Решение б/н Решение № 05-04.1/47-17 по жалобе, поступившей от ООО "ПЦНЭО... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/47-17

о признании жалобы необоснованной

 

10.04.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» (далее – ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез», Общество, Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «ОмГТУ», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции двухэтажного здания с надстройкой мансардного этажа на территории Омского государственного технического университета по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 15 (извещение № 31704805558 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии представителя Заявителя – <…> (доверенность от 24.05.2016, личность удостоверена паспортом);

представителя Заказчика – <…>  (доверенность от 07.04.2017, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ПЦНЭОиЭ «Контроль Диез» (вх. Омского УФАС России от 31.03.2017 № 2500э) на действия ФГБОУ ВО «ОмГТУ» при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» неправомерно отклонена Заказчиком, так как решение закупочной комиссии Заказчика не основано на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

ООО «ПЦНЭОиЭ «Контроль Диез» представлены в составе заявки на участие в Закупке документы, установленные закупочной документацией, в том числе документы, подтверждающие опыт по выполнению капитального ремонта зданий (с приложением договоров).

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 представленные в составе заявки на участие в Аукционе договоры, а также виды работ указанных договоров входят в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13), что соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.

На заседании Комиссии представитель Заявителя просил учесть, что в некоторых случаях разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации не выдается, а также то, что Обществом выполнялись аналогичные работы по капитальному ремонту.

На основании изложенного, ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» просит отменить протокол заседания закупочной комиссии от 24.03.2017 № 31704805558-2 и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 05.04.2017 № 05-2330 оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представлены следующие документы и информация (вх. Омского УФАС России от 07.04.2017 № 2706э):

- журнал приема заявок на участие в Закупке;

- заявки на участие в Закупке;

- протоколы, составленные в ходе проведения Закупки;

- запросы (письма) о разъяснении положений документации, а также ответы на вышеуказанные запросы (письма).

 

3. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 05.04.2017 № 05-2328 ФГБОУ ВО «ОмГТУ» представлены возражения на жалобу Заявителя (вх. Омского УФАС России от 07.04.2017 № 2734), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.

При подготовке документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции двухэтажного здания с надстройкой мансардного этажа на территории Омского государственного технического университета по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 15, утвержденной ректором ОмГТУ в 2017 году (далее – Закупочная документация), Заказчик руководствовался Законом о закупках, а также положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «ОмГТУ», утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 17.03.2014.

В связи с тем, что предметом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и выполнение указанных работ допускается при наличии у подрядной организации разрешения на выполнение работ (а после завершения работы получения акта ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию), учитывая, что начальная (максимальная) цена договора составляет 18 400 000, 00 руб., Заказчиком при установлении требований в Закупочной документации применены нормы постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление № 99), а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Постановлением № 99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Указанное требование установлено Заказчиком пунктом 4 Информационной карты Закупочной документации.

При рассмотрении заявок участников Аукциона на предмет соответствия требованиям к квалификации участников, установленным в Закупочной документации, Заказчиком установлено, что ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» в составе заявки представлены 4 копии договоров, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимости, а также в составе заявки отсутствовала копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, получение которого не предусмотрено в соответствии с видами работ, указанных в представленных копиях договоров.

Кроме того, представитель ФГБОУ ВО «ОмГТУ» пояснил, что при рассмотрении заявок участников и принятии решения о допуске участников к участию в Аукционе Заказчик руководствовался, в том числе совместными разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28 и ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления № 99», согласно которому: «Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями Постановления № 99, может содержать копию нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке».

Участником ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» в составе заявки представлены 4 копии договоров, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимости, а также в составе представленных документов отсутствует копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, получение которого не предусмотрено в соответствии с видами работ, указанных в представленных договорах.

На основании изложенного, Заказчиком принято решение о признании заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» не соответствующей требованиям Закупочной документации и об отказе в допуске к участию в Аукционе.

Таким образом, ФГБОУ ВО «ОмГТУ» просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных Заявителем и Заказчиком документов и информации, Комиссией установлено, что 17.02.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация (с приложениями).

02.03.2017 в ЕИС размещено извещение о внесении изменений в закупочную документацию, а также Закупочная документация (с приложениями).

Дата окончания подачи заявок – 20.03.2017.

Дата рассмотрения заявок – 24.03.2017.

Дата подведения итогов Закупки – 28.03.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 18 400 000, 00 руб.

Согласно протоколу вскрытия заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.03.2017 № 31704805558-1 подано 3 заявки: ООО «Домострой», ООО «Степстрой» и ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез».

В соответствии с протоколом определения участников открытого аукциона в электронной форме от 24.03.2017 № 31704805558-2 ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» отказано в участии в Аукционе: «…по основаниям, предусмотренным п.п. d п.19.4 в аукционной документации «Рассмотрение заявок» (участником закупки, подавшим заявку, не предоставлены документы, предусмотренные п. f статьей 12.1 (документы, подтверждающие квалификацию участника закупки) настоящей документации об аукционе)…».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.03.2017 № 31704805558-3 победителем Аукциона признано ООО «Степстрой».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы и информацию, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разделом V Положения о закупке установлены требования к содержанию извещений и документаций о закупке, а именно: в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 27 раздела V)

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено, что пунктом 3.1 Закупочной документации установлены требования к участникам Закупки.

Пунктом 4 раздела II Закупочной документации – «Информационная карта» также установлены требования к участникам закупки, в том числе: «j. положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг согласно: Постановления № 99.

Требование к участнику: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

Документы и информация, подтверждающие соответствие участника требованиям аукционной документации: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

Указанное требование соответствует положениям Постановления № 99.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» отсутствуют копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Довод Заявителя о том, что Общество имеет опыт выполнения работ по капитальному ремонту, Комиссия считает необоснованным, поскольку предметом Закупки является не капитальный ремонт, а выполнение работ по реконструкции двухэтажного здания с надстройкой мансардного этажа.

Кроме того, согласно разрешению на строительство № RU55301000-2097 от 22.05.2014, департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска разрешается реконструкция объекта капитального строительства двухэтажного здания с надстройкой мансардного этажа.

Необходимо отметить, что в соответствии с совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28 и ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 при осуществлении закупки работ строительных необходимо руководствоваться тем, что обязательным требованием является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Кроме того, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

- участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

- участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

Так, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены копии договоров, вместе с тем, отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предъявляемым к участникам требованиям, а именно квалификацию участника, соответствующую работам, обозначенным в предмете Закупки.

В связи с указанными обстоятельствами, ФГБОУ ВО «ОмГТУ» обоснованно отклонена заявка ООО «ЦПНЭОиС «Контроль Диез», как несоответствующая требованиям, установленным Закупочной документацией.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» на действия ФГБОУ ВО «ОмГТУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции двухэтажного здания с надстройкой мансардного этажа на территории Омского государственного технического университета по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 15 (извещение № 31704805558 на сайте www.zakupki.gov.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России на ФГБОУ ВО «ОмГТУ» от 05.04.2017 № 05-2328.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны