Решение б/н Решение № 05-04.1/38-16 о признании жалобы ООО "Энерго-Инжин... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/38-16

о признании жалобы необоснованной

 

18.04.2016                                                                                                                                          г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Инжиниринг» (далее -                ООО «Энерго-Инжиниринг», Заявитель) на действия организатора торгов, закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО - Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО-ЦУЗ», Организатор закупки, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку электроприводов для нужд АО «ТГК-11» (извещение о проведении открытого запроса предложений № 31503055864 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП B2B-Center http://www.b2b-center.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос предложений, Закупка),

в присутствии:

- представителя Заявителя - < … >;

- представителя ООО «Интер РАО-ЦУЗ» - < … >;

- представителя АО «ТГК-11» - < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 08.04.2016 из Московского УФАС России (вх. Омского УФАС России от 08.04.2016 № 2466э) поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, закупочной комиссии ООО «Интер РАО-ЦУЗ» при проведении Запроса предложений.

В жалобе Заявитель указывает следующее:

1.1. По итогам заседания Закупочной комиссии, оформленного протоколом от 20.02.2016 № 7905/ОЗП-ППР, Заявитель был допущен к переторжке с ценой предложения равной 4 472 822,00 руб.

После проведения переторжки протоколом от 24.02.2016 № 7905/ОЗП-ПП Закупочная комиссия неправомерно выбрала победителем Запроса предложений ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» с ценой предложения 3 888 983,05 руб. (без учета НДС), несмотря на то, что у Заявителя цена предложения была меньше и составляла 3 727 360,50 руб. (без учета НДС).

1.2. Заявитель считает, что победитель закупки - ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» не отвечает условиям запроса предложений, поскольку не имеет положительного опыта поставки запорной арматуры за последние два года. Заявитель указывает, что согласно  п. 4.2 Технического задания Закупочной документации «Участник закупки должен подтвердить наличие у него опыта поставки запорной арматуры за последние два года, предшествующих дате подачи заявки на участие в данной закупке, при этом сумма не менее 3-х исполненных ранее договоров должна составлять не менее 50% от суммы, указанной в настоящей заявке». Заявитель поясняет, что ранее, в феврале 2016 по другой конкурсной процедуре заявка ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» была отклонена именно по причине отсутствия у него положительного опыта поставки арматуры за последние два года.

1.2. Заявитель полагает, что извещение и Документация о проведении Запроса предложений разработаны Организатором закупки с нарушением требований ст. 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а именно:

1.2.1. В нарушение требований ст. 3, 4 Закона о закупках, а также Положения о закупках Организатором закупки способ закупки, критерии закупки были установлены неконкретные, позволяющие организатору закупок впоследствии принимать любые решения, направленные на ограничение конкуренции, на ограничение доступа к информации о данной конкурсной процедуре, установление неизмеряемых требований к участникам закупки, которые никак не минимизируют риски совершения согласованных действий заказчика и участника закупки, а наоборот, действия организатора закупки в данной процедуре способствуют совершению согласованных действий заказчика и участника закупки, поскольку отсутствует какая-либо прозрачность закупки.

1.2.2. В Закупочной документации отсутствует информационная открытость закупки и присутствуют ограничения допуска к участию в закупке для не своих участников путем установления неизмеряемых требований к этим участникам закупки, что указывает на наличие явного намерения организатора закупки совершить согласованные действия со «своим» участником закупки в лице ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ».

1.2.3. В извещении о проведении Закупки способ закупки определен как запрос предложений, но в Закупочной документации этот способ закупки не регламентирован, критерии оценки победителя предварительного отбора и итогового ранжирования заявок для запроса предложений не установлены, что подтверждается Методикой проведения экспертизы «финансово-экономической устойчивости» участников закупочных процедур.

1.2.4. В нарушение требований ст. 3 Закона о закупках в п. 23 извещения о закупке установлены неизмеримые и противоречащие друг другу критерии оценки предложения участника закупки, согласно которым участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, может по волеизъявлению Закупочной комиссии не стать победителем запроса предложений, поскольку эти условия договора почему-то должны определяться в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в Закупочной документации, которые в свою очередь не являются таковыми, то есть не являются условиями договора поставки, заключаемого с победителем запроса предложений.

1.2.5. Заявитель считает, что Закупочная документация изготовлена специально для «своих» участников и этот довод, по мнению Заявителя, подтверждается содержанием специально изготовленной для этих случаев Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур.

1.2.6. В Закупочной документации отсутствует Приложение № 1, где согласно п. 3.2 Руководства по экспертной оценке заявок участников должен быть указан состав экспертной группы.

1.2.7. В п. 5.4 Руководства по экспертной оценке заявок участников указано, что весовые коэффициенты присваиваются критериям на этапе согласования закупки и формирования критериев в составе Руководства и утверждаются Закупочной комиссией. Заявитель утверждает, что размеры весовых коэффициентов в Закупочной документации не установлены.

1.2.8. Для оценки предложений участников, указанных в Приложении № 5 Шкалы экспертной оценки, принимаются не четкие объективные критерии, а словесные выражения неизвестных экспертов, что, по мнению Заявителя, подтверждает неконкретный и субъективный подход к оценке предложений участников.

1.2.9. Извещение о проведении Закупки, Закупочная документация не содержат все сведения, установленные в ч. 9, 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 2 «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц» (утв. ФАС России),

1.2.10. В нарушение требований пп. 5 п. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о Закупке отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). В протоколах заседания Закупочной комиссии от 20.02.2016 вместо сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) указана плановая стоимость.

1.2.11. В нарушение требований ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Закупочной документации не указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

1.3. В жалобе Заявитель обращает внимание, что при проведении Закупки должны быть соблюдены требования ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно: при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

С учетом вышеизложенного, Заявитель просит:

1. Признать незаконными действия - закупочной комиссии Организатора закупки - ООО «Интер РАО-ЦУЗ» по размещению в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки www.b2b-energo.ru извещения по проведению Запроса предложений.

2. Обязать организатора закупки - ООО «Интер РАО-ЦУЗ» отменить протокол заседания Закупочной комиссии по выбору победителя Запроса и привести Закупочную документацию в соответствие с Законом закупках.

3. Выдать Организатору закупки предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, в том числе:

-       об отмене протоколов, составленных в ходе Закупки;

-       о внесении изменений в Документацию и извещение о Закупке;

-       об аннулировании Закупки.

На заседании Комиссии 18.04.2016 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Энерго-Инжиниринг» в полном объеме.

Дополнительно, представитель Заявителя  попросил приобщить к материалам дела следующие копии:

- документов другой закупки на поставку арматуры для АО «Омск РТС», а именно: протоколов заседания Закупочной комиссии  ООО «Интер РАО-ЦУЗ» от 19.02.2016 № 7939/ОЗП-ППР, от 18.03.2016 № 8154-ПВП, от 23.03.2016 № 8154/ОЗП-ПВП-СБ, подтверждающие отклонение победителя Закупки - ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» на участие в запросе предложений по причине отсутствия положительного опыта поставки арматуры за последние два года;

- определения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.03.2016 по делу № А07-2345/2016 о прекращении производства по делу.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.04.2016                              № 05-2270 ООО «Интер РАО - ЦУЗ» и АО «ТГК-11» 18.04.2016 (вх. Омского УФАС России от 18.04.2016 № 2753э и от 18.03.2016 № 2767 соответственно) представлены отзывы на жалобу ООО «Энерго-Инжиниринг» и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «ТГК-11», утвержденного решением совета директоров АО «ТГК-11» (протокол от 16.06.2015 № 223) (далее - Положение о закупках);

– извещения о проведении Запроса предложений;

– Закупочной документации;

– заявок на участие в Запросе предложений;

– протокола заседания Закупочной комиссии от 28.12.2015 № 7905/ОЗП-ПВК;

– протокола заседания Закупочной комиссии от 20.02.2016 № 7905/ОЗП-ППР;

– протокола заседания Закупочной комиссии от 24.02.2016 № 7905/ОЗП-ПП;

– протокола заседания Закупочной комиссии от 22.03.2016 № 7905-ОЗП/ПВП;

– протокола заседания Закупочной комиссии от 31.03.2016 № 7905/ОЗП-ПВП-СБ;

– договора поставки от 11.04.2016 № 03.105.527.16.

В представленном отзыве ООО «Интер РАО-ЦУЗ» указывают следующее:

2.1. Ответчик обращает внимание, что Заявитель вводит в заблуждение Омское ФАС России о способе закупки, неоднократно упоминая в своей жалобе, что Закупка проводилась способом предварительный отбор. Закупочная процедура проводилась способом - открытый запрос предложений.

2.2. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о закупках Заказчиком в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, а также установлен порядок закупки указанными способами.

В рассматриваемом случае закупочная процедура была размещена способом запрос предложений, что предусмотрено разделом 44 Положения о закупках.

Согласно п. 44.1 Положения о закупках конкурентный способ закупки - это способ закупки,  победителем которого признается участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

Решение о выборе способа закупки (запрос предложений) принято в соответствии с Положением о закупках, ЛНА Общества и отражено в Годовом комплексном плане закупок (далее ГКПЗ) Заказчика, согласованном Центральным закупочным комитетом Заказчика и утвержденным Генеральным директором Заказчика.

2.3. В соответствии с п. 44.13.2-44.13.4 Положения о закупках заявка потенциального участника закупки может быть отклонена в случаях, установленных Закупочной документацией. Перечень критериев оценки, весовые коэффициенты и иная информация о порядке проведения оценки Заявок в отношении конкретной закупки определяются в Закупочной документации. Сопоставление и оценку Заявок осуществляет Закупочная комиссия. К данному процессу привлекаются эксперты. При этом Закупочная комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны участников закупки.

2.4. Закупочная документация разрабатывается организатором закупки на основании представленного Заказчиком технического задания, согласовывается Закупочной комиссией и утверждается Председателем Закупочной комиссии (п. 44.8.3 Положения о закупках).

Согласно Закупочной документации оценка предложений потенциальных участников/участников закупки осуществляется в рамках отборочной стадии и оценочной стадии (п. 14 Закупочной документации).

2.4.1. В рамках отборочной стадии Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и закупочной документацией, и определяет перечень участников процедуры закупки, допускаемых к дальнейшему участию в закупке (п. 4.14.2.1, 4.14.2.2 Закупочной документации).

В рамках оценочной стадии (п. 4.14.3.1 Закупочной документации) Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в Разделе 9 закупочной документации. На основании результатов оценки заявок на участие в закупке (формируется Сводный отчет ЭГ (Приложение № 6 к разделу 9 закупочной документации) Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов.

Виды экспертиз указаны в руководстве по экспертной оценке - раздел 9 Закупочной документации. Критерии, которые рассматриваются в рамках каждой из экспертиз, указаны в Приложении № 4 к разделу 9 Закупочной документации.

Критерии оценки указаны в Приложении № 4 к разделу 9 Закупочной документации.

Весовые коэффициенты каждого критерия указаны в Сводном отчете экспертной группы (Приложение № 6 к разделу 9 Закупочной документации), кроме того, Сводный отчёт опубликован в формате excel (включая все формулы).

Шкала экспертной оценки (юридическая, квалификационная, экспертиза экономической безопасности, техническая экспертизы) указана в Приложении № 5 к разделу 9 Закупочной документации, при этом для каждой оценки дано описание, в каком случае она проставляется.

Финансово-экономическая экспертиза (критерий «Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости») проводится на основании Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур Заказчика опубликованной в составе Закупочной документации (Приложение                № 6 к разделу 9).

Коммерческая экспертиза (критерий «Цена договора») проводится в соответствии с формой экспертной оценки на основании формул, опубликованных в составе Закупочной документации (Приложение № 6 к разделу 9 закупочной документации в формате excel (включая все формулы)).

2.5. В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения:

- об объеме закупаемых товаров, работ, услуг;

- о цене закупаемых товаров, работ, услуг;

- о сроке исполнения контракта;

- иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и Положением о закупках.

В Законе о закупках отсутствуют дополнительные, помимо вышеперечисленных, требования к информации, которая должна быть отражена в протоколах, составленных в ходе закупки.

В соответствии с п. 9.12 Положения о закупках протоколы, составляемые по итогам закупки, должны содержать сведения о закупке, а также иную информацию, предусмотренную законодательством РФ.

В протоколе по оценке предложений на участие в запросе предложений подробно указаны основания отклонения заявок потенциальных участников по результатам отборочной стадии, со ссылками на пункты закупочной документации, а также указаны участники признанные соответствующими требованиям Закупочной документации с указанием всех существенных условий их предложений (цена, сроки оплаты, сроки поставки), указаны результаты предварительного ранжирования предложений участников.

Кроме того, в протоколе выбора победителя указаны общие баллы, согласно системе критериев и оценки, которые позволили участникам занять соответствующие места в итоговом ранжировании заявок участников.

Кроме того, в соответствии с положениями Закупочной документации (п. 4.14.6.4), любой участник закупки после размещения протокола по выбору победителя закупки вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней после публикации протокола по выбору победителя направить Организатору закупки в письменной форме, запрос о разъяснении результатов закупки. Организатор закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить Участнику закупки в письменной форме соответствующие разъяснения.

Запросов со стороны Заявителя не поступало.

2.6. Предложение Заявителя было признано Закупочной комиссией в рамках отборочной стадии соответствующей требованиям Закупочной документации и допущено к оценочной стадии.

По итогам оценочной стадии и проведённой процедуре переторжки итоговому предложению Заявителя присвоен общий балл - 2,85, что позволило предложению Заявителя занять второе место в итоговом ранжировании.

Ответчик обращает внимание на то, что в соответствии с системой критериев и оценок, установленных разделом 9 закупочной документации, оценка предложения участников осуществляется как по ценовым, так и неценовым критериям и цена предложения является только одним из установленных критериев.

Учитывая вышеизложенное, Организатором закупки соблюдены все требования Закона о закупках и Положения о закупках, вся обязательная к размещению информация содержится в протоколах, составленных в ходе закупки, включая основания для отклонений участников, результаты предварительного ранжирования и итоговые оценки.

В составе закупочной документации опубликован Сводный отчёт экспертной группы в формате excel (включая все формулы), Закупочной документацией предусмотрена возможность запросить разъяснение оценок и оснований для отклонения Заявок. Любой Участник самостоятельно, получив разъяснения оценок, может проставить баллы в Сводный отчёт и получить итоговый балл своего предложения и предложения Победителя, учитывая, что итоговые баллы опубликованы в Протоколе, никакие «манипуляции» с баллами со стороны Организатора закупки, после их публикации в протоколах, просто невозможны.

2.7. Согласно оферте, поданной Заявителем, он изучил извещение о проведении закупки на право заключения договора, предметом которого является: право заключения договора на поставку электроприводов для нужд АО «ТГК-11», и закупочную документацию, и принял все установленные в них требования и условия Закупки.

2.8. Доводы заявителя о том, что Закупочная документация, в том числе Методика проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур, составлена «специально для «своих»» и «позволяет закупочной комиссии всегда выбрать только «своего» участника» также не соответствуют действительности.

Заявитель по ряду закупок, проводимых Организатором Закупки, на основании данной Закупочной документации, с применением Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников, а также системы и критериев оценки, выбран победителем в закупочных процедурах, в том числе: 7873 лот № 2; 7752 лот № 2 и № 3; 7458; 7209; 6621 лот № 2; 5785 лот № 4 и это далеко не весь перечень закупочных процедур, где Заявитель был выбран победителем. При этом жалоб на данные факты от Заявителя не поступало.

Ответчик обращает внимание Омского УФАС России на явные злоупотребления со стороны Заявителя заявляющего подобные доводы, которые негативно влияют на репутацию Заказчика и Организатора Закупки, а также препятствует осуществлению Заказчиком предпринимательской деятельности.

2.9. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота): 3 097 356,26 руб. (без учета  НДС) указаны в п. 9 Извещения о закупке.

2.10. Способ закупки: открытый запрос предложений, указан в п. 1 Извещения о закупке.

2.11. Предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг, указаны в Техническом задании и Спецификации, являющихся неотъемлемой частью Закупочной документации и опубликованы в составе Закупочной документации.

2.12. Порядок формирования цены договора (с учётом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) указаны в п. 3.2, 3.3 Технического задания.

2.13. Дополнительно Заявитель сообщает, что 11.04.2016 года Заказчиком заключён Договор поставки № 03.105.527.16 с победителем Закупочной процедуры - ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ».

Таким образом, требования ст. 3, п. 1, ч. 2 Закона о закупках, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, Заказчиком и Организатором закупки соблюдено.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

Доводы, изложенные в отзыве АО «ТГК-11», аналогичны доводам, указанным в отзыве ООО «Интер РАО-ЦУЗ».

На заседании Комиссии 18.04.2016 представитель Ответчика высказалась согласно представленному ею отзыву. Дополнительно представитель Ответчика представила копии решений Башкортостанского УФАС России от 25.01.2016, от 25.03.2016 № 19-18.1/16.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 08.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП B2B-Center http://www.b2b-center.ru в сети «Интернет» была размещена информация о Закупке, в том числе: извещение № 31503055864 о проведении Закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 3 097 356,26 руб. (без учета НДС), Закупочная документация.

Согласно извещению заявки принимаются в период с 08.12.2015 по 18.12.2015; дата и время окончания приема заявок: 18.12.2015 в 14:00 час.; дата и время рассмотрения заявок: 21.12.2015 в 14:00 час.; дата и время подведения итогов - 21.01.2016 в 14:00 час., место рассмотрения заявок: по адресу Организатора закупки (119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3).

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 28.12.2015 № 7905/ОЗП-ПВК до окончания срока подачи предложений поступило 7 предложений на участие в Закупке: ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» (Омская область, г. Тара), ООО «ПО «БЗТпА»      (г. Брянск), ООО «Новая технология» (г. Омск), ООО «Энерго-Инжиниринг» (г. Москва), ООО ТД «Тулаэлектропривод» (г. Москва), ООО «БУТ-РУТЭКС» (г. Москва),                        ООО «Энергоинжиниринггрупп» (г. Москва).

Предложения ООО «ПО «БЗТпА», ООО ТД «Тулаэлектропривод» были отклонены в связи с несоответствием претендентов требованиям Технического задания Закупочной документации, остальные предложения приняты к дальнейшему рассмотрению, утверждено предварительное ранжирование предложений, назначена процедура переторжки.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки от 24.02.2016 № 7905/ОЗП-ПП переторжка признана состоявшейся.                                На участие в Закупке представлены следующие предложения:

- ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» с ценой предложения 3 888 983,05 руб.;

- ООО «Новая технология» с ценой предложения 4 472 033,90 руб.;

- ООО «Энерго-Инжиниринг» с ценой предложения 3 727 360,50 руб.;

- ООО «БУТ-РУТЭКС» с ценой предложения 6 222 500,00 руб.;

- ООО «Энергоинжиниринггрупп» с ценой предложения  7 258 553,49 руб.

После проведения переторжки протоколом от 22.03.2016 № 7905/ОЗП-ПВП Закупочная комиссия выбрала победителем запроса предложений ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» с ценой предложения - 3 888 983,05 руб. и общим баллом предложения равным 2,94; второе место - ООО «Энерго-Инжиниринг» с ценой предложения 3 727 360,50 руб. и общим баллом предложения равным 2,85.

Протоколом заседания Закупочной комиссии от 31.03.2016 № 7905/ОЗП-ПВП-СБ одобрено заключение по экспертизе справки о цепочке собственников победителя запроса предложений.

АО «ТГК-11» с победителем Закупки - ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» заключен договор поставки от 11.04.2016 № 03.105.527.16.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные ООО «Интер РАО-ЦУЗ», АО «ТГК-11» документы, заслушав представителей Заявителя, ООО «Интер РАО-ЦУЗ», АО «ТГК-11» Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1. В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ограничений по выбору того или иного способа закупки в Законе о закупках не содержится. Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

В п. 38.1 Положения о закупках установлено, что закупки товаров, работ, услуг могут осуществляться, в том числе способом запроса предложений.

Запрос предложений - конкурентный способ закупки, победителем которого признается участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев (п. 44.1 Положения о закупках).

Запрос предложений может быть открытым или закрытым. Открытый запрос предложений - конкурентный способ закупки, при котором информация о потребностях в продукции Общества сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на Интернет-ресурсах Извещения на участие в запросе предложений (п. 44.3 Положения о закупках).

Запрос предложений может проводиться при условии, что обоснована ограниченность во времени или проведение закупки иным способом нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки «у единственного поставщика», отсутствуют, а сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения запроса цен (пункт 44.2 Положения о закупках).

Таким образом, в Положении о закупках условия проведения закупки способом - запрос предложений установлены.

4.2. Закупочная документация разрабатывается Организатором закупки на основании представленного Заказчиком технического задания, согласовывается Закупочной комиссией и утверждается Председателем Закупочной комиссией (п. 44.8.3 Положения о закупках).

Закупочная документация утверждена председателем Закупочной комиссии 07.12.2015.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» - www.zakuoki.gov.ru  при проведении Запроса предложений, организатор торгов и участники закупки руководствовались Положением о закупке, Закупочной документацией.

Закупочная документация включает в себя, в том числе:

- раздел 7 «Техническая часть», Приложение № 1 «Техническое задание на поставку электроприводов для АО «ТГК-11» к Закупочной документации;

- раздел 8 «Проект договора», Приложение № 2 к Закупочной документации;

- раздел 9 «Руководство по экспертной оценке», Приложение № 4 к Закупочной документации;

- Методику проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур, приложение № 6 к разделу 9 Закупочной документации;

- Сводный отчет экспертной группы, приложение № 6 к разделу 9 Закупочной документации.

Согласно п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Законом о закупках не установлено специальных требований или ограничений для установления критериев оценки и порядка оценки в документации о закупке.

В соответствии с п. 37 Положения о закупках для оценки заявок Организатор закупки может в Закупочной документации устанавливать следующие критерии:

- цена договора (цена лота);

- расходы на эксплуатацию и ремонт продукции, на использование результатов Продукции;

- качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупок;

- квалификация участников закупки, включая наличие у участника закупки финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов (работников) определенного уровня квалификации для исполнения договора;

- иные критерии, установленные Закупочной документацией и настоящим положением.

В Положении о закупке указан открытый перечень критериев оценки и прямо предусмотрена возможность наличия в документации о закупке условий, которые не предусмотрены в Положении о закупке, следовательно, установление иных критериев оценки допустимо.

Порядок и критерии оценки и сопоставления Заявок, установленные Закупочной документацией, могут предусматривать использование качественных и квалификационных критериев оценки, а также иных критериев, характеризующих условия исполнения договора, предлагаемых участниками закупки (п. 37.2 Положения о закупках).

При оценке и сопоставлении Заявок на участие в Закупочной процедуре в соответствии с качественными и квалификационными критериями может оцениваться деловая репутация Участника закупки, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, квалификация и опыт работников Участника закупки, привлекаемых к исполнению договора, и иные показатели, необходимые для исполнения договора, а также функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики Продукции (п. 37.3 Положения о закупках).

Критерии оценки заявок на участие в Закупке отражены в Приложении № 4 к разделу 9 «Руководство по экспертной оценки» Закупочной документации.

 

Наименование критерия

Вид экспертной оценки

1.

Надежность Участника, в т.ч.:

 

1.1

Юридические риски с учётом предложенных условий договора

юридическая

1.2

Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости

финансово-экономическая

1.3

Ресурсные возможности (кадровые и материально-технические)

квалификационная

1.4

Опыт выполнения   аналогичных поставок

квалификационная

2.

Деловая репутация Участника

экспертиза экономической безопасности

3.

Технические и качественные характеристики, в т.ч.:

 

3.1

Соответствие предложения участника требованиям ТЗ по объему и качеству предлагаемых товаров

техническая

3.2

Сроки выполнения поставки

техническая

3.3

Сроки гарантии

техническая

4

Стоимость:

 

4.1

Цена договора

коммерческая

Весовые коэффициенты каждого критерия указаны в Сводном отчете экспертной группы (Приложение № 6 к разделу 9 Закупочной документации) и составляют: надежность участника - 0,20; деловая репутация - 0,05; технические и качественные характеристики - 0,25; стоимость - 0,50.

Сводный отчет опубликован в формате excel, в котором отражены формулы для расчета.

Шкала экспертной оценки указана в Приложении № 5 к разделу 9 Закупочной документации. При оценке частных критериев эксперт выставляет оценки, сравнивая предложения участников между собой и оценивая превышение и частичное несоответствие определенных параметров заявок, указанному в закупочной документации уровню. Числовое обозначение (балл) для внесения в индивидуальную форму 1, 2, 3, 4, 5, при оценках от 1 до 4 возможна оценка с одним знаком после запятой.

Финансово-экономическая экспертиза (Критерий «Экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости») проводится на основании Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур Заказчика опубликованной в составе Закупочной документации.

Коммерческая экспертиза (критерий «Цена договора») проводится в соответствии с формой экспертной оценки на основании формул, опубликованных в составе закупочной документации Приложение № 6 к разделу 9 Закупочной документации в формате excel (включая все формулы).

Учитывая изложенное, доводы Заявителя о том, что критерии оценки установлены неконкретные, Закупочная документация изготовлена специально для «своих», об отсутствии информационной открытости Закупки Комиссия считает необоснованным.

Доводы Заявителя о том, что критерии оценки победителя предварительного отбора и итогового ранжирования не установлены в Закупочной документации, Комиссия считает необоснованными.

Критерии оценки победителя Закупки не устанавливают для участников Закупки какого-либо ограничения на участие в Закупке. Запрос предложений носит открытый характер, является равнодоступным для всех субъектов малого и среднего предпринимательства. Определение победителя осуществляется по нескольким критериям, в равной степени относящимся ко всем участникам Запроса предложений.

4.3. Порядок подготовки и проведения закупки способом запроса предложений установлен в разделе 44 Положения о закупках.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 4.14.2.1 Закупочной документации Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и настоящей закупочной документацией, и определяет перечень участников процедуры закупки, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

В соответствии с п. 4.14.2.2 Закупочной документации «В рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

-    соответствие заявок на участие в закупке требованиям закупочной документации (в т.ч. соответствие коммерческого и технического предложений);

-    соответствие участников закупки требованиям настоящей закупочной документации.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 28.12.2015 № 7905/ОЗП-ПВК до окончания срока подачи предложений поступило 7 предложений на участие в Закупке: ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» (Омская область, г. Тара), ООО «ПО «БЗТпА» (г. Брянск), ООО «Новая технология» (г. Омск), ООО «Энерго-Инжиниринг» (г. Москва), ООО ТД «Тулаэлектропривод» (г. Москва), ООО «БУТ-РУТЭКС» (г. Москва), ООО «Энергоинжиниринггрупп» (г. Москва).

Предложения ООО «ПО «БЗТпА», ООО ТД «Тулаэлектропривод» были отклонены в связи с несоответствием претендентов требованиям Технического задания Закупочной документации, остальные предложения  Предложения ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ», ООО «Новая технология», ООО «Энерго-Инжиниринг», ООО «БУТ-РУТЭКС», ООО «Энергоинжиниринггрупп» приняты к дальнейшему рассмотрению, утверждено предварительное ранжирование предложений, назначена процедура переторжки.

Учитывая, что на участие в Закупке поступило 7 предложений, из которых 5 допущены к участию в Закупке опровергает довод Заявителя об отсутствии информационной открытости (доступности) Закупки и о том, что Закупочная документация изготовлена специально для «своих» 

4.4. Оценка и сопоставление заявок производится согласно п. 4.14.3.1 Закупочной документации в соответствии, с которым Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и приводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в Разделе 9 «Руководство по экспертной оценке».

В п. 44.14 Положения о закупках предусмотрено применение специальной процедуры (переторжки).

В соответствии с п. 44.15.1 Положения о закупках победителем признается участник закупки, предложение, которого решением Закупочной комиссии признано наилучшим по результатам оценочной стадии и заняло первое место в итоговой ранжировке предложений по степени предпочтительности.

На основании результатов заявок на участие в закупке формируется Сводный отчет экспертной группы (Приложение № 6 к разделу 9 закупочной документации). Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер.

Так в соответствии с требованиями, изложенными в Закупочной документации, первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов.

Общие итоговые баллы сформированы в Сводном отчете экспертной группы (приложение № 6 к разделу № 9 Закупочной документации), сам Сводный отчет опубликован в составе документации в формате excel (включая все формулы).

После проведения экспертизы (по методике или экспертно-балльному методу или по форме экспертной оценки на основании формул) оценки по каждому из критериев проставляются в форму Сводного отчета экспертной группы (Приложение № 6 раздела 9), опубликованную в составе Закупочной документации (в формате excel (включая все формулы)), итоговая оценка формируется автоматически. Заявке набравшей наибольший балл присваивается первый порядковый номер.

Итоговая оценка по каждому предложению участника публикуется в протоколе выбора победителя.

В соответствии с вышеизложенными требованиями Закупочной документации был составлен сводный отчет Экспертной группы, согласно которому по критерию «Цена договора» ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» было оценено 1,31 балл, а ООО «Энерго-Инжиниринг» - 1,35.

Протоколом от 22.03.2016 № 7905/ОЗП-ПВП Закупочная комиссия после проведения переторжки выбрала победителем запроса предложений ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» с ценой предложения 3 888 983,05 руб. и общим баллом равным 2,94; второе место - ООО «Энерго-Инжиниринг» с ценой предложения 3 727 360,50 руб. и общим баллом предложения равным 2,85.

Цена договора, предложенная ООО «Энерго-Инжиниринг» меньше цены договора, предложенного ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ», на 161 622,55 руб. или в процентном соотношении 4,33%.

Оценка предложений в балльном выражении: ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» - 1,31 балла и ООО «Энерго-Инжиниринг» - 1,35 балла, т.е разница составляет всего 0,04, величина ее не является существенной.

Критерий «Цена договора» не является единственным критерием при проведении Закупки, его весовой коэффициент составляет только 0,50.

По критерию «Технические и качественные характеристики» ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» и ООО «Энерго-Инжиниринг» были оценены одинаково по 0,75 балла.

По критериям «Надежность участника» и «Деловая репутация» участники были оценены следующим образом:

ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» 0,64 и 0,25 (в сумме 0,89) балла:

ООО «Энерго-Инжиниринг» 0,59 и 0,17 (в сумме 0,75) балла.

Исходя из изложенного, довод Заявителя о том, что оценка по критерию «Цена договора» является определяющей при подведении итогов Закупки не нашел своего подтверждения.

Следует отметить тот факт, что любой участник закупки после размещения протокола по выбору победителя закупки вправе направить Организатору закупки в письменной форме, запрос о разъяснении результатов закупки. Организатор закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику закупки в письменной форме соответствующие разъяснения.

Однако, Заявитель не обращался к Организатору Закупки с запросом о разъяснении результатов Закупки.

4.5. Довод заявителя о том, что в составе Руководства по экспертной оценке, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствует протокол Закупочной комиссии об утверждении весовых коэффициентов, считаем необоснованным.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе, протоколы, составленные в ходе закупки.

Заседание Закупочной комиссии об утверждении весовых коэффициентов было проведено до даты начала проведения Закупки, а не в ходе проведения Закупки.

Опубликование протоколов Закупочной комиссии по подготовке к закупочной процедуре не установлено Законом о закупках.

4.6. Согласно п. 4.2 Технического задания Закупочной документации участник закупки должен подтвердить наличие у него опыта поставки электроприводов за последние два года, предшествующих дате подачи заявки на участие в данной закупке, при этом сумма не менее 3-х исполненных ранее договоров должна составлять не менее 50% от суммы, указанной в настоящей заявке.

Цена договора, указанная в предложении ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ», составляет 3888983,05 руб.

В составе заявки ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» на участие в Закупке представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (приложение № 7 к письму от 25.12.2015 № 320), согласно которой в 2014 году ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» исполнены договоры на суммы 65000000,00 руб., 25000000,00 руб., в 2015 году - на суммы 38000000,00 руб., 39500000,00 руб., 18830000,00 руб.

Заявитель указывает, что победитель закупки - ООО «СТРОЙТРАНСИНВЕСТ» не отвечает условиям запроса предложений, поскольку не имеет положительного опыта поставки запорной арматуры за последние два года.

Отметим, что предметом данной закупки является право заключения договора на поставку электроприводов для нужд АО «ТГК-11», а не запорной арматуры.

Следовательно, довод Заявителя, о том, что победитель закупки не подтвердил опыт работы по поставке товара, аналогичного товару Закупки, не нашел своего подтверждения.

4.7. Доводы Заявителя о том, что сведения, установленные в частях 9, 10 Закона о закупках, не содержатся в извещении о проведении Закупки и Закупочной документации, Комиссия считает необоснованными.

Способ закупки: открытый запрос предложений, указан в п. 1 Извещения о Закупке.

Предмет закупки: поставка электроприводов для нужд АО «ТГК-11», указан в п. 6 Извещения о Закупке.

Количество поставляемого товара указано в Техническом задании и Спецификации, являющихся неотъемлемой частью Закупочной документации, п. 6 Извещения о Закупке,  и опубликованы в составе Закупочной документации.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота): 3 097 356,26 руб. (без учета НДС) указаны в п. 9 Извещения о закупке.

Порядок формирования цены договора (с учётом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) указаны в п. 3.2., 3.3. Технического задания.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке указаны в Приложении № 4 к разделу 9 «Руководство по экспертной оценки» Закупочной документации.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке указаны в п. 4.14.3-4.14.6 Закупочной документации.

4.8. Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Следовательно, довод Заявителя о том, что в извещении о проведении Закупки способ закупки - запрос предложений определен, а в Закупочной документации нет, является необоснованным.

4.9. Утверждение Заявителя о том, что в п. 23 Извещения о проведении Закупки установлены неизмеряемые и противоречащие друг другу критерии оценки предложения участника закупки не соответствует действительности, поскольку п. 23 Извещения о проведении Закупки состоит из одной фразы: «привлечение субподрядчиков (соисполнителей) возможно».

4.10. В Законе о закупках и в Положении о закупках отсутствуют требования к экспертной группе, о наличии сведений об экспертной группе в закупочной документации.

В ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Утверждение Заявителя о том, что в Закупочной документации должны быть указаны сведения о составе экспертной группы является необоснованным. 

4.11. В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны, в том числе, содержать сведения:

- об объеме закупаемых товаров, работ, услуг;

- о цене закупаемых товаров, работ, услуг;

- о сроке исполнения контракта;

- иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и Положением о закупках.

В Законе о закупках отсутствуют дополнительные, помимо вышеперечисленных, требования к информации, которая должна быть отражена в протоколах, составленных в ходе закупки.

В соответствии с п. 9.12 Положения о закупках протоколы, составляемые по итогам закупки, должны содержать сведения о закупке, а также иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В протоколе заседания Закупочной комиссии от 20.02.2016 № 7905/ОЗП-ППР указаны цены предложений на участие в Закупке и величина 3 097 356,26 руб. (без учета НДС), соответствующая величине начальной (максимальной) цене договора.

Законом о закупках и Положением о закупках не предусмотрено указание в протоколах, составляемых в ходе закупки, сведений о начальной (максимальной) цене договора (лота).

Следовательно, утверждение Заявителя о том, что в протоколах заседания Закупочной комиссии от 20.02.2016 должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) является необоснованным.

4.12. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Для признания заказчика, организатора торгов нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции необходимо установить факт ограничения, недопущения, устранения заказчиком, организатором торгов конкуренции при проведении закупки.

Учитывая, что на участие в Закупке поступило 7 предложений, из которых 5 допущены к участию в Закупке, опровергает довод Заявителя об ограничении, недопущения, устранения конкуренции.

Комиссией установлено, что проведение Закупки не вступает в противоречие с указанным запретом; доказательств, свидетельствующих об ином, Комиссии представлено не было.

4.13. Ссылку Заявителя на нарушения Стандартов осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (утв. ФАС России) (далее - Стандарты) Комиссия считает необоснованной, поскольку Стандарты не являются нормативным правовым документом, носят рекомендательный характер, направленный на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции.

4.14. Нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении Запроса предложений, порядка подачи предложений на участие в Закупке Комиссией не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Инжиниринг» на действия организатора торгов, закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО - Центр управления закупками» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку электроприводов для нужд АО «ТГК-11» (извещение о проведении открытого запроса предложений № 31503055864 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП B2B-Center http://www.b2b-center.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 12.04.2016 № 05-2270.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны