Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/53-17

о признании жалобы необоснованной

 

28.04.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (далее – ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез», Заявитель) на действия организатора торгов, закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО-Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО-ЦУЗ», Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений подразделений АО «Омск РТС» в 2017 году (извещение о проведении закупки № 31704820625 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», реестровый номер процедуры на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка»: 31704820625) (далее – конкурентные переговоры, закупка № 31704820625),

в отсутствие представителя ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

при участии представителя ООО «Интер РАО-ЦУЗ», АО «Омск РТС» – <…> (доверенность от 09.01.2017 № DO/2017/16, доверенность от 19.12.2016 № 180, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 20.04.2017 № 3133э), который полагает, что отказ в допуске ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» к участию в конкурентных переговорах был незаконным и необоснованным.

Заявитель указывает, что пунктом 5.6 технического задания документации об открытых конкурентных переговорах установлены требования к опыту выполнения аналогичных работ.

Согласно пункту 5.6 технического задания документации об открытых конкурентных переговорах подрядчик должен подтвердить наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре опыта выполнения не менее двух анало­гичных договоров по ремонту зданий и сооружений предприятий энергетики, при этом цена каж­дого из исполненных ранее договоров должна составлять не менее 50 % от цены указанной участником закупки в его оферте.

Пунктом  5.2 документации об открытых конкурентных переговорах Заказчиком установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки.

В соответствии с требованиями пункта 5.2 документации об открытых конкурентных переговорах в электронной форме ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» были представлены все требуемые документы в качестве подтверждения соответствия требованиям, указанным в закупочной документации, в том числе справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, содержащая сведения о 32 ранее исполненных аналогичных договорах (контрактах).

Требование предоставления копий ранее исполненных аналогичных договоров (контрактов) Заказчиком в документации об открытых конкурентных переговорах в электронной форме установлено не было.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2017 № 05-2956 ООО «Интер РАО-ЦУЗ», АО «Омск РТС» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 28.04.2017 представитель ООО «Интер РАО-ЦУЗ», АО «Омск РТС» с доводами жалобы ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» не согласился и пояснил следующее.

ГРЭС, ТЭЦ – гидросооружения высокой степени опасности. Соответственно к таким типам сооружений предъявляются повышенные требования в области обеспечения безопасности.

К особо важным государственным объектам и объектам жизнеобеспечения относятся: гидротехнические сооружения (плотины, шлюзы, водозаборы, водохранилища, гидроузлы, насосные станции и т.д.) и объекты энергетики (ГЭС, ГРЭС, АЭС, ТЭС, ТЭЦ, силовые и трансформаторные подстанции, крупные высоковольтные линии).

Отличительная особенность этих объектов заключается в том, что возникновение на них чрезвычайных обстоятельств, вызванных террористическими актами, природными катаклизмами, техногенными катастрофами приводит, как правило, к большим разрушениям, человеческим жертвам и загрязнению окружающей среды.

В соответствии с пунктом 2.1. технического задания документации об открытых конкурентных переговорах подготовка, проведение ремонта, сдача оборудования из ремонта осуществляется в соответствии с требованиями «Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей» СО 34.04.181-2003. Кроме того, данным пунктом технического задания также установлено, что основанием для проведения ремонта, в том числе являются: Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций, Требования к составу, содержанию и оформлению. СО 34.20.608-2003 (РД 153-34.0-20.608-2003); Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий. ППБ 01-02-95 и др.

Пунктом 3.5. технического задания документации об открытых конкурентных переговорах предусмотрено, что перед началом выполнения работ оформляется допуск на производство работ согласно «Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минтруда России от 17.08.2015 № 551н, а также, что все работы должны выполняться с соблюдением действующих правил техники безопасности, пожарной, экологической безопасности.

В ведомость объемов работ по закупке № 31704820625 входят, в том числе:

– АКЗ внутренней поверхности оборудования аккумуляторных баков АБ № 2,3,4,5 СП ТЭЦ-2;

– текущий ремонт скрубберов и труб «Вентури» СП ТЭЦ-2;

– приёмное устройство: Восстановление защитного слоя бетона ж/б покрытия в осях А-В/1-22 ТТЦ СП ТЭЦ-2;

– ремонт ячеек мокрого хранения соли СП КРК;

– газопровод от ГРП-2 до оси 17 главного корпуса ЦТФ СП КРК (АКЗ).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 5.6 технического задания документации об открытых конкурентных переговорах установлены требования к опыту выполнения аналогичных работ: «Подрядчик должен подтвердить наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре, опыта выполнения не менее двух аналогичных договоров ремонт зданий и сооружений предприятий энергетики, при этом цена каждого из исполненных ранее договоров должна составлять не менее 50 % от цены указанной участником закупки в его оферте».

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 10651/ОКП-ППР заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» не отвечает условиям конкурентных переговоров, поскольку содержит существенные нарушения требований закупочной документации в части пункта 5.6 технического задания (отсутствует опыт выполнения аналогичных работ).

Согласно пункту 5.1.5 закупочной документации участник в своей заявке представляет, в том числе: «Справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров».

В представленной ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров отсутствуют договоры, соответствующие пункту 5.6 Технического задания.

В адрес ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» в соответствии с пунктом 3.13.1.6. документации об открытых конкурентных переговорах был направлен запрос № 10651/з-1 от 30.03.2017, в том числе уточнялось, что у участника отсутствует опыт выполнения аналогичных работ согласно представленным документам. В ответ ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» представило документы по исполнению договора на капитальный ремонт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» п. Школьное», что также не является подтверждением соответствия требованиям пункта  5.6. технического задания документации об открытых конкурентных переговорах.

На основании вышеизложенного, Ответчик просит признать жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» (вх. Омского УФАС России от 20.04.2017 № 3133э) необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», следует, что 21.02.2017 ООО «Интер РАО-ЦУЗ» было размещено извещение о проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений подразделений АО «Омск РТС» в 2017 году, а также закупочная документация (извещение № 31704820625).

Согласно документации об открытых конкурентных переговорах прием заявок осуществлялся оператором электронной площадки с 22.02.2017 до 09.03.2017.

Дата вскрытия заявок – 09.03.2017.

Дата подведения итогов закупки – 21.04.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 22 834 830,62 руб. без НДС.

Согласно протоколу от 09.03.2017 на участие в конкурентных переговорах поступило 4 предложения: ООО «КВАРЦ Групп», ООО «Краском», ООО «СК «Агростройкомплект», ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ».

В соответствии с протоколом от 11.04.2017 заявки ООО «КВАРЦ Групп», ООО «СК «Агростройкомплект» признаны соответствующими условиям конкурентных переговоров.  Предложения  ООО «Краском», ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» отклонены закупочной комиссией Организатора торгов.

Предложение ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» отклонено ввиду несоответствия условиям конкурентных переговоров, поскольку содержит существенное нарушение требований закупочной документации в части пункта 5.6 технического задания документации об открытых конкурентных переговорах (отсутствует опыт выполнения аналогичных работ).

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

– требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2.1 технического задания документации об открытых конкурентных переговорах подготовка, проведение ремонта, сдача оборудования из ремонта осуществляется в соответствии с требованиями «Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей» СО 34.04.181-2003. Основанием для проведения ремонта, в том числе являются: Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций, Требования к составу, содержанию и оформлению. СО 34.20.608-2003 (РД 153-34.0-20.608-2003); Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий. ППБ 01-02-95 и др.

Пунктом 3.5 технического задания документации об открытых конкурентных переговорах предусмотрено, что перед началом выполнения работ оформляется допуск на производство работ согласно «Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минтруда России от 17.08.2015 № 551н, а также, что все работы должны выполняться с соблюдением действующих правил техники безопасности, пожарной, экологической безопасности.

В ведомость объемов работ по закупке № 31704820625 входят, в том числе:

– АКЗ внутренней поверхности оборудования аккумуляторных баков АБ № 2,3,4,5 СП ТЭЦ-2;

– текущий ремонт скрубберов и труб «Вентури» СП ТЭЦ-2;

– приёмное устройство: Восстановление защитного слоя бетона ж/б покрытия в осях А-В/1-22 ТТЦ СП ТЭЦ-2;

– ремонт ячеек мокрого хранения соли СП КРК;

– газопровод от ГРП-2 до оси 17 главного корпуса ЦТФ СП КРК (АКЗ).

Пунктом 5.6 технического задания документации об открытых конкурентных переговорах установлены требования к опыту выполнения аналогичных работ: «Подрядчик должен подтвердить наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре, опыта выполнения не менее двух аналогичных договоров ремонт зданий и сооружений предприятий энергетики, при этом цена каждого из исполненных ранее договоров должна составлять не менее 50 % от цены указанной участником закупки в его оферте».

Комиссией установлено, что в представленной в составе заявки на участие в конкурентных переговорах ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров отсутствуют договоры, соответствующие пункту 5.6 технического задания документации об открытых конкурентных переговорах.

Согласно пункту 3.13.2.4 документации об открытых конкурентных переговорах заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе: несоответствия участника закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации.

Таким образом, Комиссия считает, что Организатором торгов правомерно принято решение об отказе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» в допуске к участию в конкурентных переговорах.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» на действия организатора торгов, закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО-Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений подразделений АО «Омск РТС» в 2017 году (извещение о проведении закупки № 31704820625 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», реестровый номер процедуры на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка»: 31704820625).

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны