Решение б/н Решение № 05-04.1/68-16 по жалобе ООО «Дилижанс» на действия... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/68-16

о признании жалобы обоснованной

 

20.07.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дилижанс» (далее – ООО «Дилижанс», Заявитель) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство, Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 25.05.2016 № 96-р) (далее – конкурс),

при участии представителей ООО «Дилижанс»:

<…> (доверенность от 10.06.2016 без номера, личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 10.06.2016 без номера, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Министерства:

<…> (доверенность от 11.07.2016 № 231-МПТ, личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 12.07.2016 № МПТ-3231, личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 29.09.2015 № МПТ-3556, личность удостоверена паспортом);

в присутствии представителей акционерного общества «Омскоблавтотранс»:

<…> (доверенность от 13.07.2016 № 78, личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 31.12.2015 № 5, личность удостоверена паспортом);

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…>:

<…> (доверенность от 21.12.2013 без номера, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Дилижанс» (вх. от 05.07.2016  № 5010), которое полагает, что в ходе подготовки конкурсной документации и проведения конкурса Министерством были нарушены положения Закона о защите конкуренции.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

25.05.2016 Министерством объявлен конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (распоряжение Министерства от 25.05.2016 № 96-р).

1.1. Согласно подпункту 7 пункта 4 конкурсной документации (приложение № 2 к распоряжению Министерства от 25.05.2016 № 96-р) в составе заявки на участие в конкурсе заявитель должен представить сведения о транспортных средствах (далее – ТС), выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, соответствующих требованиям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по маршруту на территории Омской области.

В соответствии с приказом Министерства от 30.12.2015 № 66 «Об утверждении реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области» (далее – приказ Министерства № 66) для каждого маршрута в графе 10 реестра установлены экологические характеристики ТС, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок (в основном это классы не ниже 2 – не ниже 4, по некоторым маршрутам такой класс не установлен либо нулевой).

Приказом Министерства от 02.06.2016 № 38 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2015 № 66» (далее – приказ Министерства № 38) в вышеуказанный приказ внесены изменения следующего содержания «в строках с 1 по 399 графы 10 «Экологические характеристики ТС, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок экологический класс: не ниже 0 (не установлен)».

По мнению Заявителя, понижая экологический класс, Министерство действовало в интересах АО «Омскоблавтотранс», поскольку данное предприятие не располагает достаточным количеством ТС с экологическим классом выше 2.

Необоснованное понижение экологического класса ТС со стороны Министерства, осуществленное в интересах АО «Омскоблавтотранс», привело к ущемлению интересов других участников конкурса, поскольку вышеуказанные действия Министерства способствовали умышленному увеличению количества баллов АО «Омскоблавтотранс» при оценке и сопоставлении заявок, что в свою очередь запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

1.2. Приказом Министерства от 28.12.2015 № 64 утверждено Положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области (далее – Положение о порядке и условиях проведения конкурса, Положение).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 14 Положения о порядке и условиях проведения конкурса у участника конкурса должна отсутствовать задолженность в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 32 Положения о порядке и условиях проведения конкурса заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в конкурсной документации.

В силу пункта 38 Положения о порядке и условиях проведения конкурса комиссия имеет право проверять предоставленную участниками конкурса информацию, запрашивать информацию у третьих лиц, государственных органов.

Заявитель указывает, что в составе заявки на участие в конкурсе АО «Омскоблавтотранс» представлена декларация об отсутствии задолженности в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Между тем, задолженность в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у АО «Омскоблавтотранс» имеется.

Кроме того, по мнению Заявителя, Министерство хорошо знает финансовое положение организаций и предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Омской области, поскольку перевозчики систематически предоставляют в Министерство отчёт, который среди прочего содержит информацию о наличии задолженности по налогам и сборам. Организатор торгов умышленно не воспользовался своим правом проверить отсутствие задолженностей у АО «Омскоблавтотранс», которое не представило справок из налоговых органов в обоснование информации, указанной им в декларации, хотя другими участниками в добровольном порядке такие справки были представлены.

Заявитель считает, что Организатор торгов, действуя в интересах АО «Омскоблавтотранс», допустил нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в создании АО «Омскоблавтотранс» преимущественных условий участия в конкурсе, а также в нарушении порядка определения победителя конкурса, поскольку при наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заявка АО «Омскоблавтотранс» должна была быть отклонена.

1.3. Заявитель полагает, что по итогам сопоставления заявок на участие в конкурсе, по лоту № 1 ООО «Дилижанс» незаконно поставлено «0» баллов (за отсутствие документов, подтверждающих принятие на себя обязательств по приобретению двух ТС повышенной проходимости (категория MG)).

Заявитель отмечает, что в томе 2 заявки на участие в конкурсе (л. 90), по лоту № 1 указано, что ООО «Дилижанс» готово приобрести ТС в течение 9 дней со дня признания ООО «Дилижанс» победителем конкурса (абзац 6 приложения 2 к распоряжению Министерства от 25.05.2016 № 96-р).

Между тем, Министерство при оценке и сопоставлении заявок исключило из расчёта автомобили ПАЗ г.н. с335хн и с516су и не приняло во внимание обязательства ООО «Дилижанс» по приобретению автомобилей категории MG, что привело к необоснованному исключению всех автомобилей ООО «Дилижанс» из участия в конкурсе, по лоту № 1.

1.4. Организатор торгов при проведении конкурса нарушил пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Как указывает Заявитель, нарушение выразилось в допуске представителя АО «Омскоблавтотранс» к заявкам участников конкурса на этапе их оценки и сопоставления. Однако остальным участникам было объявлено, что данный этап осуществляется в закрытом режиме с участием исключительно конкурсной комиссии Министерства. Допуск представителя АО «Омскоблавтотранс» к заявкам участников конкурса на этапе их оценки и сопоставления, по мнению Заявителя, мог привести к искажению содержания заявок, путём корректировки данных с целью победы в конкурсе.

1.5. Заявитель считает, что в составе заявки АО «Омскоблавтотранс», по лоту № 1 допущено дублирование следующих ТС:

– Автобус 2227 гос. номер С272УВ55;

– Автобус 2227 гос. номер С255УВ55;

– Автобус ПАЗ гос. номер АС92455;

– Автобус ПАЗ гос. номер Р258МЕ55.

Фактически АО «Омскоблавтотранс» выставило для участия в конкурсе, по лоту № 1 вместо 91 единицы ТС – 87.

Таким образом, по мнению Заявителя, по результатам подсчёта баллов АО «Омскоблавтотранс» не могло быть признано победителем по лоту № 1.

На основании изложенного, Заявитель просит:

– осуществить запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Омской области (далее – УФНС России по Омской области) о наличии (отсутствии) задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период и период участия АО «Омскоблавтотранс» в конкурсе; при наличии такой задолженности признать АО «Омскоблавтотранс» ненадлежащим участником и исключить его по всем лотам, где АО «Омскоблавтотранс» был заявлен в качестве участника; присвоить ООО «Дилижанс» первый номер по лоту № 1;

– проверить соблюдение Организатором торгов требований антимонопольного законодательства при проведении конкурса; в случае выявления нарушений законодательства применить меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

К жалобе ООО «Дилижанс» приложены копии следующих документов:

– приказа Министерства от 28.12.2015 № 64 «О порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложением);

– распоряжения Министерства от 25.05.2016 № 96-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложением);

– протокола от 01.07.2016 № 2;

– протокола от 01.07.2016 № 3;

– видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 27.06.2016;

– а также сведения о транспортных средствах ООО «Дилижанс», выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, входящие в лот № 1 «Северное направление».

На заседании Комиссии 13.07.2016 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Дилижанс» (вх. Омского УФАС России от 05.07.2016 № 5010).

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 30.06.2016 № 05-4357) Министерством представлена надлежащим образом заверенная копия распоряжения от 25.05.2016 № 96-р (с приложением), а также оригиналы заявок на участие в конкурсе.

На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 05.07.2016 № 05-4497) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

– протокола от 27.06.2016 № 1;

– протокола от 01.07.2016 № 2;

– протокола от 01.07.2016 № 3;

– журнала учета приема заявок.

На заседании Комиссии 13.07.2016 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям Министерства на жалобу ООО «Дилижанс» (вх. Омского УФАС России от 08.07.2016 № 5115), отметив следующее.

2.1. Конкурс проводился по 228 маршрутам, на которые требуется 318 ТС. Объявление конкурса на маршруты с использованием ТС с экологическими характеристиками, указанными в реестре до внесения в него изменений, привело бы к нарушению Закона о защите конкуренции ввиду жесткого ограничения конкуренции на рынке перевозок, поскольку на территории Омской области отсутствуют перевозчики, способные обслужить все маршруты (в соответствии с лотами объявленного конкурса) транспортными средствами с высокими экологическими характеристиками. При этом представитель Ответчика отметил, что АО «Омскоблавтотранс» представил к участию в конкурсе ТС, большинство из которых соответствуют экологическим характеристикам не ниже Евро-2.

2.2. При осуществлении допуска участников конкурса в части отсутствия задолженности по налогам Организатор торгов рассматривал декларации, представленные каждым участником.

Представление декларации о соответствии участника конкурса следующим требованиям: непроведение ликвидации участника конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства, отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, предусмотрено подпунктом 14 пункта 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса.

Поэтому при наличии декларации конкурсная комиссия принимала решения о допуске.

Аналогичная практика существует при проведении конкурсного отбора в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.3. В отношении довода Заявителя о занижении баллов ООО «Дилижанс», по причине отсутствия принятых обязательств по приобретению полноприводных автобусов (MG), представитель Ответчика пояснил следующее.

Подпунктом 7 пункта 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса предусмотрено представление заявителем сведений о ТС, выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, соответствующих требованиям, указанным в реестре, по форме согласно приложению № 2 к Положению, с приложением:

– копий документов о праве собственности или на ином законном основании на вышеуказанные ТС либо документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией;

– документов, подтверждающих наличие характеристик, влияющих на качество перевозок у ТС, выставляемых на маршрут регулярных перевозок.

Подпунктом 12 пункта 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса предусмотрено представление заявителем сведений о количестве ТС, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, по форме согласно приложению 6 к Положению, с приложением копий документов о праве собственности или ином законном праве на вышеуказанные ТС.

ООО «Дилижанс» в форме согласно приложению № 2 к Положению о порядке и условиях проведения конкурса для обслуживания маршрута № 1090 «Омск – Кабурлы» представлено 2 ТС, не соответствующих требованиям конкурса.

Также Заявителем в форме согласно приложению № 6 к Положению о порядке и условиях проведения конкурса указано о намерениях приобрести 2 ТС для обслуживания маршрута № 1090 «Омск – Кабурлы», соответствующих требованиям конкурса. При этом заявителем не представлены документы, подтверждающие принятие на себя обязательства по приобретению таких ТС в сроки, установленные конкурсной документацией.

Представитель Ответчика указывает, что в статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено понятие «обязательства».

Так, согласно части 1 статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований в соответствии с ГК РФ (часть 2 статьи 307 ГК РФ).

Таким образом, по мнению представителя Ответчика, ООО «Дилижанс» не представлены документы, подтверждающие совершение им действий, направленных на приобретение необходимых для обслуживания маршрута ТС, в сроки, указанные в конкурсной документации. Такими действиями может быть заключение предварительного договора купли-продажи ТС, договора о намерениях приобретения ТС, расписка и т.д.

Фактически Заявитель не обладает нужным количеством ТС для обслуживания лота № 1 и должен быть отклонен. Но так как на этапе допуска представленные заявителями ТС не проверяются на соответствие требованиям конкурса, то при выявлении таких ТС на этапе оценки и сопоставления заявок, все ТС заявителя оцениваются в «0» баллов по 3 и 4 критериям конкурса.

На основании изложенного комиссией по проведению конкурса не учитывались 2 ТС, представленных Заявителем по маршруту № 1090 «Омск – Кабурлы», в общем количестве ТС, необходимых для обслуживания лота № 1, и Заявителю выставлено «0» баллов в соответствии с пунктами 3 и 4 приложения № 5 «Шкала для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области» к Положению о порядке и условиях проведения конкурса.

2.4. Представитель Ответчика также пояснил, что на заседании комиссии по оценке и сопоставлению заявок посторонние лица отсутствовали (что подтверждается протоколом оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области).

2.5. Оценка ТС АО «Омскоблавтотранс» производилась на основании справки по форме, составленной заявителем в соответствии с приложением № 2 к Положению о порядке и условиях проведения конкурса, и приложенных к данной справке документов.

При сопоставлении данных документов комиссия сделала вывод о том, что государственные знаки ТС, указанные в жалобе Заявителя и внесенные в форму № 2 являются опечаткой по графе «Государственный регистрационный знак», так как по графе «Сведения о категорировании ТС» из той же формы являются верными. Данный факт подтверждается приложенными паспортами ТС и сведениями из реестра категорированных ТС, размещенного на сайте Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Таким образом, представитель Ответчика считает, что конкурс проведен Организатором торгов в полном соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказом Министерства от 28.12.2015 № 64 «О порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области».

 

3. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 20.07.2016.

На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 15.07.2016 № 05-4751) УФНС России по Омской области представлены сведения (вх. Омского УФАС России от 20.07.2016 № 5458ф) о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов по состоянию на 25.05.2016 по следующим налогоплательщикам:

– АО «Омскоблавтотранс» (ИНН <…>) – имеет задолженность, в том числе по состоянию на 01.07.2016 (согласно ответу от 11.07.2016 вх. № 5157ф);

– ООО «Дилижанс» (ИНН <…>) – имеет задолженность;

– ИП <…> (ИНН <…>) – имеет задолженность.

На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 15.07.2016 № 05-4750) Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области представлена информация (вх. Омского УФАС России от 19.07.2016 № 5417) о том, что по состоянию на 25.05.2016 имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование у плательщиков АО «Омскоблавтотранс», ООО «Дилижанс» (задолженность погашена в июне 2016 года), ИП <…>.

ИП <…> в качестве плательщика, производящего выплаты физическим лицам, в органах ПФР не зарегистрирован.

 

4. На заседании комиссии 20.07.2016 представителем АО «Омскоблавтотранс» представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

– справки № 8491 «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» по состоянию на 31.01.2016;

– справки № 8147 «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» по состоянию на 01.04.2016;

–  справок №№ 32343, 43080, 43377, 99680, 138556, 160326 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам» по состоянию на 01.04.2016;

– платежных поручений от 05.04.2016  №№  2672, 2673, 2674, 2675, 2676, 2677, 2678, 2679, 2680;

– платежных поручений от  06.04.2016  №№  2711, 2712, 2713, 2714, 2715, 2716, 2717, 2718, 2719, 2720, 2721, 2722, 2723, 2724, 2725;

– платежного поручения от 19.04.2016 № 3097;

– платежного поручения от 25.05.2016 № 4430.

А также на заседании комиссии 20.07.2016 представитель АО «Омскоблавтотранс» пояснил, что у Общества имеется задолженность по оплате пени, а также задолженность в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области.

 

5. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что 26.05.2016 в 14 часов 46 минут (время местное) на официальном сайте Ответчик разместил распоряжение Министерства от 25.05.2016 № 96-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложением)  (распоряжение Министерства от 25.05.2016 № 96-р).

Согласно извещению «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (приложение № 1 к распоряжению Министерства от 25.05.2016 № 96-р) прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся организатором торгов с 26.05.2016 до 27.06.2016, по адресу: <…> в рабочие дни (время местное) с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

Дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 27.06.2016.

Дата рассмотрения заявок – 01.07.2016.

Дата подведения итогов конкурса – 01.07.2016.

Всего на конкурс выставлено 14 лотов.

Согласно протоколу от 01.07.2016 № 2:

– На лот № 1 «Северное направление» поступило 3 заявки: АО «Омскоблавтотранс», ООО «Дилижанс», ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс», ООО «Дилижанс», ИП <…> допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

– На лот № 2 «Северо-восточное направление» поступила 1 заявка: АО «Омскоблавтотранс».

По результатам рассмотрения заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс» допущено к участию в конкурсе и признано его участником.

– На лот № 3 «Юго-западное направление» поступила 1 заявка: АО «Омскоблавтотранс».

По результатам рассмотрения заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс» допущено к участию в конкурсе и признано его участником.

– На лот № 4 «Южное направление» поступило 3 заявки: АО «Омскоблавтотранс», ООО «Дилижанс», ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс», ООО «Дилижанс», ИП <…> допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

– На лот № 5 поступила 1 заявка: АО «Омскоблавтотранс».

По результатам рассмотрения заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс» допущено к участию в конкурсе и признано его участником.

– На лот № 6 поступило 2 заявки: АО «Омскоблавтотранс», ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс», ИП <…> допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

– На лот № 7 поступило 3 заявки: АО «Омскоблавтотранс», ИП <…>, ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс», ИП <…>, ИП <…> допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

– На лот № 8 поступило 2 заявки: АО «Омскоблавтотранс», ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс», ИП <…> допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

– На лот № 9 поступило 3 заявки: АО «Омскоблавтотранс», ООО «Парк-Авто», ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс», ООО «Парк-Авто», ИП <…> допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

– На лот № 10 поступило 5 заявок: ООО «Парк-Авто», ИП <…>, ИП <…>, АО «Омскоблавтотранс», ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, ООО «Парк-Авто», ИП <…>, ИП <…>, АО «Омскоблавтотранс» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

ИП <…> не допущен к участию в конкурсе и не признан его участником на основании подпункта 1 пункта 14, пункта 32 Положения о порядке и условиях проведения конкурса.

– На лот № 11 поступило 2 заявки: АО «Омскоблавтотранс», ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс», ИП <…> допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

– На лот № 12 поступило 2 заявки: АО «Омскоблавтотранс», ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс», ИП <…> допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

– На лот № 13 поступила 1 заявка: АО «Омскоблавтотранс».

По результатам рассмотрения заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс» допущено к участию в конкурсе и признано его участником.

– На лот № 14 поступило 3 заявки: АО «Омскоблавтотранс», ИП <…>, Простое Товарищество ООО «Парк-Авто» и ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, АО «Омскоблавтотранс», ИП <…>, Простое Товарищество ООО «Парк-Авто» и ИП <…> допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

Согласно протоколу от 01.07.2016 № 3 на основании произведенных оценок и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем:

– по лоту № 1 признано АО «Омскоблавтотранс»;

– по лоту № 4 признано ООО «Дилижанс»;

– по лоту № 6 признан ИП <…>;

– по лоту № 7 признано АО «Омскоблавтотранс»;

– по лоту № 8 признано АО «Омскоблавтотранс»;

– по лоту № 9 признано АО «Омскоблавтотранс»;

– по лоту № 10 признано АО «Омскоблавтотранс»;

– по лоту № 11 признано АО «Омскоблавтотранс»;

– по лоту № 12 признано АО «Омскоблавтотранс»;

– по лоту № 14 признан ИП <…>.

На основании пункта 44 Положения о порядке и условиях проведения конкурса по лотам №№ 2, 3, 5, 13 конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в конкурсе по каждому из указанных лотов была признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Министерству предложено выдать заявителям, подавшим такую заявку на участие в конкурсе, свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок на маршруты в соответствии  с данными лотами в течение десяти дней со дня проведения конкурса на срок не менее чем пять лет.

 

6. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно распоряжению Министерства от 25.05.2016 № 96-р на основании пункта 3 части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ Министерством объявлен конкурс на условиях, указанных в извещении и конкурсной документации.

6.1. В соответствии с подпунктом 7 пункта 4 конкурсной документации (приложение № 2 к распоряжению Министерства от 25.05.2016 № 96-р) в составе заявки на участие в конкурсе заявитель должен представить сведения о транспортных средствах, выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, соответствующих требованиям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по маршруту на территории Омской области.

02.06.2016 приказом Министерства № 38 в приложение «Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области» к приказу Министерства № 66 внесены изменения.

Строки с 1 по 399 графы 10 «Экологические характеристики ТС, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок» изложены в следующей редакции: «экологический класс: не ниже 0 (не установлен)».

Приказ Министерства № 38 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 03.06.2016 и вступил в силу 04.06.2016.

Распоряжением Министерства от 06.06.2016 № 111-р «О внесении изменений в распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 25.05.2016 № 96-р» (далее – распоряжение Министерства   № 111-р) в распоряжение от 25.05.2016 № 96-р внесены изменения.

Последний абзац приложения «Лоты открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» к приложению № 2 распоряжения Министерства от 25.05.2016 № 96-р изложен в следующей редакции:

«экологические характеристики транспортных средств указаны в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области, утвержденном приказом Министерства промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2015 № 66 (в редакции приказа Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 02.06.2016 № 38)».

Распоряжение Министерства № 111-р опубликовано на официальном сайте Организатора торгов (www.mrtk.omskportal.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 06.06.2016 в 14 часов 46 минут (время омское).

В соответствии с пунктом 19 Положения о порядке и условиях проведения конкурса организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию соответствующие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе этот срок составлял не менее чем 20 (двадцать) дней.

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что Организатор торгов не нарушил процедуры внесения изменений в конкурсную документацию (за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе).

Не может быть поддержан довод Заявителя о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции (в части понижения экологического класса), поскольку вышеуказанные действия Министерства направлены на привлечение к участию в конкурсе более широкого круга лиц и не нарушают право на участие в конкурсе хозяйствующих субъектов, обладающих ТС с экологическим классом выше 0.

Доказательств того, что понижая экологический класс, Министерство действовало в интересах АО «Омскоблавтотранс» Комиссии не представлено.

6.2. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

– наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

– наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

– непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

– отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

– наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Аналогичные требования установлены в пункте 14 Положения о порядке и условиях проведения конкурса, пункте 3 конкурсной документации (приложение № 2 к распоряжению от 25.05.2016 № 96-р).

В соответствии с подпунктом 14 пункта 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса, подпункта 14 пункта 4 конкурсной документации (приложение № 2 к распоряжению от 25.05.2016 № 96-р) в составе заявки на участие в конкурсе заявителю необходимо представить декларацию о соответствии участника конкурса следующим требованиям:

– непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

– отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 32 Положения о порядке и условиях проведения конкурса заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в конкурсной документации (приложение № 2 к распоряжению от 25.05.2016 № 96-р).

Комиссией установлено, что в составе заявок  АО «Омскоблавтотранс» (по всем лотам) представлена декларация (без номера, без даты) согласно которой «у Общества отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный период».

Вместе с тем, согласно информации, представленной УФНС России по Омской области по состоянию на 25.05.2016 и 01.07.2016, информации, представленной Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области по состоянию на 25.05.2016, у АО «Омскоблавтотранс» имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со справкой № 8174 «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» по состоянию на 01.04.2016 АО «Омскоблавтотранс» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Кроме того, на заседании комиссии 20.07.2016 представитель АО «Омскоблавтотранс» подтвердил наличие у Общества такой задолженности.

Таким образом, по мнению Комиссии, при наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах АО «Омскоблавтотранс» не должен был быть допущен к участию в конкурсе по всем лотам.

Между тем, Комиссия отклоняет довод ООО «Дилижанс» о нарушении Министерством статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку в силу пункта 38 Положения о порядке и условиях проведения конкурса у Организатора торгов есть право проверять предоставленную участниками конкурса информацию, запрашивать информацию у третьих лиц, государственных органов, но не обязанность. Положением о порядке и условиях проведения конкурса предусмотрено предоставление декларации об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период (без приложения подтверждающих документов).  АО «Омскоблавтотранс» в составе заявок на участие в конкурсе соответствующие декларации представило.

6.3. В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке и условиях проведения конкурса конкурс проводится по лотам.

Лоты формируются по определенному маршруту или группе маршрутов в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Лот содержит следующие условия:

– номер лота;

– номер и наименование маршрута;

– протяженность маршрута;

– вид маршрута (межмуниципальный);

– сведения о транспортных средствах, необходимых для обслуживания маршрута (вид, класс транспортных средств, категория транспортных средств, количество транспортных средств, вместимость транспортных средств);

– количество рейсов в день с указанием дней работы.

Согласно пункту 18 Положения о порядке и условиях проведения конкурса в конкурсной документации указываются следующие сведения:

– предмет конкурса;

лот(ы);

– требования к участникам конкурса;

форма, порядок подачи заявки на участие в конкурсе с перечнем прилагаемых документов, порядок и сроки внесения изменений, отзыва заявки;

– порядок проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

сроки приобретения участником конкурса транспортных средств в соответствии с лотом, в отношении которых перевозчиком приняты обязательства по приобретению;

– форма, порядок, дата начала и окончания предоставления заявителям разъяснений порядка и условий проведения конкурса;

– порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок по результатам проведения конкурса.

Согласно приложению «Лоты открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» к конкурной документации (приложение № 2 к распоряжению от 25.05.2016 № 96-р) всего на участие в конкурсе выставлено 14 лотов.

В графе 9 приложения «Лоты открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» к конкурной документации (приложение № 2 к распоряжению от 25.05.2016 № 96-р) установлены требования к ТС (вид, класс транспортных средств, категория транспортных средств, количество транспортных средств, вместимость транспортных средств).

Так, по лоту № 1 «Северное направление» количество ТС, необходимых для обслуживания маршрутов, – 91. Категории ТС – М (маршрут № 1090 «Омск–Чапаево–Кабурлы» – категория ТС – МG).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

В соответствием с подпунктом 7 пункта 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса в составе заявки на участие в конкурсе заявителю необходимо представить сведения о ТС, выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, соответствующих требованиям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по маршруту на территории Омской области, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, входящие в соответствующий лот, по форме согласно приложению № 2 к Положению, с приложением:

– копий документов о праве собственности или на ином законном основании на вышеуказанные ТС либо документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению таких ТС в сроки, установленные конкурсной документацией;

– документов, подтверждающих наличие характеристик, влияющих на качество перевозок, у ТС, выставляемых на маршрут регулярных перевозок.

Подпунктом 12 пункта 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса предусмотрено представление заявителем сведений о количестве ТС, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, по форме согласно приложению № 6 к Положению, с приложением копий документов о праве собственности или ином законном праве на вышеуказанные ТС.

Аналогичные требования к составу конкурсной заявки установлены в подпунктах 7, 12 пункта 4 конкурсной документации (приложение № 2 к распоряжению от 25.05.2016 № 96-р).

Согласно пункту 6 конкурсной документации (приложение № 2 к распоряжению от 25.05.2016 № 96-р) участник конкурса обязан подтвердить приобретение ТС в соответствии с лотом, в отношении которых перевозчиком приняты обязательства по приобретению, в течение 9 дней со дня признания участника конкурса победителем конкурса.

В соответствии с пунктами 3, 4 приложения № 5 Положения о порядке и условиях проведения конкурса «Шкала для оценки критериев заявок на участие в конкурсе» в случае, если ТС, предлагаемое участником конкурса к осуществлению регулярных перевозок, не соответствует одной или нескольким характеристикам ТС, установленным пунктом «Сведения о ТС, необходимых для обслуживания маршрута (вид, класс транспортных средств, категория ТС, количество ТС, экологические характеристики ТС, вместимость ТС)» условий лота, то по данному критерию соответствующему ТС присваивается 0 баллов и соответствующее ТС при оценке заявки участника конкурса не учитывается в общем количестве транспортных средств, предлагаемых участником конкурса к осуществлению регулярных перевозок.

Комиссией установлено, что ООО «Дилижанс» в составе заявки на участие в конкурсе, по лоту № 1 представлены сведения о транспортных средствах, выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом (по форме согласно приложению № 2 к Положению, но без указания категории ТС) (далее – сведения).

 

Согласно подпунктам 68, 69 сведений на маршрут № 1090 «Омск–Чапаево–Кабурлы» выставлено 2 ТС:  ПАЗ 32054 R (государственный регистрационный знак – с335хн55), ПАЗ 32051 R (государственный регистрационный знак – с516су55) (приложены копии соответствующих ПТС).

По мнению Комиссии, вышеуказанные ТС не соответствуют требованиям конкурса (категории ТС – МG, что ООО «Дилижанс» не оспаривалось).

Кроме того, в сведениях о количестве ТС, имевшихся в распоряжении ООО «Дилижанс» (форма приложения № 6 к Положению), указано: «планирую и обязуюсь приобрести транспортные средства (2 автобуса, малый класс, категория МG, вместимость не менее 20, на маршрут № 1090) в сроки согласно конкурсной документации». При этом ООО «Дилижанс» не представлены документы, подтверждающие факт принятия на себя обязательства по приобретению таких ТС в сроки, установленные конкурсной документацией.

Так, согласно части 1 статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований в соответствии с ГК РФ (часть 2 статьи 307 ГК РФ).

Таким образом, учитывая все вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к заключению, что Организатор торгов правомерно:

– не учитывал 2 ТС, представленных ООО «Дилижанс» по маршруту № 1090 «Омск–Чапаево–Кабурлы», в общем количестве ТС, необходимых для обслуживания лота № 1;

– установил отсутствие у ООО «Дилижанс» подтверждения наличия обязательства по приобретению ТС;

– выставил ООО «Дилижанс» «0» балов по 3, 4 критериям оценки заявок участников конкурса (приложение № 5 Положения о порядке и условиях проведения конкурса).

6.4. Довод Заявителя о том, что на заседании конкурсной комиссии в рамках проведения процедуры оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса присутствовали посторонние лица (представители АО «Омскоблавтотранс»), по мнению Комиссии, не находит своего подтверждения.

Согласно протоколу от 01.07.2016 № 3 на заседании конкурсной комиссии присутствовали 7 членов конкурсной комиссии. Заседание признано правомочным. Сведения об иных лицах, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, отсутствуют. Доказательств обратного ООО «Дилижанс» не представлено.

6.5. Комиссия также отклоняет довод Заявителя о дублировании ТС с одним и тем государственным регистрационным знаком в заявке АО «Омскоблавтотранс» на участие в конкурсе, по лоту № 1, ввиду нижеследующего.

Оценка ТС производилась на основании сведений о ТС, выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, составленных заявителем по форме, определенной приложением № 2 к Положению о порядке и условиях проведения конкурса, и приложенных к данным сведениям документов.

Комиссия, проанализировав заявку АО «Омскоблавтотранс» (по лоту № 1), установила следующие обстоятельства:

Таблица № 1

 

Выборка из сведений о ТС, выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, входящие в лот № 1 АО «Омскоблавтотранс»

ТС

Государственный

регистрационный

знак

Сведения о категорировании ТС согласно реестру категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Номер в реестре

Категория

1

2

3

4

Автобус 2227UU

С 272 УВ/55

АТП0145953

первая

Автобус 2227UU

С 272 УВ/55

АТП0145954

первая

Автобус 2227UU

С 255 УВ/55

АТП0145956

первая

Автобус 2227UU

С 255 УВ/55

АТП0145955

первая

Автобус ПАЗ-32053

АС 924/55

АТП0146102

первая

Автобус ПАЗ-32053

АС 924/55

АТП0146104

первая

Автобус ПАЗ-32053

Р 258 МЕ/55

АТП0146175

первая

Автобус ПАЗ-32053

Р 258 МЕ/55

АТП0146166

первая

 

Таким образом, по мнению Комиссии, при составлении сведений о ТС, выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, составленных АО «Омскоблавтотранс» по форме, определенной приложением № 2 к Положению о порядке и условиях проведения конкурса, Обществом действительно допущена опечатка в графе «Государственный регистрационный знак», так как информация по графе «Сведения о категорировании ТС» из той же формы является верной (что подтверждается приложенными к заявке АО «Омскоблавтотранс» ПТС).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дилижанс» на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 25.05.2016 № 96-р).

2. Выдать предписание Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области об аннулировании открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области, по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 25.05.2016 № 96-р).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

 

 

 

 

Предписание № 05-04.1/68-16

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

 

20.07.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дилижанс» на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 25.05.2016 № 96-р),

на основании своего Решения от 20.07.2016 № 05-04.1/68-16, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области аннулировать открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области, по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 25.05.2016 № 96-р) в течение 7 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.

2. Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <…>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны