Решение б/н Решение по жалобе ООО УПК "Армаком" на действия АО "ТГК-11" ... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/49-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

10.05.2018                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – временно исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью управление промышленной комплектации «Армаком» (далее – ООО УПК «Армаком», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее – АО «ТГК-11», Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку: «Кондиционеры для АО «ТГК–11» (извещение № 31806017333 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос цен).

при участии представителя Ответчика – <...> (доверенность № 36-09/2155 от 19.12.2017, личность удостоверена паспортом)

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 26.04.2018 № 3706э) на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку ООО УПК «Армаком» и не допустил до участия в процедуре переторжки по причине его несоответствия пункту 4.4 технического задания на поставку кондиционеров (далее – Техническое задание), а именно: поставщик, не являясь производителем, не приложил документы от производителя, подтверждающие полномочия поставлять его продукцию (договор, сертификат, письмо от производителя или иные документы).

ООО УПК «Армаком» полагает, что требование Организатора торгов к участникам закупки об обязательности наличия документов от производителя в составе заявки – это понуждение участника заключать договоры или соглашения с третьими лицами, что противоречит принципу свободы предпринимательской деятельности.

По мнению Заявителя, требование к участникам закупки об обязательности наличия дилерского соглашения в составе заявки накладывают на участников закупки не предусмотренные законом обязанности, тем самым Заказчик нарушает пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В связи с чем, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения закупочной процедуры.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 03.05.2018 № 05-3766, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 10.05.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям АО «ТГК-11» на жалобу ООО УПК «Армаком», отметив следующее.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Приказом генерального директора от 24.07.2018 № 403 утверждено положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд АО «ТГК-11» (далее – Положение о закупках). В соответствии с пунктом 15.8 Положения о закупках организатор закупки вправе устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки о документальном подтверждении соответствия продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и другие, требованиям законодательства РФ.

Кроме этого, приказом от 14.08.2015 №232 утверждена Методика формирования технических заданий для проведения закупочных процедур поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее – Методика). В пункте 4.8.19 Методики установлено требование о том, что если участник закупки не является изготовителем закупаемого товара, то он обязан в составе своей заявки представить дилерское письмо завода-изготовителя. В письме завода-изготовителя должно быть четко указано, что условия будущего договора в части цены и сроков изготовления согласованы.

16.01.2018 на электронной торговой площадке «Росэлторг», а также на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение и закупочная документация по Запросу цен (далее – Документация).

Вскрытие конвертов произведено – 24.01.2018.

При проведении экспертизы предложения участника ООО УПК «Армаком» техническим экспертом, установлено несоответствие участника требованиям пункта 4.4 Технического задания, а именно: в составе заявки Общества отсутствовали документы от производителя предлагаемой продукции (дилерский договор, сертификат, письмо от производителя, иные документы).

В составе заявки ООО УПК «Армаком» представлено письмо от ООО «М-СИСТЕМА», согласно которому ООО «М-СИСТЕМА» является официальным дилером торговых марок MIDEA, KENTATSU, SAKATA и готово поставить продукцию данных марок ООО «УПК «Армаком». Вместе с тем, в предложении участника указаны следующие марки предлагаемого к поставке товара: AKVILON, SMARTWAY, LEBERG и QUATTRO CLIMA.

В адрес Общества посредством ЭТП «Росэлторг» направлен запрос на разъяснение положений заявки и возможное устранение замечаний. В ответ участником закупки ООО УПК «Армаком» представлены документы, аналогичные ранее приложенным к заявке.

На основании пункта 4.4 Технического задания заявка Общества признана не соответствующей требованиям Технического задания, в связи с чем, предложение Заявителя было отклонено.

Представитель Ответчика пояснила, что при составлении Технического задания, а также в ходе проведения Запроса цен, Организатор торгов руководствовался нормами действующего законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupku.gov.ru, Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению № 31806017333 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 16.01.2018 по 24.01.2018 до 12:00 ч. (время омское).

Дата рассмотрения заявок 24.01.2018 в 12:00 ч. (время омское).

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов от 24.01.2018 на участие в Запросе цен поступило четыре заявки: ООО УПК «Армаком», ООО «СпецТоргСервис», ООО «ДАСТЭКС», ООО «Инженерные системы».

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в Запросе цен от 17.04.2018 заявка ООО УПК «Армаком» отклонена.

Уведомлением Омского УФАС России от 03.05.2018 № 05-3766 Запрос цен приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемые отдельными видами юридических лиц.

Приказом генерального директора АО «ТГК-11» № 403 от 24.07.2018 утверждено Положение о закупках, утвержденное решением совета директоров АО «ТГК-11» 18.07.2017 № 286 и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом, положение о закупках в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких-либо требований об установлении в положении о закупках и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами законодательство Российской Федерации не предусматривает.

Согласно пункту 15.8 Положения о закупках организатор закупки вправе устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки о документальном подтверждении соответствия продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и другие, требованиям законодательства Российской Федерации.

Приказом исполняющего обязанности генерального директора АО «ТГК-11» от 14.08.2015 №232 утверждена Методика. Пунктом 4.8.19 Методики установлено требование о том, что если участник закупки не является изготовителем закупаемого товара, то он обязан в составе своей заявки представить дилерское письмо завода-изготовителя. В письме завода-изготовителя должно быть четко указано, что условия будущего договора в части цены и сроков изготовления согласованы.

Участник закупки в составе заявки на участие в Запросе цен обязан представить: «Иные документы, предусмотренные Техническим заданием» (подпункт 45 пункта 6.2.1 Документации).

Согласно пункту 4.4 Технического задания участник закупки в своем предложении должен указать наименование производителя предлагаемой к поставке продукции. В случае, если участник закупки не является производителем предлагаемой продукции, то в состав своего предложения он должен включить документы от производителя (дилерский договор, сертификат, письмо от производителя, иные документы), подтверждающие его (Участника) полномочия представлять производителя и/или поставлять его продукцию.

В соответствии с пунктом 4.14.2.1 Документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и потенциальных участников на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Документацией, определяет перечень потенциальных участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

Согласно пункту 4.14.2.2 Документации в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет, в том числе соответствие заявок на участие в закупке требованиям Документации. Проверка соответствия заявок на участие в закупке и самих потенциальных участников закупки осуществляется в соответствии с отборочными критериями, указанными в разделах 5 и 7 Документации.

Из содержания пункта 4.14.2.4 Документации следует, что заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Документацией требований. Потенциальный участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в случае: не представления требуемых согласно Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о потенциальном участнике.

Омским УФАС России установлено, что Обществом в составе заявки на участие в Запросе цен представлено письмо от ООО «М-СИСТЕМА», согласно которому ООО «М-СИСТЕМА» является официальным дилером торговых марок: MIDEA, KENTATSU, SAKATA. Вместе с тем, в коммерческом предложении, приложенном ООО «УПК «Армаком» в составе заявки, указаны следующие марки предлагаемых к поставке товаров: Akvilon, SMARTWAY, Leberg и Quattro Clima.

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия может запросить у потенциальных участников закупки разъяснения (уточнения) их заявок на участие в закупке, в порядке, установленном пунктов 4.14.2.6 Документации (пункт 4.14.2.3 Документации).

В связи с чем, Организатор торгов дважды направлял Обществу запросы на разъяснение положений заявки, с предложением устранить выявленные замечания. Вместе с тем, ООО УПК «Армаком» представлены документы, аналогичные ранее приложенным к заявке на участие в Запросе цен.

Таким образом, Заявитель имел возможность представить недостающие документы, установленные Документацией, но не воспользовался своим правом, в результате чего заявка Общества была отклонена.

Довод Заявителя о том, что АО «ТГК-11» необоснованно установило требование к участникам Запроса цен о представлении в составе заявки документов от производителя (дилерский договор, сертификат, письмо от производителя, иные документы), подтверждающие полномочия участника Запроса цен представлять производителя и/или поставлять его продукцию, не может быть поддержан Комиссией.

По мнению Комиссии, данные требования предъявляются в равной степени ко всем участникам Запроса цен, не ограничивают допуск к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований и не создают преимущественных условий участникам.

Кроме того, данный документ был представлен Заявителем в составе заявки на участие в Запросе цен, вместе с тем, марки товаров, указанные в письме ООО «М-СИСТЕМА», являющегося официальным дилером, не совпадают с марками предлагаемых к поставке Обществом товаров.

Таким образом, АО «ТГК-11» при проведении Запроса цен руководствовалось требованиями Закона о закупках, Положением о закупках, принятым во исполнение указанного закона, Документацией, разработанной на основании закрепленных в Положении о закупках требований к проводимой закупке, которые должным образом были исполнены.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью управление промышленной комплектации «Армаком» на действия акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку: «Кондиционеры для АО «ТГК–11» (извещение № 31806017333).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 03.05.2018 № 05-3766.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны