закупках ПАО «Сатурн» устанавливает требования, предъявляемые непосредственно к участнику процедуры размещения заказа как к организации/юридическому лицу, в то время как пункт 12.3 конкурсной документации – требования к составу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктом 4.3 Положения о закупках ПАО «Сатурн» документация о закупке должна содержать, в том числе:

– требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пункт 12.3 конкурсной документации содержит требования к составу заявки, что, по мнению представителя Ответчика, не является нарушением Закона о закупках, Положения о закупках ПАО «Сатурн».

В отношении довода Заявителя о том, что в составе конкурсной документации отсутствует смета, представитель Ответчика указал, что нормы ГК РФ, ГрК РФ на которые ссылается ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» в полной мере распространяют свое действия на правоотношения, возникающие после заключения договора строительного подряда, и применительно к процедуре размещения заказа (закупки) носят субсидиарный характер. Прямым же действием, применительно к рассматриваемым правоотношениям, обладают нормы Закона о закупках, которые и нужно применять.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вышеуказанные требования отражены в информационной карте конкурсной документации, проекте договора, техническом задании и главным образом в проектной документации, являющейся приложением к техническому заданию.

Таким образом, по мнению представителя Ответчика, Заказчик в полной мере выполнил требования Закона о закупках, предъявляемые к содержанию документации о закупке.

В соответствии с пунктом 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, включается смета.

Между тем, согласно пункту 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1)-31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование. Таким образом, по мнению представителя Ответчика, смета не является обязательной.

Представитель Ответчика указывает, что все необходимые и достаточные сведения о работах отражены Заказчиком в информационной карте конкурсной документации, проекте договора, техническом задании и главным образом в проектной документации, являющейся приложением к техническому заданию.

На основании изложенного, представитель Ответчика просит признать жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» необоснованной (вх. Омского УФАС России от 23.03.2016 № 2023э).

 

3. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 11.04.2016.

 

4. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 04.04.2016 № 05-2046)  ПАО «Сатурн» представлены письменные пояснения (вх. Омского УФАС России от 07.04.2016 № 2457), из которых следует, что объем и содержание работ, качественные и количественные требования к работам определены совокупностью конкурсной документации, а именно: извещением о проведении конкурса, проектом договора, техническим заданием (приложение к проекту договора), рабочей (проектной) документацией (приложение к техническому заданию).

Как указывает ПАО «Сатурн», все приложения технического задания (разделы рабочей (проектной) документации) подлежат обязательному выполнению с учетом требований, содержащихся в техническом задании. Разделы разработаны в соответствии со спецификой работы. Каждый раздел состоит из:

 – планировочных и, при необходимости, аксонометрических схем и разрезов, на которых обозначены схемы и места размещения систем и оборудования;

– ведомостей и спецификаций, в которых указанно точное количество, марка и все необходимые характеристики материалов и оборудования, указанных на планировочных схемах;

– состава и содержания работ.

В каждом из разделов технической (проектной) документации, что и сколько сделать определено в ведомостях и спецификациях, где сделать определено в схемах и пояснениях к ним. Кроме того, в рабочей (проектной) документации определен процесс производства работ.

Например, в разделе общестроительных работ (приложение №1 к техническому заданию, файл 551289-РпТО-2015-АС), на листе № 45 размещена спецификация элементов обойм (усиление кирпичных простенков), на которой, в том числе, определены составляющие и их объемы, входящие в обойму «Об4». На листах № 36, 41 указано место устройства обоймы, а также изложены дополнительные требования к работам и указания по производству работ.

Таким образом, в конкурсной документации определено:

– «что сделать» – выполнить обойму «Об4» (усиление кирпичного простенка);

– «где сделать» – указано на листе № 36;

– «сколько сделать» – указано на листе № 45;

– «как сделать» – указано на листах № 36, 41.

Учитывая изложенное, ПАО «Сатурн» полагает, что объём работ, качественные и количественные требования к работам, содержание работ в полной мере определены в конкурсной документации.

 

5. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 04.04.2016 № 05-2047)  АО «Единая электронная торговая площадка» 06.04.2016 (вх. Омского УФАС России № 2368э) представлены сведения, из которых следует, что по состоянию на 28.03.2016 не подано ни одной заявки.

 

6. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 02.03.2016 в единой информационной системе Ответчик разместил извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению литейного производства, а также конкурсную документацию (извещение № 31603381101).

Прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся оператором электронной площадки с 02.03.2016 по 31.03.2016.

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 06.04.2016.

Дата подведения итогов конкурса – 06.04.2016.

Начальная (максимальная) цена договора – 14 791 000 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: собственные средства.

 

7. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

– требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 5 пункта 9.7.2 Положения о закупках ПАО «Сатурн» заказчик при проведении конкурса вправе установить иные дополнительные требования, необходимые для выполнения условий договора, заключаемого по результатам проведения процедуры размещения заказа.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 9.7.7 Положения о закупках ПАО «Сатурн», участник размещения заказа должен представить документы, установленные документацией и подтверждающие соответствие участника дополнительным и квалификационным требованиям.

Согласно пункту 12.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:

– смету на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, с указанием стоимости выраженной в федеральных расценках, с расшифровкой применяемых материалов и устанавливаемого оборудования.

Таким образом, по мнению Комиссии, ПАО «Сатурн» правомерно установило требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе сметы на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Пункт 12.3 конкурсной документации содержит требования к составу заявки, что не является нарушением Закона о закупках, Положения о закупках ПАО «Сатурн».

Согласно части 2 статьи 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ.

Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, включается смета.

Между тем, согласно пункту 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1)-31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Таким образом, учитывая положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, в отсутствие финансирования соответствующего бюджета, Комиссия полагает, что наличие сметы в составе конкурсной документации не является обязательным.

Вместе с тем, объём работ, качественные и количественные требования к работам, содержание работ в полной мере определены в конкурсной документации, что в свою очередь позволит потенциальным участникам размещения заказа определить стоимость работ и обоснованно сформировать свое предложение.

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия публичного акционерного общества «Сатурн» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению литейного производства (извещение о проведении закупки № 31603381101 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», реестровый номер процедуры на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка»: 31603381101).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 28.03.2016 № 05-1873.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                          «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны