Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/61-18 от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/61-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

09.06.2018                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП Черлакского муниципального района Омской области «Теплокоммунэнерго» (далее – МУП «Теплокоммунэнерго») <...> (далее – Организатор торгов, Ответчик), при проведении открытых электронных торгов по лотам №№ 1, 10 (объявление о торгах № 2692127 от 13.05.2018 опубликовано в ЕФРСБ) (далее – Торги).

при участии Ответчика: <...> (личность удостоверена паспортом),

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4895э от 01.06.2018) который полагает, что Организатор торгов при проведении Торгов нарушил положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Закона о защите конкуренции. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

11.05.2018 на сайте объявлений о несостоятельности www.kommersant.ru/bankruptcy и в газете «Коммерсантъ» №80 от 12.05.2018 опубликовано сообщение № 77032606555 (далее – Сообщение) о проведении электронных торгов с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов №№ 1, 10 МУП «Теплокоммунэнерго».

Как указано в Сообщении, первые торги для лота № 10 состоятся 21.06.2018 в 12:00 ч. В этом же объявлении содержатся сведения о проведении повторных торгов, в случае признания первых торгов несостоявшимися (повторные торги для лота № 10 состоятся 31.07.2018 в 12:00 ч.).

Продажа имущества должника по процедуре конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

Нормами статьи 110 Закона о банкротстве (пункты 9, 15, 18) установлено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.

В случае признания торгов несостоявшимися внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Законом о банкротстве, то есть с опубликованием объявления не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения повторных торгов.

По мнению Заявителя, включение в объявление о проведении торгов сведений о повторных торгах не соответствует порядку, установленному статьей 110 Закона о банкротстве и утвержденного положения о порядке реализации имущества должника. По смыслу приведенных норм права, решение о проведении повторных торгов (в случае их необходимости) по продаже имущества должника и, соответственно, публикация об их проведении возможна лишь после подведения результатов первых торгов.

Указанное обстоятельство непосредственно затрагивает не только интересы потенциальных участников торгов, но и кредиторов должника, которые заинтересованы в продаже имущества за наиболее высокую цену, выявленную в ходе представления конкурирующих заявок.

Кроме того, Заявитель полагает, что размещение объявления о повторных торгах одновременно с публикацией о первых торгах не может считаться надлежащим извещением о повторных торгах, поскольку не позволяет определенно установить, будут проведены торги или нет.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Правила проведения торгов направлены на привлечение к торгам максимально возможного числа потенциальных покупателей, что обеспечивает выгодные условия для продажи имущества.

Согласно статье 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Уведомление о проведении первых и повторных торгов с указанием начальной цены лотов, которая в случае проведения повторных торгов уже заведомо снижена конкурсным управляющим должника, влечет необоснованное ограничение количества потенциальных покупателей, что нарушает нормы Закона о защите конкуренции, противоречит смыслу торгов и лишает первые торги всякого смысла.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка проведения Торгов.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.06.2018 № 05-4778, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 09.06.2018 Ответчик с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям Организатора торгов на жалобу <...>, отметив следующее.

Конкурсный управляющий МУП «Теплокоммунэнерго» <...>, действующий на основании решения от 11.06.2015 Арбитражного суда Омской области по делу А46-15752/2014, определения от 07.08.2015 Арбитражного суда Омской области по делу А46-15752/2014, а также Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП «Теплокоммунэнерго», реализует следующее имущество:

– лот № 1: Котельная № 7, общей площадью 102,5 кв.м., инвентарный номер <...> , литера ББ1, расположенная по адресу: Омская область Черлакский район, Черлакское городское поселение, ул. Новая, д. 142; горелка ГМБ-3; горелка РМГ-1; горелка ротационная РМГ-1; дымосос ВДН-6,3; дымосос ДН-6,3; дымососДН-8*1500; котел КВВ-1; котел КВСА-1,5; котелКВСА-4; котел КВсМ-2; котел КВсМ-2; котелКВсМ-2; котел КВсМ-2; приспособление к станку; форсункаРГМГ-2;

– лот № 10: дебиторская задолженность (право требования) к Администрации Черлакского муниципального района Омской области в размере 47 801 991,60 рублей.

Торги по продаже лота№1 проводятся посредством публичного предложения. Торги по продаже лота №10 проводятся в форме открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статей 28 настоящего Федерального закона. Абзацем 11 пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

Закон о банкротстве не содержит в себе императивной нормы, запрещающей размещать информацию о первоначальных, повторных торгах и торгах посредством публичного предложения в одном объявлении.

Ответчик пояснил, что сообщение о продаже посредством публичного предложения относительно лота № 10 Организатором торгов не размещалось, а между датой проведения итогов первых торгов и началом повторных торгов имеется достаточное количество времени для опубликования сообщения о результатах торговой процедуры.

Также Ответчик отмечает, что Заявитель, указывая на нарушение положений статьи 110 Закона о банкротстве, не доказал, что выявленные им нарушения привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

На основании изложенного Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте ЕФРСБ, Комиссией установлено следующее.

13.05.2018 на сайте ЕФРСБ опубликовано извещение о проведении Торгов по реализации имущества МУП «Теплокоммунэнерго».

Аналогичное извещение было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 80(6318) от 12.05.2018.

Прием заявок на участие в публичном предложении по лоту № 1 осуществляется с 18.06.2018 00:01 ч. (время московское) по 02.09.2018 23:59 ч. (время московское). Подведение итогов по лоту № 1 состоится 03.09.2018 не позднее 16:00 (время московское). Начальная цена публичного предложения составляет 193 076,26 рублей.

Первые торги для лота № 10 состоятся 21.06.2018 в 12:00 ч. (время московское). Прием заявок на участие в аукционе (первых торгах) осуществляется с 14.05.2018 00:01 ч. (время московское) по 20.06.2018 09:00 ч. (время московское). Подведение итогов первых торгов состоится 21.06.2018 в 13:00 ч. (время московское). Начальная цена лота № 10 составляет 47 801 991,60 рублей.

Повторные торги для лота № 10 состоятся 31.07.2018 в 12:00 ч. (время московское). Прием заявок на участие в аукционе (повторных торгах) осуществляется с 25.06.2018 00:01 ч. (время московское) по 30.07.2018 09:00 ч. (время московское) Подведение итогов первых торгов состоится 31.07.2018 в 13:00 ч. (время московское). Начальная цена лота № 10 на повторных торгах снижается на 10% от начальной цены первых торгов и составит 43 021 792,44 рублей.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Продажа имущества должника проводится в соответствии со статьями 110, 111, с учетом положений статьи 139 Закона о банкротстве.

Из содержания части 9 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве сообщение о продаже предприятия должно содержать:

  • сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
  • сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
  • начальная цена продажи предприятия;
  • величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
  • порядок и критерии выявления победителя торгов;
  • дата, время и место подведения результатов торгов;
  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

На заседании Комиссии 09.06.2018 Ответчик пояснил, что по состоянию на 09.06.2018 Заявитель не подавал заявку на участие в Торгах.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что жалоба Заявителя может быть рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку на момент поступления жалобы – 01.06.2018 прием заявок на участие в Торгах не был завершен.

Комиссией установлено, что Организатор торгов 12.05.2018 в газете «Коммерсантъ» № 80(6318) и 13.05.2018 на сайте ЕФРСБ (объявление о торгах № 2692127) разместил сообщение о продаже имущества должника МУП «Теплокоммунэнерго»: лоты №№ 1, 10.

При этом Организатор торгов в одном объявлении опубликовал информацию о первых и повторных торгах для лота № 10, а также о продаже имущества посредством публичного предложения по лоту № 1.

Комиссией установлено, что в указанных сообщениях определены сроки проведения первых торгов, указан период приема заявок, дата торгов, начальная цена, шаг аукциона. Кроме того, указано, что если первые торги признаны несостоявшимися, то проводятся повторные торги.

Далее указаны сроки проведения повторных торгов, период приема заявок, дата торгов, начальная цена, шаг аукциона.

Комиссия считает необходимым отметить, что требование части 9 статьи 110 Закона о банкротстве о необходимости публикации сообщения о проведении торгов не позднее чем за 30 дней до их проведения, не нарушено.

По мнению Комиссии, опубликование информации о первоначальных и повторных торгах для лота № 10, а также о торгах посредством публичного предложения по лоту № 1 в одном объявлении не свидетельствует о действиях Организатора торгов, направленных на ограничение конкуренции при реализации имущества МУП «Теплокоммунэнерго», и не нарушают положения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель не обосновал и не мотивировал, каким образом размещение организатором торгов информации о первых и повторных торгах в одном объявлении привело или могло привести к ограничению или устранению конкуренции.

При этом из содержания информации о Торгах не следует какой-либо неопределенности, сроки и порядок проведения всех этапов является понятным.

В соответствии с нормами главы 7 Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является достижение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства (как финансовыми, так и временными) и ожидаемыми последствиями в виде размера удовлетворенных требований.

Закон о банкротстве не содержит в себе императивной нормы, запрещающей размещать информацию о первоначальных и повторных торгах в одном объявлении.

При проведении Торгов обеспечена публичность проведения торгов, права потенциальных участников торгов на подачу заявок не нарушены, поскольку Организатор торгов четко определил сроки и порядок каждого из этапов проведения процедуры торгов.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП Черлакского муниципального района Омской области «Теплокоммунэнерго» <...>, при проведении открытых электронных торгов по лотам №№ 1, 10 (объявление о торгах № 2692127 от 13.05.2018 опубликовано в ЕФРСБ)

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 04.06.2018 № 05-4778.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны