Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/68-18 от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/68-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

10.08.2018                                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия), в составе:

<...> – временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «ОМАС» (далее – ООО ПКФ «ОМАС», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее – АО «ЦКБА», Организатор торгов, Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку промышленной мебели для нужд АО «ЦКБА» (извещение № 31806608022 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, Торги).

при участии представителя Заявителя: <...> (выписка из протокола общего собрания ООО ПКФ «ОМАС» № 11 от 21.12.2009, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика: <...> (доверенность № 111 от 06.08.2018, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 4 от 09.01.2018, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 30.07.2018 № 6714) на действия АО «ЦКБА» при проведении Запроса предложений. По мнению Общества, Организатор торгов нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель полагает, что при подведении итогов по показателю «Опыт работы по профилю закупки» были ущемлены права Общества, в части сравнения двух предприятий разного уровня, а именно ФГУП «ПО «Октябрь» – крупного российского производителя сложной приборной продукции и ООО «ПКФ «ОМАС» – субъекта малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Общество указывает, что при проведении Запроса предложений Организатор торгов нарушил часть 2 статьи 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно: сравнение на предмет исполнения аналогичных договоров произведено в отсутствие конкретных сравниваемых характеристик, в связи с чем, результаты сравнения не могут быть объективно проверены, так как сравниваются только суммы договоров.

Также, по мнению Заявителя, Организатор торгов должен расшифровать критерий «Опыт работы по профилю закупки», оценка по которому проводится на основании соответствующего опыта участника по исполнению аналогичных договоров на поставку промышленной мебели, указав конкретные позиции товаров, обозначенные в техническом задании Запроса предложений.

На основании изложенного, ООО ПКФ «ОМАС» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об отмене протокола № 566 от 19.07.2018.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 31.07.2018 № 05-6539 АО «ЦКБА» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседаниях Комиссии 08.08.2018, 10.08.2018 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили следующее.

Согласно части 1 статьи 32 Положения о закупках АО «ЦКБА» (утв. Советом директоров АО «ЦКБА» протокол № 83 от 29.03.2018) (далее – Положение о закупках) под запросом предложений понимается открытая или закрытая процедура закупки, при которой закупочная комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации закупочной процедуры, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Из содержания части 5 статьи 22 Положения о закупках следует, что в рамках оценки и сопоставления заявок участников закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности, если иное не предусмотрено Положением о закупках, применяя критерии, указанные в документации процедуры закупки, формируемые в соответствии с требованиями указанными в Приложении №2 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 7 Методики оценки предложений участников (приложение № 2 Положения о закупках) оценка по критерию «опыт работы по профилю закупки» проводится на основании соответствующего опыта участника, подтвержденного копиями документов за последние несколько лет (период времени который необходимо подтвердить, а также критерии лимитов по сумме договоров указывается в документации процедуры закупки), оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

– копии договоров с приложениями;

– копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг и поставку товара, подписанных сторонами договора (необходимые документы будут прописаны в документации процедуры закупки, в зависимости от профиля закупки).

Согласно пункту 3.7.3.2 документации Запроса предложений итоговый рейтинг предложения рассчитывается путем сложения критериев оценки предложений участников. Сумма критериев должна составлять 100 баллов.

Закупочная комиссия АО «ЦКБА» оценила и сопоставила предложения участников по критериям оценки в соответствии с документацией Запроса предложений, согласно итоговому рейтингу предложений участников Запроса предложений ООО «ПКФ «ОМАС» набрало 79,24 балла, ФГУП «Октябрь» – 91,48 балл.

Таким образом, при проведении Запроса предложений Заказчиком не было допущено нарушений Закона о закупках

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 10.08.2018.

4. Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению № 31806608022 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 15.06.2018 по 13.07.2018.

Дата рассмотрения заявок – 17.07.2018.

Дата подведения итогов Запроса предложений – 19.07.2018.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 227 926 рублей.

В соответствии с протоколом № 558 от 17.07.2018 на участие в Запросе предложений поступило 2 заявки: ООО «ПКФ «ОМАС», ФГУП ПО «Октябрь».

Согласно протоколу подведения итогов Запроса предложений № 566 от 19.07.2018 победителем Запроса предложений признано ФГУП ПО «Октябрь», с предложенной суммой договора 2 990 002 рублей.

Уведомлением Омского УФАС России от 31.07.2018 № 05-6539 Торги приостановлены.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках запрос предложений является одним из способов проведения конкурентных закупок. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанным способом.

Из содержания части 1 статьи 16 Положения о закупках следует, что запрос предложений – конкурентная процедура закупки, при которой закупочная комиссия по результатам рассмотрения предложений поставщиков, на основании установленных критериев и порядка оценки в документации процедуры закупки, определяет победителя запроса предложений, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции. Запрос предложений осуществляется в случае, если для принятия решения о выборе победителя, закупочной процедуры Обществу необходимо произвести оценку предложений поставщиков по нескольким критериям.

Порядок подготовки и проведения закупки способом запроса предложений установлен в статье 32 главы 12 Положения о закупках.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит о том, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 5 статьи 22 Положения о закупках закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности, применяя критерии, указанные в Приложении № 2 к Положению о закупках.

В пунктах 3, 4 Методики оценки предложений участников (Приложение № 2 к Положению о закупках) указано, что критерии оценки могут выбираться Обществом индивидуально для каждой закупки, при этом, сумма критериев должна составлять 100 баллов. Критерий «цена», является обязательным для всех закупок.

В соответствии с пунктом 3.7.3.1 документации Запроса предложений в рамках стадии оценки и сопоставления предложений, закупочная комиссия оценивает, сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности, не отклоненные по результатам стадии рассмотрения предложений.

Пунктом 3.7.3.2 документации Запроса предложений установлено, что Закупочная комиссия (с возможным привлечением экспертов) осуществляет оценку и сопоставление предложений участников закупочной процедуры, допущенных к участию, в следующем порядке:

– каждому предложению присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности предложений, участников закупочной процедуры. Результат итогового рейтинга по каждому предложению рассчитывается исходя из следующих критериев и их значимости:

Таблица № 1

     №

    п/п

Критерий оценки

Значимость критерия

(в баллах)

       1

Цена договора

50

       2

Опыт работы по профилю закупки

20

        3

Подтвержденная деловая репутация

20

4

Гарантийный срок

10

 

Итоговый рейтинг предложения рассчитывается путем сложения критериев оценки предложений участников. Сумма критериев должна составлять 100 баллов.

Согласно подпункту 2 пункта 3.7.4 документации Запроса предложений оценка по критерию «Опыт работы» проводится на основании соответствующего опыта участника по исполнению аналогичных договоров на поставку промышленной мебели, подтвержденного копиями документов за последние 2 прошедших года, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, содержащих реквизиты договора (номер и дата), перечень выполненных работ.

Законом о закупках не установлено специальных требований или ограничений для установления критериев оценки и порядка оценки заявок участников закупки. При оценке и сопоставлении заявок Запроса предложений Организатор торгов руководствуется, прежде всего, Положением о закупках и документацией Запроса предложений, разработанной в соответствии с Положением о закупках.

Таким образом, критерий «Опыт работы по профилю закупки», как и порядок оценки участников Запроса предложений по данному критерию полностью соответствует положениям Закона о закупках.

Довод Заявителя о том, что Организатору торгов необходимо расшифровать критерий «Опыт работы по профилю закупки», оценка по которому проводится на основании соответствующего опыта участника по исполнению аналогичных договоров на поставку промышленной мебели, указав конкретные позиции товаров, обозначенные в техническом задании Запроса предложений, не может быть поддержан Комиссией.

По мнению Комиссии, установление Заказчиком требования по исполнению аналогичных договоров, с указанием на конкретные позиции товаров, может привести к сокращению числа потенциальных участников Запроса предложений и соответственно ограничению конкуренции.

Кроме того, Комиссия отмечает, что критерий «Опыт работы по профилю закупки» не является единственным критерием при оценке заявки участника Запроса предложений, его весовой коэффициент составляет только 0,20 баллов.

Довод Общества о том, что Организатором торгов при оценке заявок по показателю «Опыт работы по профилю закупки» сравниваются два предприятия разного уровня, является необоснованным. Согласно пункту 1.1.1 документации Запроса предложений принять участие в Запросе предложений могли юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, при этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Довод ООО «ПКФ «ОМАС» о нарушении АО «ЦКБА» части 2 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции также не может быть поддержан Комиссией, поскольку данная статья применяется при квалификации действий конкурирующих хозяйствующих субъектов, на Организатора торгов статья 14.3 Закона о защите конкуренции не распространяется.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «ОМАС» на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку промышленной мебели для нужд АО «ЦКБА» (извещение № 31806608022).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 31.07.2018 № 05-6539.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны