Решение №05-04.1/70-17 решение № 05-04.1/70-17 от 23 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 05-04.1/70-17
16.06.2017 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<……> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<……> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…….> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Степстрой» (далее – ООО «Степстрой», Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» (далее – ФГБОУ ВПО «ОмГУПС, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: «Пристройка к учебному корпусу № 6 – учебный корпус № 7 (плавательный бассейн)», сдача объекта незавершенного строительства по Акту законченного строительством объекта, сдача объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и выполнение обязательств в течение гарантийного срока (извещение о закупке № 31705134856) (далее – Закупка, открытый аукцион),
при участии представителей Заявителя – <…….> (доверенность, личность удостоверена паспортом), <……> (доверенность, личность удостоверена паспортом),
при участии представителей Заказчика - <……> (доверенность, личность удостоверена паспортом), <…..> (доверенность, личность удостоверена паспортом)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 08.06.2017 № 4535), который полагает, что Заказчиком при проведении Закупки нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения Закона о защите конкуренции.
По мнению Заявителя, при составлении документации о Закупке Заказчик допустил следующие нарушения:
1) В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 раздела 2 информационной карты открытого аукциона участник в составе заявки должен представить: «копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подлежащим выполнению в рамках договора, заключаемого по итогам настоящего аукциона. Основание: Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ Минрегиона РФ № 624):
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), или, в случае выполнения работ лично:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3.Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода».
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком указано требование о предоставлении свидетельства о допуске к видам работ по пункту 33 Приказа Минрегиона № 624, тогда как, указанный пункт содержит 13 подпунктов - от промышленного строительства до гидромелиоративных объектов.
Заявитель полагает, что если работы, выставленные на открытый аукцион, согласно Классификации по ОКПД2 относятся к группировке «42.99.29.000 Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки», а сам характер объекта предполагает осуществление реконструкции объекта гражданского строительства (плавательный бассейн), то Заказчик в документации должен был установить требование о предоставлении свидетельства о допуске к конкретному виду работ по организации строительства, предусмотренному пунктом 33 Приказа Минрегиона № 624.
2) В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 информационной карты документации о закупке, участник в составе заявки должен представить: «копии документов (аттестат, сертификат или свидетельство), подтверждающих обучение инженерно-технического персонала участника (не менее 3 человек) технологиям работ со строительной химией для строительной отрасли (подпункт 2)».
По мнению Заявителя, указанное положение документации о Закупке нарушает требования к закупочной документации, создает ограничение для участия в торгах, так как исключает возможность участия в аукционе организации, не выполняющей работы лично, поскольку требует от участника аукциона наличия персонала, обученного технологиям работ со строительной химией, даже в случае, если для выполнения соответствующих работ участник предполагает привлечение субподрядной организации.
К тому же, Заказчик не указывает, какая именно специальность, образовательная программа и(или) направление обучения подразумевается под «обучением инженерно-технического персонала участника (не менее 3 человек) технологиям работ со строительной химией для строительной отрасли», а также технологиям работ с какой именно строительной химией должен быть обучен персонал, например, конкретные химические средства или класс средств.
3) В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 информационной карты аукциона участник в составе заявки должен представить: «копии исполненных договоров (со всеми приложениями), актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), подтверждающих опыт выполнения работ по строительству и реконструкции не менее 6 бассейнов (длиной бассейна не менее 25 метров и с количеством дорожек не менее 4), за последние 3 года (подпункт 1)».
Заявитель полагает, что Заказчиком установленное требование к представлению документов, подтверждающих выполнение работ не менее 6 бассейнов, а также требование к параметрам самих бассейнов, в отношении которых выполнялись работы, является избыточным, поскольку оно обусловливает не квалификацию участника закупки или сложность выполнения работ, а только размерные характеристики ранее построенных объектов.
4) В пункте 6.3 раздела 6 части II. «Техническое задание (технические требования)» закупочной документации указано требование к Подрядчику: «Потенциальный Подрядчик должен иметь опыт выполнения работ по отделке железобетонных чаш бассейнов с применением строительной химии на вновь построенных и реконструируемых спортивных бассейнах и опыт сдачи объектов в эксплуатацию».
По мнению Заявителя, указанные дополнительные требования к участникам закупки, также ограничивают участие в аукционе.
На основании изложенного Заявитель просит признать спорные положения закупочной документации нарушающими положения Закона о защите конкуренции.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 13.06.2017 № 05-4538э Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 16.06.2017 представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили следующее.
1) Участник аукциона должен иметь СРО на данные виды работ, в случае если он имеет СРО на генподряд, то на основании этого он может привлечь субподрядные организации, имеющие допуск на данные виды работ.
2) В соответствии с п. 5.3.5. Положения о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» (ОмГУПС (ОМИИТ), утвержденного приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 239 от 20.05.2016 (далее – Положение о закупке), Заказчик вправе устанавливать требования к наличию у участников процедуры закупки профессиональной компетентности для выполнения работ, являющихся предметом закупки.
По мнению представителей Заказчика, инженерно-технический персонал должен быть обучен технологии производства работ по формированию химической структуры гидроизоляции и облицовке поверхностей материалами, указанными в проектной документации.
3) Требование к участнику закупки о предоставлении копий исполненных договоров (со всеми приложениями), актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), подтверждающих опыт выполнения работ по строительству и реконструкции не менее 6 бассейнов (длиной бассейна не менее 25 метров и с количеством дорожек не менее 4), за последние 3 года, установлено в соответствии с п. 15.1.5. Положения о закупке, а также с целью обеспечения качества выполняемых работ.
4) Подтверждение опыта выполнения работ «по строительству и реконструкции» подразумевает, что участник должен иметь необходимое количество введенных в эксплуатацию бассейнов, как построенных, так и реконструированных.
5) Требование, указанное в пункте 6.3 раздела 6 части II. «Техническое задание (технические требования)», о том, что «Потенциальный Подрядчик должен иметь опыт выполнения работ по отделке железобетонных чаш бассейнов с применением строительной химии на вновь построенных и реконструируемых спортивных бассейнах и опыт сдачи объектов в эксплуатацию» установлено в соответствии с п. 15.1.5 Положения о закупке, а также с целью обеспечения качества выполняемых работ.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с п.п. 3.3.1. документации об электронном аукционе было принято решение об отказе от проведения данной закупки.
Просили признать жалобу необоснованной.
3. 14.06.2017 оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» была представлена информация об отмене проведения закупки.
4. Из представленных материалов и информации следует, что 22.05.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системы (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705134856 о проведении открытого аукциона в электронной форме с одновременным размещением аукционной документации, а также с указанием адреса электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade.
Дата окончания подачи заявок -13.06.2017 г.
Дата рассмотрения заявок - 16.06.2017 г.
Дата подведения итогов - 22.06.2017 г.
09.06.2017 г. опубликовано решение об отказе от проведения электронного аукциона. Вышеуказанное решение также размещено на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://utp.sberbank-ast.ru.
5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
22.05.2017 ФГБОУ ВПО «ОмГУПС разместило извещение № 31705134856 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: «Пристройка к учебному корпусу № 6 – учебный корпус № 7 (плавательный бассейн)» сдача объекта незавершенного строительства по Акту законченного строительством объекта, сдача объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и выполнение обязательств в течение гарантийного срока.
В соответствии с п. 14.1.4 Положения о закупке, Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, если иной срок не установлен в извещении о проведении аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается Заказчиком в течение трех дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона.
Аналогичное право отказа Заказчика от проведения аукциона содержится в п.п.3.3.1 аукционной документации.
На заседании Комиссии 16.06.2017 Заказчиком представлена копия решения об отказе от проведения электронного аукциона (извещение № 31705134856). Вышеуказанное решение размещено 09.06.2017 г. в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://utp.sberbank-ast.ru.
Таким образом, поскольку Заказчиком указанный аукцион был отменен в сроки, установленные Положением о закупке, аукционной документацией, Омское УФАС России оставляет жалобу ООО «Степстрой» (вх. от 08.06.2017 № 4535) без рассмотрения, в связи с отсутствием предмета обжалования.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу «Степстрой» на действия ФГБОУ ВПО «ОмГУПС при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: «Пристройка к учебному корпусу № 6 – учебный корпус № 7 (плавательный бассейн)», сдача объекта незавершенного строительства по Акту законченного строительством объекта, сдача объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и выполнение обязательств в течение гарантийного срока (извещение о закупке № 31705134856) без рассмотрения.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии <…..>
<…..>