Решение б/н Решение № 05-04.1/56-17 по жалобе ООО "Губерния" на действия... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/56-17

о признании жалобы необоснованной

 

02.05.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобы общества с ограниченной ответственностью «Губерния» (далее – ООО «Губерния», Общество, Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России, Заказчик, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений 5-ого этажа общежития № 1 (извещение № 31704975051 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион, Закупка),

при участии представителей Ответчика – <…> (доверенность от 27.04.2017 № 32, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 27.04.2017 № 33, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 28.04.2017 № 34, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступили жалобы ООО «Губерния» (вх. Омского УФАС России от 21.04.2017 № 3215э, от 24.04.2017 № 3228э) на действия ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России  при проведении Аукциона.

В жалобах Заявитель указывает, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, указанным в аукционной документации, противоречят положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также являются некорректными ввиду следующего.

Характеристики позиций товаров «легкобетонные блоки» и «дверной блок деревянный», установленные в аукционной документации, по мнению Заявителя, а именно плотность товара и материал, вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение и не позволяют понять, какой товар конкретно требуется Заказчику.

Кроме того, Заказчиком не представлена инструкция по заполнению технической части заявки, при наличии в технической части показателей, сопровождающихся символами и знаками: «более», «>», «выше», «шире» и др., «;» (точка с запятой), «/» (косая черта), которые вводят в заблуждение участников Закупки.

Таким образом, ООО «Губерния» просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России нарушение положений Закона о контрактной системе, а также выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.04.2017 № 05-3022 ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России представлены возражения на жалобу Заявителя и надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. от 27.04.2017 № 3379):

- извещения о проведении Аукциона;

- положения о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденного заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.03.2014 г. (далее – Положение о закупке);

- приказа и.о. ректора ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России от 28.03.2017
№ 33-х о проведении Аукциона;

- документации об открытом аукционе в электронной форме № ЭА 08-17 (223) на капитальный ремонт помещений 5-ого этажа общежития № 1, утвержденной и.о. ректора ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России 04.04.2017 (далее – Закупочная документация);

- дефектной ведомости на капитальный ремонт помещений 5-ого этажа общежития № 1 по адресу: г. Омск, пр. Мира, 30 (левое крыло);

- локальных сметных расчетов на капитальный ремонт помещений 5-ого этажа общежития № 1 по адресу: г. Омск, пр. Мира, 30 (левое крыло);

- запросов (писем) о разъяснении положений документаций, а также ответов на вышеуказанные запросы (письма);

- протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № ЭА 08-17 (223) (317049755051) (далее – Протокол рассмотрения заявок);

- заявок на участие в Аукционе;

- проекта договора.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Закупка проводилась в соответствии с Положением о закупке, разработанным в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В части доводов Заявителя представители Заказчика указали, что в характеристике позиции товара «легкобетонные блоки» плотность материала приведена в цифровом выражении от 350 до 900 кг/м3. Под заголовком «Общие технические характеристики блоков» обозначены единицы измерения показателей.

В характеристике позиции «дверной блок деревянный» установлены требования к дверным блокам согласно ГОСТа 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция», Заказчиком указана информация о цвете и отделке дверного блока, которую он может проверить в случае возникновения необходимости определения качества материалов (лака и клея).

Таким образом, по мнению Ответчика, ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России при проведении Закупки не было допущено нарушений действующего законодательства, в том числе положений Закона о контрактной системе, поскольку Аукцион проводился в соответствии с Законом о закупках, в связи с чем, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3.  В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.04.2017 № 05-3033 оператором акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП») представлены копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 28.04.2017 № 3398э):

- заявок на участие в Аукционе (с приложениями);

- запросов (писем) о разъяснении положений документаций, а также ответов на вышеуказанные запросы (письма).

 

4. Из представленных Заявителем и Заказчиком документов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено, что 04.04.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация (с приложениями).

Дата окончания подачи заявок – 25.04.2017.

Дата рассмотрения заявок – 27.04.2017.

Дата подведения итогов Закупки – 02.05.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 709 614, 84 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе подано и допущено 9 заявок.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.04.2017 № 05-3032 Закупка приостановлена.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные оператором АО «ЕЭТП», Ответчиком документы и информацию, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливаются требования к документации о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 28 раздела V Положения о закупке установлены требования к содержанию документации о закупке, в том числе требования к описанию поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик.

В процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией выявлено, что Закупочной документацией установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, и значения показателей для определения эквивалентности этих товаров, в том числе:

− легкобетонные блоки (ГОСТ 21520-89): блоки из керамзитобетона. Категория пожарной безопасности — А1. Паропроницаемость их в нормальных условиях — от 0,30 до 0,090 мг/(м·ч·Па). Размеры принимаются согласно стандарту СТБ 1008-95, блоки следующих габаритов: 400×100×200 мм с допускаемыми отклонениями размерного ряда не менее 50 мм. Плотность их составляет от 350 до 900 кг/м3. Блоки имеют класс прочности: В3,5 .

Вес находится в диапазоне 10–23 кг.

Общие технические характеристики блоков керамзитобетонных:

  • Плотность, кг/м3

  • Прочность на сжатие, Мпа

  • Минимальный класс морозостойкости

  • 600–1800

  • 5,0–15

  • F25–F300, для перегородочных не нормируется.

− дверной блок деревянный (6629-88): дверной блок в комплекте с замком, навесами, ручками, изготовлен из древесины сосны, комплектуется наличником с двух сторон, коробкой и добором. Размер дверей 2300*1000 мм. Двери изготавливаются с однопольным полотном, глухие (ДГ). Цвет дверей по согласованию с заказчиком. Дверные полотна из массива сосны влажностью не более 8%. Коробка и наличник упаковываются отдельно от полотна. При производстве дверей используется клей Kleiberit 303.0, соответствующий классу прочности D3 по DIN EN 204.

Шиповые соединения усилены саморезами 5х160 мм.

Лакокрасочное покрытие – трехслойное, с использованием лаков и красителей и соответствуют классу А1.П.ПГ.6 по ОСТ 13-27-82.

Из указанной информации следует, что Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам (услугам), их функциональным характеристикам (потребительским свойствам), их количественные и качественные характеристики.

Довод Заявителя о наличии в Закупочной документации показателей, сопровождающихся символами: «более», «>», «выше», «шире» и др., символы: «;» (точка с запятой), «/» (косая черта), Комиссия считает необоснованным, поскольку Законом о закупках не установлено запретов и ограничений на использование в документации о закупке указанных символов.

Важно отметить, что Заказчиком не могли быть нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Аукцион проводился в соответствии с Законом о закупках.

В процессе рассмотрения жалоб Заявителя нарушений Заказчиком положений Закона о закупках при проведении Аукциона не выявлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованными жалобы ООО «Губерния» на действия ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений 5-ого этажа общежития № 1 (извещение № 31704975051 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями Омского УФАС России от 25.04.2017 № 05-3032 на ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России, от 25.04.2017 № 05-3033 на оператора АО «ЕЭТП».

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны