Решение №05-04.1/58-16 решение по делу № 05-04.1/58-16 от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

Решение № 05-04.1/58-16

о признании жалобы необоснованной

 

09.06.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>,

<…>;

в отсутствие:

<…>;

<…>;

Т<…>;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалоба ООО «НТФ «АС Автоматика» (далее – Заявитель) на действия МП г. Омска «Тепловая компания» (далее также Заказчик, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку преобразователей частоты, сетевых фильтров (извещение № 31603541380) (далее – аукцион, закупка),

           в присутствии  представителя Ответчика:

- <…> (доверенность от 18.02.2016 № 733-ИП/04, личность удостоверена паспортом),

в присутствии  представителя Заявителя:

- <…> (доверенность от 30.11.2015, личность удостоверена паспортом)

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила  жалоба Заявителя  (вх. от  05.05.2016 №  3276э) на действия МП г. Омска «Тепловая компания» при проведении аукциона.

Заявитель указал в жалобе, что МП города Омска «Тепловая компания» отказало ООО «НТФ «АС Автоматика» в допуске к участию в аукционе на основании подпункта  1 пункта 7.6 документации об открытом аукционе, а именно: предоставление ненадлежащим образом оформленных документов, а именно, декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства пункты 6, 7 (согласно приложению № 7 к документации об аукционе).

Кроме того, Заявитель отметил в жалобе, что данный  аукцион был признан несостоявшимся, так как всем участникам аукциона было отказано в допуске к участию.

Как стало известно Заявителю, в настоящее время МП города Омска «Тепловая  компания» заключила в общем порядке (без проведения аукциона) договор поставки  вышеуказанных преобразователей частоты и сетевых фильтров с третьим лицом, которое не участвовало в предыдущем аукционе.

Между тем, как отметил в жалобе Заявитель, пунктом 7.6 документации об открытом аукционе предусмотрено, что основаниями для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме являются:

1)          непредставление документов в полном объеме, а равно предоставление не надлежащим образом оформленных, заверенных документов, определенных в документации о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2)          несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии в соответствии с пунктами 1.2, 1.3 настоящей документации;

3)          несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной - форме ~~ требованиям документации о закупке;

4)          при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика с участником закупки, а именно существенное нарушение условий договора, либо отказ участника закупки от заключения договора по итогам проведенной закупки.

Как указал в жалобе Заявитель, в разделе 6 приложения № 7 к документации об аукционе в электронной форме должны быть указаны «Сведения о видах деятельности юридического лица согласно учредительным документам или о видах деятельности физического лица, внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с указанием кодов ОКВЭД 2 и ОКПД 2», а в разделе 7 - «Сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах с указанием кодов ОКВЭД 2 и ОКПД 2».

Как утверждает Заявитель, к Заявке ООО «НТФ «АС Автоматика» на участие в аукционе была приложена, в том числе декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Заявитель полагает, что при проведении указанной закупки со стороны Ответчика были допущены нарушения Закона о закупках и Ответчик незаконно отказал  ООО «НТФ «АС Автоматика» в допуске к  участию в данном аукционе.

Кроме того, Заявитель указал в жалобе, что в основных сведениях процедуры                      № 3351595 по данной закупке указано то, что выбор контрагента невозможен для заключения договора в случае несостоявшейся процедуры.

Таким образом, по мнению Заявителя, заключение МП города Омска «Тепловая компания» в общем порядке (без проведения аукциона) договора поставки преобразователей частоты и сетевых фильтров с третьим лицом, которое не участвовало в аукционе, противоречит, как полагает Заявитель, аукционной документации.

Заявитель полагает, что в случае признания данного аукциона несостоявшимся в связи с тем, что никто не был допущен к участию в аукционе, Ответчик  должен был провести повторный аукцион.

2. 09.06.2016 на заседание Комиссии представитель Ответчика  представил надлежащим образом заверенные копии истребуемых документов, в соответствии с уведомлением Омского УФАС России (исх. от 06.06.2016  № 05-3658), в том числе:

        - положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденного приказом директора МП г. Омска «Тепловая компания» В.А. Тухватулиным № 315 – ПО от 30.12.2015;

        - аукционной документации, утвержденной  председателем комиссии по закупкам Е.В. Мандроновым 12.04.2016;

        - извещения о проведении запроса котировок в редакции № 1 от 12.04.2016;

        - журнала регистрации заявок на участие в аукционе

        - заявок на участие в аукционе от  ООО НТФ «АС Автоматика» № 193949 от 29.04.2016, от ООО «Дельта Электроника» № 194248 от 29.04.2016, от ООО «НПФ Привод-Сервис» № 194166 от 04.05.2016 (оригиналы на обозрение Комиссии Омского УФАС России);

        - протокола № 130/16 от 06.05.2016 рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3. Представитель Ответчика на заседании Комиссии 09.06.2016 представил письменные пояснения относительно доводов жалобы Заявителя, а также пояснил следующее.

В жалобе заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в открытом аукционе, так как декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства носит информационный характер, и, по мнению заявителя, могла быть подана им в любой форме, в том числе не заполненной в полном объеме.

Как указал представитель Ответчика, особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - закупки) регулируются «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Кроме того, представитель Заказчика обратил внимание, что форма «Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее - декларация) является приложением к «Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Представитель Ответчика также пояснил, что ненадлежащим образом оформленные Заявителем пункты 6 и 7 декларации, согласно примечанию к декларации являются обязательными к заполнению. Обращаю внимание, что данное требование установлено не Заказчиком, а нормативным актом правительства РФ, и, соответственно, Заказчик не вправе изменять требования, установленные нормативным актом в части указания сведений в соответствии с ОКВЭД 2 и ОКПД 2.

Кроме того, представитель Ответчика считаю ссылку заявителя на нормы Закона о контрактной системе некорректной, так как проведение процедур закупки у Заказчика регулируются Законом о закупках и разработанным во исполнения требований данного закона положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания.

Кроме того, представитель Заказчика полагает, что  довод Заявителя о том, что в случае признания данного аукциона несостоявшимся, Заказчик должен был провести повторный аукцион подлежит отклонению, учитывая, что порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе регулируется статьей 22 положения о закупках Заказчика.

Так, согласно части 7 данной статьи в случае, если на участие в открытом аукционе не поступило ни одной заявки или, если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом аукционе, открытый аукцион признается несостоявшимся.

В указанном случае Заказчик имеет право:

1) осуществить закупку у единственного источника согласно статье 37 настоящего Положения, при этом, договор с единственным источником должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением и документацией об открытом аукционе, и цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении открытого аукциона;

2)          отказаться от закупки;

3)          провести закупку способами установленными в Главе 3 настоящего положения, в случае необходимости изменения условия исполнения договора.

Согласно статье 37 положения о закупках, выбор лица с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах путем прямой закупки (закупки у единственного источника) может осуществляться в случае если ранее проведенные закупки признаны несостоявшимися и договор не заключен ни с одним из участников закупки, с которыми такой договор мог быть заключен в соответствии с настоящим положением.

Учитывая изложенное, представитель Заказчика полагает, что правомерно, в строгом соответствии с положением о закупке инициировал заключение договора на поставку преобразователей частоты и сетевых фильтров, с единственным участником по причине отклонения всех заявок и признании аукциона несостоявшимся.

Кроме того, представитель Ответчика указал, что в настоящее время договор не заключен по причине прохождения согласования проекта договора с собственниками имущества Заказчика.

4. Из представленных материалов и информации следует, что в соответствии с извещением № 31603541380 о проведении аукциона, размещенным на официальном сайте сайте www.zakupki.gov.ru,  МП г. Омска «Тепловая компания»  был проведен  аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку преобразователей частоты, сетевых фильтров

Дата и время окончания подачи заявок  04.05.2016 09:00.

Дата и время проведения аукциона 11.05.2016 в 11:00.

Согласно представленному Ответчиком протоколу № 130/16 от 06.05.2016 рассмотрения заявок, на участие в аукционе было представлено 3 заявки: ООО НТФ «АС Автоматика», ООО «Дельта Электроника», ООО «НПФ Привод-Сервис».

Согласно указанному протоколу, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, указанным в аукционной документации, закупочная комиссия решила отклонить заявки на участие в аукционе ООО НТФ «АС Автоматика», ООО «Дельта Электроника», ООО «НПФ Привод-Сервис» в том числе на основании подпункта 1 пункта 7.6 аукционной документации (представление ненадлежащим образом оформленных документов, а именно декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства пункты 6,7 (согласно приложению № 7 к документации о проведении запроса котировок).

В соответствии с вышеуказанным протоколом, на основании пункта 7 статьи 22 положения о закупках, аукцион признан несостоявимся.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной,  исходя из следующего.

 В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Аукцион проводился Заказчиком в соответствии  с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденным Приказом № 315-ПО от 30.12.2015.

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства  регламентированы Главой 4 положения о закупке.

 Часть 8 статьи  13.1 положения о закупке  устанавливает, что участники закупки, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства  обязаны в составе заявки на участие в закупке предоставлять декларацию о соответствии  участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в  соответствии с приложением № 1 к положению о закупке.

  Критерии отнесения  участников закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации).

Требования, предъявляемые к участникам закупки, а также  к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в запросе котировок, инструкция по ее заполнению  также закреплены в аукционной документации и  размещены в единой информационной системе.

Так, в соответствии с подпунктом 3.3. пункта 3 документации  заявка на участие в аукцион должна содержать, в том числе  декларацию  о соответствии  участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее –декларация) (согласно приложению № 7 к Документации).

   Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.

Форма декларации является приложением к положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно пунктам 6 и 7 декларации подлежат указанию: «Сведения о видах деятельности юридического лица согласно учредительным документам или о видах деятельности физического лица, внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с указанием кодов ОКВЭД 2 и ОКПД 2»; «Сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах с указанием кодов ОКВЭД 2 и ОКПД 2».

Как следует из указанных пунктов в  них указываются  не  только коды ОКВЭД 2 и ОКПД 2, но и виды деятельности и сведения о производимых товарах.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности.

Проанализировав заявку Заявителя, Комиссией Омского УФАС России установлено, что коды ОКВЭД 2  и ОКПД 2, указанные в декларации, поданной Заявителем в составе заявки на участие в аукционе не соответствуют видам деятельности, указанным применимо к данным кодам в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, принятыми и введенными в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 № 14-ст.

Процедура проведения запроса  котировок регламентирована Главой 8 Положения о закупке.

Содержание и порядок подачи заявки на участие в запросе котировок установлен статьей 26 Положения о закупке.

В соответствии  с частью 3 статьи 27 Положения основаниями для принятия решения об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок являются:

1) не предоставление документов в полном объеме, а равно предоставление не надлежащим образом оформленных, заверенных документов определенных в документации о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с частью 2, 3 статьи 6 Положения о закупке;

3) несоответствие заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей, расходных материалов (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы;

4) при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика с участником закупки, а именно существенное нарушение условий договора, либо отказ участника закупки от заключения договора по итогам проведенной закупки.

Принятие решения об отказе в допуске к участию в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным настоящей частью, не допускается.

 Также основаниями для решения об отказе в допуске участника закупки  к участию в запросе котировок являются, в том числе:  непредоставление документов в полном объеме, а равно предоставление не надлежащим образом оформленных, заверенных документов определенных в документации о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Изучив и проанализировав заявки всех участников закупки, в том числе заявку Заявителя, Комиссия пришла к выводу, что  Заказчиком правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, Комиссия Омского УФАС России полагает, что довод Заявителя о том, что в случае признания данного аукциона несостоявшимся, Заказчик должен был провести повторный аукцион подлежит отклонению, учитывая следующее.

Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе регулируется статьей 22 положения о закупках Заказчика.

Согласно части 7 данной статьи в случае, если на участие в открытом аукционе не поступило ни одной заявки или, если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом аукционе, открытый аукцион признается несостоявшимся.

В указанном случае Заказчик имеет право:

1) осуществить закупку у единственного источника согласно статье 37 настоящего Положения, при этом, договор с единственным источником должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением и документацией об открытом аукционе, и цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении открытого аукциона;

2)          отказаться от закупки;

3)          провести закупку способами, установленными в Главе 3 настоящего положения, в случае необходимости изменения условия исполнения договора.

Согласно статье 37 положения о закупках, выбор лица с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах путем прямой закупки (закупки у единственного источника) может осуществляться в случае если ранее проведенные закупки признаны несостоявшимися и договор не заключен ни с одним из участников закупки, с которыми такой договор мог быть заключен в соответствии с настоящим положением.

Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС России полагает, что Заказчик  правомерно, в соответствии с положением о закупке инициировал заключение договора на поставку преобразователей частоты и сетевых фильтров, с единственным участником по причине отклонения всех заявок и признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

       Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «НТФ «АС Автоматика» на действия МП г. Омска «Тепловая компания» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку преобразователей частоты, сетевых фильтров (извещение № 31603541380).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 06.06.2016  № 05-3658.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

 Члены Комиссии:                                                                                                    <…>
                                                                                     

                                                                                                                                   <…>

 

 

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны