Решение б/н Решение и предписание № 05-04.1/38-17 по жалобе ООО "СЭРС" н... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/38-17

о признании жалобы обоснованной

 

21.03.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЭРС» (далее - ООО «СЭРС», Заявитель) на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство, Орган по ведению реестра, Ответчик) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении предварительного отбора № 3-С/ПР 2017 размещено на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru/ru и на сайте оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет») (далее - Предварительный отбор),

в присутствии:

- представителей Заявителя - < … >,

- представителя Ответчика - < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 10.03.2017 № 1949) на действия Министерства при проведении Предварительного отбора. Заявитель считает, что заявка ООО «СЭРС» на участие в Предварительном отборе отклонена неправомерно.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее:

ООО «СЭРС» в составе заявки представило копии четырех договоров от 02.03.2016 № 2015/189/к, от 02.03.2016 № 2014/218/к, от 18.11.2016 № 2014/205/к, от 30.09.2016 № 2014/174/к и акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3, акты приемочной комиссии по данным договорам.

В п. 6.1 указанных договоров указано, что работы по договору считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после комиссионной приемки выполненных в полном объеме работ и подписания сторонами акта приемочной комиссии.

Заявитель полагает, что доказательством выполненных в полном объеме работ являются акты приемочной комиссии о готовности законченных капитальных ремонтов крыш многоквартирных жилых домов от 19.04.2016, от 05.05.2016, от 22.12.2015, от 15.12.2015, в каждом из которых в решении комиссии указано, что законченный капитальным ремонтом элемент жилого здания считать принятым, заказчик претензий по объему и срокам выполненных работ не имеет.

По мнению Заявителя, суммы общей стоимости работ в актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справках о стоимости работ по форме КС-3 могут быть объективно уменьшены от величины начального локально-сметного расчета по договорам.

На основании изложенного, Заявитель просит признать результаты проведенного Предварительного отбора в отношении ООО «СЭРС» недействительными и обязать Министерство пересмотреть результаты, изложенные в протоколе от 02.03.2017 № 3-С/ПР, включить ООО «СЭРС» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России (исх. 13.03.2017 № 05-1709) Министерством представлены письменные пояснения по жалобе Заявителя и надлежащим образом заверенные копии:

– распоряжения Министерства от 09.01.2017 № 1-рп «О проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области»;

– извещения о проведении Предварительного отбора;

– документации о проведении Предварительного отбора, утвержденной распоряжением Министерства 09.01.2017 № 1-рп (далее - Документация);

– реестра заявок на участие в Предварительном отборе;

– заявки ООО «СЭРС» на участие в Предварительном отборе.

В представленных возражениях Ответчик указывает, что Министерство с доводами жалобы ООО «СЭРС» несогласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.

При проведении Предварительного отбора Министерство действовало в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), и Документации.

В составе заявки ООО «СЭРС» на участие в Предварительном отборе были представлены копии 4-х договоров подряда, вместе с тем стоимость выполненных работ, указанная в актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справках о стоимости работ по форме КС-3 по данным договорам, не соответствует цене в договорах.

По мнению Ответчика, акты приемочной комиссии о готовности законченного капитального ремонта крыши многоквартирных домов не могут рассматриваться в качестве доказательств исполнения требований п. 38 Положения и п. 14 Документации, поскольку в актах отсутствует информация об окончательной стоимости договоров.

В соответствии с пунктами 2.4 представленных договоров, в случае уменьшения объемов работ, цена подлежит уменьшению пропорционально фактически выполненным работам. Согласно части 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

По мнению Ответчика, единственным документом, подтверждающим приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость, может быть только дополнительное соглашение к представленным договорам.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу ООО «СЭРС» необоснованной.

На заседании Комиссии 21.03.2017 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, высказалась согласно представленным Министерством возражениям.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 09.01.2017, 27.01.2017, 06.02.2017 на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru и на электронной площадке https://www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» были размещены извещение, Документация и изменения к ним.

В извещении и Документации с изменениями от 27.01.2017, 06.02.2017  установлены: дата и время окончания подачи заявок: 16.02.2017 в 09:00 час., дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: 02.03.2017.

Согласно разделу 1 Документации предметом Предварительного отбора является отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе от 02.03.2017 № 3-С/ПР2017 на участие в Предварительном отборе подано 79 заявок, в том числе заявка ООО «СЭРС» под регистрационным номером 52, ООО «СЭРС» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям п. 38 Положения и п. 14 Документации.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы Заявителя и Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункту 10.9 пункта 12 Положения о Министерстве, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 72, к полномочиям Министерства относится осуществление формирования и ведения реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области.

Предварительный отбор был проведен Министерством в соответствии с Положением и Документацией.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения

Подпунктом «б» пункта 38 Положения установлены документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, которые должны быть приложены в составе заявки. Одним из таких документов являются копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

В пункте 13 Документации установлено требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в Предварительном  отборе, по предмету Предварительного отбора.

Пунктом 14 Документации установлены требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в предварительном отборе. Заявка участника Предварительного отбора должна содержать не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 10 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключенному договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

В свидетельстве саморегулируемой организации от 14.09.2016, выданном ООО «СЭРС», указано, что ООО «СЭРС» вправе заключать договоры, стоимость которых по одному договору не превышает 60 млн. руб.

Таким образом, ООО «СЭРС» необходимо было подтвердить выполнение работ, аналогичных предмету Предварительного отбора, на сумму не менее 6 млн. руб.  

ООО «СЭРС» в составе своей заявки на участие в Предварительном отборе представило копии 4 договоров от 02.03.2016 № 2015/189/к, от 30.09.2015 № 2014/174/к, от 18.11.2015 № 2014/205/к, от 02.03.2017 № 2014/218/к, в пункте 1.2 которых установлено, что объем работ по многоквартирному дому определен в Ведомости объемов работ, являющейся неотъемлемой частью договора (приложение № 1).

В пункте 6.1 договоров указано, что работы по договору считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после комиссионной приемки выполненных в полном объеме работ на объекте и подписания сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта выполненных работ по форме КС-2, который должен быть согласован исполнителем с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также Заказчиком с органом местного самоуправления.

Комиссией установлено, что в качестве документов, подтверждающих выполнение работ по договорам, в составе заявки ООО «СЭРС» представлены:

- по договору от 02.03.2016 № 2015/189/к на выполнение капитального ремонта крыш многоквартирных домов на общую сумму 5 490 000 руб. представлены: акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 по данному договору на общую сумму 5 397 884,32 руб. (по объекту № 1 (г. Омск, Магистральная 38А) - 1 453 711,86 руб. и 345 491,37 рубль, по объекту № 2 (г. Омск, ул. Магистральная, 27) - 1 384 780,79 руб. и 666 949,09 руб., по объекту № 3 (г. Омск, ул. 50 лет Профсоюзов, 65А) - 297 026,83 руб. и 1249 924,48 руб.), акт приемочной комиссии от 29.04.2016;

- по договору от 30.09.2015 № 2014/174/к на выполнение капитального ремонта крыши на общую сумму 2 348 000,00 руб. представлены: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости работ по форме КС-3 по данному договору на сумму 2 337 488,48 руб. (1 937 554,94 руб. и 399 933,54 руб.), акт приемочной комиссии от 15.12.2015;

- по договору от 18.11.2015 № 2014/205/к на выполнение капитального ремонта крыши, цена договора составляет 1 398 000,00 руб. представлены акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости работ по форме КС-3 по данному договору на сумму 1 385 792,30 руб. (1 299 317 руб. и 86 475,30 руб.), акт приемочной комиссии от 15.12.2015;

- по договору от 02.03.2017 № 2014/218/к на выполнение капитального ремонта крыши на общую сумму 1 850 000 руб. представлены акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости работ по форме КС-3 по данному договору на сумму 1 830 021,83 руб., акт приемочной комиссии от 05.05.2016.

Во всех актах приемочной комиссии по данным договорам указано, что законченный капитальным ремонтом элемент жилого здания считать завершенным, заказчик «претензий по объему выполненных работ не имеет».

Таким образом, Комиссий установлено, что согласно актам о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справкам о стоимости работ по форме КС-3 стоимость ранее выполненных работ по аналогичным договорам превышает 6 млн. руб.

Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 № 100 утверждены унифицированные формы первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, согласно которому для приемки выполненных подрядных работ предусмотрено составление акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), на его основании заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), которая применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «СЭРС» для участия в Предварительном отборе представлены копии 4 договоров на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов, в которых указана их первоначальная стоимость, копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости работ по форме КС-3, подписанных сторонами договоров, в которых указана их окончательная стоимость на общую сумму более чем 6 млн. руб., и акты приемочной комиссии, в которых указано, что законченный капитальным ремонтом элемент жилого здания считать завершенным, заказчик претензий по объему выполненных работ не имеет.

При таких обстоятельствах, Комиссия Омского УФАС России считает, что в соответствии с требованиями п. 38 Положения и п. 14 Документации в составе заявки ООО «СЭРС» представлены копии документов, подтверждающих наличие у ООО «СЭРС» опыта работ не менее чем по трем контрактам за предыдущие три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в Предварительном отборе.

В связи с чем, отказ Министерства во включении ООО «СЭРС» в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка ООО «СЭРС» не соответствует требованиям п. 38 Положения и п. 14 Документации Комиссия считает необоснованным.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СЭРС» на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении предварительного отбора № 3-С/ПР 2017 размещено на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru/ru на сайте оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет»).

2. Выдать Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области предписание об устранении выявленных Комиссией нарушений, путем  внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе от 02.03.2017 № 3-С/ПР2017 в части рассмотрения заявки ООО «СЭРС» на участие в Предварительном отборе (регистрационный номер заявки 52) с учетом выводов, указанных в настоящем решении.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлениями Омского УФАС России от 13.03.2017 № 05-1709.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         < … >

 

Члены Комиссии:                                                                                                                     < … >

 

 

 

Предписание № 05-04.1/38-17

 

 

21.03.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЭРС» (далее - ООО «СЭРС») на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении предварительного отбора № 3-С/ПР 2017 размещено на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru/ru и на сайте оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет») (далее - Предварительный отбор),

на основании своего Решения от 21.03.2017 № 05-04.1/38-17, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в течение пяти дней с даты получения настоящего предписания внести изменения протокол рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе от 02.03.2017 № 3-С/ПР2017 в части рассмотрения заявки ООО «СЭРС» на участие в Предварительном отборе (регистрационный номер заявки 52) с учетом выводов, указанных в решении Комиссии Омского УФАС России от 21.03.2017 № 05-04.1/38-17.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области уведомить Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания (в письменном виде с приложением подтверждающих документов) в течение трех дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии < … >.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          < … >

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                     < … >

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны