Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Партнер Инвест" на дейс... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/57-18

о признании жалобы обоснованной

 

01.06.2018                                                                                                          г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер Инвест» (далее – ООО «Партнер Инвест», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Сибирские приборы и системы» (далее – АО «Сибирские приборы и системы», Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории вокруг фонтана для нужд АО «Сибирские приборы и системы» в 2018 году (извещение № 31806427083 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос котировок, Закупка).

при участии представителей Ответчика:

<...> (доверенность б/н от 29.05.2018, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность б/н от 29.05.2018, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность б/н от 29.05.2018, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Заявителя – <...> (доверенность б/н от 31.05.2018);

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 23.05.2018 № 4566э) на действия Организатора торгов при проведении Запроса котировок.

27.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчик разместил извещение и документацию о проведении Запроса котировок, утвержденную председателем закупочной комиссии, (далее – Документация).

15.05.2018 проведена процедура рассмотрения заявок по результатам которой, по мнению представителя Заявителя, заявка ООО «Партнер Инвест» была необоснованно отклонена.

В обоснование своих доводов Заявитель указал следующее.

Согласно подпункту 12 пункта 15.9.4 положения о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС» (в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «РОСКОСМОС» от 22.02.2017 № 9-НС), утвержденного приказом генерального директора АО «Сибирские приборы и системы» № 80 от 09.06.2016, по результатам проведенного рассмотрения заявок и проведенной оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оформляет соответствующий протокол об итогах закупки, который должен содержать в том числе, в отношении каждой заявки каждого участника процедуры закупки, принятое решение о допуске к участию в закупке и признании участником закупки либо об отказе в допуске с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке.

Заявитель отмечает, что в протоколе, опубликованном Организатором торгов, отсутствует какое-либо обоснование отклонения заявки Общества.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения закупочной процедуры.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.05.2018 № 05-4477, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 01.06.2018 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям АО «Сибирские приборы и системы» на жалобу ООО «Партнер Инвест», отметив следующее.

ООО «Партнер Инвест» было отказано в допуске к участию в Запросе котировок в связи с тем, что на конверте заявки Общества не указаны реквизиты, установленные в пункте 8.3 Документации, а именно: почтовый адрес.

На основании изложенного Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению № 31806427083 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 28.04.2018 по 14.05.2018 в 17:00 ч. (время омское).

Дата подведения итогов: 15.05.2018 в 10:00 ч. (время омское).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора № 21К-2018 (извещение № 31806427083) от 15.05.2018 на участие в Запросе котировок поступило три заявки: ООО «Гранит», ООО «Партнер Инвест», ООО «СибГарант».

По результатам рассмотрения и оценки заявок закупочной комиссией АО «Сибирские приборы и системы» принято решение об отказе в допуске к участию в Запросе котировок ООО «Партнер Инвест», ООО «СибГарант», без указания причины отказа.

Запрос котировок признан несостоявшимся, ООО «Гранит» признано единственным участником Запроса котировок, с которым должен быть заключен договор.

Уведомлением Омского УФАС России от 25.05.2018 № 05-4477 Запрос котировок приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемые отдельными видами юридических лиц.

В силу статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Приказом генерального директора АО «Сибирские приборы и системы» № 80 от 09.06.2016 утверждено положение о закупке АО «Сибирские приборы и системы» путем присоединения к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Роскосмос» (утв. наблюдательным советом Госкорпорации «Роскосмос», протокол от 01.12.2015 № 3/2015) (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 15.8.4 Положения о закупках в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочная стадия) закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

  • проверку состава, содержания и оформления заявки на соответствие требованиям документации о закупке;
  • проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке;
  • проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;
  • проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке;
  • проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в подразделе 11.2 Положения о закупках;
  • принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации о закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 15.8.5 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки за непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки.

Из содержания подпункта 12 пункта 15.9.4 Положения о закупках следует, что результат проведенного рассмотрения заявок и проведенной оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией оформляется соответствующим протоколом об итогах закупки, который должен содержать, в том числе следующие сведения: в отношении каждой заявки каждого участника процедуры закупки указывается принятое решение о допуске к участию в закупке и признании участником закупки либо об отказе в допуске с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке.

Пунктом 8.3 Документации установлен порядок подачи заявок на участие в Запросе котировок. Согласно указанному пункту заявка на участие в котировочной сессии подается в письменной форме в запечатанном конверте, на котором должно быть указано, в том полное фирменное наименование участника Запроса котировок и его почтовый адрес, ИНН, КПП, ОГРН.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что конверт с заявкой ООО «Партнер Инвест» в нарушение пункта 8.3 Документации не содержит почтового адреса Общества.

При этом заявка Общества была принята и вскрыта, из чего можно сделать вывод, что Ответчик располагал сведениями о почтовом адресе Заявителя, следовательно, мог допустить ООО «Партнер Инвест» к участию в Закупке.

На заседании Комиссии 01.06.2018 представители Ответчика не указали пункт Положения о закупках, на основании которого заявка ООО «Партнер Инвест» отклонена по причине неправильного оформления конверта с заявкой.

Вместе с тем, Организатор торгов в нарушение подпункта 12 пункта 15.9.4 Положения о закупках в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора от 15.05.2018 № 21К-2018 не указал пункт положения Документации, которым не соответствует заявка Общества, а также положения заявки, не соответствующие требованиям Документации.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Ответчик в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора от 15.05.2018 № 21К-2018 не указал обязательные сведения, предусмотренные подпунктом 12 пункта 15.9.4 Положения, является обоснованным.

Кроме того, Комиссией Омского УФАС России установлено, что Организатор торгов во время процедуры рассмотрения заявок вскрыл конверт с заявкой ООО «Партнер Инвест», не соответствующей требованиям пункта 8.3 Документации.

По мнению Комиссии Омского УФАС России, Заказчик неправомерно принял и зарегистрировал заявку Общества на участие в Запросе котировок, в связи с тем, что конверт с заявкой ООО «Партнер Инвест» не содержал все обязательные сведения, установленные в пункте 8.3 Документации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер Инвест» на действия акционерного общества «Сибирские приборы и системы» при проведении открытого запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора, на выполнение работ по благоустройству территории вокруг фонтана для нужд АО «Сибирские приборы и системы» в 2018 году (извещение № 31806427083).

2. Выдать предписание акционерному обществу «Сибирские приборы и системы» об аннулировании открытого запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора, на выполнение работ по благоустройству территории вокруг фонтана для нужд АО «Сибирские приборы и системы» в 2018 году (извещение № 31806427083 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05-04.1/57-18

 

01.06.2018                                                                                                                          г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер Инвест» на действия акционерного общества «Сибирские приборы и системы» при проведении открытого запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора, на выполнение работ по благоустройству территории вокруг фонтана для нужд АО «Сибирские приборы и системы» в 2018 году (извещение № 31806427083 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

на основании своего Решения от 01.06.2018 № 05-04.1/57-18, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Акционерному обществу «Сибирские приборы и системы» аннулировать запрос котировок в бумажной форме на право заключения договора, на выполнение работ по благоустройству территории вокруг фонтана для нужд АО «Сибирские приборы и системы» в 2018 году (извещение № 31806427083) в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.

2. Акционерному обществу «Сибирские приборы и системы» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <...>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны