Решение б/н Решение № 05-04.1/57-17 по жалобе ООО "Губерния" на действия... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/57-17

о признании жалобы необоснованной

 

02.05.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобы общества с ограниченной ответственностью «Губерния» (далее – ООО «Губерния», Общество, Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России, Заказчик, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений 6-ого этажа общежития № 5 (извещение № 31704980111 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион, Закупка),

при участии представителей Ответчика – <…> (доверенность от 27.04.2017 № 32, личность удостоверена паспортом), <…>  (доверенность от 27.04.2017 № 33, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 28.04.2017 № 34, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Губерния» (вх. Омского УФАС России от 24.04.2017 № 3229э) на действия ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, указанным в аукционной документации, противоречят положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также являются некорректными ввиду следующего.

Позиция «эмаль ПФ-115 белая колерованная», установленная в аукционной документации, по мнению Заявителя, является избыточной и нарушает правило объективного описания закупки.

Кроме того, Заказчиком не представлена инструкция по заполнению технической части заявки, при наличии в технической части показателей, сопровождающихся: «более», «>», «выше», «шире» и др., символы: «;» (точка с запятой), «/» (косая черта), которые вводят в заблуждение участников Закупки.

По мнению Заявителя, указанное требование приводит к ограничению количества участников Закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг.

Таким образом, ООО «Губерния» просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России нарушение положений Закона о контрактной системе, а также выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.04.2017 № 05-3032 ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России представлены возражения на жалобу Заявителя и надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. от 27.04.2017
№ 3379):

- извещения о проведении Аукциона от 05.04.2017 № ЭА 10-17 (223);

- положения о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденного заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.03.2014 г. (далее – Положение о закупке);

- приказа и.о. ректора ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России от 28.03.2017 № 35-х о проведении Аукциона;

- документации об открытом аукционе в электронной форме № ЭА 10-17 (223) на капитальный ремонт помещений 6-ого этажа общежития № 5, утвержденной и.о. ректора ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России 05.04.2017 (далее – Закупочная документация);

- дефектной ведомости про проведению ремонтных работ в общежитии № 5 по ул. Спартаковская, 14 во вспомогательных помещениях секций на 5 этаже;

- локальных сметных расчетов на капитальный ремонт помещений 6-ого этажа общежития № 5 по адресу: г. Омск, ул. Спартаковская, 14;

- заявок участников Аукциона;

- проекта договора.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В части доводов Заявителя об излишнем требовании к эмали, установленном в закупочной документации, представители Заказчика отметили, что значения характеристики позиции «эмаль ПФ-115» приведены в Закупочной документации в соответствии с ГОСТом 6465-76.

В части довода Заявителя об отсутствии в Закупочной документации инструкции по заполнению технической части документации представители Заказчика пояснили, что указанное требование предусмотрено только Законом о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Ответчика, ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России при проведении Закупки Заказчиком не было допущено нарушений действующего законодательства, в том числе положений Закона о контрактной системе, поскольку Аукцион проводился в соответствии с Законом о закупках, в связи с чем, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3.  В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.04.2017 № 05-3033 оператором акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП») представлены копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 28.04.2017 № 3398э):

- заявок на участие в Аукционе (с приложениями);

- запросов (писем) о разъяснении положений документаций, а также ответов на вышеуказанные запросы (письма).

 

4. Из представленных Заявителем и Заказчиком документов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено, что 05.04.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация (с приложениями).

Дата окончания подачи заявок – 27.04.2017.

Дата рассмотрения заявок – 02.05.2017.

Дата подведения итогов Закупки – 05.05.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 891 514, 92 руб.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.04.2017 № 05-3032 Закупка приостановлена.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные оператором АО «ЕЭТП», Ответчиком документы и информацию, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливаются требования к документации о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 28 раздела V Положения о закупке установлены требования к содержанию документации о закупке, в том числе требования к описанию поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик.

В процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией выявлено, что Закупочной документацией установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, и значения показателей для определения эквивалентности этих товаров, в том числе:

 

ГОСТ 30884 -2003

Эмаль ПФ - 115 белая колерованная

Цвета по таблице Tex-Color: см681, 552, 131  Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 19.  Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, 100-120. Массовая доля нелетучих веществ, %, для эмалей: 60-68. Степень разбавления до вязкости 28-30 по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, %, не более 20. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 40. Степень перетира, мкм, не более 25. Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее 15

 

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к эмали ПФ-115, приведенные в Закупочной документации, установлены в соответствии с нормами ГОСТ 6465-76.

Из указанной информации следует, что Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам (услугам), их функциональным характеристикам (потребительским свойствам), их количественные и качественные характеристики.

Довод Заявителя о наличии в Закупочной документации показателей, сопровождающихся символами: «более», «>», «выше», «шире» и др., символы: «;» (точка с запятой), «/» (косая черта), Комиссия считает необоснованным, поскольку Законом о закупках не установлено запретов и ограничений на использование в документации о закупке указанных символов.

Важно отметить, что Заказчиком не могли быть нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Аукцион проводился в соответствии с Законом о закупках.

В процессе рассмотрения жалобы Заявителя нарушений Заказчиком положений Закона о закупках при проведении Аукциона не выявлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Губерния» на действия ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений 6-ого этажа общежития № 5 (извещение № 31704980111 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями Омского УФАС России от 25.04.2017 № 05-3032 на ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России, от 25.04.2017 № 05-3033 на оператора АО «ЕЭТП».

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны