Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-04.1/60-18 от 13 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 05-04.1/60-18
о признании жалобы обоснованной
05.06.2018 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> - руководителя управления, председателя Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 3» (далее - БУЗОО «ГП № 3», Заявитель) на действия акционерного общества «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» (далее - АО «ОНИИП, Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического осмотра работников (извещение № 31806452520 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, Закупка),
в присутствии представителя Заявителя – <...> (доверенность от 04.06.2018, личность удостоверена паспортом),
в присутствии представителя Ответчика - <...> (доверенность № 203/4 от 01.01.2018, личность удостоверена паспортом),
в присутствии представителя ООО «Доброе дело» <...> (доверенность б/н от 04.06.2018, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 25.05.2018 № 4668) на действия АО «ОНИИП» при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, при размещении запроса котировок был сужен круг участников закупки в связи с указанием адреса проведения периодического медицинского осмотра работников в медицинском пункте АО «ОНИИП» по адресу: ул. Масленникова, д. 231, лицензия на осуществление медицинской деятельности в котором имеется только у БУЗОО «ГП № 3».
При этом, другие участники закупки, осуществляющие лицензируемый вид деятельности, не приняли необходимых мер по соблюдению установленных лицензионных требований.
Жалоба Заявителя рассмотрена в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Ответчика согласился с доводом Заявителя, указал, что действительно, в приложении № 1 (проект договора) к документации о закупке в электронной форме по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников, утвержденной председателем закупочной комиссии, указывалось: «Провести медицинский осмотр на территории АО «ОНИИП» в медицинском пункте организации по адресу РФ, 644009, г. Омск, ул. Масленникова, 231 ежедневно в рабочие дни с 8-00 до 16-00».
По результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке, закупочной комиссией было установлено, что одним из мест осуществления лицензируемого вида деятельности БУЗОО «ГП № 3» является г. Омск, ул. Масленникова, д. 231.
Представитель ООО «Доброе дело» считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле 05-04.1/60-18 материалы, доводы жалобы, пояснения Заказчика, пояснения представителя ООО «Доброе дело», установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.
Комиссией установлено, что закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Единым Положением о закупке государственной корпорации «Ростех» утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (далее -Положение).
07.05.2018 Заказчиком - АО «ОНИИП» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806452520 о проведении запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение периодического осмотра работников, в том числе размещена документация о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, утвержденная председателем закупочной комиссии (далее - Документация).
Согласно протоколу № 31806452520 от 16.05.2018, размещенному в ЕИС, протоколу подведения итогов (вх. 217684) на участие в Закупке поступило 4 заявки (заявка № 1 идентификационный номер <...> , заявка № 2 идентификационный номер <...> , заявка № 3 идентификационный номер <...> , заявка № 4» идентификационный номер <...> .
Все заявки на участие в Закупке, извещение № 31806452520, решением комиссии признаны соответствующими требованиям, установленным в Документации.
На основании проведенного ранжирования заявок победителем признан участник закупки с идентификационным номером 345426, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора 436 000 (четыреста тридцать шесть тысяч) 00 копеек.
В проекте договора, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке указывается: «Провести медицинский осмотр на территории АО «ОНИИП» в медицинском пункте организации по адресу РФ, 644009, г. Омск, ул. Масленникова, д. 231 ежедневно в рабочие дни с 8-00 до 16-00».
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Закона о медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 № 291 утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» (далее -Положение).
Медицинские осмотры включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (Приложение к Положению), следовательно, подлежат лицензированию.
Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия, изучив и проанализировав представленные заявки участников Закупки пришла к выводу, что в составе заявки БУЗОО «ГП №3» приложена лицензия № ЛО-55-01-002161 от 07.07.2017 на осуществление медицинской деятельности, одним из мест осуществления лицензируемого вида деятельности БУЗОО «ГП № 3» является : г. Омск, ул. Масленникова, д. 231.
Заказчик, указав в Документации о закупке адрес проведения периодического медицинского осмотра работников в медицинском пункте АО «ОНИИП по адресу ул. Масленникова, д. 231 значительно сузил круг участников закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 3» на действия акционерного общества «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического осмотра работников (извещение № 31806452520).
2. Выдать АО «ОНИИП» обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание № 05-04.1/60-18
об аннулировании закупки
05.06.2018 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> - руководителя управления, председателя Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 3» (далее - БУЗОО «ГП № 3», Заявитель) на действия акционерного общества «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» (далее - АО «ОНИИП, Ответчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического осмотра работников (извещение № 31806452520 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, Закупка),
на основании своего Решения от 05.06.2018 № 05-04.1/60-18, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Акционерному обществу «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» в трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического осмотра работников (извещение № 31806452520).
2. АО «ОНИИП»уведомить Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания (в письменном виде с приложением подтверждающих документов) в течение трех дней со дня исполнения предписания.
Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <...>.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.