Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-04.1/5-18 по жалобе ИП <.... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/5-18

о признании жалобы обоснованной

 

29.01.2018                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство, Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лотам № 20 «Тюкалинский муниципальный район Омской области», № 25 «Пригород 4» (распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 297-р) (далее – Конкурс),

при участии представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 21.11.2017 б/н, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Министерства:

<...> (доверенность от 27.12.2016 № 7414, служебное удостоверение № 20),

<...> (доверенность от 17.01.2018 № МПТ-207, личность удостоверена паспортом);

в присутствии:

представителя Управления Федеральной налоговой службы по Омской области (далее – УФНС России по Омской области) – <...> (доверенность от 29.01.2018 № 01-17/01175, личность удостоверена паспортом);

представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 26.12.2017 б/н, личность удостоверена паспортом);

представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 26.12.2017 б/н, личность удостоверена паспортом);

представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 14.10.2014 серии 55 АА № 1065975, личность удостоверена паспортом);

представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 08.11.2016 б/н, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 10.01.2018 № 67), который полагает, что Организатор торгов неправомерно отказал ИП <...> в допуске к участию в Конкурсе, а также нарушил при проведении Конкурса положения Закона о защите конкуренции.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

20.11.2017 Министерством объявлен Конкурс (распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 297-р).

Заявитель подал заявки на участие в Конкурсе по лотам №№ 20, 25, которые были зарегистрированы Организатором торгов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 2 от 28.12.2017 по лотам №№ 20, 25 Заявитель «не допущен к участию в Конкурсе по причине несоответствия требованиям Документации в части отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период».

В целях проверки заявителей на наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период Министерством направлен запрос в УФНС по Омской области.

Согласно ответу УФНС по Омской области № 08-28/19443 и справки ИФНС России по Октябрьскому АО № 75773, представленной Заявителем, ИП <...> имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Однако, данные, отраженные в указанных документах, являются некорректными. Согласно ответу из ИФНС по Октябрьскому АО города Омска от 28.12.2017 № 08-27/12545 задолженность по оплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 21.12.2017 у ИП <...> отсутствует.

Заявителем к заявке на участие в Конкурсе по лотам №№ 20, 25 были приложены декларации о соответствии участника Конкурса требованиям, установленным подпунктами 3-4 пункта 14 «Положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области», утвержденного приказом Министерства от 28.12.2015 № 64 (далее – Положение № 64).

Из пункта 32 Положения № 64 следует, что заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в Документации.

По мнению ИП <...>, у Организатора торгов отсутствовали основания для недопуска Заявителя к участию в Конкурсе.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты Конкурса.

На заседаниях Комиссии 19.01.2018 и 29.01.2018 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ИП <...> (вх. Омского УФАС России от 10.01.2018 № 67).

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 11.01.2018 № 05-94) Министерством представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя.

На заседаниях Комиссии 19.01.2018 и 29.01.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) (в редакции, действовавшей на момент проведения Конкурса) к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

При осуществлении допуска заявителей к участию в Конкурсе Министерство рассматривало декларации, представленные заявителями в соответствии с подпунктом 14 пункта 20 Положения № 64

Согласно пункту 38 Положения № 64 конкурсная комиссия имеет право проверять предоставленную участниками конкурса информацию, запрашивать информацию у третьих лиц, государственных органов.

В целях проверки заявителей на наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период Министерством направлен запрос в УФНС России по Омской области от 26.12.2017 № МПТ-6152.

В соответствии с ответом, полученным от УФНС России по Омской области от 27.12.2017 № 08-28/19443, у ИП <...>, по состоянию на 22.12.2017 имелась задолженность в размере 92 033,37 рублей, в том числе по налогам (взносам) 84 921,46 рублей. Принятие решения о допуске Заявителя к участию в Конкурсе осуществлялось Организатором торгов с учётом информации, предоставленной УФНС России по Омской области.

Согласно извещению о проведении Конкурса рассмотрение заявок на участие в Конкурсе осуществлялось с 11:00 часов (время местное) 22.12.2017 до 11:00 часов (время местное) 28.12.2017, в указанный период заявлений от ИП <...> в конкурсную комиссию не поступало.

В связи с чем, по результатам рассмотрения заявок ИП <...> по лотам № 20, 25 Заявитель не допущен к участию в Конкурсе по причине несоответствия требованиям Документации, в части отсутствия у участника Конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период, что полностью соответствует требованиям законодательства.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Определением от 18.01.2018 в рассмотрении жалобы ИП <...> с целью получения дополнительной информации был объявлен перерыв.

Рассмотрение дела № 05-04.1/5-18 назначено на 29.01.2018.

К участию в рассмотрении дела № 05-04.1/5-18 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, были привлечены УФНС по Омской области, Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно представленным УФНС по Омской области сведениям, по состоянию на 24.11.2017 у ИП <...> имелась задолженность в размере 73 884,10 рублей (задолженность по страховым взносам за периоды до 01.01.2017, переданная ГУ – Отделение Пенсионного фонда Омской области. В связи с поступлением от Пенсионного фонда корректирующих сведений о сальдо расчетов по страховым взносам задолженность отсутствует).

Как следует из представленной Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области информации, по состоянию на 01.01.2017 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование у плательщика страховых взносов – ИП <...> составляла 5 670,10 рублей (в том числе по страховым взносам – 5 073, 14 рублей, по пени – 596,96 рублей).

По состоянию на 24.11.2017 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, образовавшаяся на 01.01.2017 у плательщика страховых взносов – ИП <...>, отсутствует.

Как следует из представленной информации Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации начисленные страховые взносы по обязательному социальному страхованию у ИП <...> по состоянию на 24.12.2017 составляют 0,00 рублей.

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), Комиссией установлено, что 20.11.2017 на Официальном сайте Ответчик разместил распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 297-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложением) (распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 297-р).

Согласно извещению «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному(ным) маршруту(ам) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области.

Прием заявок на участие в Конкурсе осуществлялся Организатором торгов с 20.11.2017 до 21.12.2017.

Дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 21.12.2017.

Дата рассмотрения заявок – с 22.12.2017 до 28.12.2017.

Дата подведения итогов Конкурса – 29.12.2017.

Всего на Конкурс выставлено 28 лотов, в том числе лоты № 20 «Тюкалинский муниципальный район Омской области», № 25 «Пригород 4».

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из распоряжения Министерства от 20.11.2017 № 297-р следует, что на основании пункта 2 части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ Министерством объявлен Конкурс.

Согласно статье 23 Федерального закона № 220-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения Конкурса) к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Аналогичные требования установлены в пункте 3 Документации.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 4 Документации заявитель подает заявку на участие в Конкурсе по адресу и в срок, установленные извещением о проведении Конкурса, с приложением, в том числе декларации о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 3-4 пункта 3 Документации.

Согласно пункту 32 Положения № 64 заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в Документации.

В соответствии с журналом приема заявок на участие в Конкурсе ИП <...> были поданы заявки: по лоту № 20 «Тюкалинский муниципальный район Омской области» 24.11.2017 в 14:00 ч., по лоту № 25 «Пригород 4» 24.11.2017 в 14:01 ч.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 2 от 28.12.2017 следует, что ИП <...> отказано в допуске к участию в Конкурсе по лотам №№ 20, 25 по причине не соответствия требованиям Документации, в части отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.

Комиссией установлено, что в составе заявок ИП <...> (по лотам №№ 20, 25) представлены декларации от 20.11.2017, согласно которым у ИП <...> отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный период.

Согласно информации УФНС России по Омской области, представленной в Омское УФАС России, ИП <...> по состоянию на 24.11.2017 (дата подачи Заявителем заявок на участие в Конкурсе) имел задолженность по страховым взносам за периоды до 01.01.2017 в размере 73 828,57 рублей. Однако, в настоящее время задолженность отсутствует в связи с поступлением от ГУ – Отделение Пенсионного фонда Омской области корректирующих сведений о сальдо расчетов по страховым взносам.

Присутствовавший на заседании Комиссии 29.01.2018 представитель УФНС России по Омской области устно пояснила, что с учетом корректирующих сведений, поступивших от ГУ – Отделение Пенсионного фонда Омской области, по состоянию на 24.11.2017 у ИП <...> задолженность на последний отчетный период отсутствовала.

Согласно представленному Заявителем в материалы дела письму ИФНС по Октябрьскому АО города Омска от 28.12.2017 № 08-27/12545 наличие задолженности по страховым взносам обусловлено отсутствием корректирующих сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации. Далее из указанного письма следует, что у ИП <...> задолженность по налогам и сборам по состоянию на 21.12.2017 отсутствует.

Таким образом, учитывая информацию, представленную УФНС России по Омской области, пояснения представителя налогового органа, а также письмо ИФНС по Октябрьскому АО города Омска от 28.12.2017 № 08-27/12545, подтверждающие отсутствие на дату подачи Заявителем заявок неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов неправомерно отказано ИП <...> в допуске к участию в Конкурсе.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лотам № 20 «Тюкалинский муниципальный район Омской области», № 25 «Пригород 4» (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 20.11.2017 № 297-р).

2. Выдать предписание Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий об устранении нарушения, путем:

– отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий от 20.11.2017 № 297-р) № 2 от 28.12.2017 в части лотов № 20 «Тюкалинский муниципальный район Омской области», № 25 «Пригород 4»;

– повторного рассмотрения заявок ИП <...> на участие в Конкурсе по лотам № 20 «Тюкалинский муниципальный район Омской области», № 25 «Пригород 4».

3. Передать материалы дела № 05-04.1/5-18 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание № 05-04.1/5-18

 

 

29.01.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лотам № 20 «Тюкалинский муниципальный район Омской области», № 25 «Пригород 4» (распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 297-р),

на основании своего Решения от 24.01.2018 № 05-04.1/5-18, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области устранить нарушения, установленные в Решении от 24.01.2018 № 05-04.1/5-18, путем:

– отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий от 20.11.2017 № 297-р) № 2 от 28.12.2017 в части лотов № 20 «Тюкалинский муниципальный район Омской области», № 25 «Пригород 4»;

– повторного рассмотрения заявок индивидуального предпринимателя <...> на участие в Конкурсе по лотам № 20 «Тюкалинский муниципальный район Омской области», № 25 «Пригород 4» в течение 7 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.

2. Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <...>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны