Решение №05-04.1/32-18 Решение № 05-04.1/32-18 о признании жалобы необоснованной от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/32-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

27.03.2018 г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…..> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…..> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии,

<…..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<….> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<……> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие

<….> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «…..» (далее - ООО «…….», Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» ИНН 5504004973 ОГРН 1035507000935 (далее - БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания прачечной БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» (далее - Аукцион, Закупка) (извещение № 31806178815),

в присутствии представителя БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» <….> (доверенность от 09.01.2018 № 95-пр, личность удостоверена паспортом)

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия - БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова», а также дополнение к ней при проведении открытого Аукциона.

Заявитель полагает, что документация об аукционе в электронной форме по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания прачечной БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова», утвержденная главным врачом БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» 26.02.2018 (далее - Аукционная документация) разработана с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В пункте 3 Информационной карты Аукционной документации Заказчик устанавливает следующие требовании к участникам Аукциона:

1) копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с допуском к работам, являющимся предметом аукциона в электронной форме;

2) копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ и услуг, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

а) монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

б) выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Заявитель полагает, что с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и следовательно, документом, подтверждающим, квалификацию участника закупки является выписка из реестра членов СРО, форма которой утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 « Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

К тому же, по мнению Заявителя Аукционная документация содержит в себе разрешение на привлечение субподрядных организаций для выполнения соответствующих работ.

Также, Заявитель считает, что требование к участниками закупки о наличии лицензии МЧС влечет за собой ограничение количества потенциальных участников закупки.

С учетом вышеизложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.03.2018 № 05- 2411э БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» представлены возражения на жалобу Заявителя и надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

В представленных возражениях БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» указывает следующее.

Согласно статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, по мнению Заказчика, участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации.

В Аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии лицензии МЧС, в связи с тем, что согласно приложению № 1 к Аукционной документации на объекте необходимо выполнить работы, которые попадают под действие Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

На заседании Комиссии 27.03.2018 представитель Заказчика просил обратить внимание Комиссии, что ООО «….. не являлось участником закупки, за разъяснениями положений Аукционной документации не обращалось. Просил признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 26.02.2018 в Единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 31806178815, а также Аукционная документация.

Дата и время начала подачи заявок: 26.02.2018 17:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 19.03.2018 07:00 (МСК).

Дата и время проведения аукциона: 21.03.2018 07:00 (МСК).

Дата и время подведения итогов: 22.03.2018 19:00 (МСК).

Начальная (максимальная) цена договора 4 523 413, 18 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.03.2018 поступило три заявки, которые были допущены для участия в Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 22.03.2018 ООО «……» является единственным участником Аукциона.

Согласно протоколу № 31806178815-02 Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что к участию в Аукционе допущен один заявитель.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» документы и информацию, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

4.1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В случаях, определенных п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, обратиться в антимонопольный орган с жалобой могут и другие лица, если действия (бездействие) заказчика нарушают права и законные интересы.

В связи с тем, что Заявитель в своей жалобе указал на нарушение требований Закона о закупках, и жалоба поступила в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, жалоба Заявителя была принята Омским УФАС России и рассмотрена по существу.

4.2. Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком в Аукционной документации требование к участникам Аукциона о наличии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) нарушает положение Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предметом Аукциона являются работы по капитальному ремонту крыши здания прачечной БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова»

Как установлено Комиссией, в пункте 3 информационной карты Аукционной документации содержится требование о том, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 раздела 16 документации об аукционе в электронной форме:

1) копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с допуском к работам, являющимся предметом аукциона в электронной форме.

Пункт 1 раздела 16 информационной карты Аукционной документации содержит требования к участникам Аукциона, в том числе соответствие участников Аукциона к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки:

- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 52 ГрК РФ), за исключением случаев, изложенных в пункте 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Комиссия Омского УФАС России установила, что Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, в том числе в статью 52 ГрК РФ, вступившие в силу с 01.07.2017 г.

К моменту подачи жалобы в Омское УФАС России, а также на момент заседания Комиссии нормы статьи 52 ГрК РФ сформулированы в следующей форме: «Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций».

На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России считает, что БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» обязано было установить требование к участникам аукциона в извещении и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также требование о представлении в заявке документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию.

В силу части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма такой выписки утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58.

Комиссия полагает, что в Аукционной документации должно быть установлено требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней такой выписки или копии такой выписки, в качестве подтверждения членства в саморегулируемой организации. Считает некорректной ссылку в пункте 12.7 проекта договора Аукционной документации на то, что свидетельство о членстве СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющий компенсационный фонд обеспечения договорных обязательство должно быть представлено в соответствии со статьей 55.8 ГрК РФ.

Проанализировав заявку победителя, Комиссия установила, что в составе заявки имеется выписка из реестра членов СРО от 12.03.2018 № 105, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58.

Пункт 2 раздела 16 информационной карты Аукционной документации содержит требования к участникам Аукциона, в том числе соответствие участников Аукциона к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ и услуг, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

а) монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

б) выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что объектом закупки является, в том числе выполнение работ по строительству, капитальному ремонту с выполнением работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Работы, связанные с обеспечением пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежат лицензированию согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Положение).

Как установлено Комиссией в предмет закупки входит выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций (пункт 32 Технического задания), монтаж лестниц пожарных с ограждением, установка противопожарных дверей (пункты 46, 48 Технического задания соответственно).

Согласно п. 3 Положения, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее – Перечень работ и услуг).

Как следует из пунктов 8, 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющегося приложением к Положению, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к лицензируемой деятельности.

Изучив Аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено требование лицензии МЧС России на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций к непосредственному исполнителю работ, являющихся объектом закупки, что не противоречит положениям Закона о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям представителя Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, за разъяснениями положений Аукционной документации не обращался, в связи с чем Комиссия считает, что права и законные интересы ООО «…….» не нарушены.

К тому же, Заявитель явку представителей не обеспечил и не представил доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о том, что Заказчик своими действиями ограничил возможность ООО «…..» участвовать в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя являются необоснованными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «….. на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» (ИНН 5504004973 ОГРН 1035507000935) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания прачечной БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» (извещение № 31806178815).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.03.2018 № 05-2411э.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии: <….>

<…>

<….>

<….>

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны