Решение б/н Решение № 05-04.1/4-17 по жалобе ИП < … > на действия Админи... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/4-17

о признании жалобы необоснованной

 

 

10.01.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя < … > (далее - ИП < … >, Заявитель) на действия Администрации Кировского административного округа города Омска (далее – Администрация) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Кировского административного округа города Омска, назначенного на 21.12.2016 (извещение о проведении аукциона опубликовано в газете «Третья столица» от 17.11.2016 № 48 (966) и размещено на официальном сайте Администрации города Омска http://admomsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее - Аукцион),

в присутствии:

- ИП < … >;

- гражданина < … >;

- представителя Ответчика - < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 23.12.2016 поступила жалоба Заявителя (вх. № 10197) на действия Администрации при проведении Аукциона.

Заявитель считает, что при проведении Аукциона нарушен порядок размещения информации о проведении Аукциона.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В мае 2016 года Заявитель обратилась в Администрацию с заявлением о внесении в схему нестационарных торговых объектов места под павильон «Горячее питание» по адресу: г. Омск, остановка «Конечная микрорайон «Прибрежный», четная сторона.

Администрация в письме от 17.06.2016 сообщила Заявителю, что по ее заявке принято положительное решение, документы переданы в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, а также в департамент транспорта Администрации города Омска.

Заявитель утверждает, что она в период с июля по ноябрь 2016 года неоднократно обращалась в Администрацию как лично, так и по телефону с вопросом о проведении аукциона, на что специалистами Администрации был дан ответ, о том, что её уведомят о проведении аукциона, также информация о проведении торгов будет размещена на сайте Администрации города Омска в разделе «Аукционы».

Также Заявитель утверждает, что 15.12.2016 специалист Администрации в телефонном разговоре сообщил, что срок подачи заявок окончен 05.12.2016, на сайте Администрации города Омска информация о проведении аукциона размещена во вкладке «Актуальное».

Заявитель обращает внимание, что после вынесения решения Администрации о включении данного объекта в схему размещения НТО прошло более 6 месяцев. Заявитель считает, что Администрацией были нарушены сроки рассмотрения ее заявки, специалисты Администрации ввели ее в заблуждение о времени и месте размещения информации о проведении аукциона на сайте Администрации города Омска и не сообщили, что данная информация размещается в газете «Третья столица».

Заявитель просит отменить итоги аукциона и назначить новый аукцион.

2

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 28.12.2016                              № 05-9527 Ответчиком 10.01.2017 (вх. Омского УФАС России от 10.01.2017 № 80) представлены письменные возражения на жалобу Заявителя и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– извещения о проведении Аукциона;

– копия публикации извещения о проведении Аукциона в газете «Третья столица» от 17.11.2016 № 48 (966);

– скриншот страницы сайта Администрации города Омска;

– протокола заседания комиссии по проведению Аукциона от 19.12.2016 б/н;

– заявки  ИП < … > на участие в Аукционе.

В представленных возражениях Ответчик указывает, что Администрация с доводами жалобы ИП < … > не согласна, считает их необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска» (далее - Порядок размещения НТО), заинтересованные лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители) обращаются в комиссию, созданную администрацией округа, с заявлением о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением Администрации города Омска от 04.08.2014 № 1041-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска».

Комиссией, утвержденной распоряжением главы Администрации от 20.04.2015 № 324, заявления о внесении объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) рассматриваются в течение 30 календарных дней с учетом требований раздела III Порядка размещения НТО. По итогам рассмотрения заявления принимается решение о внесении изменений в схему размещения НТО либо об отказе внесения изменений в схему размещения НТО, о чем заявителей уведомляют в течение 5 календарных дней.

Заявление ИП < … > о включении в схему размещения НТО на территории Кировского административного округа города Омска поступило в Администрацию 19.05.2016 и было рассмотрено комиссией, уведомление о рассмотрении заявления направлено письмом от 17.06.2016.

Далее, Администрацией в соответствии с Порядком размещения НТО, предложения по включению указанного объекта в схему размещения НТО были направлены в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска и в департамент городской экономической политики Администрации города Омска для согласования.

Постановлением Администрации города Омска от 21.10.2016 № 1293-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 04.08.2016 № 1041-п указанное в заявлении ИП < … > торговое место было внесено в схему размещения НТО под № 644.

После утверждения изменений Администрацией указанное торговое место было выставлено на открытый аукцион, с открытой формой подачи предложений о цене.

Информация о проведении Аукциона была опубликована в газете «Третья столица» от 17.11.2016 № 48 (966) и размещена на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с требованиями, указанными в п. 12 Приложения № 1 к Порядку размещения НТО.

До окончания срока подачи заявок по лоту № 8 заявка на участие в аукционе от ИП < … > не поступала.

Администрация поясняет, что постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска» персональное уведомление заинтересованных лиц Администрацией не предусмотрено.

В связи с тем, что по лоту № 8 была подана только одна заявка, аукцион по данному лоту был признан несостоявшимся, в соответствии с п. 20 Порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п, договор на размещение НТО будет заключен с единственным участником.

3. Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона опубликовано в газете «Третья столица» от 17.11.2016 № 48 (966) и размещено на официальном сайте Администрации города Омска http://admomsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В извещении о проведении Аукциона установлены: дата и время начала приема заявок: 18.11.2016 с 09:00 час., дата и время окончания приема заявок: 06.12.2016 до17:00 час., дата и время проведения аукциона: 21.12.2016 в 14:00 час.; плата за право заключения договора: 26 523,00 руб., шаг аукциона 10% - 2 652,00 руб.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению Аукциона от 19.12.2016 б/н до окончания срока подачи заявок по лоту № 8 поступила 1 заявка ИП < … >, которая допущена к участию в Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки, комиссией принято решение заключить договор с ИП < … >.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном данной статьей, лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Обращение иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах) с жалобой в антимонопольный орган возможно при условии, что допущены нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Вопросы предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее – Закон № 381-ФЗ), законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли,  в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом № 381-ФЗ.

В силу части  1 статьи  10 Закона  № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации  (ч. 3 ст. 10 Закона № 381-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение Закона № 381-ФЗ, а также в соответствии с Приказом Министерства экономики Омской области от 23.08.2010 № 28 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления Омской области схем размещения нестационарных торговых объектов» Администрацией города Омска, изданы:

- Постановление Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска, которым утвержден Порядок размещения НТО на территории города Омска;

- Постановление Администрации города Омска от 04.08.2014 № 1041-п «Об утверждении схемы размещения НТО на территории города Омска.

В соответствии с разделом IV Порядка размещения НТО администрация административного округа:

- участвует в разработке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующего административного округа города Омска с учетом требований, предусмотренных главой III настоящего Порядка. Готовит графические схемы размещения нестационарных торговых объектов;

- направляет проект схемы размещения нестационарных торговых объектов для согласования:

  • в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в части соответствия проекта схемы нестационарных торговых объектов перспективе застройки города Омска объектами капитального строительства и (или) требованиям документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, региональных нормативов градостроительного проектирования;
  • в департамент транспорта Администрации города Омска в части соответствия требованиям, касающимся обеспечения безопасности дорожного движения;

- проводит аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска в соответствии с утвержденной Администрацией города Омска схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно пункту 12 Порядка проведения аукциона извещение о проведении аукциона публикуется в газете «Третья столица» и на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона.

19.05.2016 в Администрацию поступило заявление ИП < … > о включении в схему размещения НТО на территории Кировского административного округа города Омска.

Комиссией установлено, что Администрацией по результатам рассмотрения заявления ИП < … > о включении в схему размещения НТО принято решение о возможности включения в схему размещения НТО на территории города Омска торгового места площадью 22.5 кв.м. по адресу: г. Омск, ул. Перелета, ООТ «Прибрежный микрорайон (конечная)» (четная сторона) в составе остановочного комплекса, по специализации общественное питание, о чем ИП < … > была уведомлена письмом от 17.06.2016 исх. № ИсхКАО/1310.

Предложение по включению указанного объекта в схему размещения НТО были направлены Администрацией в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска и в департамент городской экономической политики Администрации города Омска для согласования.

Постановлением Администрации города Омска от 21.10.2016 № 1293-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 04.08.2014 № 1041-п» указанное в заявлении ИП < … > торговое место было внесено в схему размещения НТО под № 644.

Администрацией в соответствии с утвержденной Администрацией города Омска схемой размещения НТО проведен Аукцион.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в газете «Третья столица» от 17.11.2016 № 48 (966) и размещено на официальном сайте Администрации города Омска http://admomsk.ru в сети «Интернет» в разделе «Актуальное» Кировского административного округа города Омска, в котором указано, что дата и время проведения аукциона: 21.12.2016 в 14:00 час.

Таким образом, в соответствии с п. 12 Порядка проведения аукциона извещение о проведении Аукциона опубликовано в газете «Третья столица» и на официальном сайте Администрации города Омска http://admomsk.ru  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Комиссией нарушение срока публикации извещения о проведении Аукциона не установлено.

Порядком проведения аукциона индивидуальное информирование заинтересованных лиц о принятии уполномоченным органом решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение НТО на территории города Омска  посредством телефонной, электронной либо иной связи не предусмотрено.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать необоснованной жалобу ИП < … > на действия Администрации Кировского административного округа города Омска при проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Кировского административного округа города Омска, назначенного на 21.12.2016 (извещение о проведении аукциона опубликовано в газете «Третья столица» от 17.11.2016 № 48 (966)  и размещено на официальном сайте Администрации города Омска http://admomsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 28.12.2016 № 05-9527.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

< … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны