Решение № 05-04.1/34-16 решение по делу № 05-04.1/34-16 по жалобе ООО "Картель" на д... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/34-16

о признании жалобы необоснованной

 

 

12.04.2016                                                                                                г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

<...>,

<...>,

<...>,

<...>;

<...>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Картель» (далее также Заявитель) на действия АО «Омскоблводопровод» (далее также Ответчик, Заказчик) при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту помещения АС в здании, расположенном по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д. 20, кв. 7 (извещение № 31603469510) (далее – запрос цен, закупка),

в присутствии представителей Ответчика:

            - <...> (доверенность от 07.04.2016 № 20, предъявлен паспорт);

- <...> (доверенность от 15.03.2016 № 12, предъявлен паспорт),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы  (исх. Омского УФАС России от 06.04.2016  № 05-2110)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 01.04.2016 поступила жалоба Заявителя  (вх. № 2269) на действия АО «Омскоблводопровод» при проведении запроса цен. 

Заявитель пояснил в жалобе, что указание Заказчиком в документации на выполнение работ по ремонту помещения АС в здании, расположенном по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д.20, кв. 7 в качестве места выполнения работ юридического адреса АО «Омскоблводопровод», а именно: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Дорстрой 8, нарушило права участников запроса цен.

Заявитель также указал в жалобе, что АО «Омскоблводопровод», указав два адреса выполнения работ в документации по запросу цен, ввел в заблуждение участников запроса цен, тем самым уменьшив число потенциальных участников данной закупки.

Кроме того ООО «Картель» указало в жалобе, что при оформлении заявки ему не удалось связаться с контактным лицом, указанным в документации по запросу цен  и уточнить причину различия в адресах выполнения работ.

На заседании Комиссии 12.04.2016 Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, отсутствовал.

2. 12.04.2016 на заседание Комиссии Ответчик  представил Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии истребуемых документов, в соответствии с уведомлением Омского УФАС России (исх. от 06.04.2016  № 05-2111), в том числе:

        - положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Омскоблводопровод», утвержденного председателем Совета директоров ОАО «Омскоблводопровод» С.Г. <...> 05.12.2013 (далее – положение о закупках);

        - документации о запросе цен, утвержденной начальником отдела материально - технического снабжения А.Н. Поляниным;

        - извещения о проведении запроса цен от 25.03.2016;

        - журнала регистрации заявок на участие в запросе цен;

        - заявок на участие в запросе цен  от  ООО «СК «Монтажстройсервис», ООО «Рем-Бренд», ООО «Картель»;

        - протокола № 7-ЗЦ рассмотрения и оценки заявок от 31.03.2016;

        - протокола № 31603469510 рассмотрения и оценки заявок от 31.03.2016;

3. Представители Ответчика на заседание Комиссии 12.04.2016 представили письменные  пояснения по доводам жалобы Заявителя (вх. Омского УФАС России от 08.04.2016 № 2496), не согласились  с доводами жалобы Заявителя, а также пояснили следующее.

Заявка  ООО «Картель» на участие в запросе цен была отклонена по причине ее несоответствия требованиям документации о проведении запроса цен, а именно по причине отсутствия копии учредительных документов, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 2 месяца до дня размещения извещения.

Кроме того, представители Ответчика пояснили, что достоверный адрес места выполнения работ по ремонту помещения АС в здании, расположенном по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д.20, кв. 7, был указан в извещении о проведении запроса цен, в техническом задании, в  локальном сметном расчете, а также в проекте договора.

Так, по мнению представителей Ответчика, указание в документации на выполнение работ по ремонту помещения АС в здании, расположенном по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д. 20, кв. 7, в качестве места выполнения работ юридического адреса АО «Омскоблводопровод», а именно: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Дорстрой 8, не нарушило права участников запроса  цен и не могло оказать влияние на ход и результат проведения запроса цен.

Представители Ответчика также обратили внимание на то, что из заявки                       ООО «Картель», поданной на участие в запросе цен, видно, что заявитель имел представление о том, что местом выполнения работ по ремонту помещения АС  является  здание, расположенное по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д. 20, кв. 7.

Кроме того, в ходе приема заявок на участие в запросе цен от ООО «Картель» запроса на разъяснение документации не поступало.

              4. Из имеющихся у Комиссии материалов и информации следует, что 25.03.2016             Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение                       № 31603469510 о проведении запроса цен.

        Согласно протоколу № 7-ЗЦ  рассмотрения и оценки заявок от 31.03.2016,  на участие в запросе цен было подано три заявки:  от  ООО «СК «Монтажстройсервис», ООО «Рем-Бренд», ООО «Картель».

         Согласно указанному протоколу указанному протоколу  ООО «Рем-Бренд» и  ООО «Картель» не были допущены к участию в запросе цен ввиду несоответствия данных заявок требованиям документации о проведении запроса цен, а именно:  отсутствия копии учредительных документов, выписки из единого  государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 2 месяца до дня размещения извещения.

             В соответствии с протоколом № 7-ЗЦ  рассмотрения и оценки заявок от 31.03.2016 запрос цен признан не состоявшимся, принято решение заключить договор с единственным участником закупки, допущенным к участию в запросе цен, ООО  «СК «Монтажстройсервис».

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

              В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

              Согласно документации о запросе цен, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru/ 25.03.2016, в пункте «срок и место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» в качестве места выполнения работ указан адрес: 644520, Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Дорстрой, 8.

Согласно извещению о проведении запроса цен, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru/ 25.03.2016, предметом договора запроса цен является  выполнение работ по ремонту  помещения АС в  здании, расположенном по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д.20, кв. 7. 

              Кроме того, в соответствии с указанным извещением местом поставки товара является территория Заказчика по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д.20, кв. 7.

Также в соответствии  с подпунктом 1.1 пункта 1 проекта договора, являющегося приложением к документации и размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru/ 25.03.2015, указано, что Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д.20, в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение № 1 к Договору) и Техническим заданием (приложение № 2 к Договору), в сроки указанные в договоре, а Заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

В техническом задании (приложение № 2 к документации о запросе цен) также в качестве адреса выполнения работ по ремонту  помещения указано здание, расположенное по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д.20, кв. 7. 

              Таким образом, Омское УФАС России полагает, что АО «Омскоблводопровод», указав в документации о запросе цен, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru/ 25.03.2016, в пункте «срок и место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» в качестве места выполнения работ адрес: 644520, Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Дорстрой, 8, действительно допустило техническую ошибку.

              Вместе с тем, ООО «Картель», при подаче ценовой заявки от 28.03.2016, письменно подтвердило свое  намерение  выполнить работы по текущему ремонту нежилого помещения, расположенного именно по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д.20, что говорит о том, что Заявитель осознавал при подаче заявки, что работы по договору необходимо выполнить именно по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д.20, а не по адресу : Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Дорстрой, 8.

            Согласно документации о запросе цен  к ценовой заявке должны прилагаться следующие документы:  полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса цен выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки (для юридических лиц); копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц); согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок; справка об опыте выполнения аналогичных договоров.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 37 положения о закупках основанием для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе цен является, в том числе несоответствие ценовой заявки требованиям извещения о проведении запроса цен, а также непредставление установленных в извещении о проведении запроса цен документов.

Омским УФАС России при анализе ценовой заявки ООО «Картель» установлено, что в ее составе действительно отсутствовали  документы, в соответствии с документацией необходимые для участия в запросе цен, а именно: полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса цен выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки (для юридических лиц); копии учредительных документов участника закупки.

Таким образом, ценовая заявка ООО «Картель» была правомерно отклонена Ответчиком на основании пункта 1 части 3 статьи 37 положения о закупках Заказчика.

Учитывая факт несоответствия заявки ООО «Картель» требованиям документации, Комиссия пришла к выводу, что неверное указание Заказчиком места выполнения работ в документации, не повлияло на участие Заявителя в данной закупке, а также на результат оценки ценовых заявок.

В связи с вышеизложенным, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения порядка организации, проведения торгов.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Картель» на действия                                               АО «Омскоблводопровод» при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту помещения АС в здании, расположенном по адресу: Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мичурина, д. 20, кв. 7 (извещение № 31603469510).

2. Не выдавать АО «Омскоблводопровод» предписание, в связи с отсутствием оснований для его выдачи

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 06.04.2016  № 05-2111.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны