Решение б/н Решение по жалобе ИП <..>, ИП <...> на действия департамента... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/50-18

о признании жалобы обоснованной

 

16.05.2018                                                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – временно исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...>, индивидуального предпринимателя <...> (далее также – Заявители) на действия департамента транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент, Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска по лотам №№ 1, 3 (приказ Департамента от 02.03.2018 № 27) (далее – Конкурс).

при участии представителей ИП <...> – <...> (доверенность от 07.02.2017, № 55АА1575958, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 10.04.2018 № 55АА1890092, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя ИП <...> – <...> (доверенность от 10.02.2017, № 55АА1587453, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Департамента – <...> (доверенность от 25.01.2018 без номера, удостоверение № 384/17),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителей (вх. от 27.04.2018 № 3816), аналогичная жалоба поступила из прокуратуры г. Омска (вх. от 10.05.2018 № 4131), на действия Департамента при проведении Конкурса.

В обоснование своей позиции Заявители указывают следующее.

02.03.2018 Департаментом объявлен Конкурс (приказ Департамента от 02.03.2018 № 27).

По итогам проведения Конкурса составлены протоколы подведения итогов конкурса от 20.04.2018. Согласно пункту 3 указанных протоколов процедура подведения итогов Конкурса начата 23.04.2018, в то время как данный протокол утвержден председателем комиссии – 20.04.2018.

По мнению Заявителей, указанные действия Департамента свидетельствуют об отсутствии беспристрастности и законности проведения данного Конкурса, поскольку, исходя из данных протоколов, итоги конкурса были уже известны и утверждены Департаментом еще до начала подведения итогов Конкурса.

Таким образом, указанными действиями Департамент нарушил права субъектов предпринимательства на честную, беспристрастную и открытую конкуренцию.

На заседании Комиссии 11.05.2018 от Заявителей поступило дополнение к жалобе от 27.04.2018 № 3816, в котором указано следующее.

07.05.2018 Департаментом утвержден протокол о внесении изменений в протоколы подведения итогов конкурса от 20.04.2018.

Согласно пункту 4 протокола от 07.05.2018 дата проведения процедуры подведения итогов конкурса – 23.04.2018 признана технической ошибкой, соответственно, датой подведения итогов Конкурса следует считать 18.04.2018.

Заявители полагают, что протокол о внесении изменений от 07.05.2018 является также недействительным. Первоначальная дата подведения итогов конкурса – 23.04.2018 не может быть признана технической ошибкой, по следующим основаниям:

  • процедура подведения итогов конкурса не может быть начата 18.04.2018 в 09:00 часов, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.04.2018 в 09:00 ч. начата процедура рассмотрения заявок и закончена – 18.04.2018 в 11:00 ч.;
  • протокол подведения итогов конкурса был опубликован после 23.04.2018, а не ранее, если действительно имелась техническая ошибка;
  • протокол о внесении изменений от 07.05.2018 утвержден директором Департамента – <...>, в то время как <...> таковым не является.

На основании изложенного, Заявители просят проверить законность составления и утверждения протоколов подведения итогов конкурса, а также признать недействительным протокол о внесении изменений в протоколы подведения итогов конкурса от 20.04.2018, утвержденный 07.05.2018.

На заседаниях Комиссий 11.05.2018 и 16.05.2018 представители Заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнении к жалобе.

Кроме того, на заседании Комиссии 11.05.2018 представителем Заявителей заявлено ходатайство о представлении дополнительных документов, а именно: аудиозаписей от 24.04.2018, от 25.04.2018.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.05.2018 № 05-3831, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителей, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседаниях Комиссий 11.05.2018 и 16.05.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям Департамента на жалобу Заявителей, отметив следующее.

На основании приказа директора Департамента от 02.03.2018 № 27 проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска №№ 18, 275, 411.

В соответствии с абзацем вторым пункта 5 извещения о проведении открытого конкурса дата рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса определены 18.04.2018 и 23.04.2018.

На заседании комиссии по проведению Конкурса (далее – Конкурсная комиссия), проведенном 18.04.2018, рассмотрены как заявки на участие в открытом конкурсе, так и подведены итоги Конкурса, в связи с чем, необходимость проведения заседания Конкурсной комиссии 23.04.2018 отсутствовала.

Протоколы подведения итогов Конкурса утверждены председателем Конкурсной комиссии, директором департамента транспорта – 20.04.2018.

При подготовке указанных протоколов в пункте 3 была допущена техническая ошибка, а именно: вместо даты проведения процедуры подведения итогов Конкурса – 18.04.2018 указано – 23.04.2018.

В соответствии с протоколом о внесении изменений в протоколы подведения итогов конкурса от 20.04.2018, утвержденным заместителем председателя Конкурсной комиссии, заместителем директора Департамента – 07.05.2018, внесены соответствующие изменения.

На основании изложенного Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 16.05.2018.

  • основании запроса Омского УФАС России (исх. от 14.05.2018 № 05-4058) представителем Заявителей на заседание Комиссии 16.05.2018 представлены аудиозаписи от 24.04.2018, от 25.04.2018, указанные в ходатайстве Заявителей от 11.05.2018.

На заседании Комиссии 16.05.2018 данные аудиозаписи приобщены к материалам дела № 05-04.1/50-18.

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), Комиссией установлено, что на Официальном сайте Департамент разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, а также конкурсную документацию (приказ Департамента от 02.03.2018 № 27).

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска сроком на 5 лет.

Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется Организатором торгов с 05.03.2018 по 15.04.2018.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе: 16.04.2018.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса: 18.04.2018 и 23.04.2018.

В конкурсные лоты включено 3 муниципальных маршрута регулярных перевозок, в том числе маршруты № 18 (лот № 1), № 411 (лот № 3).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, утвержденным 20.04.2017, на участие в конкурсе по лоту № 1 было подано семь заявок, по лоту № 3 было подано шесть заявок.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, утвержденным 20.04.2018, по лотам №№ 1, 3 ИП <...>, ИП <...> были допущены к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 3 соответственно.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентировано положениями статей 21–24 Федерального закона № 220-ФЗ.

В силу части 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 442 «О департаменте транспорта Администрации города Омска» полномочия по проведению открытого конкурса возложены на Департамент.

Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска утвержден приказом Департамента от 01.11.2016 № 95 «О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» (далее – Порядок № 95).

Согласно пункту 14 Приказа № 95 комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок и допуск к участию в конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, подведение итогов и определение победителя конкурса, ведение протоколов заседания комиссии.

В соответствии с пунктом 48 Порядка № 95 протокол подведения итогов конкурса должен содержать, в том числе сведения о месте, дате, времени подведения итогов конкурса.

Копия протокола подведения итогов конкурса размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после его подписания и утверждения (пункт 49 Приказа № 95).

  • содержания пункта 5 извещения о проведении открытого конкурса (приложение № 1 к приказу Департамента от 02.03.2018 № 27) следует, что дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса назначены на 18.04.2018 и 23.04.2018 с 09:00 ч. до 11:00 ч. и с 14:00 ч. до 17:00 ч.

Комиссией установлено, что процедура рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса проведена – 18.04.2018. Протоколы подведения итогов конкурса по лотам №№ 1, 3 утверждены 20.04.2018, вместе с тем, в пункте 3 данных протоколов указано, что процедура подведения итогов конкурса начата 23.04.2018.

07.05.2018 конкурсной комиссией утвержден протокол о внесении изменений в протоколы подведения итогов конкурса от 20.04.2018. Пунктом 4 указанного протокола изменен пункт 3 протоколов подведения итогов конкурса, а именно: датой подведения итогов Конкурса следует считать – 18.04.2018.

Учитывая, что в извещении о проведении Конкурса, Департаментом установлены две даты подведения итогов Конкурса (18.04.2018 и 23.04.2018), а также, что в итоговый протокол 07.05.2018 внесены соответствующие изменения, то Комиссией принимается во внимание позиция Департамента о допущенной технической ошибке в протоколах подведения итогов конкурса, утвержденных 20.04.2018.

Таким образом, довод Заявителей о том, что результаты Конкурса были известны Департаменту до начала проведения процедуры подведения итогов Конкурса не нашел своего подтверждения.

Протоколы подведения итогов конкурса, утвержденные 20.04.2018, размещены на Официальном сайте – 25.04.2018, то есть в течение 3 рабочих дней после их подписания и утверждения. Таким образом, довод Заявителя о том, что протоколы подведения итогов Конкурса опубликованы на Официальном сайте с нарушением сроков, является необоснованным.

Заявители указывают, что Официальном сайте размещена копия протокола о внесении изменений в протоколы подведения итогов конкурса от 20.04.2018, утвержденная 07.05.2018 заместителем председателя комиссии по проведению Конкурса, директором Департамента <...>, в то время как <...> таковым не является.

В материалы дела 05-04.1/50-18 Департаментом представлена копия протокола о внесении изменений в протоколы подведения итогов конкурса от 20.04.2018, утвержденная 07.05.2018 заместителем председателя комиссии по проведению Конкурса, заместителем директора Департамента <...>.

Комиссия, изучив копии протоколов от 07.05.2018 о внесении изменений в протоколы подведения итогов конкурса от 20.04.2018, приходит к выводу, что в протоколе от 07.05.2018, размещенном на Официальном сайте, допущена опечатка (описка), так как <...> является заместителем директора Департамента, таким образом, довод Заявителей является обоснованным.

По мнению Комиссии, технические ошибки, допущенные Департаментом при составлении протоколов подведения итогов конкурса и протокола о внесении изменений в протоколы подведения итогов конкурса от 20.04.2018, не повлияли на содержание отраженных в протоколах решении о результатах подведения итогов Конкурса. Данными действиями Департамент ни коим образом не ограничил конкуренцию субъектов предпринимательской деятельности при участии в Конкурсе. Иного Комиссией не установлено.

Заявителями в материалы дела № 05-04.1/50-18 представлены аудиозаписи, подтверждающие, по мнению Заявителей, факты нарушения порядка проведения процедуры подведения итогов Конкурса и фальсификации протоколов подведения итогов конкурса от 20.04.2018.

Необходимо отметить, что Комиссия Омского УФАС России оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доказательство является достоверным, если в результате его проверки выясняется, что содержащие в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке наряду с другими доказательствами.

Комиссия, оценив представленные Заявителями аудиозаписи в совокупности доказательствами по делу № 05-04.1/50-18, не может признать их достоверными и достаточными доказательствами, подтверждающими доводы Заявителей о нарушении порядка проведения Конкурса и фальсификации протоколов подведения итогов конкурса от 20.04.2018.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...>, индивидуального предпринимателя <...> на действия департамента транспорта Администрации города Омска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска по лотам №№ 1, 3 (приказ департамента транспорта Администрации г. Омска от 02.03.2018 № 27).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 04.05.2018 № 05-3831.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны