Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/69-18 от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/69-18

о признании жалобы необоснованной

 

14.08.2018                                                                                                                                     г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – временно исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецАвиа» (далее – ООО «СпецАвиа», Общество, Заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Омской области (далее – Министерство, Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды в отношении недвижимого имущества по лоту № 2 (извещение № 050718/0077737/02 размещено на официальном сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион),

при участии представителя Министерства – <...> (доверенность от 13.08.2018 № ИСХ-18/МИО/05-02/9035, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 06.08.2018 № 6875э), который полагает, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в Аукционе.

Заявитель указывает, что Министерство на сайте torgi.gov.ru разместило извещение № 050718/0077737/02 и документацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, в том числе по лоту № 2 – склад ГСМ, площадью 2538 кв.м., литера М, расположенный по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, пос. Аэропорт (далее – Документация).

25.07.2018 Общество подало заявку на участие в Аукционе, в которой заявило об интересе в заключении договора аренды по лоту № 2.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 26.07.2018 указано следующее: «Комплект документов по лоту № 2, поданный ООО «СпецАвиа» в форме электронного документа, содержит файл «Заявка лот 2.docx», защищенный создателем от постороннего вскрытия паролем. Ознакомление с заявкой, содержание которой должно свидетельствовать о наличии волеизъявления заявителя на участие в аукционе по соответствующему лоту, не представлялось возможным. В этой связи, заявка ООО «СпецАвиа» по лоту № 2 не может быть допущена до участия в открытом аукционе (подпункт 4 пункта 24 правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67)».

Согласно разделу XVIII «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила № 67), подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Состав заявки определен пунктом 21 Правил № 67 и документацией об аукционе, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил № 67.

Таким образом, по мнению Заявителя, подача заявки является волеизъявлением лица и предполагает согласие заявителя со всеми условиями предлагаемого к заключению договора, определенными организатором торгов в аукционной документации.

ООО «СпецАвиа» подало заявку с приложением документов, содержащих всю необходимую информацию, предусмотренную Правилами № 67 и документацией об аукционе, также Общество оплатило задаток для участия в Аукционе по лоту № 2.

Заявитель полагает, что у Организатора торгов была четко выраженная воля ООО «СпецАвиа» принять участие в Аукционе, вся требуемая информация была предоставлена. Ссылка аукционной комиссии Министерства на невозможность открыть файл заявки, в котором, по сути, продублирована вся предоставленная в копиях документов информация, является формальной.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок № 1 от 26.07.2018, обязать Министерство устранить выявленные нарушения и допустить ООО «СпецАвиа» к участию в Аукционе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.08.2018 № 05-6745 Министерством представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 14.08.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.

25.07.2018 на электронную почту аукционной комиссии Министерства поступило письмо, содержащее заявки ООО «СпецАвиа» по лотам №№ 1,2, а также сканированные копии документов, предусмотренных аукционной документацией

Комплект документов по лоту № 2, поданный Обществом в форме электронного документа, содержал файл «Заявка лот 2.docx», защищенный создателем от постороннего вскрытия паролем. Таким образом, ознакомиться с заявкой, содержание которой должно свидетельствовать о наличии волеизъявления заявителя на участие в аукционе по соответствующему лоту, не представилось возможным.

Представитель Ответчика пояснил, что аукционная комиссия обязана рассмотреть поступившие заявки, ознакомиться с содержанием текстовой части каждой заявки, вместе с тем, иные документы, приложенные Обществом к заявке по лоту № 2, соответствовали требованиям документации об аукционе, задаток поступил на счет Организатора торгов в установленный срок.

Так как заявка ООО «СпецАвиа» не соответствовала требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия Министерства приняла решение о недопуске заявки Общества к участию в Аукционе по лоту № 2.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на сайте torgi.gov.ru, Комиссией установлено, что 05.07.2018 Ответчиком размещено извещение № 050718/0077737/02 о проведении Аукциона, а также документация об аукционе.

Согласно извещению № 050718/0077737/02 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 06.07.2018 по 26.07.2018.

Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 26.07.2018. Дата проведения Аукциона – 31.07.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 1 от 26.07.2018 на участие в Аукционе по лоту № 2 поступило 2 заявки: ОАО «Омский аэропорт», ООО «СпецАвиа». По итогам рассмотрения представленных заявок Организатором торгов принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по лоту № 2 ООО «СпецАвиа».

Аукцион по лоту № 2 признан несостоявшимся, ОАО «Омский аэропорт» признано единственным участником Аукциона, с которым будет заключен договор по начальной (минимальной) цене договора – 3373,0 рублей в месяц.

Уведомлением Омского УФАС России от 07.08.2018 № 05-6745 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67) установлен порядок проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из содержания пункта 23 Приказа № 67 следует, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

Подпунктом 4 пункта 24 Приказа № 67 установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно пункту 25 Приказа № 67 отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Из содержания пункта 9 Документации следует, что заявка на участие в аукционе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Подача заявок на участие в аукционе в форме электронного документа осуществляется путем направления на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» e-mail: mio.omskobl@yandex.ru с соблюдением требований федерального законодательства (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Форма заявки, а также состав заявки на участие в аукционе указаны в приложении № 1 к Документации.

На заседании 14.08.2018 Комиссией изучена заявка ООО «СпецАвиа», поданная в форме электронного документа, на адрес электронной почты аукционной комиссии Министерства, указанный в документации об аукционе: e-mail: mio.omskobl@yandex.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Комиссией установлено, что заявка Общества на участие в Аукционе по лоту № 2, содержит файл с наименованием «Заявка лот 2.docx», при открытии указанного файла программа Microsoft Word запрашивает пароль для открытия файла. Также Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «СпецАвиа» отсутствуют какие-либо файлы, содержащие ключ для открытия указанного документа.

Таким образом, Комиссия не смогла ознакомиться с содержанием файла с наименованием «Заявка лот 2.docx», в связи с чем, не смогла установить соответствует ли содержание данного файла форме, установленной в приложении № 1 к Документации.

Довод Заявителя о том, что Организатор торгов формально отклонил заявку ООО «СпецАвиа», по причине невозможности открытия файла «Заявка лот 2.docx», является необоснованным.

Комиссия отмечает, что форма заявки на участие в Аукционе установлена в приложении № 1, которое является неотъемлемой частью к документации об аукционе, следовательно, участники Аукциона обязаны представить данный документ, с возможностью ознакомления с ним, в составе своей заявки. Файл с наименованием «Заявка лот 2.docx» не свидетельствует о полном её соответствии с формой, установленной в приложении № 1 к Документации.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что отказ Организатора торгов в допуске к участию в Аукционе по лоту № 2 ООО «СпецАвиа» является правомерным, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецАвиа» на действия Министерства имущественных отношений Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды в отношении недвижимого имущества по лоту № 2 (извещение № 050718/0077737/02).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 07.08.2018 № 05-6745.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны