Решение №05-04.1/70-17 решение № 05-04.1/70-17 от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/70-17

 

16.06.2017 г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далееКомиссия) в составе:

<……> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<……> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…….> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Степстрой» (далее – ООО «Степстрой», Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» (далее – ФГБОУ ВПО «ОмГУПС, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: «Пристройка к учебному корпусу № 6 – учебный корпус № 7 (плавательный бассейн)», сдача объекта незавершенного строительства по Акту законченного строительством объекта, сдача объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и выполнение обязательств в течение гарантийного срока (извещение о закупке № 31705134856) (далее – Закупка, открытый аукцион),

при участии представителей Заявителя – <…….> (доверенность, личность удостоверена паспортом), <……> (доверенность, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Заказчика - <……> (доверенность, личность удостоверена паспортом), <…..> (доверенность, личность удостоверена паспортом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 08.06.2017 № 4535), который полагает, что Заказчиком при проведении Закупки нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, при составлении документации о Закупке Заказчик допустил следующие нарушения:

1) В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 раздела 2 информационной карты открытого аукциона участник в составе заявки должен представить: «копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подлежащим выполнению в рамках договора, заключаемого по итогам настоящего аукциона. Основание: Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ Минрегиона РФ № 624):

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), или, в случае выполнения работ лично:

6.1. Опалубочные работы;

6.2. Арматурные работы;

6.3.Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода».

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком указано требование о предоставлении свидетельства о допуске к видам работ по пункту 33 Приказа Минрегиона № 624, тогда как, указанный пункт содержит 13 подпунктов - от промышленного строительства до гидромелиоративных объектов.

Заявитель полагает, что если работы, выставленные на открытый аукцион, согласно Классификации по ОКПД2 относятся к группировке «42.99.29.000 Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки», а сам характер объекта предполагает осуществление реконструкции объекта гражданского строительства (плавательный бассейн), то Заказчик в документации должен был установить требование о предоставлении свидетельства о допуске к конкретному виду работ по организации строительства, предусмотренному пунктом 33 Приказа Минрегиона 624.

2) В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 информационной карты документации о закупке, участник в составе заявки должен представить: «копии документов (аттестат, сертификат или свидетельство), подтверждающих обучение инженерно-технического персонала участника (не менее 3 человек) технологиям работ со строительной химией для строительной отрасли (подпункт 2)».

По мнению Заявителя, указанное положение документации о Закупке нарушает требования к закупочной документации, создает ограничение для участия в торгах, так как исключает возможность участия в аукционе организации, не выполняющей работы лично, поскольку требует от участника аукциона наличия персонала, обученного технологиям работ со строительной химией, даже в случае, если для выполнения соответствующих работ участник предполагает привлечение субподрядной организации.

К тому же, Заказчик не указывает, какая именно специальность, образовательная программа и(или) направление обучения подразумевается под «обучением инженерно-технического персонала участника (не менее 3 человек) технологиям работ со строительной химией для строительной отрасли», а также технологиям работ с какой именно строительной химией должен быть обучен персонал, например, конкретные химические средства или класс средств.

3) В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 информационной карты аукциона участник в составе заявки должен представить: «копии исполненных договоров (со всеми приложениями), актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), подтверждающих опыт выполнения работ по строительству и реконструкции не менее 6 бассейнов (длиной бассейна не менее 25 метров и с количеством дорожек не менее 4), за последние 3 года (подпункт 1)».

Заявитель полагает, что Заказчиком установленное требование к представлению документов, подтверждающих выполнение работ не менее 6 бассейнов, а также требование к параметрам самих бассейнов, в отношении которых выполнялись работы, является избыточным, поскольку оно обусловливает не квалификацию участника закупки или сложность выполнения работ, а только размерные характеристики ранее построенных объектов.

4) В пункте 6.3 раздела 6 части II. «Техническое задание (технические требования)» закупочной документации указано требование к Подрядчику: «Потенциальный Подрядчик должен иметь опыт выполнения работ по отделке железобетонных чаш бассейнов с применением строительной химии на вновь построенных и реконструируемых спортивных бассейнах и опыт сдачи объектов в эксплуатацию».

По мнению Заявителя, указанные дополнительные требования к участникам закупки, также ограничивают участие в аукционе.

На основании изложенного Заявитель просит признать спорные положения закупочной документации нарушающими положения Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 13.06.2017 № 05-4538э Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 16.06.2017 представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили следующее.

1) Участник аукциона должен иметь СРО на данные виды работ, в случае если он имеет СРО на генподряд, то на основании этого он может привлечь субпод­рядные организации, имеющие допуск на данные виды работ.

2) В соответствии с п. 5.3.5. Положения о закупке федерального государствен­ного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» (ОмГУПС (ОМИИТ), утвержденного приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 239 от 20.05.2016 (далее – Положение о закупке), Заказчик вправе устанавливать требования к наличию у участников процедуры закупки профессиональной компетентности для выполнения работ, являющихся предме­том закупки.

По мнению представителей Заказчика, инженерно-технический персонал должен быть обучен технологии производства работ по формированию химической структуры гидроизоляции и облицовке поверхностей материалами, указанными в проектной документации.

3) Требование к участнику закупки о предоставле­нии копий исполненных договоров (со всеми приложениями), актов о при­емке выполненных работ (форма № КС-2), справок о стоимости выполнен­ных работ и затрат (форма № КС-3), подтверждающих опыт выполнения ра­бот по строительству и реконструкции не менее 6 бассейнов (длиной бассейна не менее 25 метров и с количеством дорожек не менее 4), за последние 3 года, установлено в соответствии с п. 15.1.5. Положения о за­купке, а также с целью обеспечения качества выполняемых работ.

4) Подтверждение опыта выполнения работ «по строительству и реконструкции» подразумевает, что участник должен иметь необходимое количество введенных в эксплуатацию бассейнов, как построенных, так и рекон­струированных.

5) Требование, указанное в пункте 6.3 раз­дела 6 части II. «Техническое задание (технические требования)», о том, что «Потенциальный Подрядчик должен иметь опыт выполнения работ по от­делке железобетонных чаш бассейнов с применением строительной химии на вновь построенных и реконструируемых спортивных бассейнах и опыт сдачи объектов в эксплуатацию» установлено в соответствии с п. 15.1.5 Положения о закупке, а также с целью обеспечения качества выполняемых работ.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с п.п. 3.3.1. документации об электронном аукционе было принято решение об отказе от проведения данной закупки.

Просили признать жалобу необоснованной.

3. 14.06.2017 оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» была представлена информация об отмене проведения закупки.

4. Из представленных материалов и информации следует, что 22.05.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системы (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705134856 о проведении открытого аукциона в электронной форме с одновременным размещением аукционной документации, а также с указанием адреса электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade.

Дата окончания подачи заявок -13.06.2017 г.

Дата рассмотрения заявок - 16.06.2017 г.

Дата подведения итогов - 22.06.2017 г.

09.06.2017 г. опубликовано решение об отказе от проведения электронного аукциона. Вышеуказанное решение также размещено на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://utp.sberbank-ast.ru.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

22.05.2017 ФГБОУ ВПО «ОмГУПС разместило извещение № 31705134856 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: «Пристройка к учебному корпусу № 6 – учебный корпус № 7 (плавательный бассейн)» сдача объекта незавершенного строительства по Акту законченного строительством объекта, сдача объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и выполнение обязательств в течение гарантийного срока.

В соответствии с п. 14.1.4 Положения о закупке, Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, если иной срок не установлен в извещении о проведении аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается Заказчиком в течение трех дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Аналогичное право отказа Заказчика от проведения аукциона содержится в п.п.3.3.1 аукционной документации.

На заседании Комиссии 16.06.2017 Заказчиком представлена копия решения об отказе от проведения электронного аукциона (извещение № 31705134856). Вышеуказанное решение размещено 09.06.2017 г. в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://utp.sberbank-ast.ru.

Таким образом, поскольку Заказчиком указанный аукцион был отменен в сроки, установленные Положением о закупке, аукционной документацией, Омское УФАС России оставляет жалобу ООО «Степстрой» (вх. от 08.06.2017 № 4535) без рассмотрения, в связи с отсутствием предмета обжалования.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу «Степстрой» на действия ФГБОУ ВПО «ОмГУПС при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: «Пристройка к учебному корпусу № 6 – учебный корпус № 7 (плавательный бассейн)», сдача объекта незавершенного строительства по Акту законченного строительством объекта, сдача объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и выполнение обязательств в течение гарантийного срока (извещение о закупке № 31705134856) без рассмотрения.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…..>

 

<…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны