Решение №05-04.1/40-17 решение № 05-04.1/40-17 о признании жалобы обоснованной от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/40-17

о признании жалобы обоснованной

 

 

24.03.2017 г.                                                                                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…..>  – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…..> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<……> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<……>  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр кровельных материалов «АСК» (далее – ООО ЦКМ «АСК», Заявитель) на действия конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на  участие  в  предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту  общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области (далее -  конкурсная комиссия, Ответчик), утвержденной распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.02.2017 № 36-п (далее - Министерство),  при  проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении предварительного отбора № 3-С/ПР 2017 размещено на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru/ru и на сайте оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет») (далее - Предварительный отбор),

в присутствии:

- представителей Заявителя – <…..>  (доверенность от 21.03.2017,  личность удостоверена паспортом), <……>  (Решение № 2 единственного участника ООО «ЦКМ «АСК» от 17.02.2016, личность удостоверена паспортом),

- представителя Министерства  - <……>  (доверенность от 12.01.2017 исх. № МСЖК-178, личность удостоверена паспортом),

- <……>  (личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 16.03.2017 № 2084) на действия  комиссии, утвержденной Министерством при проведении Предварительного отбора.

Заявитель считает, что заявка ООО «ЦКМ «АСК» на участие в Предварительном отборе отклонена неправомерно, действия комиссии лишили возможности ООО «ЦКМ «АСК» участвовать в конкурсах для квалифицированных подрядных организаций.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее:

ООО «ЦКМ «АСК» в составе заявки представило копии трех  договоров от 06.10.2015 № 2015/69/к, от 29.09.2015 № 2015/62/к, от 18.09.2015 № 2015/35/к, а также дополнительные соглашения к ним, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3, акты приемочной комиссии по данным договорам.

Требованиями документации о проведении предварительного отбора и подпунктом «п» п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615) установлено: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Для этого Заявителем были приложены соответствующие контракты, дополнительные соглашения к ним,  а также акты сдачи-приемки выполненных работ.

Заявитель считает, что вывод комиссии о том, что не подтверждена приемка работ Заказчиком - не основан на нормах законодательства и заключенного между сторонами договора.

По мнению Заявителя, работы Заказчиком приняты,  что подтверждено документально.  Претензии со стороны Заказчика в адрес Исполнителя отсутствуют, что подтверждено подписанными сторонами актами выполненных работ, а также справками о стоимости выполненных работ и затрат, которые подписаны, а, следовательно, одобрены Заказчиком.

 Комиссией проигнорирован пункт, содержащийся в договорах: «В случае уменьшения объема работ, цепа Договора подлежит уменьшению пропорционально фактически выполненным работам».

Фактически выполненные работы подтверждаются справками об их стоимости, актами выполненных работ. Иных доказательств выполнения работ в полном объеме предоставить невозможно.

В соответствии с п. 24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения.

Таким образом,   Заявитель подтвердил, что соответствует требованиям, предъявляемым к заявке на участие, предоставил документы в полном объеме согласно заявленному требованию.

На основании изложенного, Заявитель просит признать результаты проведенного Предварительного отбора в отношении ООО  «ЦКМ «АСК» недействительными и обязать Министерство пересмотреть результаты, изложенные в протоколе от 02.03.2017 № 3-С/ПР, включить  ООО «ЦКМ «АСК» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России (исх. 21.03.2017 № 05-1917э) Министерством представлены письменные пояснения по жалобе Заявителя и надлежащим образом заверенные копии:

– распоряжения Министерства от 09.01.2017 № 1-рп «О проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области»;

- распоряжения Министерства  от 27.01.2017 № 19-рп «О внесении изменений в распоряжение Министерства  строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 09.01.2017 № 1-рп»;

- распоряжения  Министерства  от 06.02.2017 № 33-рп «О внесении изменений в распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области  от 09.01.2017 № 1-рп»;

– извещения о проведении Предварительного отбора (приложение № 1 к распоряжению Министерства от 09.01.2017 № 1-рп) ;

– документации о проведении Предварительного отбора, утвержденной распоряжением Министерства 09.01.2017 № 1-рп (далее - Документация);

– реестра заявок на участие в Предварительном отборе;

– заявки ООО «ЦКМ «АСК»  на участие в Предварительном отборе.

В представленных возражениях Ответчик указывает, что Министерство с доводами жалобы ООО «ЦКМ «АСК» несогласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.

При проведении Предварительного отбора Министерство действовало в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), и Документации.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора о наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

При этом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Подпунктом «б» пункта 38 Положения установлены документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, которые должны быть приложены в составе заявки.

В том числе такими документами являются копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость  и  подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения.

Во исполнение указанных требований Положения в пункте 13 Документации установлено требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 10 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

Пунктом 14 Документации установлены требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в предварительном отборе. Для установления соответствия требованию подпункта «п» пункта 23 к заявке необходимо приложить копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять 10 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

Основанием для отказа  ООО «ЦКМ «АСК» во включении в реестр послужили следующие обстоятельства:

-   предоставлена копия договора № 2015/69/к от 06.10.2015, цена договора составила 3 924 000,00 руб., при этом копии актов сдачи-приемки выполненных работ по указанному договору предоставлены на сумму 3 791 917,96 руб., таким образом, не подтверждена приемка работ Заказчиком в полном объеме. Представленные акты приемочной комиссии о готовности законченного капитального ремонта крыши многоквартирных домов не могут рассматриваться в качестве доказательств исполнения требований Положения, поскольку в указанных актах отсутствует информация об окончательной стоимости, отсутствует ссылка на заключенный договор, во исполнение которого осуществлялись работы;

-   предоставлена копия договора № 2015/35/к от 18.09.2015 и дополнительное соглашение  № 1 от 23.09.2015, в соответствии с которыми цена договора составила 6 251 884,00 руб., при этом копии актов сдачи-приемки выполненных работ по указанному договору предоставлены на сумму 5 728 546,62  руб., таким образом, не подтверждена приемка работ Заказчиком в полном объеме. Представленные акты приемочной комиссии о готовности законченного капитального ремонта крыши многоквартирных домов не могут рассматриваться в качестве доказательств исполнения требований Положения, поскольку в указанных актах отсутствует информация об окончательной стоимости, отсутствует ссылка на заключенный договор, во исполнение которого осуществлялись работы. Кроме того, акт приемочной комиссии о готовности законченного капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 20 Партсъезда, д. 26, не предоставлен, что еще раз подтверждает отсутствие документов, необходимых для признания организации, прошедшей предварительный отбор. Дополнительное соглашение № 1 от 23.09.2015 к договору № 2015/35/к от 02.09.2015 о расторжении договора в части объекта, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 20 Партсъезда, д. 26, не может рассматриваться в качестве изменения договора от 18.09.2015 года № 2015/35/к, поскольку реквизиты документа указаны неверно.

В соответствии с пунктами 2.4 вышеперечисленных договоров, в случае уменьшения объемов работ, цена подлежит уменьшению пропорционально фактически выполненным работам.

 Согласно части 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Кроме того, пунктами 12.1 вышеперечисленных договоров установлено, что договоры могут быть изменены или дополнены Сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия Сторон. Любые изменения и дополнения к договорам действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон. Статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены обязательные требования к первичным учетным документам. Акты приемочной комиссии о готовности законченного капитального ремонта не соответствуют указанным требованиям, поскольку не содержат величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

Таким образом, ООО «ЦКМ «АСК» не подтвердило  соответствие требованиям, предъявляемым подпунктом «б» пункта 38 Положения, к участникам предварительного отбора.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу ООО  «ЦКМ «АСК» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 09.01.2017, 27.01.2017, 06.02.2017 на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru и на электронной площадке https://www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» были размещены извещение, Документация и изменения к ним.

В извещении и Документации с изменениями от 27.01.2017, 06.02.2017  установлены: дата и время окончания подачи заявок: 16.02.2017 в 09:00 час., дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: 02.03.2017.

Согласно разделу 1 Документации предметом Предварительного отбора является отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе от 02.03.2017 № 3-С/ПР2017 на участие в Предварительном отборе подано 79 заявок, в том числе заявка ООО «ЦКМ «АСК» под регистрационным номером 37, ООО «ЦКМ «АСК» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям п. 38 Положения и п. 14 Документации.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Министерством документы, заслушав доводы Заявителя и Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункту 10.9 пункта 12 Положения о Министерстве, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 72, к полномочиям Министерства относится осуществление формирования и ведения реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области.

Предварительный отбор был проведен Министерством в соответствии с Положением и Документацией.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения

Подпунктом «б» пункта 38 Положения установлены документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, которые должны быть приложены в составе заявки. Одним из таких документов являются копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

В пункте 13 Документации установлено требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в Предварительном  отборе, по предмету Предварительного отбора.

Пунктом 14 Документации установлены требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в предварительном отборе. Заявка участника Предварительного отбора должна содержать не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 10 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключенному договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

В свидетельстве саморегулируемой организации № <…..>  от 28.11.2016, выданной ООО «ЦКМ «АСК» указано, что ООО «ЦКМ «АСК» вправе заключать договоры, стоимость которых по одному договору не превышает 60 млн. руб.

Таким образом, ООО «ЦКМ «АСК» в составе свей заявки на участие в предварительном отборе,  необходимо было подтвердить выполнение работ, аналогичных предмету Предварительного отбора, на сумму не менее 6 млн. руб.  

ООО «ЦКМ «АСК»  в составе своей заявки на участие в Предварительном отборе представило копии 3 договоров от 06.10.2015 № 2015/69/к, от 29.09.2015 № 2015/62/к, от 18.09.2015 № 2015/35/к, в пункте 1.2 которых установлено, что объем работ по многоквартирному дому определен в Ведомости объемов работ, являющейся неотъемлемой частью договора (приложение № 1), также были представлены  дополнительные соглашения к вышеуказанным договорам.

В пункте 6.1 договоров указано, что работы по договору считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после комиссионной приемки выполненных в полном объеме работ на объекте и подписания сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта выполненных работ по форме КС-2, который должен быть согласован исполнителем с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также Заказчиком с органом местного самоуправления.

Комиссией установлено, что в качестве документов, подтверждающих выполнение работ по договорам, в составе заяви ООО «ЦКМ «АСК» представлены:

- по договору от 18.09.2015 г.  № 2015/35/к  на выполнение капитального ремонта крыш многоквартирных домов и дополнительному соглашению  № 1  от 23.09.2015  на общую сумму 6 251 884, 00 руб. представлены: акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 по данному договору на общую сумму 5 728 546, 63 (по объекту - г. Омск, пр. Космический, д.  67) – 1 458 712,46 руб. и 167 197,54 руб.,  (по объекту-   г. Омск, пер. Камерный, д. 8) – 785 543, 70 руб. и 24 087, 34 руб., (по объекту – г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 12) – 646372,14 руб. и 201 240, 74 руб., (по объекту – г. Омск, ул. Пархоменко, д. 11) – 1783 309, 28 руб. и 662 083, 43 руб., акты рабочей комиссии;

-  по договору от 06.10.2015  № 2015/69/к на выполнение работ капитального ремонта крыш многоквартирных домов на общую сумму 3 924 000 руб. представлены: акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 по данному договору на общую сумму 3 791 917, 96 руб.  (по объекту Омская область, Кормиловский район, с. Победитель, ул. Советская, д. 3) – 760 248, 04 руб. и 97 750, 02 руб., (по объекту - Омская область, Кормиловский район, с. Победитель, ул. Советская, д. 6) – 880 769, 70 руб., 854 639, 78 руб. и 91 150, 20 руб., (по объекту - Омская область, Кормиловский район, с. Победитель, ул. Советская, д. 7_ - 126 360, 22 руб., по объекту - Омская область, Кормиловский район, с. Победитель, ул. Советская, д. 13) -  100 627, 96 руб. и 800 372, 04 руб., акты приемочной комиссии;

- по договору от 29.09.2015 № 2015/62/к на выполнение капитального ремонта крыш многоквартирных домов  на общую сумму 3 330 000 руб. представлены: акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 по данному договору на общую сумму (по объекту – Омская область, Омский район, с. Новоомский, ул. Целинная, д. 2) – 1 012 693, 70 руб. и 97 306, 30 руб., (по объекту – Омская область, Омский район, с. Новоомский, ул. Целинная, д. 5) -  1035 859, 46 руб. и 74140,54 руб., (по объекту – Омская область, Омский район, с. Новоомский, ул. Целинная, д. 11) – 42 505, 92 руб. и 1 067 494,08 руб., акты рабочей комиссии.

Во всех актах рабочей  комиссии по данным договорам указано, что законченный капитальным ремонтом элемент жилого здания считать завершенным, заказчик претензий по объему выполненных работ не имеет.

Таким образом, Комиссией установлено, что согласно актам о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справкам о стоимости работ по форме КС-3 стоимость ранее выполненных работ по аналогичным договорам превышает 6 млн. руб.

Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 № 100 утверждены унифицированные формы первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, согласно которому для приемки выполненных подрядных работ предусмотрено составление акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), на его основании заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), которая применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «ЦКМ «АСК» в составе заявки на  участие в Предварительном отборе представлены копии 3 договоров на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов, в которых указана их первоначальная стоимость, копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости работ по форме КС-3, подписанных сторонами договоров, в которых указана их окончательная стоимость на общую сумму более чем 6 млн. руб., и акты приемочной комиссии, в которых указано, что законченный капитальным ремонтом элемент жилого здания считать завершенным, заказчик претензий по объему выполненных работ не имеет.

При таких обстоятельствах, Комиссия Омского УФАС России считает, что в соответствии с требованиями п. 38 Положения и п. 14 Документации в составе заявки ООО «ЦКМ «АСК» представлены документы в полном объеме, Заявитель подтвердил, что соответствует требованиям, предъявляемым к заявке на участие в предварительном отборе.

 В связи с чем, отказ  конкурсной комиссии во включении ООО «ЦКМ «АСК» в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка ООО«ЦКМ «АСК»  не соответствует требованиям п. 38 Положения и п. 14 Документации Комиссия считает необоснованным.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЦКМ «АСК» на действия конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в  электронных аукционах по предмету выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении предварительного отбора № 3-С/ПР 2017 размещено на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru/ru на сайте оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет»).

2. Выдать предписание конкурсной комиссии  об устранении выявленных Комиссией нарушений, путем  внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе от 02.03.2017 № 3-С/ПР2017 в части рассмотрения заявки ООО «ЦКМ АСК» на участие в Предварительном отборе (регистрационный номер заявки 37) с учетом выводов, указанных в настоящем решении.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлениями Омского УФАС России от 21.03.2017 № 05-1917э.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <…..>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                            <…..>

 

<……>

 

<……>

 

 

 

 

 Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                        

 

                                          

Предписание № 05-04.1/40-17

 

 

24.03.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.....> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<.......>  - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<......>  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<.....> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр кровельных материалов «АСК» на действия конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на  участие  в  предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту  общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области утвержденной распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.02.2017 № 36-п, при  проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении предварительного отбора № 3-С/ПР 2017 размещено на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru/ru и на сайте оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет») (далее - Предварительный отбор)

на основании своего Решения от 24.03.2017 № 05-04.1/40-17, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии в течение пяти дней с даты получения настоящего предписания внести изменения протокол рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе от 02.03.2017 № 3-С/ПР2017 в части рассмотрения заявки ООО ЦКМ «АСК» на участие в Предварительном отборе (регистрационный номер заявки 37) с учетом выводов, указанных в решении Комиссии Омского УФАС России от 24.03.2017 № 05-04.1/40-17.

2. Конкурсной комиссии уведомить Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания (в письменном виде с приложением подтверждающих документов) в течение трех дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии<.....> 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <.....> 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    <......> 

 

<......> 

 

<.....> 

 

                                                                                                                                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны