Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/66-18 по жалобе ООО "Стройинэк" на... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/66-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

24.07.2018                                                                                                         г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинэк» (далее – ООО «Стройинэк», Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» (далее – БУЗОО «КОД», Организатор торгов, Заказчик, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли зданий БУЗОО «КОД» (№ 1816/223) (извещение № 31806574845 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион).

при участии представителей Ответчика: <...> (доверенность от 13.07.2018 б/н, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 13.07.2018 б/н, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 1 от 31.05.2018, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 10.07.2018 № 6171) на действия БУЗОО «КОД» при проведении Аукциона. По мнению Общества, Организатор торгов нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель полагает, что в документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли зданий БУЗОО «КОД» (1816/223) (далее – Документация) Ответчик не установил требования: к безопасности товара, работы, услуги; качеству товара, работы, услуги; техническим характеристикам товара, работы, услуги; функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги; размерам, упаковке, отгрузке товара; результатам работы (часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Общество также указывает, что при формировании заявки на сайте во второй части заявки произошел технический сбой, в результате чего было невозможно прикрепить документы, предусмотренные Документацией. По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Стройинэк» признано не соответствующим требованиям Документации.

На основании изложенного, ООО «Стройинэк» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.07.2018 № 05-5945 БУЗОО «КОД» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседаниях Комиссии 16.07.2018, 24.07.2018 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили следующее.

Относительно первого довода Заявителя, Организатор торгов полагает, что Документация содержала все документы и информацию, необходимые для формирования заявки. Объем работ, виды работ и их стоимость, а также материалы, используемые при выполнении работ, указаны в локальных сметных расчетах, являющихся неотъемлемой частью Документации.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.07.2018 заявка ООО «Стройинэк» (порядковый номер <...> ) признана не соответствующей требованиям Документации по следующим основаниям: «на основании подпункта 3.2 пункта 3 раздела 3 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, определенных документацией об аукционе в электронной форме: отсутствует перечень документов, представляемых участником аукциона в электронной форме для подтверждения их соответствия требованиям, установленным в разделе 16 документации об аукционе в электронной форме».

В пункте 3.2 раздела 3 Документации указано, какие документы и сведения должна содержать вторая часть заявки на участие в Аукционе.

Однако, в составе заявки участника ООО «Стройинэк» (порядковый номер <...> ) отсутствовали документы, предусмотренные Документацией об Аукционе.

Согласно пункту 6 раздела 23 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, или их несоответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов или их несоответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований для признания заявки участника ООО «Стройинэк» (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям Документации.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 24.07.2018.

На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 16.07.2018 № 05-6066) оператором электронной торговой площадки «РТС-тендер» представлены письменные пояснения относительно фактов, указанных в жалобе Заявителя.

4. Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению № 31806574845 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 06.06.2018 по 27.06.2018.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 28.06.2018. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 02.07.2018.

Дата подведения итогов Аукциона – 02.07.2018.

Начальная (максимальная) цена договора: 891 993,86 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 1816/223 от 28.06.2018 на участие в Аукционе поступило 2 заявки: ООО «РЭДИАНС», ООО «Стройинэк».

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона № 1816/223 от 02.07.2018 аукционной комиссией БУЗОО «КОД» принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Стройинэк».

Аукцион признан несостоявшимся, ООО «РЭДИАНС» признано единственным участником Аукцион, с которым должен быть заключен договор.

Уведомлением Омского УФАС России от 11.07.2018 № 05-5945 Аукцион приостановлен.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В приложении № 2 к Документации установлены основные характеристики объекта закупки, а именно: работы выполняются в соответствии с проектной документацией в объеме, определенном локальным сметным расчетом, с применением товаров, используемых при выполнении работ.

Комиссией установлено, что неотъемлемой частью Документации являются локальный сметный расчет на ремонт кровли блока № 2 стационара БУЗОО «КОД» и локальный сметный расчет на ремонт кровли здания поликлиники № 1 БУЗОО «КОД» в которых четко прописаны виды и объемы работ, подлежащие исполнению, установлены существенные требования к материалам, необходимым для ремонта кровли. При этом, Заказчиком в Документации не установлены какие-либо неизмеряемые требования, предъявляемые к потенциальным участникам Аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Документация содержит в себе все необходимые сведения для формирования заявки на участие в Аукционе, рассматриваемый довод Заявителя является необоснованным

Заявитель также указывает, что при формировании второй части заявки на электронной торговой площадке произошел технический сбой, в результате чего Обществу не удалось прикрепить документы, установленные Документацией.

В соответствии с пунктом 1 раздела 3 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 3 раздела 3 Документации части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно подпункту 3.1 пункта 3 раздела 3 Документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 к Заказу, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 3 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

б) документы и информация для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным в разделе 16 документации об аукционе в электронной форме:

1) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктом 1 раздела 16 документации об аукционе в электронной форме – требование не установлено.

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктом 2 раздела 16 документации об аукционе в электронной форме.

В целях определения правомочности участника аукциона в электронной форме заключать договор будут рассматриваться следующие документы:

– копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением участника аукциона в электронной форме о его аккредитации на электронной площадке, копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона в электронной форме (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

– копии учредительных документов участника аукциона в электронной форме (для юридического лица);

– копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника аукциона в электронной форме действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

– решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

3) декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 3-7 раздела 16 документации об аукционе в электронной форме:

– непроведение ликвидации участника аукциона в электронной форме - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

– отсутствие у участника аукциона в электронной форме недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие сведений об участнике аукциона в электронной форме в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

– отсутствие сведений об участниках аукциона в электронной форме в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из содержания пунктов 1, 2 раздела 23 Документации следует, что комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также документы, направленные Заказчику оператором электронной торговой площадки, на соответствие их требованиям, установленным Документацией. По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям Документации.

Согласно пункту 6 раздела 23 Документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, в случае:

  • непредставления документов, определенных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, или их несоответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов или их несоответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;
  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с разделом 16 настоящей документации об аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что ООО «Стройинэк» в составе своей заявки не представило документы и сведения, предусмотренные подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 3 Документации.

Омским УФАС России направлен запрос в адрес оператора электронной площадки «РТС-тендер» для установления факта технического сбоя, возникшего при подаче заявки ООО «Стройинэк».

Согласно представленным пояснениям оператором электронной площадки (вх. Омского УФАС России от 17.07.2018 № 6353э) технических сбоев при подаче заявки ООО «Стройинэк» зафиксировано не было, электронная торговая площадка работала в штатном режиме. Доказательств иного Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов обоснованно отклонил заявку ООО «Стройинэк», поскольку Обществом в составе второй части заявки не представлены документы, установленные в подпункте 3.2 пункта 3 раздела 3 Документации, в связи с чем, данный довод Заявителя также признается Комиссией необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинэк» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли зданий БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» (№ 1816/223) (извещение № 31806574845).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 11.07.2018 № 05-5945.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны