Решение б/н Решение № 05-04.1/46-17 по жалобе гр. < … > на действия Адми... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/46-17

о признании жалобы обоснованной

 

07.04.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу гр. < … > (далее - гр. < … >, Заявитель) на действия организатора торгов - Администрацию Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Организатор торгов, Ответчик) по проведению аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:09:020101:1126 из состава земель: земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Омская область, Кормиловский район, с. Алексеевка, ул. 60 лет Октября, 18, площадью 3000 кв.м. (извещение о проведении аукциона размещено в единой информационной системе на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» (извещение № 060217/4829938/01) и опубликовано в печатном издании «Официальный вестник Кормиловского муниципального района» от 06.02.2017 № 1 (1)) (далее - Аукцион),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии:

- представителя Ответчика - < … >,

- гр < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 29.03.2017 поступила жалоба Заявителя (вх. № 2457) на действия организатора торгов - Администрации при проведении Аукциона. Заявитель считает, что при проведении Аукциона нарушен порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. В обоснование Заявитель приводит следующие доводы:

- согласно информации об Аукционе, размещенной на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет», в разделе «общие» дата и время окончания приема заявок указана 01.03.2017, в извещении о проведении Аукциона, прикрепленном в разделе «документы», время окончания приема заявок указано 06.03.2017 в 16:30 час., дата и время проведения аукциона - 06.03.2017 в 14:30 час., т.е., окончание срока приема заявок установлено позднее даты и времени проведения Аукциона;

- аукцион начат с опозданием на 10 минут, в документации (извещении) указано, что шаг аукциона составляет 3 % от начальной цены предмета Аукциона - 29,58 руб., однако в скобках указана другая сумма - 29,22 руб.;

- при проведении Аукциона второй участник сразу предложил более высокую цену предмета аукциона - 5000 руб., т.е. шаг аукциона был увеличен более чем в 160 раз, далее еще в 160 раз, а шаг аукциона был увеличен в 500 раз., вместе с тем, порядок проведения Аукциона не предусматривает увеличение «шага аукциона».

Заявитель считает, что предложение второго участника более 30 000 руб. в год не отвечает рыночным ценам аренды данного земельного участка, размер ежегодной арендной платы искусственно завышен.

Заявитель просит провести проверку процедуры проведения Аукциона и привлечь должностных лиц Администрации к ответственности.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 03.04.2017 № 05-2278 Администрацией 06.04.2017 (вх. Омского УФАС России от 06.04.2017 № 2664, от 06.04.2017 № 2665) представлены пояснения по жалобе Заявителя и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

- устава Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области, принятого Советом Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области (решение от 09.12.2005 № 17);

- кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 55:09:020101:1126;

- постановления Администрации Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области от 02.02.2017 № 8-п «О проведении на территории Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства»;

- публикации в печатном издании «Официальный вестник Кормиловского муниципального района» от 06.02.2017 № 1 (1) о проведении Аукциона;

- извещения № 060217/4829938/01 о проведении Аукциона, размещенного на сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» 06.02.2017;

- приложений к извещению о проведении Аукциона, размещенного на сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» 06.02.2017;

- заявок гр. < … > от 05.12.2016, < … > от 02.12.2016, < … > от 28.12.2016 о намерении участвовать в аукционе в соответствии с извещением № 021216/4829938/01;

- журнала регистрации заявок на участие в аукционе;

- протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.03.2017 б/н;

- протокола подведения итогов Аукциона от 06.03.2017 б/н;

- постановления Администрации Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области от 06.02.2017 № 17-п «О признании аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков из земель, государственная собственность на которые разграничена несостоявшимся».

В представленных пояснениях Ответчик указывает, что Администрация с доводами жалобы гр. < … > относительно допущенных технических ошибок в указании окончания срока приема заявок, расшифровке шага аукциона согласна.

19.07.2016 в Администрацию обратилась гр. < … >  с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 55:09:020101:1126, в связи с чем специалист Администрации указал о необходимости постановки на кадастровый учет данного земельного участка. Все кадастровые работы гр. < … > были проведены добровольно за свой счет.

Администрацией 02.12.2016 на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 021216/4829938/01 о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе. 02.12.2016 поступила заявка от гр. < … > и 05.12.2016 от гр < … >.

06.02.2017 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» (извещение  № 060217/4829938/01) в печатном издании «Официальный вестник Кормиловского муниципального района» от 06.02.2017 № 1 (1)) размещено извещение о проведении Аукциона. От гр. < … > 28.02.2017 и от гр. < … > 13.02.2017 поступили задатки. В ходе проведения Аукциона установлено, что в извещении о проведении Аукциона допущена опечатка в дате окончания приема заявок и в расшифровке шага аукциона, в связи с чем Аукцион был признан несостоявшимся. Утверждения гр. < … > об участии специалистов Администрации в схеме вымогательства и сговоре должностных лиц Администрация считает ложным доносом.

На заседании Комиссии 06.04.2017 представитель Ответчика высказалась согласно представленным пояснениям (вх. Омского УФАС России от 06.04.2017 № 2665).

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3.1. Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статьях 39.11-39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно ч.ч. 18-22 ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (ч. 19 ст. 39.11 ЗК РФ).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч. 20 ст. 39.11 ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ).

В ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов.

Из представленных материалов и информации следует, что 06.02.2017 в единой информационной системе на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» (извещение № 060217/4829938/01) и в печатном издании «Официальный вестник Кормиловского муниципального района» от 06.02.2017 № 1 (1) размещены документы и информация об Аукционе, в том числе: извещение о проведении Аукциона, аукционная документация,

Предметом Аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:09:020101:1126 из состава земель: земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Омская область, Кормиловский район, с. Алексеевка, ул. 60 лет Октября, 18, площадью 3000 кв.м., начальная цена предмета Аукциона: начальный размер годовой арендной платы земельного участка 986,10 руб., государственная собственность на которые не разграничена.

В извещении о проведении Аукциона установлены:

- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.03.2017 в 16:30 час.;

- дата и время проведения Аукциона: 06.03.2017 в 14:30 час.;

- «шаг аукциона» - 29,58 руб. (двадцать девять рублей 22 копейки).

Таким образом, Комиссией установлено, что Администрацией:

- в нарушение требований ч.ч. 19-20 ст. 39.12 ЗК РФ извещение о проведении Аукциона опубликовано официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» (извещение № 060217/4829938/01) и в печатном издании «Официальный вестник Кормиловского муниципального района» от 06.02.2017 № 1 (1) менее чем за 30 дней до дня проведения Аукциона;

- в нарушение ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ окончание срока приема заявок на участие в Аукционе установлено позднее времени проведения Аукциона.

Заявки на участие в аукционе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам в извещении о проведении аукциона, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса (ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ).

Форма заявки на участие в Аукционе установлена в приложении 1 к извещению о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов.

В соответствии с запросом Омского УФАС России от 03.04.2017 № 05-2278 Администрацией 06.04.2017 (вх. Омского УФАС России от 06.04.2017 № 2664, от 06.04.2017 № 2665) Администрацией представлены копии заявок гр. < … > от 05.12.2016, < … > от 02.12.2016 о намерении участвовать в аукционе в соответствии с извещением № 021216/4829938/01, размещенном в единой информационной системе на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет», заявки на участие в Аукционе представлены не были.

Комиссией установлено, что гр. < … > и < … > были допущены к участию в Аукционе в соответствии с их заявками о намерении участвовать в аукционе (извещение № 021216/4829938/01), поданными в Администрацию до опубликования извещения о проведении Аукциона, оформленными не в соответствии с установленной формой.

Таким образом, Администрацией в нарушение ч.ч. 1, 8 ст. 39.12 ЗК РФ гр. < … > и < … > были допущены к участию в Аукционе.

Согласно ч. 14 ст. 39.12 ЗК РФ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.

Комиссия считает, что при таких обстоятельствах, Аукцион должен был быть признан несостоявшимся.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона в расшифровке «шаг аукциона» вместо 29 рублей 58 копеек указано двадцать девять рублей 22 копейки, однако, по мнению Комиссии, это обстоятельство не могло существенным образом повлиять на участие в Аукционе и порядок его проведения.

Согласно ч. 16 ст. 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Комиссией установлено, что протокол подведения итогов Аукциона от 06.03.2017 б/н в единой информационной системе на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» по состоянию на 07.04.2017 не размещен.

Защита конкуренции при проведении торгов обеспечивается путем установления запрета на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Такие действия определены в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, доказательств подтверждающих, что действия Администрации при проведении Аукциона препятствовали его участию в Аукционе, Заявителем не представлено.

Нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении Аукциона Комиссией не установлены.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

При принятии настоящего решения Комиссией учитывается, что Аукцион признан несостоявшимся, с 01.01.2017 вступили в силу изменения в ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которым предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Таким образом, с 01.01.2017 распоряжение спорным земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, т.е. Администрацией Комиловского муниципального района Омской области.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу гр. < … > на действия организатора торгов - Администрацию Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области по проведению аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:09:020101:1126 из состава земель: земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Омская область, Кормиловский район, с. Алексеевка, ул. 60 лет Октября, 18, площадью 3000 кв.м. (извещение о проведении аукциона размещено в единой информационной системе на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» (извещение № 060217/4829938/01) и опубликовано в печатном издании «Официальный вестник Кормиловского муниципального района» от 06.02.2017 № 1 (1)).

2. Выдать Администрации Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области предписание:

- об опубликовании протокола по итогам Аукциона в единой информационной системе на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» в соответствии с требованиями ч. 16 ст. 39.12 ЗК РФ;

- о принятии мер по недопущению нарушений порядка проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определенного в статьях 39.11-39.13, 39.18 ЗК РФ.

3. Материалы дела № 05-04.1/46-17 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

4. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 03.04.2017 № 05-2278.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         < … >

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    < … >

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05-04.1/46-17

 

07.04.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу гр. < … > на действия организатора торгов - Администрацию Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области по проведению аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:09:020101:1126 из состава земель: земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Омская область, Кормиловский район, с. Алексеевка, ул. 60 лет Октября, 18, площадью 3000 кв.м. (извещение о проведении аукциона размещено в единой информационной системе на официальном сайте http://torgi.gov.ru  в сети «Интернет» (извещение  № 060217/4829938/01) и опубликовано в печатном издании «Официальный вестник Кормиловского муниципального района» от 06.02.2017 № 1 (1)) (далее - Аукцион),

на основании своего Решения от 07.04.2017 № 05-04.1/46-17, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания:

- опубликовать в единой информационной системе на официальном сайте http://torgi.gov.ru  в сети «Интернет» протокол по итогам Аукциона в соответствии с требованиями ч. 16 ст. 39.12 ЗК РФ;

- принять меры по недопущению нарушений порядка проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установленного в статьях 39.11-39.13, 39.18 ЗК РФ.

2. Администрации Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области уведомить Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания (в письменном виде с приложением подтверждающих документов) в течение трех дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии < … >.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                        < … >

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                   < … >

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны