Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инстрой» на действия ПАО "Сатрун" (де... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/44-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

26.04.2018                                                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инстрой» (далее – ООО «Инстрой», Заявитель, Общество) на действия публичного акционерного общества «Сатурн» (далее – ПАО «Сатурн», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса № 29 ПАО «Сатурн» (извещение № 31806254064 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс).

представителей Ответчика – <...> (доверенность от № 515 от 17.01.2018, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 537 от 23.04.2018, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 531 от 22.03.2018, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 20.04.2018 № 3568э) на действия ПАО «Сатурн» при проведении Конкурса, который полагает, что заявка Общества на участие в Конкурсе неправомерно отклонена.

Как указывает Общество, заявка ООО «Инстрой» отклонена по следующим основаниям:

– не представлен документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции (подпункт 19 пункта 12.3 Документации о проведении конкурса для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса № 29 ПАО «Сатурн» (далее – Документация);

– документы, указанные в приложении № 2 к заявке, не рассматриваются, поскольку в пунктах 29, 30 указано две сметы, а по факту их представлено четыре, также неверно указано количество страниц.

Заявитель указывает, что в Обществом в составе заявки представлен список сотрудников, в том числе включенных в национальный реестр специалистов в области строительства (с указанием идентификационного номера, даты внесения), в связи с чем, отклонение заявки Общества по данному основанию является необоснованным.

В части отклонения заявки по второму основанию, Заявитель полагает, что локально-сметные расчеты, представленные ООО «Инстрой» в составе заявки, полностью соответствуют ведомостям работ, являющимися приложениями к техническому заданию на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса № 29 ПАО «Сатурн» (далее – Техническое задание).

На основании изложенного, ООО «Инстрой» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2018 № 05-3557 ПАО «Сатурн» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 26.04.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.

2.1. Согласно подпункту 19 пункта 12.3 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в конкурсе, включающую, в том числе «документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции».

Заявитель отклонен по причине отсутствия документа, подтверждающего включение каждого специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства. В нарушение подпункта 19 пункта 12.3 Документации Заявителем в составе заявки представлена таблица с перечнем сотрудников, якобы включенных в национальный реестр специалистов области строительства.

Вместе с тем, таким документом является уведомление о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства, по форме приложения № 8 к Регламенту ведения национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведений о физических лицах, их изменения или исключения, утвержденному решением Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей» от 18.05.2017 (протокол № 97) (далее – Регламент).

2.2. Довод Заявителя, что локально-сметные расчеты, представленные Обществом в составе заявки, полностью соответствуют ведомостям работ, являющимся приложениями к Техническому заданию, Ответчик считает необоснованным.

Из содержания пункта 12.2 Документации следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные соответствующим извещением и документацией. Документы, неуказанные в приложении № 2 к заявке, а равно при указании недостоверных сведений о наименовании, наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут, и будут признаваться неприложенными к заявке.

Представитель Ответчика указывает, что заявка ООО «Инстрой» отклонена не по причине несоответствия локально-сметных расчетов ведомостям объемов работ, а в связи с нарушением пункта 12.2. Документации.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению № 31806254064 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 19.03.2018 по 09.04.2018.

Дата рассмотрения заявок – 13.04.2018.

Срок подведения итогов Конкурса – 17.04.2018.

Начальная (максимальная) цена договора: 7 000 000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 187/7-18 на участие в Конкурсе поступило 4 заявки: ООО «Стройресурс», ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ», ООО «Градстрой», ООО «Инстрой».

По итогам рассмотрения и оценки заявок закупочной комиссией ПАО «Сатурн» принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Стройресурс», ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ», ООО «Инстрой».

Конкурс признан несостоявшимся, ООО «Градстрой» признано единственным участником Конкурса, с которым должен быть заключен договор.

Уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2018 № 05-3557 Конкурс приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 187/7-18, заявка ООО «Инстрой» была отклонена Заказчиком по причине нарушения Обществом:

– подпункта 19 пункта 12 Документации, а именно: не представлен «Документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции»;

– пункта 12.2 Документации «…Документы, неуказанные в приложении №2 к заявке, а равно при указании недостоверных сведений о наименовании, наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут, и будут признаваться неприложенными к заявке», а именно в описи (приложение №2 к заявке) в пункте 29, 30 указано две сметы, а по факту их четыре. Также неверно указано количество страниц».

4.1. В соответствии с подпунктом 19 пункта 12.3 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в Конкурсе, включающую, в том числе: документ подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Документом, подтверждающим выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, является: «Уведомление о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства» форма, которого утверждена Регламентом (приложение № 8 Регламента).

Комиссией установлено, что в составе заявки Обществом не представлен документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства. В составе заявки ООО «Инстрой» приложен список сотрудников, в том числе включенных в национальный реестр специалистов в области строительства (с указанием идентификационного номера), который не является документом, предусмотренным подпунктом 19 пункта 12.3 Документации.

Таким образом, довод Общества о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Инстрой», является необоснованным.

4.2. Согласно пункту 12.2 Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные соответствующим извещением и документацией. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Документы, неуказанные в приложении №2 к заявке, а равно при указании недостоверных сведений о наименовании, наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут, и будут признаваться неприложенными к заявке.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Инстрой» представлено четыре локально-сметных расчета, вместе с тем, в описи документов (приложение № 2 к заявке Общества) указано только две сметы (пункт 29, 30 описи документов), также не совпадает количество указанных в описи документов страниц указанных смет.

Таким образом, довод Заявителя о том, что локально-сметные расчеты, представленные Обществом в составе заявки, полностью соотносятся с ведомостями работ, являющимися приложениями к Техническому заданию является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инстрой» на действия публичного акционерного общества «Сатурн» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса № 29 ПАО «Сатурн» (извещение № 31806254064 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2018 № 05-3557.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны