Решение №05-04.1/47-16 Решение № 05-04.1/47-16 о признании жалобы ООО «Стройучасто... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/47-16

о признании жалобы необоснованной

 

16.05.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: «…..»

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройучасток-1» (далее – ООО «Стройучасток-1», Заявитель) на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – РФКР МКД, Ответчик, Организатор конкурса) по проведению конкурсов по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы многоквартирного дома № 2015/229/к,  № 2014/238/к (далее – конкурс № 2015/229/к, конкурс № 2014/238/к),

при участии директора ООО «Стройучасток-1» - «….»

при участии представителей РФКР МКД:- «…..»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 06.05.2016 № 3289э), который считает, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе № 2014/238/к ООО «Стройучасток-1» была занижена сумма баллов. Заявитель в жалобе приводит свои расчеты показателей по критерию «цена договора» по конкурсам № 2015/229/к, № 2014/238/к, сравнивает количество баллов ООО «Стройучасток-1» с количеством баллов победителя конкурса – ООО «СК Ника-групп».

Заявитель в жалобе просит антимонопольный орган проверить результаты оценки и сопоставления заявок при участии в конкурсах № 2014/238/к, № 2015/229/к и признать его победителем конкурса № 2014/238/к.

На заседании Комиссии 16.05.2016 г. представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 11.05.2016 № 05-2987) РФКР МКД представлены надлежащим образом заверенные копии:

– конкурсных документаций по проведению конкурсов № 2014/238/к, № 2015/229/к;

- всех заявок участников конкурсов №№ 2014/238/к, 2015/229/к;

– протоколов № 2014/238/к заседания конкурсной комиссии от 19.04.2016, от 20.04.2016, от 13.05.2016;

– протоколов № 2015/229/к заседания конкурсной комиссии от 06.04.2016, от 07.05.2016.

А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы всех заявок участников конкурсов №№ 2014/238/к, 2015/229/к.

На заседании Комиссии 16.05.2016 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, пояснила расчеты, произведенные конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсах №№ 2014/238/к, 2015/229/к.

Ответчиком представлены таблицы оценки и сопоставления конкурсной комиссией заявок участников на основе балльной системы в целях сравнения условий, предложенных участниками конкурса, и определения победителя конкурса  № 2014/238/к, конкурса 2015/229/к.

                 3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте РФКР МКД kapremontomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 22.03.2016 и 04.04.2016 на официальном сайте Ответчик разместил конкурсные документации по проведению конкурсов по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (с приложением) №№, 2015/229/к, 2014/238/к соответственно.

Согласно конкурсной документации предметом конкурса № 2014/238/к является отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения, холодного водоснабжения многоквартирного дома.

Прием заявок на участие в конкурсе № 2014/238/к осуществлялся Организатором конкурса с 05.04.2016 по 18.04.2016. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок – 19.04.2016. Дата оценки и сопоставления заявок – 20.04.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 747 862 рубля 71 копейка, в том числе НДС.

Согласно протоколу № 2014/238/к от 19.04.2016 на участие в конкурсе подано 7 заявок: ООО «Аква-Монтаж», ООО «СМУ «Любинское», ООО «Стройучасток-1», ООО «СК Ника-Групп», ООО «Сибстройрембыт», ООО «Сириус», ООО ПСК «Инженерные сети».

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2014/238/к ООО «СМУ «Любинское» было отказано в допуске к участию в конкурсе, остальные участники были допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу № 2014/238/к/о от 13.05.2016 г. победителем конкурса было признано ООО «СК Ника-Групп» с количеством баллов 31,4490. Заявителю было присуждено 22,7239 баллов.

Согласно конкурсной документации предметом конкурса № 2015/229/к является отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома.

Прием заявок на участие в конкурсе № 2015/229/к осуществлялся Организатором конкурса с 25.03.2016 по 05.04.2016. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок – 06.04.2016. Дата оценки и сопоставления заявок – 07.04.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 815 442 рубля 32 копейки, в том числе НДС.

Согласно протоколу № 2015/229/к от 06.04.2016 на участие в конкурсе подано 4 заявки: ООО «Аква-Монтаж», ООО «Стройучасток-1», ООО «СК Ника-Групп», ООО «Сибстройрембыт».

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2015/229/к все участники были допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу № 2015/229/к/о от 07.05.2016 г. победителем конкурса было признано ООО «СК Ника-Групп» с количеством баллов 24,7263. Заявителю было присуждено 24,6978 баллов.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Постановлением Правительства Омской области от 14.07.2014 № 149-п утвержден «Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 149-п). 

Постановлением № 149-п определена процедура привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на счете регионального оператора.

Региональный оператор, организующий конкурс (организатор конкурса), принимает решение о создании конкурсной комиссии, утверждает ее состав, порядок ее деятельности и конкурсную документацию (пункт 4 Постановления № 149-п).

В соответствии с пунктом 12 Постановления № 149-п заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией на основе балльной системы в целях сравнения условий, предложенных участниками конкурса, и определения победителя конкурса.

В соответствии с пунктом 13 Постановления № 149-п Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:

1) цена договора (значимость критерия - 80%);

2) наличие у подрядной организации производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств (значимость критерия - 5%);

3) финансовая устойчивость подрядной организации (значимость критерия - 5%);

4) текущая ликвидность подрядной организации (значимость критерия - 5%);

5) налоговая нагрузка подрядной организации (значимость критерия - 5%).

Для оценки заявок в соответствии с указанными критериями применяются формулы, указанные в приложении к настоящему Порядку (далее - приложение).

Баллы, присуждаемые заявке по критерию «цена договора», определяются по формуле:

, где:

 

 - баллы, присуждаемые i-й заявке по указанному критерию;

 - начальная цена договора;

 - цена договора, предложенная i-м участником.

Балл, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (80%).

Пунктом 15 Постановления № 149-п установлено, что соответствие критерию «наличие у подрядной организации производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств» подтверждается предоставлением заверенных копий документов на право пользования указанными производственными мощностями, технологическим оборудованием, транспортными средствами. Оценка производится в количественном выражении по наличию производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств, при этом балансовая стоимость одной единицы не должна быть менее 200 000 рублей.

Пунктом 16 Постановления № 149-п установлено, что соответствие критерию «финансовая устойчивость подрядной организации» подтверждается предоставлением копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, состоящей из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, за последний отчетный период с отметкой налогового органа.

Оценка производится путем расчета коэффициента финансовой устойчивости подрядной организации по формуле:

 

  , где:

 

    - коэффициент финансовой устойчивости подрядной организации;

   КР - итог по разделу III «Капитал и резервы» формы № 1 бухгалтерского баланса;

   ДО - итог по разделу IV «Долгосрочные обязательства» формы № 1 бухгалтерского баланса;

   Б - валюта баланса.

  

Пунктом 17 Постановления № 149-п установлено, что соответствие критерию «текущая ликвидность подрядной организации» подтверждается предоставлением копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, состоящей из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, за последний отчетный период с отметкой налогового органа.

Оценка производится путем расчета коэффициента текущей ликвидности подрядной организации по формуле:

, где:

 

Ктл - коэффициент текущей ликвидности подрядной организации;

ОА - итог по разделу II «Оборотные активы» формы № 1 бухгалтерского баланса;

КО - итог по разделу V «Краткосрочные обязательства» формы № 1 бухгалтерского баланса.

 

Пунктом 18 Постановления № 149-п установлено, что соответствие критерию «налоговая нагрузка подрядной организации» подтверждается предоставлением справки по форме, предусмотренной конкурсной документацией, о размере налоговых обязательств за отчетный год, предшествующий году, в котором проводится конкурс (копии справок, выданных налоговым органом, Пенсионным фондом Российской Федерации, содержащие информацию о сумме уплаченных за календарный год налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, копии налоговых деклараций), в суммарном выражении.

Оценка производится путем расчета коэффициента налоговой нагрузки подрядной организации по формуле:

, где:

 

Кнн - коэффициент налоговой нагрузки подрядной организации;

НИ - сумма налогов, исчисленных за последний отчетный период;

В - выручка из формы «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период.

 

Баллы, присуждаемые заявке по критериям «наличие у подрядной организации производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств», «финансовая устойчивость подрядной организации», «текущая ликвидность подрядной организации», «налоговая нагрузка подрядной организации», рассчитываются по формуле:

, где: 

 

 - баллы, присуждаемые i-й заявке по соответствующему критерию;

 - максимальный показатель по критерию, содержащийся в заявках, поданных подрядными организациями, в отношении которых принято решение о допуске к участию в конкурсе;

 - показатель по критерию, содержащийся в заявке, поданной подрядной организацией, в отношении которой принято решение о допуске к участию в конкурсе;

 - значимость соответствующего критерия, составляющая 5% по каждому критерию.

  Общее количество баллов участника конкурса определяется путем суммы баллов по критериям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка (пункт 20 постановления).

   Одновременно следует отметить, что Организатором конкурса в конкурсных документациях установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе (раздел 2.12 конкурсной документации), который соответствует порядку оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе, установленному Постановлением № 149-п в полном объеме.

            Ответчиком в материалы дела представлены таблицы оценки и сопоставления конкурсной комиссией заявок участников на основе балльной системы в целях сравнения условий, предложенных участниками конкурса, и определения победителя конкурса  № 2014/238/к, конкурса 2015/229/к, из которых наглядно следует какие показатели были присвоены каждому участнику конкурсов по отдельным разделам бухгалтерского баланса,  по сумме налогов, исчисленных за последний отчетный период, а также выручка за последний отчетный период. Необходимо отметить, что показатели по отдельным разделам бухгалтерского баланса,  по сумме налогов, исчисленных за последний отчетный период, а также выручка за последний отчетный период были присвоены конкурсной комиссией в соответствии с данными, представленными участниками в своих конкурсных заявках.

Кроме того, из данных таблиц следует, какие коэффициенты были присвоены по каждому подкритерию критерия «квалификация подрядной организации» участникам конкурсов. Далее в таблицах указаны итоговые баллы, присужденные участникам конкурсов по каждому подкритерию, рассчитанные в соответствии с формулами, установленными Постановлением № 149-п.

   На заседании Комиссии, состоявшемся 16.05.2016 г., Ответчиком в присутствии Заявителя были произведены повторно расчеты баллов, присужденных победителю конкурсов - ООО «СК Ника-Групп», а также Заявителю – ООО «Стройучасток-1», по результатам которых было установлено, что баллы, присужденные конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок участников конкурсов № 2014/238/к, 2015/229/к были рассчитаны в соответствии с установленными формулами с применением показателей, представленных участниками в своих конкурсных заявках.

Таким образом, Комиссия полагает, что конкурсной комиссией РФКР МКД правомерно принято решение о присвоении первого номера заявке ООО «СК Ника-Групп», набравшей наибольшее количество баллов по итогам оценки и сопоставления заявок по установленным критериям, и признании победителем конкурсов № 2014/238/к, 2015/229/к - ООО «СК Ника-Групп».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу общества с ООО «Стройучасток-1» на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов по проведению конкурсов по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома № 2014/238/к, 2015/229/к.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 11.05.2016 № 05-2987.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны