Решение б/н Решение и предписание № 05-04.1/55-17 по жалобе ООО «КД-ойл»... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/55-17

о признании жалобы необоснованной

 

12.05.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «КД-ойл» (далее – ООО «КД-ойл», Заявитель) на действия государственного предприятия Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП «Павлоградское ДРСУ», Ответчик, Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива котельного ТКМ-16 (извещение о проведении закупки  № 31704978442 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, процедура № 4185178 на сайте электронной площадки tender.otc.ru) (далее – запрос котировок в электронной форме, закупка № 31704978442),

в отсутствие представителя ООО «КД-ойл», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

при участии представителя ГП «Павлоградское ДРСУ» – <> (доверенность от 03.05.2017 № 14, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 20.04.2017 № 21/04/17 (вх. от 24.04.2017 № 3234э), который полагает, что Заказчик неправомерно отказался от заключения договора по результатам закупки № 31704978442.

Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом от 13.04.2017 № U4184550-7516838-1 закупочной комиссией Заказчика рассмотрена единственная поданная на участие в запросе котировок в электронной форме заявка – ООО «КД-ойл», которая признана допущенной к участию в процедуре.

Согласно пункту 6 протокола от 14.04.2017 № U4185178-7517524-2 закупочной комиссией Заказчика принято решение:

– о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся, в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана лишь одна заявка;

– о заключении договора с единственным участником запроса котировок в электронной форме – ООО «КД-ойл».

18.04.2017 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения договора от 17.04.2017.

Пунктом 2 статьи 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ» установлено, что заключение контракта по результатам проведения торгов для Заказчика и победителя является обязательным.

Согласно пункту 1 статьи 49 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ» организатор закупки, разместивший в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за 2 календарных дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 13 статьи 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ» в случае принятия Заказчиком решения об отказе от проведения закупки организатор закупки вправе оформить соответствующее извещение с помощью функционала единой информационной системы и разместить документы в электронном виде, содержащие, в том числе решение об отказе от проведения закупки  в случаях, когда такое право прямо предусмотрено настоящим Положением.

Таким образом, по мнению Заявителя, оснований для принятия Заказчиком решения об отказе от заключения договора не имелось.

Кроме того, вышеуказанный протокол отказа от заключения договора от 17.04.2017 подписан руководителем Заказчика. Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ» решения по подведению итогов закупки, в том числе подведению итогов отдельных этапов и процедур закупки, принимает комиссия по закупкам. Таким образом, у руководителя Заказчика отсутствовали полномочия на подписание такого протокола.

Заявитель считает действия Заказчика неправомерными и нарушающими нормы утвержденного Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ».

В связи с вышеизложенным, Заявитель просит вынести Заказчику предписание об отмене протокола отказа от заключения договора от 17.04.2017 и обязать  ГП «Павлоградское ДРСУ» заключить договор с ООО «КД-ойл».

К жалобе ООО «КД-ойл» приложены копии следующих документов:

– Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ»;

– документации о запросе котировок в электронной форме;

– протокола № U4184550-7516838-1 от 13.04.2017;

– протокола № U4185178-7517524-2 от 14.04.2017;

– протокола от 17.04.2017.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. 24.04.2017 № 05-2968) ГП «Павлоградское ДРСУ» представлены копии следующих документов:

– Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ»;

– извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

– документации о проведении запроса котировок в электронной форме;

– журнала регистрации на участие в запросе котировок в электронной форме;

– заявки ООО «КД-ойл»;

– протокола № U4184550-7516838-1 от 13.04.2017;

– протокола № U4185178-7517524-2 от 14.04.2017;

– протокола отказа от заключения договора с победителем запроса котировок в электронной форме от 17.04.2017.

 

3. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 12.05.2017.

На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 03.05.2017 № 05-3239) ГП «Павлоградское ДРСУ» представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов (вх. Омского УФАС России от 11.05.2017 № 3679э):

– извещения о проведении закупки № 31704978442;

– закупочной документации;

– протокола отказа от заключения договора с победителем запроса котировок в электронной форме от 17.04.2017;

– плана закупки товаров (работ, услуг) ГП «Павлоградское ДРСУ» на 2017 год;

– а также сведения о том, что закупка мазута ТКМ-16 (извещение № 31704978442) проводилась за счет собственных средств ГП «Павлоградское ДРСУ».

На заседании Комиссии 12.05.2017 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям ГП «Павлоградское ДРСУ» на жалобу ООО «КД-ойл» (вх. Омского УФАС России от 11.05.2017 № 3679э), отметив следующее.

Отказ от заключения договора на поставку мазута ТКМ-16 по результатам запроса котировок в электронной форме произошел по причине того, что после подведения итогов процедуры была обнаружена ошибка в документации о запросе котировок в электронной форме. Раздел 4 проекта контракта содержал следующую информацию:

«4.1. Цена контракта составляет (   ) рублей, в том числе НДС (   ) рублей. Цена контракта включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

4.2. Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 45 банковских дней после фактического получения товара, при условии предоставления счетов-фактур, товарных накладных и документов, подтверждающих качество продукции.

4.3. Стоимость единицы товара определяется текущими ценами Поставщика на момент поставки товара, при этом общая цена контракта остается неизменной».

Тогда как Раздел 4 проекта контракта должен был быть в таком виде:

«4.1 Цена за единицу поставляемого товара рассчитывается в соответствии с ситуацией на рынке сбыта Омской области и согласовывается сторонами в Приложениях к настоящему договору на момент подписания каждого Приложения, при этом общая цена контракта остается неизменной.

4.2. Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 45 банковских дней после фактического получения товара, при условии предоставления счетов-фактур, товарных накладных и документов, подтверждающих качество продукции.

4.3. Цена контракта включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей».

Допущенная ГП «Павлоградское ДРСУ» ошибка в документации о запросе котировок в электронной форме дала возможность ООО «КД-ойл» заявить цену на товар в размере 12,5 тыс. рублей за тонну (когда средняя цена на рынке сбыта Омской области составляла 8,5-9 тыс. рублей) и передать контракт на субподряд – ООО «Диамант».

На основании изложенного, ГП «Павлоградское ДРСУ» было принято решение отказаться от заключения контракта с победителем/единственным участником запроса котировок в электронной форме.

 

4. Из представленных материалов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО «ОТС» www.tender.otc.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», следует, что 05.04.2017 ГП «Павлоградское ДРСУ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и  Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ» было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива котельного ТКМ-16, а также закупочная документация (извещение № 31704978442).

Согласно документации о проведении запроса котировок в электронной форме прием заявок осуществлялся оператором электронной площадки с момента опубликования извещения до 13.04.2017.

Дата рассмотрения котировочных заявок, а также подведения итогов запроса котировок в электронной форме – 13.04.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 625 000 рублей.

В соответствии с протоколом от 13.04.2017 № U4184550-7516838-1 на участие в запросе котировок подана 1 заявка – ООО «КД-ойл».

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (ООО «КД-ойл») допущена к дальнейшему участию в процедуре, запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с проколом от 14.04.2017 № U4185178-7517524-2 конкурсной комиссией ГП «Павлоградское ДРСУ» по результатам запроса котировок в электронной форме принято решение о заключении договора с ООО «КД-ойл».

18.04.2017 в единой информационной системе опубликован протокол от 17.04.2017, в соответствии с которым руководителем ГП «Павлоградское ДРСУ» принято решение отказаться от заключения договора с победителем запроса котировок в электронной форме – ООО «КД-ойл».

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя ГП «Павлоградское ДРСУ», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

24.04.2017 в Омское УФАС России поступила жалоба ООО «КД-ойл». Жалоба была мотивирована тем, что Заказчик неправомерно отказался от заключения договора.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  – Закон о контрактной системе) и в Закон о закупках.

Указанные изменения предусматривают осуществление закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с Законом о контрактной системе с 01.01.2017, за исключением случаев, установленных пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении ими закупок:

– за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

– в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Аналогичные положения установлены в части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Таким образом, с 01.01.2017 государственные (муниципальные) предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона о закупках только в указанных случаях при размещении в единой информационной системе положения о закупках.

Как указывалось выше ГП «Павлоградское ДРСУ» проведен запрос котировок в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о закупках и  Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ».

Вместе с тем, закупка топлива котельного ТКМ-16 (извещение № 31704978442) была осуществлена ГП «Павлоградское ДРСУ» за счет собственных средств. Также ГП «Павлоградское ДРСУ» не являлось исполнителем по контракту, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, у ГП «Павлоградское ДРСУ» с 01.01.2017 отсутствовало право осуществить данную закупку по правилам Закона о закупках, поскольку существовала обязанность организовать закупку топлива котельного ТКМ-16 (извещение № 31704978442) в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

В связи с чем, доводы Заявителя о неправомерном отказе ГП «Павлоградское ДРСУ» от заключения договора по результатам закупки № 31704978442 Комиссией отклоняются.

Кроме того, действия ГП «Павлоградское ДРСУ», выразившиеся в неправомерном определении порядка проведения закупки, нарушившие требования пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «КД-ойл» на действия государственного предприятия Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива котельного ТКМ-16 (извещение о проведении закупки № 31704978442 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, процедура  № 4185178 на сайте электронной площадки tender.otc.ru).

2. Выдать государственному предприятию Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» предписание об аннулировании запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива котельного ТКМ-16 (извещение о проведении закупки № 31704978442 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, процедура № 4185178 на сайте электронной площадки tender.otc.ru).

3. Передать материалы дела № 05-04.1/55-17 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <>

 

Предписание № 05-04.1/55-17

 

12.05.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далееКомиссия) в составе:

<> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «КД-ойл» на действия государственного предприятия Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива котельного ТКМ-16 (извещение о проведении закупки  № 31704978442 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, процедура № 4185178 на сайте электронной площадки tender.otc.ru),

на основании своего Решения от 12.05.2017 № 05-04.1/55-17, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному предприятию Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» аннулировать запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива котельного ТКМ-16 (извещение № 31704978442) в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.

2. Государственному предприятию Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны