Решение б/н Решение № 05-04.1/36-15 по жалобе ООО "ОмскПассажирТранс" от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/36-15

о признании жалобы необоснованной

 

1 апреля 2015 г.                                                                                                                     г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^  – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОмскПассажирТранс» (далее – ООО «ОмскПассажирТранс», Заявитель) на действия организатора торгов Министерства развития транспортного комплекса Омской области (в настоящее время – Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области) (далее – Министерство, Ответчик, организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в пределах базовой маршрутной сети на территории Омской области, по лоту № 29 (распоряжение Министерства № 15-р от 09.02.2015 о проведении конкурса размещено на сайте www.mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс),

при участии представителя Заявителя – ^…^ (доверенность от 01.01.2015 без номера, представлено водительское удостоверение),

при участии представителей Ответчика – ^…^ (доверенность от 31.03.2015 № МПТ-295, личность удостоверена паспортом), ^…^ (доверенность от 31.03.2015 № МПТ-293, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 24.03.2015 № 2887), который полагает, что Министерство незаконно и необоснованно отказало в допуске ООО «ОмскПассажирТранс» к участию в конкурсе.

Представитель Заявителя отметил, что постановлением Правительства Омской области от 20.11.2009 № 222-п «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области» утвержден порядок формирования базовой маршрутной сети.

Согласно пункту 5 порядка формирования базовой маршрутной сети (приложение  № 2 к Постановлению № 222-п от 20.11.2009) порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в пригородном межмуниципальном сообщении в пределах базовой маршрутной сети устанавливаются уполномоченным органом.

Приказом Министерства от 26.02.2014 № 8 «О порядке и условиях проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в пределах базовой маршрутной сети на территории Омской области» утверждено положение о порядке и условиях проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в пределах базовой маршрутной сети на территории Омской области (далее – Положение о порядке и условиях проведения конкурса).

Пунктом 15 Положения о порядке и условиях проведения конкурса установлены требования к участникам открытого конкурса.

Пункт 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса устанавливает перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе.

По мнению представителя Заявителя, ООО «ОмскПассажирТранс» предоставило в составе заявки необходимые документы. Заявка отвечала требованиям, установленным в Положении о порядке и условиях проведения конкурса.

На основании изложенного, представитель Заявителя просит признать жалобу ООО «ОмскПассажирТранс» обоснованной, а также обязать конкурсную комиссию Министерства осуществить допуск ООО «ОмскПассажирТранс» к участию в открытом конкурсе (лот № 29).

К жалобе Заявителя приложены копии:

– приказа Министерства № 8 от 26.02.2014;

– протокола № 2 от 11.03.2015;

– свидетельства № 003262786 от 06.02.2009;

– сертификата соответствия № ДСАТ RU.ОС033.ТО 0256 от 19.03.2012 (с приложением);

– свидетельства № 105863 от 09.07.2010;

– договора от 16.02.2015.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 27.03.2015 № 05-3094) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– распоряжения Министерства № 15-р от 09.02.2015 (с приложением);

– протокола № 1 от 11.03.2015;

– протокола № 2 от 11.03.2015;

– реестра подачи заявок на участие в конкурсе, отзыва заявок;

– письма Муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 7» (далее – МП г. Омска «ПП № 7») от 19.03.2015;

– договора № 23/15 Б от 23.03.2015 (с приложением).

А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы заявок ООО «ОмскПассажирТранс», МП г. Омска «ПП № 7», Индивидуального предпринимателя ^…^ (далее – ^…^).

На заседании Комиссии 01.04.2015 представитель Ответчика отметил, что распоряжением Министерства № 15-р от 09.02.2015 был объявлен открытый конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в пределах базовой маршрутной сети на территории Омской области (31 лот).

По лоту № 29 было подано 3 конкурсных заявки: ООО «ОмскПассажирТранс», МП г. Омска «ПП № 7», ИП ^…^.

Представитель Ответчика указал, что пункт 20 Положения о порядке и условиях проведении конкурса устанавливает перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе.

Согласно разделу VIII «Порядок допуска к участию в конкурсе, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Порядок определения победителя конкурса» Положения о порядке и условиях проведения конкурса комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Положением о порядке и условиях проведения конкурса.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение:

– о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса;

– об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Согласно пункту 32 Положения о порядке и условиях проведения конкурса заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае:

– непредставления документов, указанных в пункте 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса;

– нарушения требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, установленных Положением о порядке и условиях проведения конкурса;

– несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, определенным пунктами 15, 16 Положения о порядке и условиях проведения конкурса.

Представитель Ответчика отметил, что ООО «ОмскПассажирТранс» в соответствии с подпунктом 1 пункта 32 Положения о порядке и условиях проведения конкурса не допущено к участию в конкурсе и не признано его участником, поскольку были представлены не все документы, указанные в пункте 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса, а именно:

– отсутствовали сведения о наличии производственно-технической базы, предназначенной для выполнения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, с приложением копий документов о праве собственности (ином законном праве) и (или) при выполнении соответствующих работ сторонними организациями – сведения, подтверждающие возможность заявителя обеспечить техническое обслуживание и ремонт транспортных средств с приложением копий договоров заявителя с данными организациями (с приложением копий соответствующих документов данных организаций о праве собственности (ином законном праве), а также копий сертификатов данных организаций на оказание работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (при их наличии).

Представитель Ответчика указал, что к заявке ООО «ОмскПассажирТранс» были приложены копии следующих документов:

– свидетельства о праве собственности на земельный участок ^…^, расположенный по адресу: г. Омск, ул. 27-я Рабочая, д. 45;

– сертификата соответствия № ДСАТ RU.ОС033.ТО 0256 от 19.03.2012 (с приложением);

– договора на проведение работ по ТО-1, ТО-2, ремонту, мойке, проверке СО и дымности автомобилей от 16.02.2015.

По мнению представителя Ответчика, согласно требованиям Положения о порядке и условиях проведении конкурса к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие наличие производственно-технической базы. Из представленных документов комиссия по проведению конкурса не сделала вывод о том, что свидетельство о собственности на земельный участок подтверждает наличие производственно-технической базы на этом земельном участке. Данное обстоятельство и явилось основанием для отклонения заявки ООО «ОмскПассажирТранс».

Письменные возражения на жалобу ООО «ОмскПассажирТранс» Ответчиком не представлены.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что 10.02.2015 в 16:30 часов (время местное) на официальном сайте Ответчик разместил распоряжение Министерства № 15-р от 09.02.2015 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в пределах базовой маршрутной сети на территории Омской области» (с приложением) (далее – распоряжение Министерства № 15-р от 09.02.2015).

Согласно извещению «О проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в пределах базовой маршрутной сети на территории Омской области» (приложение № 2 к распоряжению Министерства № 15-р от 09.02.2015) (далее – извещение) прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся организатором торгов с даты опубликования извещения (10.02.2015) до 10 часов (время местное) 11.03.2015, по адресу: 644033, г. Омск, ул. Красный Путь, 109, кабинет 311, в рабочие дни (время местное) с 10 часов до 16 часов. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 11.03.2015 в 11 часов (время местное). Дата и время окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: 26.03.2015 в 13 часов (время местное).

Всего на участие в конкурсе по лоту № 29 было подано 3 (три) заявки – ООО «ОмскПассажирТранс», МП г. Омска «ПП № 7», ИП ^…^. (что подтверждает протокол № 1 от 11.03.2015 и реестр подачи заявок на участие в конкурсе).

По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту № 29 ООО «ОмскПассажирТранс», ИП ^…^, в соответствии с подпунктом 1 пункта 32 Положения о порядке и условиях проведения конкурса, не допущены к участию в конкурсе и не признаны его участниками. Конкурс признан несостоявшимся (протокол № 2 от 11.03.2015).

По итогам проведения конкурса, по лоту № 29 заключен договор № 23/15 Б от 23.03.2015.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Постановлением Правительства Омской области от 20.11.2009 № 222-п «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области» (далее – Постановление № 222-п) утвержден порядок формирования базовой маршрутной сети.

Согласно пункту 5 порядка формирования базовой маршрутной сети (приложение  № 2 к Постановлению № 222-п) порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в пригородном межмуниципальном сообщении в пределах базовой маршрутной сети устанавливаются уполномоченным органом.

Приказом Министерства от 26.02.2014 № 8 «О порядке и условиях проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в пределах базовой маршрутной сети на территории Омской области» утверждено Положение о порядке и условиях проведения конкурса.

Пункт 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса устанавливает перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе.

Согласно разделу VIII «Порядок допуска к участию в конкурсе, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Порядок определения победителя конкурса» Положения о порядке и условиях проведения конкурса комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Положением о порядке и условиях проведения конкурса.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение:

– о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса;

– об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Согласно пункту 32 Положения о порядке и условиях проведения конкурса заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае:

– непредставления документов, указанных в пункте 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса;

– нарушения требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, установленных Положением о порядке и условиях проведения конкурса;

– несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, определенным пунктами 15, 16 Положения о порядке и условиях проведения конкурса.

ООО «ОмскПассажирТранс» в соответствии с подпунктом 1 пункта 32 Положения о порядке и условиях проведения конкурса не допущено к участию в конкурсе и не признано его участником (протокол № 2 от 11.03.2015), поскольку были представлены не все документы, указанные в пункте 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса, а именно:

– отсутствовали сведения о наличии производственно-технической базы, предназначенной для выполнения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, с приложением копий документов о праве собственности (ином законном праве) и (или) при выполнении соответствующих работ сторонними организациями – сведения, подтверждающие возможность заявителя обеспечить техническое обслуживание и ремонт транспортных средств с приложением копий договоров заявителя с данными организациями (с приложением копий соответствующих документов данных организаций о праве собственности (ином законном праве), а также копий сертификатов данных организаций на оказание работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (при их наличии).

К заявке ООО «ОмскПассажирТранс» были приложены копии следующих документов:

– свидетельства о праве собственности на земельный участок ^…^, расположенный по адресу: г. Омск, ул. 27-я Рабочая, д. 45;

– сертификата соответствия № ДСАТ RU.ОС033.ТО 0256 от 19.03.2012 (с приложением);

– договора на проведение работ по ТО-1, ТО-2, ремонту, мойке, проверке СО и дымности автомобилей от 16.02.2015.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что отклонение организатором торгов заявки ООО «ОмскПассажирТранс» правомерно.

Согласно пункту 17 Положения о порядке и условиях проведения конкурса извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с извещением, прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся организатором торгов с даты опубликования извещения (10.02.2015) до 10 часов (время местное) 11.03.2015. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 11.03.2015 в 11 часов (время местное).

Комиссия констатирует, что с момента опубликования извещения до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе прошло 29 дней.

Вместе с тем, согласно извещению дата и время окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе – 26.03.2015 в 13 часов (время местное). Однако рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлено 11.03.2015 (протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 11.03.2015, опубликован – 13.03.2015).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Министерством нарушена процедура проведения торгов. Вместе с тем данное обстоятельство не могло повлиять на результат торгов.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОмскПассажирТранс» на действия организатора торгов Министерства развития транспортного комплекса Омской области при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в пределах базовой маршрутной сети на территории Омской области, по лоту № 29 (распоряжение Министерства развития транспортного комплекса Омской области № 15-р от 09.02.2015 о проведении конкурса размещено на сайте www.mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны