Решение б/н Решение № 05-04.1/53-16 по жалобе ООО "Адолит" на действия Р... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/53-16

о признании жалобы необоснованной

 

 

02.06.2016                                                                                                                                          г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Адолит» (далее - ООО «Адолит», Заявитель) от 23.05.2016 № 8 на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее - РФКР МКД, Ответчик, Региональный оператор, Организатор конкурса) при  проведении конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома № 2014/245/к (далее - Конкурс),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителей РФКР МКД: < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 24.05.2016 № 3716) на действия РФКР МКД при  проведении Конкурса. Заявитель считает, что Региональный оператор неправомерно допустил ООО «АКВА-МОНТАЖ» к участию в Конкурсе.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в предложении ООО «АКВА-МОНТАЖ» по отдельным видам работ имеется превышение предельной их стоимости, в общей сумме на 309 051,08 рублей, а именно:

 

 

 

Наименование работ

Сумма по

техническому

заданию

Сумма

предложенная ООО «Аква-монтаж»

Превышение стоимости

1.

Стоимость работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего  водоснабжения

 

385 471,78 руб.

 

486 635,87 руб.

 

101 164,09 руб.

2.

Стоимость работ по капитальному ремонту системы водоотведения

171 490,58руб.

379 377,57 руб.

207 886,99 руб.

 

Заявка ООО «АКВА-МОНТАЖ» признана соответствующей Конкурсной документации и допущена для дальнейшей оценки и сопоставления заявок, что, по мнению Заявителя, противоречит Постановлению Правительства Омской области от 09.06.2015                  № 143 и Технической документации, а именно: «размер стоимости отдельных видов работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем не должен превышать предельной стоимости работ».

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия конкурсной комиссии, связанные с допуском ООО «АКВА-МОНТАЖ» к участию в Конкурсе, незаконными и необоснованными, а также выдать предписание об аннулировании протоколов заседания конкурсной комиссии.

К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:

– конкурсной документации;

– протоколов заседаний конкурсной комиссии от 18.05.2016 № 2014/245/к, от 20.05.2016 № 2014/245/к/о;

– запроса ООО «Адолит» в РФКР МКД от 23.05.2016 № 7 о даче разъяснений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России (исх. от 26.05.2016                 № 05-3376) РФКР МКД представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 30.05.2016 исх. № 2259 и надлежащим образом заверенные копии:

– конкурсной документации по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома № 2014/245/к (далее - Конкурсная документация);

– заявок ООО «Адолит», ООО «АКВА-МОНТАЖ» на участие в Конкурсе;

– протоколов заседания конкурсной комиссии от 18.05.2016 № 2014/245/к, от 20.05.2016 № 2014/245/к/о.

А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы заявок ООО «Адолит», ООО «АКВА-МОНТАЖ».

В представленных возражениях Ответчик указывает следующее:

В соответствии с пп. 18 п. 7 Постановления Правительства Омской области от 14.07.2014 № 149-п «Об утверждении Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление № 149-п) Региональный оператор в п. 2.11.3. Конкурсной документации определил перечень оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе, в том числе в случае превышения предложения по цене договора/стоимости выполнения работ на Объектах, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, над начальной (максимальной) ценой договора/максимальной стоимостью выполнения работ на Объектах, установленных Организатором конкурса.

Предметом Конкурса является отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома (т.е. одного Объекта), расположенного по адресу: г. Омск, ул. Пархоменко, дом № 17.

Согласно статье 166 Жилищного кодекса Российской Федерации  (далее - ЖК РФ) перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-,тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

В данном случае начальная (максимальная) цена договора - это стоимость выполнения работ на Объекте, которая составляет 2 580 645,84 руб.

Подрядная организация ООО «АКВА-МОНТАЖ» в заявке на участие в Конкурсе сделала предложение по цене договора - 2 077 419,90 руб., которое не превысило начальную (максимальную) цену договора, установленную Региональным оператором. Соответственно, конкурсная комиссия в данном случае не имела оснований отказывать в допуске ООО «АКВА-МОНТАЖ» и отклонять заявку на участие в Конкурсе.

Согласно Постановлению Правительства Омской области от 09.06.2015 № 143-п «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области» (далее - Постановление № 143-п), размер предельной стоимости по капитальному ремонту инженерных систем определен в следующем порядке:

Электроснабжение - 1 675 рублей на кв.м. общей площади многоквартирного дома;

Теплоснабжение - 1 320 рублей на кв.м. общей площади многоквартирного дома;

Газоснабжение - 1 560 рублей на кв.м. общей площади многоквартирного дома;

Водоснабжение - 1 330 рублей на кв.м. общей площади многоквартирного дома;

Водоотведение - 690 рублей на кв.м. общей площади многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного расчет предельной стоимости по капитальному ремонту инженерных систем многоквартирного дома № 17 по ул. Пархоменко, у которого общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 1 528,8 кв.м., выглядит следующим образом:

Электроснабжение - 1 675 * 1 528,8 = 2 560 740 руб., по техническому заданию                    647 369,24 руб., разница составляет 1 913 370,76 руб.;

Теплоснабжение - 1 320 * 1 528,8 = 2 018 016 руб., по техническому заданию                     1 376 314,24 руб., разница составляет 641 701,76 руб.;

Водоснабжение - 1 330 * 1 528,8 = 2 033 304 руб., по техническому заданию                        385 471,78 руб., разница составляет 1 647 832,22 руб.;

Водоотведение - 690 * 1 528,8 = 1 054 872 руб., по техническому заданию 171 490,58 руб., разница составляет 883 381,42 руб.

Исходя из изложенного, Ответчик считает, что превышения размера предельной стоимости по капитальному ремонту инженерных систем многоквартирного дома № 17 по ул. Пархоменко не было и просит признать жалобу ООО «Адолит» на действия Регионального оператора при проведении Конкурса необоснованной.

На заседании Комиссии 02.06.2016 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, высказалась согласно представленным РФКР МКД возражениям на жалобу.

Дополнительно представитель Ответчика пояснила, что предложения ООО «АКВА-МОНТАЖ» по стоимости выполнения нескольких видов работ, а именно: по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения и системы водоотведения на Объекте, не превысили размеров предельной стоимости указанных работ, установленных Постановлением № 143-п.  

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте РФКР МКД http://kapremontomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 29.04.2016 на официальном сайте размещена Конкурсная документация.

Согласно разделу 3 Информационной карты Конкурсной документации предметом Конкурса является отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома. Состав и объем работ, подлежащих выполнению, требования к материалам определены в Техническом задании и Дефектных ведомостях (Приложение № 2 к Конкурсной документации).

Прием заявок на участие в Конкурсе осуществлялся Организатором конкурса с 04.05.2016 по 17.05.2016. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок – 18.05.2016. Дата оценки и сопоставления заявок – 20.05.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 580 645,84 руб., в том числе НДС.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 18.05.2016 № 2014/245/к на участие в конкурсе поданы 2 заявки: ООО «Адолит», ООО «АКВА-МОНТАЖ», которые  допущены к участию в Конкурсе.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 20.05.2016 № 2014/245/к/о победителем Конкурса признано ООО «АКВА-МОНТАЖ».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в том числе создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

Постановлением № 149-п определена процедура привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на счете регионального оператора.

Согласно пункту 5 Постановления № 149-п участниками конкурса могут быть юридические лица:

– соответствующие требованиям, установленным федеральным законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту;

– в отношении которых не проведена ликвидация юридического лица и отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– деятельность которых не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

– не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;

– предоставляющие гарантии на выполненные работы по капитальному ремонту на 5 лет.

Региональный оператор, организующий конкурс (организатор конкурса), принимает решение о создании конкурсной комиссии, утверждает ее состав, порядок ее деятельности и конкурсную документацию (пункт 4 Постановления № 149-п).

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 149-п конкурсная документация должна содержать, в том числе:

– форму, состав и порядок оформления и подачи заявки, порядок и сроки внесения изменений, отзыва заявки;

– перечень прилагаемых к заявке документов;

– основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, отклонения заявки, порядок признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с п. 2.11.3 Конкурсной документации конкурсная комиссия отказывает в допуске претенденту на участие в конкурсе и отклоняет заявку на участие в конкурсе по следующим основаниям:

– несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям, установленным конкурной документацией;

– предоставление претендентом в составе заявки недостоверных и (или) противоречивых сведений;

– несоответствие претендента на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

– несоответствие состава и объема работ и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;

– превышение предложения по цене договора/стоимости выполнения работ на Объектах, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, над начальной (максимальной) ценой договора/максимальной стоимостью выполнения работ на Объектах, установленных Организатором конкурса;

– несоответствие формы, размера, и (или) порядка предоставления обеспечения заявки в случае, предусмотренном п. 2.10.1  конкурсной документации;

– в случае установления факта подачи одним претендентом на участие в конкурсе двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки на участие в конкурсе такого претендента не отозваны.

Постановлением № 143-п установлен размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе:

Электроснабжение - 1 675 рублей на кв.м. общей площади многоквартирного дома;

Теплоснабжение - 1 320 рублей на кв.м. общей площади многоквартирного дома;

Газоснабжение - 1 560 рублей на кв.м. общей площади многоквартирного дома;

Водоснабжение - 1 330 рублей на кв.м. общей площади многоквартирного дома;

Водоотведение - 690 рублей на кв.м. общей площади многоквартирного дома.

Согласно разделу 3 Информационной карты Конкурсной документации состав и объем работ, подлежащих выполнению, требования к материалам определены в Техническом задании и Дефектных ведомостях (Приложение № 2 к Конкурсной документации).

В п. 7 Технического задания указано, что максимальная стоимость комплексного выполнения работ на Объекте составляет: 2 580 645,84 руб.

Электроснабжение составляет: 647 369,24 руб., теплоснабжение составляет:                          1 376 314,78 руб., холодное и горячее водоснабжение составляет: 385 471,78 руб., водоотведение составляет: 171 490,58 руб.

Размер стоимости видов работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, определенный локальным сметным расчетом, не должен превышать размер предельной стоимости работ, установленный Постановлением № 143-п.

В заявке ООО «АКВА-МОНТАЖ» на участие в Конкурсе указаны следующие предложения выполнения договора:

- цена договора: 2 077 419,90 руб., в том числе НДС 373 935,58 руб.;

- стоимость работ по капитальному ремонту электроснабжения: 578 749,57 руб., в том числе НДС 104 174, 92 руб.;

- стоимость работ по капитальному ремонту системы водоотведения: 379 377,01 руб., в том числе НДС 68 287,86 руб.;

- стоимость работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения: 486 635,87 руб., в том числе НДС 87 594,45 руб.

Комиссией установлено, что действительно, ООО «АКВА-МОНТАЖ» в своем предложении указало стоимость работ по капитальному ремонту систем водоотведения и систем холодного и горячего водоснабжения, превышающую стоимость, установленную Организатором торгов в Техническом задании. Вместе с тем, указанная ООО «АКВА-МОНТАЖ» стоимость не превышает размер стоимости работ, установленный Постановлением № 143.

Комиссия отмечает, что Конкурсной документацией не установлен отказ в допуске претенденту на участие в Конкурсе в случае превышения предложения стоимости выполнения отдельных видов работ на Объекте, содержащихся в заявке на участие в Конкурсе, над максимальной стоимостью таких видов работ, установленной Организатором конкурса.

Комиссией не установлены превышения предложения ООО «АКВА-МОНТАЖ» по цене договора над начальной (максимальной) ценой договора/стоимости выполнения работ на Объекте над максимальной стоимостью выполнения работ на Объекте, установленных Организатором конкурса.

Комиссия считает доводы ООО «Адолит» о неправомерности допуска ООО «АКВА-МОНТАЖ» к участию в Конкурсе необоснованными.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Адолит» от 23.05.2016 № 8 на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов при  проведении конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома № 2014/245/к.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 22.03.2016 № 05-1730.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны