Решение №05-04.1/62-17 решение и предписание по делу № 05-04.1/62-17 о признании жа... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/62-17

о признании жалобы необоснованной

 

19.05.2017                                                                                                                                                     г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<......>  – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<.......>  - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<........>  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<.......>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<.......> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<......>  - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСервис» (далее – ООО «РегионСервис», Общество, Заявитель) на действия закупочной комиссии филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (далее - филиал «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку выпрямителя аэродромного двухканального AV-2-800 (извещение № 31704913286 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок, Закупка),

при участии представителей Заказчика – <......> (доверенность от <......> , личность удостоверена паспортом), <.......>  (доверенность от <......> , личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионСервис» (вх. Омского УФАС России от 11.05.2017 № 3678э) на действия филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» при проведении Запроса котировок.

Заявитель считает, что Закупочной комиссией нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель указал, что 22.03.2017 г. одним из участников закупки в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение документации о закупки, в части возможности рассмотрения аналога продукции российского производства при полном подтверждении технических требований.

28.03.2017 г. Заказчиком был опубликован ответ на указанный запрос с отрицательным ответом. Учитывая вышеуказанное разъяснение, ООО «РегионСервис» подало заявку на участие с приложением коммерческого и технического предложений, в которых предложил продукцию производства Эстонской Республики.

При таких обстоятельствах, Заявитель полагает, что Заказчик, опубликовав ответ на запрос участника закупки о недопущении поставки продукции российского производства и выбрав победителем закупки ООО «ТД «ИНТМАШ», предложившего продукцию российского производства, с предоставлением ему приоритета в виде снижения на 15% цены, предложенной ООО «ТД «ИНТМАШ», и заключив договор по цене, предложенной участником в заявке на участие в закупке (48 455.89 евро - 15% = 41 187,51 евро), грубо нарушил требования закупочной документации и Закона о закупках.

Заявитель полагает, что Заказчик исходя из своего ответа на запрос о разъяснении закупочной документации, должен был отклонить заявки участников предложивших продукцию российского производства, как несоответствующие требованиям, руководствуясь разд. 3, разд. 4 пп. 4.12.9 п. 4.12 закупочной документации.

На основании изложенного, ООО «РегионСервис» просит признать жалобу обоснованной, признать протокол закупочной комиссии №31704913286- 186а от 05.04.2017 заседания закупочной комиссии недействительным, выдать филиалу «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» предписание об устранении выявленных нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.05.2017 № 05-3532э филиалом «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» представлены возражения на жалобу Заявителя и надлежащим образом заверенные копии документов.

На заседании Комиссии 19.05.2017 представители филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» пояснили следующее.

В целях определения единых правил проведения закупочной деятельности в организациях Государственной корпорации «Ростех» (далее – ГК «Ростех») наблюдательным советом ГК «Ростех (протокол от 18.03.2015 № 2) утверждено Единое Положение о закупке (далее – Положение о закупке). Решением Совета директоров АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (протокол от 15.03.2016 № СД-11/2016) филиал «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» был присоединен к Положению о закупке, который с 01.04.2016 является документом, регламентирующим закупочную детальность Заказчика.

Разделом 15 Положения о закупке установлен порядок проведения открытого запроса котировок, которым устанавливаются требования к извещению, документации о закупке, порядку проведения открытия доступа к поданным заявкам, их рассмотрению, оценке и сопоставлению закупочной комиссией Заказчика.

Заказчиком 21.03.2017 было размещено извещение и документация о проведении закупки – открытого запроса котировок без квалификационного отбора в электронной форме на поставку выпрямителя аэродромного двухканального, утвержденные председателем закупочной комиссии (далее – закупка, запрос котировок).

В момент проведения запроса котировок Заказчику посредством функционала электронной торговой площадки (далее – ЭТП) поступил запрос разъяснений, содержащий вопрос о предложении «поставки аналогов российского производства при полном подтверждении технических требований».

В соответствии с тем, что именно данное наименование аэродромного выпрямителя  закреплено в Перечне оборудования и материалов, необходимых для реализации проекта подготовки стенда 30 для испытаний турбовинтоовго двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ, утвержденного главным конструктором АО "Климов", Заказчиком был дан отрицательный ответ.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупочной комиссии от 05.04.2017 № 31704913286 заявки ООО «ЭлектроЭир», ООО «НПК «АЦМ», ООО «Велдрум» были отклонены, как не соответствующие требованиям закупочной документации Заказчика.

Заявки участников ООО «ТД «ИНТМАШ», ООО «Базис Аэро», ООО «АЕГЭ-АЭРО», ООО «РегионСервис» были проранжированы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

Относительно довода ООО «РегионСервис», что «закупочной документацией не установлен приоритет товаров российского происхождения», представители Заявителя пояснили следующее.

Порядок оценки и сопоставления заявок определен в Приложении № 2 к информационной карте закупочной документации. Согласно пункту 3 Приложения № 2 к информационной карте закупочной документации, оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов (при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке). Предложения о поставке товаров российского происхождения содержатся в предложениях ООО «ТД «ИНТМАШ» и ООО «БазисАэро», соответственно, при сопоставлении цен заявок данных участников им был предоставлен приоритет.

Таким образом, при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на поставку аэродромного выпрямителя закупочная комиссия Заказчика руководствовалась Приложением № 2 к информационной карте закупочной документации.

На заседании Комиссии 19.05.2017 представители Заказчика просили жалобу ООО «РегионСервис» на действие закупочной комиссии филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» признать необоснованной.

3. Из представленных Заявителем и Заказчиком документов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), Комиссией установлено, что 21.03.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация (с приложениями).

Дата окончания подачи заявок – 04.04.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 68 320 евро (шестьдесят восемь тысяч триста двадцать) евро 00 евроцента.

22.03.2017 от потенциального участника закупки поступил запрос разъяснений документации о закупки, содержащий вопрос «рассматриваются ли аналоги Российского производства при полном подтверждении технических требований?»

28.03.2017 Заказчиком опубликован отрицательный ответ.

В соответствии с Протоколом № 31704913286 от 05.04.2017 на участие в запросе котировок подано 7 заявок: ООО «АЕГЭ-АЭРО», ООО «ТД «ИНТМАШ» ООО «ЭлектроЭир», ООО «НПК «АЦМ», ООО «Базис Аэро», ООО «РегионСервис», ООО «Велдрум». Заявки ООО «ЭлектроЭир», ООО «НПК «АЦМ», ООО «Велдрум» отклонены, как не соответствующие требованиям закупочной документации Заказчика.

Оценка и сопоставление заявок участников ООО «ТД «ИНТМАШ», ООО «Базис Аэро», ООО «АЕГЭ-АЭРО», ООО «РегионСервис» осуществлена закупочной комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным Приложением № 2 документации о закупке, с учетом единственного критерия оценки «Цена договора».

На основании ранжировки заявок участников закупки, допущенных к участию в закупке, в соответствии с Постановлением № 925 победителем признано ООО «ТД «ИНТМАШ».

Договор с победителем не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные филиалом «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» документы и информацию, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения. В Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В целях определения единых правил проведения закупочной деятельности в организациях ГК «Ростех» наблюдательным советом ГК «Ростех утверждено Единое Положение о закупке.

По решению Совета директоров АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Разделом 15 Главы 6 Положения о закупке установлен порядок проведения открытого запроса котировок, которым устанавливаются требования к извещению, документации о закупке, порядку проведения открытия доступа к поданным заявкам, их рассмотрению, оценке и сопоставлению закупочной комиссией филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Подразделом 15.4 Раздела 15 Главы 6 Положения о закупке установлен порядок предоставления разъяснений документации о закупке.

22.03.2017 Заказчику посредством функционала ЭТП поступил запрос разъяснения документации, содержащий вопрос: рассматриваются ли аналоги Российского производства при полном подтверждении технических требований? Заказчиком дан отрицательный ответ.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 11 информационной карты закупочной документации установлено, что требования к продукции, в том числе к качеству, количеству (объему), техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9 закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 раздела 9 закупочной документации, поставка товара согласно Приложению № 1 к «Проекту договора».

В соответствии с Приложением № 1 к «Проекту договора» «Спецификация» - наименование товара «Аэродромный двухканальный выпрямитель AV-2-800.

Приложение № 3 к «Проекту договора» содержит Технические характеристики поставляемого товара.

      Согласно п. 4.6.4 закупочной документации, в случае если в разделе 9 указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником процедуры закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной в требованиях заказчика, участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателями эквивалентности, установленным в документации о закупке.

       Вместе с тем,  Комиссия Омского УФАС России установила, что к поставке требовался выпрямитель аэродромный двухканальный AV-2-800, необходимый для реализации проекта подготовки стенда 30 для испытаний турбовинтового двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ.

       В соответствии с разделом 2 закупочной документации под приоритетом понимаются товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, устанавливаемым в соответствии с Законом о закупках и Постановлением № 925.

Порядок оценки и сопоставления заявок определен в Приложении № 2 к информационной карте закупочной документации.

Согласно пункту 3 Приложения № 2 к информационной карте закупочной документации, оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов (при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке).

Предложения о поставке товаров российского происхождения содержатся в предложениях ООО «ТД «ИНТМАШ» и ООО «БазисАэро», соответственно, при сопоставлении цен заявок данных участников им был предоставлен приоритет.

Таким образом, довод Заявителя о том, что закупочной документацией не установлен приоритет товаров российского происхождения не нашел своего подтверждения, в связи с чем жалоба признана необоснованной.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 4.6.6 закупочной документации установлено, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки. Такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

При этом, в ходе рассмотрения жалобы ООО «РегионСервис», Комиссией установлено, что пункт 4.12.9 (4) подраздела 4.12 закупочной документации «Рассмотрение заявок (отборочная стадия). Допуск к участию в закупке» содержит основания отклонения заявок участника закупки, в том числе за несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6 закупочной документации, пункте 13 информационной карты и раздела 8-9 к описанию продукции, прилагаемой к поставке в составе заявки.

Подраздел 4.6 содержит требования к описанию продукции, в том числе, описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 13 информационной карты.

Пункт 13 информационной карты содержит требование к описанию продукции, а именно: согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений по форме Технического предложения 7.3.

В составе Технического предложения (форма 3) участника закупки должна быть представлена декларация соответствия, согласно которой участником декларируется страна происхождения товара.

Вместе с тем, подпунктом «г» пункта 5 Постановления № 925 установлено, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСервис» на действия закупочной комиссии филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» при проведении запроса котировок на поставку выпрямителя аэродромного двухканального AV-2-800 (извещение № 31704913286 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru)

2. Выдать предписание филиалу «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» о недопущении при организации и проведении закупок товаров, работ, услуг нарушения процедуры проведения закупок, в том числе отклонение заявок участников закупки по основанию, противоречащему указанному в подпункте «г» пункта 5 Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                              <.....> 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                           <.....>

                                                                                                                                                                                                                                                                                             <....>

<.......> 

<........>

<.....>

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание № 05-04.1/62-17

об устранении нарушений порядка проведения закупки

 

19.05.2017 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<......>  – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<.......>  - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<.......>  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<......>  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<.......>  - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<......>  - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСервис» на действия закупочной комиссии филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» при проведении запроса котировок на поставку выпрямителя аэродромного двухканального AV-2-800 (извещение № 31704913286 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru),

на основании своего Решения от 19.05.2017 № 05-04.1/62-17, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Филиалу «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» не допускать при организации и проведении закупок товаров, работ, услуг нарушения процедуры проведения закупок, в том числе отклонение заявок участников закупки по основанию, противоречащему указанному  в подпункте «г» пункта 5 Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

2. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии<....> 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии <.....> 

 

 

Члены Комиссии:<.......> 

 

<......> 

 

<........> 

 

<......> 

 

<.....> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны