Решение б/н Решение № 05-04.1/68-15 по жалобе ООО "ТД "Рост" на действия... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/68-15

о признании жалобы обоснованной

 

3 июня 2015 г.                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^...^,

в отсутствие:

^...^;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Рост» (далее – Заявитель, ООО «ТД «Рост») на действия заказчика Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» (далее – ГП «ДРСУ № 3», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку щебня для нужд ГП «ДРСУ № 3»  (извещение о проведении закупки № 31502356296 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка № 31502356296),

при участии представителя Заявителя – ^...^ (доверенность от 02.06.2015 № 4-Р, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии заинтересованных лиц – директора общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом СНК» (далее – ООО «ТД СНК») ^...^ (решение № 1 от 23.05.2013, личность удостоверена паспортом), представителя ООО «ТД «СНК» ^...^ (доверенность от 31.03.2015 без номера, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 25.05.2015 № 4952), который считает, что в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к содержанию и составу котировочной заявки, которые не предусмотрены положением о закупке товаров, работ и услуг ГП «ДРСУ № 3» (далее – Положение о закупках ГП «ДРСУ № 3»).

Так, представитель Заявителя отметил, что согласно подпункту 3 пункта 9 извещения о проведении запроса котировок качество щебня должно подтверждаться паспортом качества, с указанием количества отгруженного материала и характеристиками, сертификатом соответствия, гигиенической характеристикой, протоколом радиационного исследования и декларацией о соответствии товара согласно техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

По мнению представителя Заявителя данные требования не соответствуют части 3 статьи 49 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3».

Вместе с тем, представитель Заявителя указал, что в соответствии с частью 4 статьи 49 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3» требовать от участника закупки иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 49 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3» документов и сведений, не допускается.

Кроме того, представитель Заявителя отметил, что закупка № 31502356296 не предусмотрена планом закупок Заказчика, что, по мнению представителя Заявителя, может расцениваться как ограничение доступа к информации, а также как неразмещение информации о закупке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) размещению в единой информационной системе.

На основании изложенного Заявитель просит признать недействительной закупку № 31502356296, а также отменить результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме.

К жалобе Заявителя приложена копия Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3».

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 27.05.2015 № 05-5253э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– извещения, утвержденного уполномоченным лицом;

– протокола от 22.05.2015 № 1023714;

– заявок участников закупки – ООО «ТД СНК», ООО «ТД «Рост», общества с ограниченной ответственностью «Полимер-Пайп» (далее – ООО «Полимер-Пайп»), общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» (далее – ООО «МегаТрейд»), акционерного общества «Омская топливная компания» (далее – АО «Омская топливная компания»).

Других документов, касающихся закупки № 31502356296 в Омское УФАС России из ГП «ДРСУ № 3» к 03.06.2015 не поступило.

Согласно письменным пояснениям ГП «ДРСУ № 3» (вх. Омского УФАС России от 03.06.2015 № 5264) Ответчик считает жалобу ООО «ТД «Рост» необоснованной, так как она была подана на конкурсную документацию после проведения процедуры запроса котировок.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 15.05.2015 в единой информационной системе (а также на сайте ЭТП www.otc-tender.ru)  Ответчик разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку щебня для нужд ГП «ДРСУ № 3» (с приложением) (извещение  № 31502356296).

Как следует из представленных документов прием заявок на участие в запросе котировок осуществлялся оператором электронной площадки с момента опубликования извещения (15.05.2015) до 05:00 22.05.2015 (МСК +3).

Дата и время рассмотрения заявок 22.05.2015 в 06:00 (МСК +3).

Дата и время подведения итогов 22.05.2015 в 14:00 (МСК +3).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 245 837,50 (один миллион двести сорок пять тысяч восемьсот тридцать семь) рублей 50 копеек. Размер обеспечения котировочной заявки в электронной форме составляет 2% начальной (максимальной) цены контракта и равен 24 916,75 (двадцати четырем тысячам девятьсот шестнадцати) рублям 75 копейкам.

Предметом контракта является поставка щебня фракции 0-5 мм. Количество поставляемого товара – 1 250 тонн.

Согласно протоколу от 22.05.2015 № 1023714 на участие в запросе котировок поступило 5 (пять) заявок – ООО «Полимер-Пайп», ООО «МегаТрейд», АО «Омская топливная компания», ООО «ТД СНК», ООО «ТД Рост». Все участники закупки № 31502356296 допущены к участию в запросе котировок.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок единая комиссия решила признать победителем в запросе котировок ООО «МегаТрейд».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителя Заявителя, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3» котировочная заявка в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:

1) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товаров:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (в случае если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование о необходимости указания товарного знака предлагаемого к поставке товара) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак;

2) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых не используются товары – согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используются товары – согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (в случае если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование о необходимости указания товарного знака предлагаемого к поставке товара) предлагаемого для использования товара;

4) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

б) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

в) копию учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, также представляются копии доверенностей, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника закупки по участию в торгах в электронной форме, заверенные печатью участника закупки и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки;

5) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3», в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, такие работы, услуги являются предметом запроса котировок в электронной форме и данные требования предусмотрены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

6) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 9 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3», в случае, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

7) декларацию соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в пунктах 2-3 части 1 статьи 9 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3»;

8) декларацию соответствия участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме содержатся сведения об участии в закупке исключительно субъектов малого предпринимательства;

9) предложение о цене контракта.

Требовать от участника закупки иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 49 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3» документов и сведений, не допускается (часть 4 статья 49 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3»).

Согласно подпункту 3 пункта 9 извещения о проведении запроса котировок качество щебня должно подтверждаться паспортом качества, с указанием количества отгруженного материала и характеристиками, сертификатом соответствия, гигиенической характеристикой, протоколом радиационного исследования и декларацией о соответствии товара согласно техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должны указываться сведения, которые определены положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Учитывая, что Положением о закупках ГП «ДРСУ № 3» не предусмотрено предоставление в составе котировочной заявки в электронной форме паспорта качества, сертификата соответствия, гигиенической характеристики, протокола радиационного исследования и декларации о соответствии товара согласно техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчиком вышеупомянутых документов неправомерно.

Также Комиссия констатирует, что в извещении о проведении запроса котировок не указаны сведения, определенные Положением о закупках ГП «ДРСУ № 3», а именно: сведения и документы об участнике закупки, установленные пунктами б), в), г) части 3 статьи 49 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3».

Вместе с тем, Комиссией не установлен факт недопуска к участию в запросе котировок в связи с непредставлением в составе заявки каких-либо из вышеуказанных документов (все участники закупки № 31502356296 были допущены к участию в запросе котировок).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

В силу пункта 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг) (пункт 5 Правил).

Согласно пункту 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, план закупки и информация о внесении в него изменений должны быть опубликованы в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана или внесения изменений.

Согласно пункту 3 статьи 11 Положения о закупках ГП «ДРСУ № 3» внесение изменений, в том числе утверждение таких изменений, в план закупки товаров, работ, услуг осуществляется в срок не позднее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Размещение информации о внесении в план закупки изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней со дня утверждения внесения в него изменений.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте соответствующих изменений, вносимых в план закупок на 2015 год ГП «ДРСУ № 3», нарушают требования части 2, 5 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Рост» на действия заказчика Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку щебня для нужд ГП «ДРСУ № 3»  (извещение о проведении закупки № 31502356296 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Выдать предписание Государственному предприятию Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» при закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках не допускать включения в закупочную документацию положений, не предусмотренных Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП «ДРСУ № 3», начиная со дня получения предписания.

3. Передать материалы дела № 05-04.1/68-15 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Предписание № 05-04.1/68-15

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

3 июня 2015 г.                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^...^,

в отсутствие:

^...^,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Рост» на действия заказчика Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» (далее также ГП «ДРСУ № 3) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку щебня для нужд ГП «ДРСУ № 3» (извещение о проведении закупки № 31502356296 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

на основании своего Решения от 03.06.2015 № 05-04.1/68-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному предприятию Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» при закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускать включения в закупочную документацию положений, не предусмотренных Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП «ДРСУ № 3», начиная со дня получения предписания.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии ^...^.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны