Решение б/н Решение № 05-04.1/60-17 по жалобе ООО "Образование Информ" н... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/60-17

о признании жалобы необоснованной

 

 

10.05.2017 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Образование Информ» (далее – ООО «Образование Информ», Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России, Учреждение, Заказчик, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению газеты ОмГМУ «За медицинские кадры» и студенческой газеты ОмГМУ (разработка макета, подготовка визуального контента, предпечатная подготовка, печать, доставка) (извещение о проведении аукциона № 31704942928 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей Ответчика – < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 27.04.2017 поступила жалоба Заявителя (вх. № 3367э) на действия единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России при проведении Аукциона.

Заявитель считает, что заявка ООО «Образование Информ» на участие в Аукционе отклонена неправомерно. По мнению Заявителя, действия Заказчика по указанию в заявке наименования участника, его реквизитов, его контактных данных, при подаче заявки до проведения процедуры электронного аукциона являются неправомерными. Любая форма заявки, декларации представленная Заказчиком в документации об Аукционе, имеет рекомендательный характер, и отклонять участника за предоставление информации в форме отличной от рекомендованной незаконно.

Заявитель обращает внимание, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе были раскрыты наименование и реквизиты участников Аукциона, что по мнению Заявителя, может повлечь сговор участников Аукциона и обеспечить минимальное снижение цены договора в ходе Аукциона.

ООО «Образование Информ» просит Омское УФАС России внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 02.05.2017 № 05-3193 Ответчиком 04.05.2017 (вх. Омского УФАС России от 04.05.2017 № 3551) представлены письменные возражения на жалобу ООО «Образование Информ» и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– Положения закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России, утвержденного заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.03.2014 (с изменениями от 05.12.2016, от 06.12.2016) (далее - Положение о закупках);

– извещения о проведении Аукциона;

– документации о проведении Аукциона, утвержденной и.о. ректора ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России 28.03.2017 (далее - документация об Аукционе);

– протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.04.2017 № 31704942928-01;

– протокола проведения Аукциона от 24.04.2017 № 31704942928-02;

– заявок ООО «Омскбланкиздат», ООО «Центр медиа», ГП «Омская областная типография», ООО «Образование Информ» на участие в Аукционе.

В представленных возражениях Ответчик указывает, что Учреждение с доводами жалобы ООО «Образование Информ» несогласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.

Учреждение размещает и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), п. 2 ст. 28 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. При этом, в Законе о закупках и Положении о закупках Заказчика конкретный перечень сведений не определен. Сведения, требуемые Заказчиком при подаче заявки, установлены в документации об Аукционе.

Форма заявки разработана Учреждением и входит в состав документации об Аукционе (Форма № 1).

Согласно п.п. «а» п. 19.4 документации об Аукционе основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе является подача заявки не по форме, установленной в Форме № 1 Раздела I документации об Аукционе.

Ответчик поясняет, что ООО «Образование Информ» было отказано в допуске на участие в Аукционе по причине несоответствия заявки установленной Форме № 1 Раздела I документации об Аукционе (п.п. «а» п. 19.4, п. 12.1). Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

В отношении раскрытия информации о наименовании и реквизитах участников,
Ответчик поясняет, что Закон о закупках не содержит обязательных требований по содержанию протоколов по результатам закупки, а также не содержит запрета о внесении в состав протокола подобной информации.

На заседании Комиссии 10.05.2017 представители Ответчика высказались согласно представленным Учреждением возражениям.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 28.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» были размещены извещение о проведении Аукциона, и документация об Аукционе.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляет 588 000,00 руб., заявки принимаются в период с 29.03.2017 по 18.04.2017; дата и время окончания приема заявок: 18.04.2017 в 11:00 час.; дата и время окончания срока рассмотрения заявок: 20.04.2017 в 18:00 час.; дата и время проведения аукциона: 24.04.2017 в 10:00 час.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.04.2017 № 31704942928-01 до окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки, из которых 2 заявки признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе, 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 24.04.2017 № 31704942928 победителем Аукциона признан участник под № 1 - ООО «Омскбланкиздат» с ценой предложения 258 720,00 руб.

В связи с поступившей в Омское УФАС России жалобой ООО «Образование Информ», Закупка приостановлена, договор по итогам Аукциона не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

С соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности для нужд заказчиков.

В п. 13 Положения о закупках установлено, что закупки товаров, работ, услуг могут осуществляться способом аукциона.

Согласно п. 20 Положения о закупках любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупке, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки.

Порядок подготовки и проведения аукциона установлен в п. 46-62 Положения о закупках.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Законом о закупках не установлено специальных требований или ограничений для установления к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В п.п. 2 п. 28 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 48 Положения о закупках для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.

В разделах 12, 16 документации об Аукционе установлены требования к содержанию и оформлению заявки для участия в Аукционе.

Так, в п. 12.1, 12.3, 16.1 раздела I и в п. 5 Информационной карты раздела II документации об Аукционе установлено, что заявка предоставляется участником закупки по форме в соответствии с Формой № 1 документации об Аукционе, согласно которой заявка на участие в Аукционе должна содержать следующую информацию:

Фирменное наименование (наименование)

 

Организационно-правовая форма

 

Место нахождения (для юридического лица)

 

Почтовый адрес (для юридического лица)

 

Фамилия, имя, отчество

место жительства (для физического лица)

 

Паспортные данные (для физического лица)

 

Телефон/факс

 

Идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) участника закупки

 

КПП участника закупки

 

Банковские реквизиты участника закупки

 

Кроме того, в Форме № 1 установлено, что в заявке на участие в Аукционе должны быть указаны документы, представляемые к заявке, в соответствии с п. 12.1 документации об Аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 51 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении аукциона, и принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии по осуществлению закупки, представителем Заказчика и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола (п. 52 Положения о закупках, п. 19.5 документации об Аукционе).

Комиссией установлено, что ООО «Образование Информ» вместо заявки на участие в Аукционе подана первая часть заявки на участие в Аукционе, которая не соответствует Форме № 1 и не содержит следующую информацию:

Фирменное наименование (наименование)

 

Организационно-правовая форма

 

Место нахождения (для юридического лица)

 

Почтовый адрес (для юридического лица)

 

Телефон/факс

 

Идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) участника закупки

 

КПП участника закупки

 

Банковские реквизиты участника закупки

 

Таким образом, заявка ООО «Образование Информ» не соответствует требованиям п. 12.1, 12.3, 16.1 раздела I и п. 5 Информационной карты раздела II документации об Аукционе, как по форме, так и по содержанию.

Кроме того, в заявке ООО «Образование Информ» не указаны документы, представляемые к заявке, в соответствии с требованием п. 12.1 документации об Аукционе, указание которых предусмотрено Формой № 1.

В составе первой части заявки ООО «Образование Информ» на участие в Аукционе представлены копии следующих документов:

- выписки из ЕГРЮЛ от 13.02.2017 № ЮЭ9965-17-1704110 об ООО «Образование Информ»;

- декларации о соответствии участника Аукциона требованиям;

- протоколов собрания учредителей ООО «Образование Информ» от 07.04.2014 № 17, от 03.03.2015 № 17;

- скриншот страницы с сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- справочная информация об ООО «Образование Информ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.04.2017 № 31704942928-01 ООО «Образование Информ» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме: заявка подана не по форме, установленной в Форме № 1 раздела I документации об Аукционе (п.п. «а» п. 19.4, п. 12.1).

Комиссия считает, что единая комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявку ООО «Образование Информ» в соответствии требованиями, установленными в документации об Аукционе и в Положении о закупках.

Доводы Заявителя о том, что Заказчик не вправе требовать указания наименования участника, реквизиты, контактные данные при подаче заявки на участие в электронном аукционе и о том, что любая форма заявки имеет рекомендательный характер, Комиссия считает несостоятельными, поскольку доводы не основаны ни на Законе о закупках, ни на Положении о закупках.

Кроме того, в п. 22.1 документации об Аукционе установлено, что договор заключается с участником закупки на условиях, указанных именно в заявке, поданной участником закупки, с которым заключается договор, и в документации об Аукционе.

Комиссия считает, что указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе наименования и реквизитов участников Аукциона не противоречит Положению о закупках и документации об Аукционе.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Образование Информ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению газеты ОмГМУ «За медицинские кадры» и студенческой газеты ОмГМУ (разработка макета, подготовка визуального контента, предпечатная подготовка, печать, доставка) (извещение о проведении аукциона № 31704942928 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 02.05.2017 № 05-3193.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

< … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны