Решение б/н решение и предписание по делу № 05-04.1/38-15 от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

 

Решение № 05-04.1/38-15

о признании жалобы обоснованной

 

01.04.2015                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

<…>;

<…>;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Торговый дом СНК» (далее – Заявитель) на действия заказчика Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» (далее – Заказчик, Ответчик, ГП Омской области «ДРСУ № 6) и общества с ограниченной ответственность «ОТС-55» (далее – ООО «ОТС-55», Специализированная организация )  при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку щебня шлакового черной металлургии для нужд ГП Омской области «ДРСУ № 6» (извещение № 31502104898) (далее – запрос предложений, закупка),

в присутствии представителей Заявителя:

            - <…> (доверенность от 31.03.2015, предъявлен паспорт);

- <…> (приказ № 1 от 05.06.2015, предъявлен паспорт),

в присутствии представителя Ответчика:

- <…> (доверенность от 12.01.2015, предъявлен паспорт);

в присутствии представителя ООО «ОТС-55»:

- <…> (выписка из ЕГРЮЛ от 25.02.2015 №  554320150128408, предъявлен паспорт)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 23.03.2015 поступила жалоба Заявителя  (вх. № 2795), который указал в жалобе, что процедура переторжки, проведенная Заказчиком, противоречит принципам информационной открытости и гласности проведения закупок так как, по мнению ООО «Торговый дом СНК» носит закрытый характер; не содержит требований о неразглашении данных, содержащихся в дополнительных заявках лицами, имеющими доступ к таким заявкам; не содержит информации о дате вскрытия таких дополнительных заявок и о запрете нарушения целостности конвертов, поданных в ходе проведения процедуры переторжки.

ООО «Торговый дом СНК» считает, что процедура переторжки, проведенная Заказчиком,  не соответствует основополагающим принципам и самой идее добросовестной конкуренции, закрепленных в Федеральном законе от 18.07.2011                № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как проводится непублично. Процедура переторжки, по мнению Заявителя, в значительной степени влияет на результат проведения торгов, однако проводится, по словам Заявителя «за закрытой дверью», позволяя Заказчику, не нарушая положения о закупках товаров, работ услуг ГП Омской области «ДРСУ № 6», вскрывать дополнительные заявки в любое время и разглашать информацию, указанную в них.

Заявитель указал в жалобе, что размер обеспечения исполнения контракта, установленный Заказчиком в закупочной документации был неправомерным, так как, по мнению Заявителя, он прямо противоречит требованиям положения о закупках товаров, работ услуг ГП Омской области «ДРСУ № 6».

Заявитель также указал, что ввиду завышенного размера обеспечения исполнения контракта ООО «Торговый дом СНК» было ограничено в возможности снизить предлагаемую цену контракта, так как отчуждение 5 856 000,00 рублей либо получение банковской гарантии в счет обеспечения исполнения контракта влекут за собой дополнительные издержки и влияют на предлагаемую цену контракта участником размещения заказа.

ООО «Торговый дом СНК» указало в жалобе, что, по их мнению, ООО «СПК-Трейд» не предоставило все необходимые документы в составе заявки, а также обратило внимание на то, что в протоколе № 31502104898-1 от 11.03.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений не имеется сведений о предоставлении ООО «СПК-Трейд» документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений.

                На заседании Комиссии 01.04.2015 представители Заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе.

2. 01.04.2015 на заседание Комиссии ООО «ОТС-55» представило Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии истребуемых документов , в соответствии с уведомлением Омского УФАС России (исх. от 26.03.2015 № 05-3018), в том числе:

   - положения о закупках товаров, работ, услуг ГП Омской области «ДРСУ № 6», утвержденного 24.02.2015 директором ГП Омской области «ДРСУ № 6»  А.Н. Ковель;

- извещения   о проведении запроса предложений;

- документации на проведение запроса предложений;

- журнала регистрации заявок на участие в запросе предложений;

- протокола № 31502104898-1 от 11.03.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений;

- протокола № 31502104898-2 от 16.03.2015 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений;

- заявок на участие в запросе предложений от ООО «СПК-Трейд», ООО «СтройИнвест», ООО «Торговый дом СНК»;

- контракта на поставку щебня шлакового черной металлургии № 31502104898 от 20.03.2015 между ООО «СПК-Трейд» и ГП Омской области «ДРСУ № 6»;

3. Ответчик на заседании Комиссии Омского УФАС России 01.04.2015 не согласился  с доводами жалобы Заявителя, по его мнению, запрос предложений был проведен без нарушений действующего законодательства.

4. Из представленных материалов и информации следует, что в соответствии с извещением о проведении закупки от 06.03.2015, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru,  ГП Омской области «ДРСУ № 6»  был проведен запрос предложений на право заключения договора на поставку щебня шлакового черной металлургии для нужд ГП Омской области «ДРСУ № 6» (извещение № 31502104898).

В соответствии с протоколом № 31502104898-1 от 11.03.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на участие в закупке поступило три заявки от ООО «СПК-Трейд», ООО «СтройИнвест», ООО «Торговый дом СНК».

В соответствии с протоколом № 31502104898-2 от 16.03.2015 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений к участию  в запросе предложений были допущены ООО «СПК-Трейд»,  ООО «Торговый дом СНК». ООО «СтройИнвест»  было отказано в участии в запросе предложений  на основании пункта 1 части 3 статьи 59 положения о закупках ГП Омской области «ДРСУ № 6», а именно: участник закупки в составе заявки не предоставил полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических или нотариально заверенную копию такой выписки (копия выписки из ЕГРЮЛ, предоставленная в составе заявки, заверена ООО «СтройИнвест»). Кроме того, в протоколе № 31502104898-2 от 16.03.2015 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений указано, что ООО «СтройИнвест» не внесло денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений на счет организатора торгов.

6. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 положения о закупках ГП Омской области «ДРСУ            № 6» размер обеспечения исполнения контракта не может быть менее чем пять процентов и не может превышать пятьдесят процентов от начальной (максимальной) цены контракта, а в случае если документацией о закупке предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта не может быть менее чем размер такого аванса и превышать более чем на двадцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта размер такого аванса.

В случае проведения запроса предложений (за исключением отбора финансовой или страховой организации) размер обеспечения исполнения контракта не может быть менее пятикратного размера цены за единицу товара, услуг и более двухсоткратного размера цены за единицу товара, услуг.

                ГП Омской области «ДРСУ № 6» 06.03.2015 разместило на официальном сайте Документацию о проведении запроса предложений,  в которой были установлены следующие требования относительно обеспечения исполнения контракта (пункт 24 информационной карты):  Размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта и равен 5 856 000,00 руб.

Согласно приложению № 2 к документации о проведении запроса предложений, начальная максимальная цена за единицу товара составляет шестьсот руб./т.                  Следовательно, в соответствии с пунктом 2 статьи 18 положения о закупках ГП Омской области «ДРСУ № 6»   максимально допустимый размер обеспечения исполнения контракта должен был составить сто двадцать тысяч рублей.

Кроме того, пунктом 23 информационной карты документации о проведении  закупки размер обеспечения заявки установлен в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта и равен 2 928 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 2  статьи 17 положения о закупках ГП Омской области «ДРСУ № 6» размер обеспечения заявки на участие в торгах не может быть менее двух процентов и более двадцати пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, а случае проведения запроса предложений (за исключением отбора финансовой или страховой организации) - менее пятикратного размера цены за единицу товара, услуги и более двухсоткратного размера цены за единицу товара, услуги.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2  статьи 17 положения о закупках ГП Омской области «ДРСУ № 6»,  обеспечение заявки должно быть определено в размере не более 120 000,00 рублей.

Кроме того, Омским УФАС России при анализе положения о закупках ГП Омской области «ДРСУ № 6» установлено, что в соответствии с пунктом 7 статьи 54 указанного положения, разъяснения положений документации о проведении запроса предложений не предоставляются.

В соответствии со статьей 3 Закона о при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках разъяснения документации о закупке является информацией о закупке, обязательной к размещению в единой информационной системе.

Таким образом, указание в пункте 7 статьи 54 положения о закупках ГП Омской области «ДРСУ № 6» на непредставление разъяснения положений документации о проведении запроса предложений прямо противоречит положениям и принципам Закона о закупках.

Документацией о запросе предложений установлены требования к составу заявки на участие запросе предложений, в том числе в документации указано, что заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений с отметкой кредитной организации, или копия такого поручения)

В протоколе № 31502104898-1 от 11.03.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в столбце «Наименование документов и их копий, входящих в состав заявки» не содержится сведений о предоставлении ООО «СПК-Трейд» документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений. При анализе  оригинала заявки ООО «СПК-Трейд» на участие в закупке, Комиссией Омского УФАС Росси установлен факт наличия  документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений.

Кроме того, при рассмотрении жалобы ООО «Торговый дом СНК», Омским УФАС России не установлено фактов нарушения Законодательства о закупках и положения о закупках ГП Омской области «ДРСУ № 6» при проведении процедуры переторжки.

Учитывая вышеизложенное, запрос предложений на право заключения договора на поставку щебня шлакового черной металлургии для нужд ГП Омской области «ДРСУ № 6» (извещение № 31502104898) был проведен с нарушениями, установленной Законодательством о закупках и положением о закупках ГП Омской области «ДРСУ № 6» процедуры торгов.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать обоснованной жалобу ООО «Торговый дом СНК» на действия Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку щебня шлакового черной металлургии для нужд ГП Омской области «ДРСУ № 6» (извещение № 31502104898).

2. Выдать предписание Государственному предприятию Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6»  аннулировать запрос предложений на право заключения договора на поставку щебня шлакового черной металлургии для нужд ГП Омской области «ДРСУ № 6» (извещение № 31502104898)  в течение трех дней со дня получения предписания.

3. Государственному предприятию Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6»  предпринять действия, направленные на расторжение контракта на поставку щебня шлакового черной металлургии № 31502104898 от 20.03.2015 между ООО «СПК-Трейд» и ГП Омской области «ДРСУ № 6», заключенного по результатам запроса предложений на право заключения договора на поставку щебня шлакового черной металлургии для нужд ГП Омской области «ДРСУ № 6» (извещение № 31502104898)   в течение трех дней со дня получения предписания.

4. Государственному предприятию Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6»   проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение двух дней со дня его исполнения.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

 

Предписание № 05-04.1/38-15

 

1 апреля 2015                                                                                                                         г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

<…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Торговый дом СНК» на действия заказчика Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» и общества с ограниченной ответственностью «ОТС-55»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку щебня шлакового черной металлургии для нужд                    ГП Омской области «ДРСУ № 6» (извещение № 31502104898),

на основании решения от 26.03.2015 № 05-04.1/38-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                      № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному предприятию Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6»  аннулировать запрос предложений на право заключения договора на поставку щебня шлакового черной металлургии для нужд ГП Омской области «ДРСУ № 6» (извещение № 31502104898)  в течение трех дней со дня получения предписания.

2. Государственному предприятию Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6»  предпринять действия, направленные на расторжение контракта на поставку щебня шлакового черной металлургии № 31502104898 от 20.03.2015 между ООО «СПК-Трейд» и ГП Омской области «ДРСУ № 6», заключенного по результатам запроса предложений на право заключения договора на поставку щебня шлакового черной металлургии для нужд ГП Омской области «ДРСУ № 6» (извещение № 31502104898)   в течение трех дней со дня получения предписания.

3. Государственному предприятию Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6»   проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение двух дней со дня его исполнения.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии                          Д.А. Патракову.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны