Решение №05-04.1/36-18 Решение № 05-04.1/36-18 по жалобе ООО «АРТ РемСтрой» на дейс... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/36-18

о признании жалобы необоснованной

 

10.04.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРТ РемСтрой» (далее – ООО «АРТ РемСтрой», Общество, Заявитель) на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство, Ответчик) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (распоряжение Министерства от 15.02.2018 № 23-рп, номер процедуры на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ»  SBR037-180093466300001) (далее – предварительный отбор),

в отсутствие представителя ООО «АРТ РемСтрой», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Министерства – <...> (доверенность от 06.04.2018, служебное удостоверение № 58),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 30.03.2018 № 2793), который полагает, что комиссия по проведению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «АРТ РемСтрой» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель указывает, что 27.03.2018 на торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 13-С/ПР 2018, в пункте 19 которого указано, что ООО «АРТ РемСтрой» «отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения и пунктом 14 документации, а именно: предоставленная копия справки налогового органа от 21.02.2018 № 8889 указывает на наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

ООО «АРТ РемСтрой», подавая заявку на участие в предварительном отборе, представило справку № 248121 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 21.02.2018, в которой указана задолженность в размере 6,36 руб. В тот же день организацией была уплачена данная сумма.

Согласно пункту 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), в составе заявки на участие в предварительном отборе должна быть представлена «справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки».

По мнению Заявителя, учитывая, что в составе заявки на участие в предварительном отборе было представлено платежное поручение, свидетельствующее об оплате задолженности ООО «АРТ РемСтрой», справка об отсутствии задолженности Обществом была представлена. В связи с чем, Заявитель считает, что отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций был не обоснованным.

К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:

– справки № 248121 от 21.02.2018 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, организаций и индивидуальных предпринимателей»;

– справки № 8889 по состоянию на 21.02.2018 «Об исполнении налогоплательщиков (плательщиком сбора, плательщиком страховых вносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов»;

– платежного поручения от 28.02.2018 № 136;

– протокола от 23.03.2018 № 13-С/ПР 2018.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 02.04.2018 № 05-2732 Министерством представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 09.04.2018 № 3124).

На заседании Комиссии 10.04.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям Министерства на жалобу ООО «АРТ РемСтрой», отметив следующее.

Подпунктом «б» пункта 38 Положения при проведении предварительного отбора установлено требование о наличии у участника предварительного отбора копии справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Во исполнение указанного требования Положения в пункте 14 документации о проведении предварительного отбора  установлено требование о наличии у участника предварительного отбора копии справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

В приложенной в составе заявки ООО «АРТ РемСтрой» справке № 8889 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 21.02.2018 указано, что ООО «АРТ РемСтрой» по состоянию на 21.02.2018 года имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом, на второй странице вышеуказанной справки указан код инспекции ФНС России, по данным которой налогоплательщик имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, но сумма задолженности не отражается в данной справке.

Таким образом, по платежному поручению № 136 об оплате суммы в размере 6,36 руб. невозможно установить полностью ли исполнена налогоплательщиком ООО «АРТ РемСтрой» обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также факт принятия налоговым органом указанных средств.

Дополнительно приложенная ООО «АРТ РемСтрой» в составе заявки справка № 248121 от 21.02.2018 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

На основании изложенного, представитель Ответчика просит признать жалоб ООО «АРТ РемСтрой» необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 15.02.2018 на официальном сайте Министерства www.mszhk.omskportal.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ»  www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» были размещены извещение о проведении предварительного отбора, а также документация о проведении предварительного отбора (номер процедуры на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ»  SBR037-180093466300001).

Согласно разделу 1 документации о проведении предварительного отбора предметом предварительного отбора является отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области.

Прием заявок на участие в предварительном отборе осуществлялся Организатором торгов 16.02.2018 по 12.03.2018. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе – 23.03.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 23.03.2018 № 13-С/ПР 2018 на участие в предварительном отборе подано 21 заявка, в том числе заявка ООО «АРТ РемСтрой» под регистрационным номером 19. ООО «АРТ РемСтрой» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям пункта 38 Положения и пункта 14 документации, а именно: предоставленная копия справки налогового органа от 21.02.2018 № 8889 указывает на наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения, связанные с проведением предварительного  отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, регулируются Положением.

В силу пункта «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование к участникам предварительного отбора –отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.

Аналогичное требование к участникам предварительного отбора установлено в пункте 13 документации о проведении предварительного отбора.

Допускается участие в предварительном отборе участника предварительного отбора в случае обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу (пункт 27 Положения).

Согласно абзацу 5 пункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Такие же требования содержатся в пункте 14 документации о проведении предварительного отбора.

В силу пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 23.03.2018 № 13-С/ПР 2018 ООО «АРТ РемСтрой» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям пункта 38 Положения и пункта 14 документации, а именно: предоставленная копия справки налогового органа от 21.02.2018 № 8889 указывает на наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «АРТ РемСтрой» представлена справка № 8889 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 21.02.2018, в которой указано, что ООО «АРТ РемСтрой» по состоянию на 21.02.2018 года имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Указанная справка (№ 8889) составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, и в соответствии с действующим законодательством является документом, который подтверждает факт наличия  задолженности ООО «АРТ РемСтрой» по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Доказательств обжалования задолженностей по обязательным платежам ООО «АРТ РемСтрой» представлено не было.

Таким образом, Комиссия полагает, что поскольку в составе заявки Общества был представлен документ, подтверждающий наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, комиссия по проведению предварительного отбора обоснованно отклонила заявку ООО «АРТ РемСтрой».

В отношении справки № 248121 от 21.02.2018 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, организаций и индивидуальных предпринимателей» (далее – справка № 248121) и платежного поручения от 28.02.2018 № 136, также представленных в составе заявки ООО «АРТ РемСтрой» на участие в предварительном оборе, Комиссия отмечает, что справка № 248121 не является доказательством исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Справка № 248121 составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» и в самой справке имеется ссылка, что «Настоящая справка не является документом, подтверждающим, исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРТ РемСтрой» на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (распоряжение Министерства от 15.02.2018 № 23-рп, номер процедуры на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ»  SBR037-180093466300001).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России 02.04.2018  №  05-2732.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны