Решение №05-04.1/34-18 Решение по делу № 05-04.1/34-18 по жалобе ООО "Мясной двор 7... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/34-18

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

02.04.2018                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мясной двор 777» (далее – ООО «Мясной двор 777», Заявитель) на действия организатора торгов – арбитражного управляющего ЗАО «Оглухинское» <...> (далее – Организатор торгов, Ответчик), при проведении открытых электронных торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «Оглухинское» по лотам №№ 1899-ОАОФ/2/64, 1899-ОАОФ/2/65, 1899-ОАОФ/2/67, 1899-ОАОФ/2/70, 1899-ОАОФ/2/71, 1899-ОАОФ/2/72, 1899-ОАОФ/2/73, 1899-ОАОФ/2/74, 1899-ОАОФ/2/76, 1899-ОАОФ/2/77, 1899-ОАОФ/2/78, 1899-ОАОФ/2/79, 1899-ОАОФ/2/80, 1899-ОАОФ/2/81, 1899-ОАОФ/2/82, 1899-ОАОФ/2/83, 1899-ОАОФ/2/84, 1899-ОАОФ/2/85, 1899-ОАОФ/2/86, 1899-ОАОФ/2/87, 1899-ОАОФ/2/88 (объявление о торгах № 2332856 от 27.12.2017 опубликовано на сайте в Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕФРСБ) (далее – Аукцион).

при участии представителей Ответчика:

<...> (доверенность от 30.03.2018 б/н, личность удостоверена паспортом),

<...> (доверенность от 30.03.2018 б/н, удостоверение № 55/1254);

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2534э от 23.03.2018) который полагает, что Организатор торгов при проведении Аукциона нарушил положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

ООО «Мясной двор 777» является победителем Аукциона, в соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

Соответствующие протоколы подписаны 16.02.2018, письмом от 21.02.2018 исх. № 18 ООО «Мясной двор 777» уведомило Организатора торгов о заинтересованности в заключении договоров купли-продажи имущества должника и просило представить проекты таких договоров, однако, по настоящее время в адрес Заявителя не поступало предложений о заключении договоров купли-продажи.

16.02.2018 Организатор торгов осуществил рассылку сведений о проведении торгов лицам, обладающим преимущественным правом на приобретение имущества должника и в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 179 Закона о банкротстве ожидал истечения месячного срока для реализации такими лицами своего преимущественного права по приобретению имущества должника.

Согласно представленных Организатором торгов сведений (уведомление от 27.02.2018 вх. № 658) общество с ограниченной ответственностью «Оглухинское» (далее – ООО «Оглухинское») обладает преимущественным правом на приобретение имущества закрытого акционерного общества «Оглухинское» (далее – ЗАО «Оглухинское»). Со слов Ответчика, ООО «Оглухинское» уведомило Организатора торгов о реализации преимущественного права приобретения имущества ЗАО «Оглухинское» по цене, которая сформирована по результатам проведенных торгов в отношении имущества, реализованного по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 20, 21, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 36, 39, 40, 41, 42, 46, 66, 68, 69, 71, 73, 74, 75, 76, 77, 80, 91, 92, 94, 95, 98, 101 и 104.

ООО «Оглухинское» реализовало свое преимущественное право в отношении лотов, по которым ООО «Мясной двор 777» было признано победителем, а именно: №№ 1899-ОАОФ/2/71, 1899-ОАОФ/2/73, 1899- ОАОФ/2/74, 1899-ОАОФ/2/76 и 1899-ОАОФ/2/80. Таким образом, Организатор торгов должен был представить в адрес ООО «Мясной двор 777» проекты договоров купли-продажи в отношении оставшихся лотов.

Затем Организатор торгов уведомил Заявителя о том, что от ООО «Оглухинское» поступило сообщение о реализации преимущественного права в отношении всех лотов, победителем по которым являлось ООО «Мясной двор 777», в связи с чем, договоры купли-продажи с ООО «Мясной двор 777» заключаться не будут.

По мнению Заявителя, Ответчик не представил письменных подтверждений реализации преимущественного права ООО «Оглухинское» на приобретение имущества должника ЗАО «Оглухинское» в установленный законом срок.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка проведения Аукциона.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 28.03.2018 № 05-2606, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 02.04.2018 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям Организатора торгов на жалобу ООО «Мясной двор 777», отметив следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Закона о банкротстве при продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.

В случае, если предприятие должника - сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника - сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации).

В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, продажа предприятия должника - сельскохозяйственной организации и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 4-19 статьи 110 Закона о банкротстве.

В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно­технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации не продан на торгах, продажа имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Ответчиком в рамках конкурсного производства в соответствии со статьей 179 Закона о банкротстве проведены торги по продаже имущества ЗАО «Оглухинское», в том числе: первые и повторные торги по продаже предприятия должника - сельскохозяйственной организации (признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие), первые и повторные торги по продаже производственно-технологического комплекса должника - сельскохозяйственной организации (признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие).

В связи с тем, что указанные торги признаны несостоявшимися Ответчиком, в соответствии со статьей 111 Закона о банкротстве, опубликовано сообщение о продаже имущества ЗАО «Оглухинское» отдельными лотами, а именно:

  • сообщение № 2332856 от 27.12.2017 в ЕФРСБ;
  • сообщение №77032472082 в газете «Коммерсантъ» № 243 от 28.12.2017;
  • сообщение в газете «Ваша сельская трибуна» от 29.12.2017.

По результатам проведенных торгов по лотам №№ 64, 65, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 победителем признано ООО «Мясной двор 777», о чем составлены протоколы о результатах торгов №№ 1899-ОАОФ/2/64, 1899-ОАОФ/2/65, 1899- ОАОФ/2/67, 1899-ОАОФ/2/70, 1899-ОАОФ/2/71, 1899-ОАОФ/2/72, 1899-ОАОФ/2/73, 1899-ОАОФ/2/74, 1899-ОАОФ/2/76, 1899-ОАОФ/2/77, 1899-ОАОФ/2/78, 1899-ОАОФ/2/79, 1899-ОАОФ/2/80, 1899-ОАОФ/2/81, 1899-ОАОФ/2/82, 1899-ОАОФ/2/83, 1899-ОАОФ/2/84, 1899-ОАОФ/2/85, 1899-ОАОФ/2/86, 1899-ОАОФ/2/87, 1899-ОАОФ/2/88 от 16.02.2018.

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 ФЗ Закона о банкротстве преимущественное право приобретения имущества должника сельскохозяйственной организации, имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества должника, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в той же местности, где расположена указанная сельскохозяйственная организация, а также соответствующему субъекту Российской Федерации или соответствующему муниципальному образованию.

Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемых на торги.

В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий продает имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае, если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым.

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с письмом Администрации Крутинского муниципального района Омской области исх. № 622 от 18.04.2016 ООО «Оглухинское» является единственной организацией Крутинского муниципального района Омской области, имеющей преимущественное право приобретения имущества ЗАО «Оглухинское».

28.12.2017 ООО «Оглухинское» вручено уведомление исх. № 2147 о продаже имущества ЗАО «Оглухинское».

19.02.2018 Организатор торгов уведомил ООО «Оглухинское» о том, что 16.02.2018 на электронной площадке ООО «ИстКонсалтингГрупп» по адресу www.aukcioncenter.ru проведены открытые электронные торги № 1899-ОАОФ в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «Оглухинское», а также о стоимости имущества, сформированной по результатам проведенных торгов.

27.02.2018 в адрес Организатора торгов поступило уведомление от ООО «Оглухинское» (вх. № 658) о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения имущества ЗАО «Оглухинское» по цене, которая сформирована по результатам проведенных торгов, в отношении лотов №№ 1, 2, 3, 4, 20, 21, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 36, 39, 40, 41, 42, 46, 66, 68, 69, 71, 73, 74, 75, 76, 77, 80, 91, 92, 94, 95, 98, 101, 104, 50, 56.

28.02.2018 в адрес Ответчика поступило уведомление (вх. № 688) от ООО «Оглухинское» о том, что при изготовлении ответа от 27.02.2018 (вх. № 658) допущена техническая ошибка, а именно: в таблице, приведенной в ответе, распечатаны не все лоты, в отношении которых ООО «Оглухинское» готово воспользоваться преимущественным правом приобретения имущества ЗАО «Оглухинское», в связи с чем, уточняет список лотов.

Согласно исправленному списку ООО «Оглухинское» выражает согласие на реализацию преимущественного права приобретения имущества ЗАО «Оглухинское» по цене, которая сформирована по результатам проведенных торгов, в отношении лотов №№ 1, 2, 3, 4, 20, 21, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 36, 39, 40, 41, 42, 46, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 94, 95, 98, 101, 104, 50, 56.

Таким образом, Организатор торгов заключил с ООО «Оглухинское» договоры купли-продажи имущества ЗАО «Оглухинское» по всем лотам, в отношении которых ООО «Оглухинское» воспользовалось преимущественным правом приобретения имущества должника, а именно: договор купли-продажи от 12.03.2018 б/н и четыре договора купли-продажи б/н от 16.03.2018.

Таким образом, по результатам проведенных торгов, в отношении обжалуемых ООО «Мясной двор 777» лотов, Организатор торгов в соответствии со статьей 179 Закона о банкротстве заключил договоры купли-продажи с лицом, имеющим преимущественное право приобретения имущества ЗАО «Оглухинское» – ООО «Оглухинское».

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте ЕФРСБ, Комиссией установлено следующее.

27.12.2017 на сайте ЕФРСБ опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по реализации имущества должника ЗАО «Оглухинское».

Аналогичные извещения были опубликованы в газете «Коммерсантъ» № 243(6237) от 28.12.2017 и газете «Сельская трибуна» № 51 (9767) от 29.12.2017.

Дата начала подачи заявок: 28.12.2017.

Дата окончания подачи заявок: 12.02.2018.

Дата и время торгов: 16.02.2018 в 09:00 (время московское).

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В связи с тем, что Комиссии Омского УФАС России не было достоверно известно о заключении с ООО «Оглухинское» договоров купли-продажи имущества должника ЗАО «Оглухинское» на основании пункта 2 статьи 179 Закона о банкротстве, у Комиссии Омского УФАС России отсутствовали правовые основания для возврата жалобы, в связи с чем, жалоба подлежала рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, при рассмотрении дела Ответчиком представлены доказательства того, что в отношении обжалуемых ООО «Мясной двор 777» лотов с ООО «Оглухинское» заключены договоры купли-продажи имущества от 12.03.2018, 16.03.2018, также, указанная информация опубликована на сайте ЕФРСБ 15.03.2018, 20.03.2018.

Жалоба Заявителя поступила в Омское УФАС России 23.03.2018, в связи с чем, Комиссией установлено, что ООО «Мясной двор 777» пропустило срок для обжалования действий Организатора торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мясной двор 777» на действия арбитражного управляющего ЗАО «Оглухинское» <...> при проведении открытых электронных торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «Оглухинское» по лотам №№ 1899-ОАОФ/2/64, 1899-ОАОФ/2/65, 1899-ОАОФ/2/67, 1899-ОАОФ/2/70, 1899-ОАОФ/2/71, 1899-ОАОФ/2/72, 1899-ОАОФ/2/73, 1899-ОАОФ/2/74, 1899-ОАОФ/2/76, 1899-ОАОФ/2/77, 1899-ОАОФ/2/78, 1899-ОАОФ/2/79, 1899-ОАОФ/2/80, 1899-ОАОФ/2/81, 1899-ОАОФ/2/82, 1899-ОАОФ/2/83, 1899-ОАОФ/2/84, 1899-ОАОФ/2/85, 1899-ОАОФ/2/86, 1899-ОАОФ/2/87, 1899-ОАОФ/2/88 (объявление о торгах № 2332856 от 27.12.2017 опубликовано в ЕФРСБ) без рассмотрения.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны